← Август 2014 → | ||||||
3
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://yamamulka.ru
Открыта:
15-06-2014
Статистика
0 за неделю
Сказки всякие важны
Сказки всякие важны 2014-07-04 17:53 Мамулька со стажем Сказка расширяет мир познания Сказки наряду с развивающими играми участвуют в формировании интеллекта и эрудиции ребенка. Литературные авторские сказки, в отличие от народных, не дают такой свободы мышления, т.к авторы в своих сказках представляют свою точку зрения, свое отношение к персонажам, оценивают их действия. Русские народные пополняют словарный запас маленького читателя или слушателя особыми выражениями: «куда путь держишь», «служить верой и правдой», «пригорюнился Иван-царевич» «ножи булатные». Первые знания истории и географии дети черпают именно из этих литературных и народных произведений. Сказки народов России и народов мира открывают ребенку совершенно иной мир – с другими героями, традициями и обычаями. Детская фантазия переносит ребенка в «заморские» страны, где можно увидеть джиннов, падишахов, где люди одеваются и говорят на самых разных языках. Лечебные функции сказок Лечение сказкой – это не миф. В психологии уже появился термин «сказкотерапия». Когда ребенку нездоровится, его что-то тревожит или ему хочется успокоиться перед сном, он просит рассказать сказку. Разбуянившегося малыша взрослые также могут утихомирить сказкой. Совсем маленьких детей успокоит «Колобок», «Теремок» или «Заюшкина избушка». Если ребенок боится темноты, то справиться с этим помогут истории о Питере Пене. Победить тревогу и разрешить внутренние эмоциональные конфликты помогут сказочные истории о Малыше и Карлсоне. С точки зрения лечебных свойств, более эффективны народные сказки, т.к. своей напевностью и монотонностью оказывает умиротворяющее воздействие на нервную систему. Сказка учит жизни Сказки позволяют ребенку накапливать в подсознании способы решения различных жизненных ситуаций. Сказки доступным языком знакомят детей с законами жизни, с тем, как нужно добиваться поставленных целей. В русских народных сказках часто один и тот же герой попадает в различные нелегкие ситуации. Так, Иван-царевич добывает молодильные яблоки («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»), ловит Жар-птицу («Иван-царевич и серый волк»), сражается с Чудом-юдом («Иван − коровий сын). Ребенок, изучая опыт Ивана-царевича, представляет и себя в разных трудных условиях и учится находить выход из них. При помощи сказок ребенок проходит процесс воспитания, развития внутреннего мира и творческих способностей. Сказки участвуют в формировании личности малыша и помогают обрести первый жизненный опыт. Новая статья "Сказки всякие важны" опубликована на сайте "Я - мамулька!". Самостоятельный выбор ребенка — принцип системы Монтессори 2014-07-07 15:50 Мамулька со стажем Всем родителям непременно хочется, чтобы их ребенок был умным, способным и самостоятельным. В этом им поможет методика раннего развития детей Марии Монтессори. Главный принцип учения Монтессори − ребенок учится всему, играя. В первую очередь, обучаясь по этой методике, ребенок учится концентрировать внимание, мыслить творчески и логически, быстро запоминать. Огромное значение Монтессори уделяет развитию моторики, что, в свою очередь, развивает речь и творческие способности малыша. В основе методики Монтессори – коллективные игры и задания, которые помогают освоить навыки общения. Важным моментом также является освоение ребенком деятельности в быту, что развивает самостоятельность. Малыш, попадая в наш мир, ощущает себя не приспособленным для него. Он полностью зависит от взрослых, которые делают этот мир удобным для себя. Маленькому ребенку трудно завязать шнурки, застегнуть пуговицы, отнести стул в удобное для него место. По мнению Марии Монтессори, ребенок в возрасте 2,5–3 лет должен получить возможность делать это все вполне самостоятельно. Взрослые только создают порядок в тех вещах, которые нужны для развития ребенка. А таких вещей очень много: кубики, чашечки, карточки, карандаши, щеточки и др. Если сложить это все вместе, получится хаос. Монтессори предлагает расположить их в строгом порядке, следуя логике. Ребенку остается только поддерживать установленный порядок вещей, и не потому, что так нужно взрослым, а потому, что так удобно для самого ребенка. Начиная осваивать понятие «порядок» с игрушечными предметами, он постепенно перейдет к своим вещам: обувь должна стоять в определенном месте, посуда на кухне расположена в нужном порядке и т.