Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Vihra - все о самых любимых и дорогих - наших детях


Выпуск номер:
 12  2012-03-11 19:32

 

Как влияют одноразовые подгузники на раннее развитие ребенка?

      Сегодня давайте поговорим об отрицательном влиянии одноразовых подгузников на психическое и физиологическое развитие ребенка.

Любому родителю стоит понимать, что развитие ребенка происходит в соответствии с общими законами природы в независимости от нашего знания или незнания о них. Не секрет, что многие аспекты человеческого существа еще мало исследованы. Даже физиологические процессы развития ребенка не до конца понятны, что уж говорить о психологическом развитии.
Одним из «спорных» моментов является вопрос о том, как влияют определенные виды подгузников на разные стороны развития малыша. Есть ли вообще разница в том, какими подгузниками пользоваться? Попробуем разобраться в этом вопросе, используя в качестве примера одноразовые подгузники, как получающие все большую популярность среди современных родителей.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Первый год жизни ребенка является наиболее значимым с точки зрения формирования основ будущей личности, например, интеллектуальных способностей. Основная функция интеллекта – устанавливать причинно-следственные связи. Для малыша очень важно делать свои первые интеллектуальные открытия еще в пеленках. Зависимость позывов к мочеиспусканию или дефекации и их результатом является первой причинно-следственной связью, которую должен научиться понимать ребенок.
Что же происходит, если ребенок одет в одноразовые подгузники? Ребенок в таком случае оказывается лишенным своего первого «научного» открытия, а, следовательно, не происходит один из мощнейших толчков к интеллектуальному развитию ребенка. Ведь чем ребенок младше, тем сильнее выражено влияние разнообразных факторов на его общее развитие.
Некоторые родители считают, что способность устанавливать причинно-следственные связи появляется у ребенка только в годовалом возрасте. Однако это можно сказать лишь о сложных связях. У новорожденного просто нет других физиологических процессов, кроме сна, еды и отправления естественных потребностей, поэтому связь между позывом к мочеиспусканию и его результатом является первой в жизни ребенка, так сказать тренировочной. Таким образом, сама природа заботится об умственном развитии ребенка с первых дней его жизни, когда еще никто не учит его понимать что-то.

ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Для маленького ребенка главным источником познания мира является тело и тактильные ощущения. Все его мышление основывается на различных телесных контактах, например, с другими людьми (ласка матери) или с различными фактурами (ткань, вода, песок, травинки). Кроме того, огромным источником ощущений для ребенка является собственное тело, в том числе и процессы мочеиспускания и дефекации.
Чем больше тактильных контактов и чем они разнообразнее, тем это лучше для кинестетического развития ребенка. Если лишить младенца всех ощущений, то его развитие совсем остановится. Одноразовые подгузники лишают ребенка естественных тактильных ощущений, вследствие чего теряется интерес к дальнейшим кинестетическим исследованиям. Причем это будет влиять не только на первый год жизни ребенка. Кинестетический канал восприятия является ведущим на протяжении всего дошкольного периода.
Очень часто можно наблюдать явление, когда дети, долго носящие подгузники, боятся коснуться неизвестных субстанций, им становятся неприятны даже необходимые для успешного развития тактильные раздражители. Такая боязнь «испачкать ручки» может стать настоящей катастрофой для развития интеллекта, потому что лишает ребенка возможности исследования. При этом нужно понимать, что в возрасте до пяти лет способность «пачкаться» глиной, красками, песком и грязью является необходимой и не имеет ничего общего с привитием навыков аккуратности.
Все выше сказанное ни в коем случае не должно пониматься, как призыв оставлять младенца лежать в результатах своего «исследования». Имеется в виду возможность ощущать результаты процессов мочеиспускания и дефекации, а не возиться в них. Проблема одноразовых подгузников в том, что они не позволяют ребенку это чувствовать.
Есть и еще один довольно интересный аспект «пачкания» малыша. Как это ни удивительно, но такой процесс необходим не только ребенку, но и его маме. Суть заключается в том, что мама должна научиться принимать ребенка любым: как чистеньким и тихим, так и перепачканным и плачущим. Природа, таким образом, преподает ей простой урок терпения и безусловной любви. А эти качества очень сильно пригодятся по мере взросления чада.

Продолжение этой статьи, а также другие статьи о развитии,

воспитании и здоровье детей Вы можете прочитать на сайте vihra.ru

 
С уважением, Мария Литвинова
omalyshah@mail.ru
 
vihra.ru

В избранное