Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мужчина и женщина

  Все выпуски  

Мужчина и женщина


 83;2012-09-14 12:17
 
 http://groupmuzhchinaizhenschina001.blogspot.com/

МАЭСТРО СОБЛАЗНА-ДЖАКОМО КАЗАНОВА

2 апреля 1725 г. В семье венецианских актеров рождается сын Джакомо Джироламо Казанова. Поскольку мать пребывает в постоянных разъездах, его воспитанием занимается бабушка
1734—1739 гг. После смерти отца мальчика отправляют в Падую: учеба в пансионе, затем — в Падуанском университете
1739—1744 гг. Вернувшись в Венецию, аббат Казанова читает свои первые проповеди и получает степень доктора права, что не мешает ему, сдружившись с сенатором Малипьеро, развлекаться и одерживать первые победы на любовном фронте
1744—1745 гг. Казанова отправляется на остров Корфу в чине лейтенанта венецианского флота
1745 г. Вернувшись в Венецию, он испытывает материальные затруднения и готов за нищенское жалованье подрабатывать скрипачом в Театре Сан-Самуэле
1746 г. Случайно столкнувшись с сенатором Брагадином и оказав ему во время приступа медицинскую помощь, Казанова становится его «приемным сыном». Он богат и может вести веселую и беспечную жизнь
1747—1749 гг. Будучи обвинен в богохульстве и насилии, Казанова уезжает из Венеции и странствует по Италии. Тогда же он встречает Генриетту — одну из самых загадочных своих возлюбленных
1750 г. После поступления в масонскую ложу в Лионе попадает в Париж
1752 г. Путешествие по Германии
1753—1754 гг. Возвращение в Венецию. Любовные приключения с К.К. и М.М. из монастыря Мурано
1755—1756 гг. Арест и заключение в тюрьму Пьомби
1756—1759 гг. Побег из Пьомби. Казанова вновь в Париже, затем в Голландии
1760—1762 гг. Путешествие по Германии и Швейцарии (встреча с Вольтером), странствия по Италии и Европе
1763—1764 гг. Англия. Неудачный эпизод с Шарпийон, вдохновивший Пьера Луиса на новеллу «Женщина и паяц», экранизированную Луисом Бунюэлем (фильм «Этот смутный объект желания»)
1764—1765 гг. Путешествие в Россию
1766—1768 гг. Путешествие по Польше (дуэль с графом Браницким) и бегство, скитания по Германии, путешествие по Испании
1769—1774 гг. Скитания по Италии в ожидании помилования и возможности вернуться в Венецию О Джованни Казанове до сих пор ходит множество легенд. Не удивительно, что порой эти легенды не имеют ничего общего с реальностью.