п. Важнейшее правило, которое должен усвоить малыш: «Взял, поработал, убери на место». Педагогика Марии Монтессори учитывает, прежде всего, интерес ребенка, его право выбора, потому что только он сам может знать, что именно ему нужно развивать в определенный момент. Индивидуальный подход – также одна из основных составляющих методики Монтессори. Все дети разные, их отношение к окружающему миру неодинаково, и уж тем более, отличается от взрослого мировоззрения. Ребенок переживает время по-другому, не так, как взрослые: он не умеет планировать свою жизнь, он живет в конкретном моменте, который невероятно важен для него. Мария Монтессори призывает не ускорять процесс развития ребенка, но и не упустить момент. Новая статья "Самостоятельный выбор ребенка — принцип системы Монтессори" опубликована на сайте "Я - мамулька!". Отдых с малышом на пляже 2014-07-09 00:06 Заботливая мамулька Если родители, будучи на пляже, стараются раздеться, то ребенка необходимо одеть. Не стоит оборачивать малыша с головы до ног. К примеру, майка не защитит от ожога, детские плечики моментально обгорят. Варианту защиты от ожогов следует предпочесть рубашку или футболку, имеющую короткие рукава. Не стоит забывать и о головном уборе, но вместо кепки лучше всего подойдет панама, которая защитит голову, уши и лицо ребенка от ультрафиолета. Также можно использовать специальный солнцезащитный детский крем. Малыш, загорающий с голой пятой точкой, довольно увлекательная картина, но родителям следует надеть на ребенка плавки, во избежание возникновения воспаления. К тому же это защитит интимные зоны от механического воздействия. Совсем нелишним будет приобрести для ребенка удобную пляжную обувь. Тапочки оберегут кроху от различного рода травм, например, таких как порезы о стекло или пивные крышки, острые ракушки и прочие предметы, затаившиеся в песке. Родителям не следует приобретать на пляже любые продукты питания, к примеру, такие как воздушная кукуруза и другие сладости, которые могут быть приготовлены неизвестно, как и кем, ведь в основном в таких заведениях даже не слышали о соблюдении санитарных норм и правил. На тот случай, если малыш захочет перекусить, взрослым необходимо заранее запастись фруктами или печеньем. О том, что перед едой необходимо вымыть руки, не стоит и напоминать, но, ни в коем случае нельзя применять для этого морскую воду. Именно при ее использовании можно повысить концентрацию вредоносных бактерий и микроорганизмов, что в значительной мере повысит риск возникновения инфекции. Большее количество микробов, которые обитают в морской бездне, уничтожается в кислотной среде, поэтому, если ваш малыш наглотался воды во время купания, утолить его жажду необходимо водой с небольшим содержанием лимона. Для того чтобы предупредить переохлаждение, родителям не следует разрешать малышу находиться в воде больше десяти минут. Если ребенок все-таки простудился, взрослым необходимо использовать средства с противомикробным и противовоспалительным действием для облегчения симптомов, а по возвращении домой сразу же обратиться к лечащему доктору. Стоит отметить, что идеальным для принятия водных процедур, станет надувной бассейн, ведь вода в речке намного холоднее, а в резиновой емкости она согреется в два раза быстрее. К тому же резервуар можно наполнить чистой водой, которая находится далеко от суши. У самого берега, где зачастую плещется ребятня, бактерий больше всего. Всем известно, что получать солнечные ванны следует в то время, когда солнце менее активно, иными словами, не рекомендуется загорать с одиннадцати до шестнадцати часов. Малышам, на теле у которых много родинок, загар также противопоказан, во избежание перерождения родимых пятен в злокачественные опухоли. Хорошего отдыха! Новая статья "Отдых с малышом на пляже" опубликована на сайте "Я - мамулька!". Уважение ребенка надо заслужить 2014-07-09 00:20 Мамулька со стажем Да, именно так! Уважение и любовь ребенка надо заслужить. Все родители непременно желают, чтобы ребенок был послушным, воспитанным и уважал их. Каждый родитель считает своего ребенка самым лучшим и неповторимым и, несмотря на это, невольно