Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты общения с ребенком

  Все выпуски  

Секреты общения с ребенком


Как сделать, чтобы ребенок делал уроки? Сегодня по многочисленным просьбам родителей поговорим о мотивации. Именно от нее зависит, как будет учиться ребенок в школе и придется ли вам его подпинывать постоянно или он сам будет делать домашние задания. Наверное, вы замечали, что в начальной школе дети учатся хорошо, а в средней школе успеваемость падает. Этому есть объяснение. Когда ребенок идет в первый класс, помните, как к этому относятся родители? Они бегают вокруг своих чад, всем рассказывают, что «мы идем в школу». Потом каждый шаг обсуждается всеми близкими и далекими людьми : «У нас такая техника чтения…», «А мы звездочку получили», «А мы читаем уже» и все в таком роде. В общем, все разговоры только об учебе, о школе, о ребенке. Он видит, что он главный герой и видит, что мама радуется его успехам. Вот и учится ребенок только для того, чтобы порадовать маму. Так формируется внешняя мотивация. Это когда дети делают что - то для других и для похвалы. В средней школе мама отходит на второй план и главными в жизни ребенка становятся сверстники. Поэтому для мамы стараться не надо. А друзей учебой не удивишь. Все было бы неплохо, но тяжело потом, во взрослой жизни. Потому что модель поведения остается той же - похвалили - жить можно, а не похвалили - обидно. Может быть, помните такие ситуации: делал, делал на работе что то, а тебя не похвалили. Ну, бывает так… Вот потом и думаешь, какие неблагодарные, хоть бы спасибо сказали… И это очень нам не нравится, и снижает желание что - то делать дальше. Получается, наша жизнь тогда полностью в чужих руках: похвалили - хорошее настроение, не похвалили - плохое. Сможет ли человек строить бизнес или быть счастливым, если его настроение зависит от других? В нашем детском лагере «Мир моей мечты», где дети учатся готовить сами, в моей команде был мальчик. Во время приготовления обеда он спросил : «А ты меня похвалишь?» Я ответила: « А если я не похвалю, ты не будешь готовить?» На что он сказал: «Нет». Потом выяснилось, что мама его всегда хвалит и без похвалы мальчик не делает НИЧЕГО. Хорошо в детстве - есть мама и она похвалит, а кто похвалит тебя на работе или в твоем собственном деле? Хотите, чтобы дети стали успешными, счастливыми - необходимо вырабатывать внутреннюю мотивацию. Чтобы дети учились поддерживать и вдохновлять себя сами. Это не значит, что хвалить совсем не надо. Просто в жизни внешней мотивацией (похвалой) мы владеем, а вот с внутренней мотивацией получается провал. Надо побольше внимания уделить именно этому. О том, как повышать внутреннюю мотивацию, в нашем центре есть специальный курс для родителей «Секреты детского поведения». Если хотите повысить мотивацию у сотрудников - курс для руководителей. Там много практических упражнений и вы сразу поймете, как можно повышать мотивацию, а какими методами не стоит))). Что можно сделать, пока курс вы не прошли. Первое, это смотреть и прислушиваться к тому, как вы хвалите ребенка и хвалить не результат какого - то дела, а его процесс. Например, говорить: « Я вижу тебе нравится читать» вместо «Молодец». Тут мозг ребенка направляется туда, о чем вы сказали: а правда, нравится. А если нравится, значит будет делать не для других, на «отвяжись», а с душой! Главное, чтобы вы действительно говорили правду. Когда моему сыну было 13 лет, психолог сказала мне, что надо хвалить ребенка. А как не сказала. Я как умела это сделала. Когда он пришел из магазина, который находился в соседнем подъезде, с хлебом, я от всей души его похвалила: «Какой ты молодец!» Видимо, очень восторженно))). Он сказал что - то типа: « Мама, ты что, я просто сходил в магазин!» Только став тренером, я узнала, что хвалить надо процесс, а не результат. И адекватно сделанному. Иначе, у людей создается впечатление, что похвалили не искренне. Когда же мы отмечаем или благодарим за процесс: «Спасибо, что помог мне и сходил за хлебом», благодарность принимается и ребенок видит свой реальный вклад. Начинает и сам ценить, что сделал и к делу относиться ответственно. Подытожим знания. Внутренняя мотивация нужна нам для того, чтобы не зависеть от чужой похвалы и чужого мнения, следовательно, быть счастливее. Чтобы выработать и развить внутреннюю мотивацию, хвалим и говорим «Молодец» пореже. Почаще обращаем внимание на процесс, а не результат. Хвалим адекватно размеру сделанного дела. Отмечаем поступок, а не личность. Например, «Здорово,что ты придумал» или «Отличная идея». Такие несложные правила, но когда вы начнете жить с ними, вы дадите своему ребенку возможность стать намного успешнее в жизни! Это было первое))). Что еще можно сделать, напишу в следующих статьях! Чтобы ребенок меньше уставал в школе, дайте ему право 2 дня в учебном году не сходить в школу, а побыть дома и отдохнуть, может быть, просто погулять. У них очень большая нагрузка, поверьте, дети будут благодарны вам за этот шаг.

В избранное