Легкая беременность и роды без боли Влияние различных факторов на формирование характера ребенка
27 МаРТА, 2013
Влияние различных факторов на формирование характера ребенка - Часть 2
Влияние на формирование характера ребенка его пола
Продолжаем тему влияния различных факторов на формирование характера ребенка и поговорим о влиянии на характер ребенка отношения к нему по гендерному признаку — мальчик это или девочка.
Итак, читаем в Википедии:
Гендерные роли — одни из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для людей того или иного пола (чаще социального пола или гендера), представителей определённой сексуальной ориентации. Роль в социальной психологии определяется как набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции.
Феминная гендерная роль предписывает женщинам быть заботливыми, эмоциональными, чувствительными к интересам и проблемам других людей. Маскулинная гендерная роль требует от мужчин активности, агрессивности, доминирования, амбициозности. Эти гендерные различия традиционно считались проявлением внутренних сущностных различий в характерах и интересах женщин и мужчин. Хотя маскулинность/феминность
и относящиеся к ним черты считаются противоположными, исследования чётко показывают, что люди, независимо от их биологического пола, в различной степени обладают обоими наборами характеристик.
Вопрос влияния пола ребенка на формирование его характера, таким образом состоит из двух частей:
Влияние на формирование характера ребенка отклонений или физических недостатков
Не будем касаться моментов, почему вообще возникла ситуация с отклонениями у ребенка, а поговорим только о влиянии каких-либо недостатков — как физических, так и психологических, на формирование характера ребенка.
Ребенок с отклонениями или физическими недостатками сам по себе поставлен в невыгодное положение перед другими. Однако он также имеет выбор: «Что я хочу — жаловаться на свою судьбу или мобилизовать все свои силы, чтобы преодолеть недуг и достичь желаемого?»
Одним из определяющих факторов может стать решимость самого ребенка.
Еще один важный момент в этом вопросе — ребенок может специально усугублять свою «особенность», чтобы получить больше родительского внимания или же отличиться на фоне братьев и сестер.
Когда-то я, как и Вы, столкнулась с проблемой, как заниматься с ребенком одновременно в нескольких полезных направлениях. Наши игры с сыном были абсолютно непоследовательны и неупорядочены.
А однажды проанализировала и поняла, что в некоторых направлениях мы развиваемся довольно успешно (музыка, творчество, мелкая моторика), а некоторые просто из головы вылетели (физическое развитие, окружающий мир…).
Узнайте, как систематизировать занятия с ребенком 1,5-4 лет по дням недели и получите подробный план развивающих игр на 3 месяца.