сравнивает с другими детьми. У кого-то ребенок быстрее научился разговаривать, у кого-то проявил талант в музыке, чье-то чадо отлично учится в школе и т. д. И чувство досады на своего ребенка не может не сказаться на отношении к сыну или дочери, а дети чувствуют все намного острее, чем взрослые. Им хочется всячески заслужить любовь папы и мамы, и они стараются это сделать по-своему. Хорошо, если родители это видят и взаимно стараются обрести любовь ребенка. А если нет? Если родитель заявляет, что он всегда прав, и требует беспрекословного подчинения и выполнения своих требований? До поры до времени ребенок будет все это терпеть, но потом может начаться детский бунт. Ребенок будет требовать к себе не меньшего уважения, начнет отстаивать свои права, в случае конфликтов начнет хамить, обижаться, и в конце концов, замкнется в себе, будет прятать свои чувства, но уважать родителей не станет. Уважение к ребенку требует больших усилий от взрослых людей, потому что уважение – это понимание, ответственность и сосредоточенность. Выражать любовь к ребенку родителям проще, чем проявлять уважение. Ведь любовь – чувство, возникающее спонтанно, не зависящее от разума, и часто мы затрудняемся ответить на вопрос: «Почему мы любим?». А уважение не может возникнуть произвольно только потому, что человек живет рядом и у него хороший характер. Уважение – это долгий кропотливый труд над собой. Взрослые склонны проявлять к ребенку недоверие, относятся к нему свысока, часто пренебрегают его мнением, чувствами, правом выбора. Все это дети замечают, чувствуют, им обидно от такого отношения взрослых. Таким образом, одно из основных заблуждений взрослых заключается в том, что они считают ребенка своей собственностью, и априори он обязан им беспрекословно подчиняться. Это заблуждение. Ребенок ничем не обязан родителям. Только своим личным примером, поведением взрослый человек способен вызвать уважение и признательность ребенка. Только признание в чем-то своей неправоты, совместное обсуждение каких-либо проблем может способствовать установлению доверительных отношений, любви и уважения. Новая статья "Уважение ребенка надо заслужить" опубликована на сайте "Я - мамулька!". Ароматерапия для детей 2014-07-10 07:15 Мамулька со стажем Ароматерапия – один из способов лечебного воздействия запахов на организм человека. В переводе с греческого языка слово «арома» означает «приятный запах», «терапия» – «лечение». Запахи влияют на настроение и самочувствие человека, помимо этого, оказывают целебные действия при заболеваниях и ранах. Еще в Древнем Египте люди обратили на этот факт внимание и стали использовать ароматные масла различных растений для лечения и улучшения настроения. В наши дни ароматерапия получила широкое распространение. Лечение эфирными маслами используют и взрослые, и дети. Существует несколько способов применения ароматерапии. Наиболее правильное лечение назначает врач ароматерапевт, внимательно изучив историю болезни. Однако использовать эфирные масла для поддержания жизненного тонуса и хорошего расположения духа можно и в домашних условиях. Детская ароматерапия Для детей ароматерапия – наиболее подходящее средство лечения: не надо пить горькое лекарство, терпеть боль от инъекций. Лечиться эфирными маслами приятно, можно играть или заниматься своим любимым делом и принимать сеанс ароматерапии. Для проведения сеансов ароматерапии нужно следовать простым рекомендациям:
Существуют несколько вариантов лечения ароматическими маслами или смесями. Аромалампа Наиболее удобный вариант использования эфирных масел с целебной и профилактической целями – аромалампа. Вы просто добавляете несколько капель эфирного масла в емкость с водой, которая подогревается при помощи свечи, и можете заниматься вместе с ребенком своими делами, вдыхая приятный целебный аромат. Ингаляция Существует множество различных способов ингаляций в домашних условиях: паровые, влажные, термовлажные, холодные или использовать специальные приборы. Во всех видах ингаляции можно использовать необходимые вам эфирные масла. Самый простой и безопасный для детей способ ингаляции – нанести 1-2 капли масла на носовой платок или аромамедальон и вдыхать в течение нескольких часов. Аромалампы и ингаляции используют, в основном, для профилактики и лечения заболеваний верхних дыхательных путей.
