Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дошколенок

  Все выпуски  

Дошколенок НЕСАДОВСКИЙ РЕБЕНОК


Доброго времени суток! Хороших всем выходных или продуктивных рабочих дней и взаимопонимания со своими детками! Сегодня поговорим о детках, не посещающих детский сад. К «несадовским» детям относятся те дети, которые имеют серьезные медицинские диагнозы, не позволяющие им ходить в детский сад, дети, поведение которых в детском саду представляет опасность для других детей или для самого ребенка (сильная агрессия, либо категорическое непринятие правил детского учреждения), а также очень часто и серьезно болеющие дети. В связи с тем, что сейчас попасть в детский сад трудно, очень многие дети, которые должны посещать детское учреждение вынуждены оставаться дома. Прежде чем решить, что ребенок останется дома, и не будет совсем посещать детский сад, нужно взвесить все «за» и «против». Посещение детского сада имеет ряд преимуществ: дисциплина, режим дня, сбалансированное питание, развитие ребенка в соответствии с возрастом, и главное общение ребенка со сверстниками. Также немаловажным является то, что, приучаясь каждый день с утра вставать и идти в садик, ребенок приучается к ответственности, что поможет ему в дальнейшей жизни, в школе, на работе и так далее. Поэтому, принимая решение не водить ребенка в садик, нужно подумать, каким образом обеспечить ему дома те преимущества, которые дает сад. А перед тем, как принять окончательное решение, лучше посоветоваться с врачами, лечащими хроническое заболевание, если оно есть, с психологами и другими специалистами. Итак, ребенок, по каким – либо причинам не ходит в детский сад. Если есть возможность, можно водить его в частный детский сад, нанять няню или педагога по развитию. Если такой возможности в семье нет, то можно развивать ребенка самим. При этом важно не только дать ему необходимые знания, но и обеспечить приемлемый режим питания и нужный режим дня. Что касается развития, привожу высказывание детского психолога – консультанта Деминой К.А. «Наши дети испытывают сильную нехватку «правополушарных» занятий, то есть таких, где задействована интуиция и стимулируются творческие задатки. А им тренируют логику и анализ, что совершенно не по возрасту». Моя точка зрения такова, что основное предпочтение в возрасте до пяти лет нужно отдать творчеству. Это не значит, что совсем не нужно развивать логическое мышление или математические представления, но основное – это лепка, аппликация, рисование, чтение. Все обучение должно проходить в игровой форме. Ведущий вид деятельности ребенка с трех до пяти лет – игра. Его нужно учить играть, в игре ребенок познает мир и развивается. В процессе обучения также необходимо научить малыша работать самостоятельно. Это очень поможет ему в школе. Часто, когда занимаются с ребенком дома, ему помогают, его контролируют, говорят: «Это приклеим сюда, а вот это - сюда». Ребенок привыкает, что около него сидят взрослые, которые помогут. В садике, а потом и в школе, у педагога нет возможности подойти к каждому ребенку, поэтому нужно научить ребенка понимать задание и выполнять его самому. У детей, которые обучаются дома, есть одно преимущество: они не ограничены строгими нормами государственных стандартов, поэтому есть возможность учить ребенка в его собственном, подходящем именно для него темпе. Никто не скажет, что в три года ребенок должен начать изучать буквы, и можно будет спокойно изучить их в пять лет, когда у малыша появится желание. Сравнение с другими детьми тоже, как правило, отсутствует. Важный вопрос социализации ребенка. Общение с другими детьми, умение выполнять задания в группе, делиться игрушками, просить о помощи – все это важно. Здесь я рекомендую посещение развивающих занятий, с точки зрения общения детей друг с другом они подходят очень хорошо. Также учить ребенка общаться можно, гуляя на детской площадке. Иногда на обычных детских площадках гуляют группы частных детских садов. Очень часто это дети разных возрастов, можно играть с ними. Подходят спортивные занятия, командные игры. Больше общайтесь, ходите в гости с ребенком, где есть дети, приглашайте к себе. Можно устроить занятие группой по рисованию, лепке или аппликации. Посещайте с детьми общественные места. Часто родители забирают детей из детского сада, потому что возникают трудности с адаптацией ребенка в детском саду. О том, как подготовить ребенка к детскому саду и облегчить адаптацию к нему, читайте в следующем выпуске. Правильно ли то, что ребенок не посещает детский сад? Правильно то, что подходит именно вашему ребенку. Главное, чтобы, сидя дома, он не чувствовал себя особенным или одиноким, чтобы его жизнь была насыщенной и интересной. Елена Пахомова. Буду рада увидеть комментарии, отзывы, ваши вопросы. Вопросы и комментарии можно отправлять по адресу: pakhoelena@yandex.ru

В избранное