Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневники родителя

  Все выпуски  

Дневники родителя Вечно ты всё теряешь!


Сегодня утром, когда дочка обратилась ко мне с просьбой взять в школу мою ручку, я поймала себя на том, что с моих губ вот-вот была готова сорваться фраза: «А твои ручки все где? Вечно ты всё теряешь!» и… и дальше по накатанной, что так нельзя и всё такое. Ну правда ведь, постоянно одно и то же – ручки, карандаши, линейки исчезают, словно у нас не квартира, а какая-то космическая дыра и бермудский треугольник в одном флаконе. Или ест она их что ли, эти свои ручки?

бермудский треугольник

В общем, я не была бы оригинальной.

Только вот представьте себе на минуточку, если бы с такой просьбой к вам обратился ну, скажем, коллега по работе. Предположим, ему срочно надо бежать на совещание, а все ручки, как назло, куда-то подевались. Так бывает, да. И он вам такой: «Можно я твою ручку возьму», а вы ему: «Конечно, не вопрос». А почему бы вам не сказать что-нибудь типа, «А где, позволь тебя спросить, твоя ручка?  Почему ты вечно всё забываешь? Голову свою ещё нигде не забыл? И на свой стол посмотри, ну что за свинарник! Не удивительно, что у тебя всегда всё пропадает, и мне вечно приходится тебя выручать, ручки свои одалживать. А это тебе, между прочим, не абы что, это ручка, она, знаешь ли, денег стоит». И яду-яду, и ведро сарказма в свои слова побольше вложите.

попросить ручку

Смешно? Трудно себе представить такое? А если перед вами девятилетний ребенок? Четырнадцатилетний подросток? А, ну это ж в корне меняет дело!

Учительница моей дочери очень часто говорит детям в классе: у третьеклассника нет слова «забыл», подразумевая, что среднестатистический третьеклассник должен быть всегда собран, опрятен, с нужным комплектом чистых тетрадей, заточенных карандашей, разнокалиберных ручек и прочего положенного уставом снаряжения. Но, если вдруг на родительском собрании, кто-то из родителей забывает ручку или блокнот, Елена Константиновна всегда с готовностью и вежливой улыбкой одолжит недостающий предмет.

В какой же момент происходит эта удивительная метаморфоза, когда слова «забыл» и «потерял» утрачивают эмоционально-негативный окрас и переходят в ряд почти нейтральных, и мы даже начинаем ими активно пользоваться, старясь, впрочем, не злоупотреблять? И по какому такому неписанному правилу мы молчаливо допускаем, что если вам девять лет, и учитель ругает вас за то, что вы что-то там забыли, то это потому, что учитель – профессионал, а если вас чихвостит перед всеми за то же самое ваш начальник, то это потому, что он – дурак и самодур? Не ищите здесь логики, её нет.

Читать далее ...


В избранное