Аромамассаж При помощи сеансов аромамассажа можно достичь хороших лечебных результатов. Однако нужно осторожно подходить к выбору масла для массажа ребенка. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром. Чаще всего деткам массируют стопы ног, область спины или грудной клетки. Для аромамассажа используют такие масла: üгвоздики, имбиря, черного или красного перца: они оказывают разогревающий эффект; üрозмарина, бергамота, лаванды используют для обезболивания в мышцах и суставах; üжасмина, иланг-иланга, ладана, лаванды, майорана помогут успокоить ребенка, обеспечат ему спокойный сон. Аромаванны Ванны с использованием смесей из ароматических масел для детей могут иметь гигиенические и лечебные эффекты. Аромаванны могут быть полными (тело ребенка полностью погружено в воду), ножными и ручными. В ванну или емкость для ножных и ручных ванночек с водой добавляют несколько капель (2-10) масел. Спектр лечебных свойств масел таких растений, как лаванда, ромашка, чайное дерево, розмарин чрезвычайно разнообразен. Смеси из этих масел применяют при укусах насекомых, ожогах, простудах, ссадинах. Помимо лечебных целей, ароматерапию используют для поднятия настроения и создания атмосферы праздника или уюта, тепла или умиротворения. Если вы хотите устроить ребенку праздник, наполните помещение ароматическими смесями. Они создадут прекрасное праздничное настроение детям и будут способствовать веселому и бодрому расположению духа.
В заключение можно отметить, что, ароматерапия – эффективная помощь при различных детских недугах. Ароматические масла благотворно влияют на нервную систему, умственное развитие и психику ребенка. Новая статья "Ароматерапия для детей" опубликована на сайте "Я - мамулька!". ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНУЮ ДЕТСКУЮ ОБУВЬ 2014-07-31 14:36 Мамулька со стажем Ножки малыша нуждаются в заботе и уходе с первых дней его жизни. Костная система ребенка достаточно долго остается хрупкой. Если подобрать обувь неправильно, стопы ребенка деформируются. Не нужно торопиться с покупкой обуви. Ортопеды не рекомендуют обувать какую-либо обувь ребенку, делающему первые шаги. Лучше, если ваш кроха начнет ходить в носочках. Чтобы ножки не скользили по полу, можно приобрести специальные носочки с тормозами на подошве. Когда ребенок уже уверенно держится на ногах или ему не терпится погулять на улице, можно надеть пинетки. Обувь не должна стеснять движение пальчиков на ногах. Подошва первых ботиночек должна быть мягкой и гибкой, тогда малыш будет свободно передвигаться на ножках. В зимней обуви подошва должна быть плотнее. На обуви для малышей лучше не экономить. Дешевые экземпляры чаще всего производятся из материалов низкого качества, не соответствуют ортопедическим требованиям. Неправильные стельки или каблучки могут стать причиной деформации стопы. Желательно приобретать обувь проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Очень часто в семье с несколькими детьми одежда и обувь передается «по наследству»: от старшего к младшему. В случае с одеждой нет ничего плохого. А вот обувь в процессе носки уже деформировалась, приняла форму другой ступни, поэтому стопа нового обладателя старой обуви может сформироваться неправильно. Не стоит приобретать обувь на вырост, т.к. в сильно большой обуви ножка не будет хорошо зафиксирована. Достаточно купить ботиночки или туфельки на один размер больше. Зимние модели могут быть на два размера больше (мех и теплые носочки помогут ножкам быть в комфорте). Демисезонная обувь не должна быть утепленной, иначе стопы малыша будут потеть. Важно, чтобы такая обувь была влагонепроницаемой, с толстой гибкой подошвой. Родителям часто хочется обуть своих малышей или малышек в обувь, представляющую собой уменьшенную копию взрослых моделей. Но это не должно быть приоритетом в выборе детской обуви. В ней должен быть жесткий задник для поддержки голеностопного сустава, надежные фиксаторы (лучше – широкие липучки), каблук 1,5-2,5 см. Категорически запрещается носить