Например, многие думают, что количество покоренных знаменитым любовником женщин было очень велико. Однако, согласно "Мемуарам" самого Казановы, соблазнил он за свою 73-летнюю жизнь 130 женщин. Это не так уж и много по сравнению с другими знаменитыми ловеласами. К тому же жил Казакова в то время, когда в высшем свете любовная интрижка не считалась даже поводом для серьезного знакомства.
Вопреки мифам, у Казановы не было ни огромного полового члена, ни какой-то сверхъестественной половой потенции.
Не был он и красавцем, а был обычным мужчиной с нормальными половыми органами. Интересно, что многие мужчины, видевшие Казанову раздетым, удивлялись: что особенного в нем находят женщины?
А все дело в том, что Казанова в постели был Великим Альтруистом, для которого делом чести было осчастливить женщину, дать ей испытать наивысшее наслаждение. Вот почему восторгам женщин, имевших интимные отношения с Казаковой, не было числа (надо отметить, что сексуальный альтруизм в те времена мужчинам был не свойственен).
Как получилось, что из всех знаменитых итальянцев никто, включая Данте, Макиавелли, Леонардо или Галилея, не удостаивался равного Казанове восторга и внимания со стороны читателей, ученых и обывателей?Его мемуары — это книга-протей. Каждая эпоха находила в ней что-то свое, мечтательное или сокровенно-интимное. В 1820-е Казанову любили за то, что он выдающийся авантюрист, готовый будни превратить в праздник. Ближе к концу века, с ужесточением цензуры, он стал восприниматься прежде всего как завсегдатай «запретных» будуаров. Далее, на рубеже столетий «своим» сочли его приверженцы ницшеанства: в отличие от анемичных персонажей, населявших декадентские сочинения, этот искатель приключений учил полнокровной, насыщенной жизни и максимальной реализации заложенного в человеке потенциала.
Различия в интерпретациях, рост или снижение популярности Казановы часто объясняются ценностями отдельного исторического момента. При этом самые ярые противники автора «Истории» встречались обычно среди его земляков. Особенно активно открещивались от него, как от представителя старой, раздробленной Италии, в эпоху национального подъема (Рисорджименто): авантюрист — плод насквозь прогнившей, упадочной Венецианской республики, но никак не сын новообразованной героической нации. С приходом фашизма эти настроения возобладали вновь: при том, что именно тогда возник невероятный спрос на разного рода биографии, от Цезаря до дуче, успех мемуаров венецианца оказался обратно пропорционален успеху жанра. В 1935-м актом Министерства культуры «История моей жизни» была запрещена на территории страны…
Такое вот непостоянство даже после смерти, непостоянство книги и читательского отношения к ней. Оно и неудивительно — иногда вообще сложно поверить, что речь в рассказах о Казанове идет об одном человеке. Даже самые строгие моралисты не могут отказать ему в даровании рассказчика — а режиссеру Федерико Феллини мемуары показались скучными, «как телефонный справочник». Бельгийский психоаналитик Л. Флем пишет книгу «Казанова, или Воплощенное счастье», а итальянский профессор Г. Фикара издает труд под названием «Казанова и меланхолия». Этот список можно продолжать.
Конечно, здесь можно напомнить, что сам авантюрист охотно себе противоречил. И к тому же, в отличие от сложившегося характера Дон Жуана его образ на страницах мемуаров находится в постоянном становлении: юный герой представлен в первых главах нежным, пылким, способным на искренние чувства и полным радужных надежд человеком. Постепенно он теряет эти свойства и к концу уже готов купить любовь там, где ее больше не удается завоевать. Однако и это не объясняет того накала эмоций, с которым одни набрасываются на соблазнителя, а другие готовы его защищать.
И вот еще в чем парадокс: именно эта уникальная и зыбкая личность (будь то историческое лицо или персонаж) стала олицетворять «тип» и выветрилась в пустое прозвище заурядного соблазнителя…
Семнадцать лет Казанова колесил по Европе. Жизнь его изобиловала романами, приключениями и авантюрами. Судьба сводила Джакомо с королями и философами, ворами и куртизанками, порой он бывал сказочно богат, а иной раз становился нищим. Он влюблялся, дрался на дуэлях, пускался в финансовые махинации, исполнял секретные поручения, писал книги... Он мчался туда, где монеты были звонче, вино пьянее, а женщины горячее. Ради одной минуты блаженства он рисковал всем, но зато получал все, что желал. Сarpе diem! 
Женщины будоражили его кровь: знатные, закутанные в шелка и кружево, куртизанки, шлюхи из придорожного трактира, девушки, горящие краской первого стыда... Все равно. Приключение, психологическая игра, буря и натиск, интрига - вот его жизнь. Венецианца принимали в лучших домах, он был вхож к монархам. Просвещенной беседой его удостаивали Казанову Вольтер, Руссо, Екатерина Великая. Недостаток образованности или знания сути какого-либо предмета Казанова компенсировал даром импровизации. То он на коне, то без гроша в кармане бежит, спасаясь от кредиторов, обманутых мужей, а подчас и правосудия.....Активно применял Казакова и клиторальные ласки, тогда как большинство его современников мало понимали предназначение этого органа у своих жен и любовниц. Кроме того, он был одним из немногих любовников своего времени, которые практиковали куннилингус, что тоже вызывало у женщин, мало встречавшихся с такой лаской, восторг.
Было бы неправильно называть Казанову обыкновенным бабником или "мотыльком", делающим зарубки при каждой половой связи. Он вел размеренную половую жизнь, не допуская излишеств и извращений.
Казакова любил иметь дело с одной и той же женщиной несколько раз, а с некоторыми из них его отношения продолжались до месяца и более. Следует отметить, что в половую связь он вступал только по обоюдному согласию. К тому же он всегда предупреждал женщин, жаждущих от него любви, что у него нет никаких серьезных намерений, и что никаких обязательств друг перед другом из их связи не вытекает. Исходя из этого, он просил женщин не особенно увлекаться им, чтобы легче было расстаться.

Женился Казанова в возрасте 40 лет (по одной из легенд, граф был потрясен красотой гениталий девушки и не мог допустить, чтобы этим "чудом" обладал после него кто-то другой), и, что интересно, он никогда не изменял своей жене. А ведь слава его была настолько велика, что о нем знали в разных странах, и многое красивые (и не очень) женщины домогались его. Однако он был стоек.
И напоследок стоит заметить, что жизнь Казаковы не была посвящена только лишь любовным утехам. Он изъездил всю Европу, организовал Национальную лотерею во Франция, был знаком с Моцартом и Вольтером и убеждал русскую императрицу ввести новый календарь. Он являлся солдатом венецианской армии, проповедником, алхимиком, аферистом, скрипачом и шпионом. Его перу принадлежит одна из первых научно-фантастических новелл в мире. Он перевел "Илиаду" Гомера на итальянский язык.
Итальянский писатель и диктор телевидения Карло ди Блазио отмечает:
"Его помнят главным образом как короля итальянских приключений, потому что так просто поразить всеобщее воображение рассказами о таком количестве женщин и интриг! Но он был духовным лицом... Это была колоритная, блистательная личность".


В избранное