шлепанцы и обувь без задних фиксаторов детям минимум до 3 лет. Не рекомендуется такой вид обуви и для детей старшего возраста. Во-первых, нога должна быть надежно зафиксирована, во-вторых, в шлепанцах задняя часть подошвы во время ходьбы ударяет ребенка по пятке, это очень вредно. Новая статья "ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНУЮ ДЕТСКУЮ ОБУВЬ" опубликована на сайте "Я - мамулька!". ГРАНИЦЫ МЕЖДУ ДЕТСКОЙ ФАНТАЗИЕЙ И ЛОЖЬЮ 2014-07-31 14:42 Мамулька со стажем Часто взрослые одергивают и ругают детей за вранье. Да, ложь не должна становиться нормой жизни, это один из пороков человека. Но когда ребенок говорит неправду, это не значит, что у него имеется какой-то злой умысел в преднамеренной лжи. Взрослые понимают, что живут в реальности, с правдой жизни. Представления ребенка об окружающем мире иные. Его мир вмещает реальные и фантастические события. Когда малыш начинает делиться с вами своими впечатлениями, перемежая сказку и действительность, не останавливайте его. Пусть развивается его воображение. В трехлетнем возрасте малыши уже начинают выдумывать какие-то истории, а к шести годам их фантазии практически нет предела. Они искренне верят в волшебников и колдуний, в новогодние чудеса. В своих играх они обращаются к сказочным сюжетам, передавая игровым персонажам черты и чувства героев сказок, мультфильмов, реальных людей. Игровые сюжеты становятся реальностью: меч обладает волшебными свойствами, игрушечная лошадка умеет летать, а «волшебницы» могут вызывать руками бурю и дождь. Иногда дети рассказывают о том, что они сделали солнце и небо или они раскачивают деревья. Это и есть наивная бескорыстная и безвредная детская фантазия, развитое воображение. Иногда бурными фантазиями дети стремятся дополнить внутренний мир тем, чего не достает им в реальной жизни. Психологи утверждают, что чаще всего фантазируют одинокие и замкнутые дети, которые в последствии становятся творческими людьми. Ни в коем случае нельзя обвинять ребенка во вранье, если вы видите, что он откровенно фантазирует. Такие фантазии малышей нужно направлять в русло творчества. На основе выдуманного рассказа можно вместе сочинить сказку с продолжением или нарисовать этот сюжет. Фантазия безвредна, в отличие от лжи. Родителям стоит встревожиться, когда ребенок начинает придумывать оправдания своим неблаговидным поступкам, боясь сурового наказания. Может быть, взрослым следует изменить отношения с ребенком, быть более внимательным и ласковым к нему, чаще хвалить. Еще одна причина детского вранья – стремление получить выгоду или подарок. Ребенок приукрашивает свои достижения, чтобы его похвалили и наградили за усердие. Бывает и так, что ребенок солгал, не желая выдавать друзей. В любом случае, взрослым нужно анализировать свои поступки, поведение, взаимоотношение с детьми. Не нужно устраивать дознания, почему ребенок вам соврал. Не бывает плохих детей, бывают невнимательные родители. Новая статья "ГРАНИЦЫ МЕЖДУ ДЕТСКОЙ ФАНТАЗИЕЙ И ЛОЖЬЮ" опубликована на сайте "Я - мамулька!". НАКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ 2014-07-31 14:47 Мамулька со стажем Вопрос о наказании детей остается актуальным на протяжении многих столетий. Нужно ли наказывать, как это сделать, за что наказать, а за что – нет – извечные дилеммы для взрослых. К сожалению, взрослые не задумываются о том, что такое само по себе наказание, или начинают размышлять об этом уже после наказания ребенка. Так вот, наказание – это безотчетный акт насилия над ребенком. Это может быть психологическое или физическое воздействие, суть от этого не меняется. Все просто: ребенок провинился, взрослый рассердился и наказал ребенка. Но для чего? Для блага ребенка? Нет, ребенок не станет больше уважать или любить взрослого, он даже не захочет исправиться. Взрослый это сделал для облегчения своего собственного состояния озлобленности. Почему-то у нас чрезвычайно распространено мнение о том, если ребенка не наказывать народными методами, он вырастет избалованным. Это очередное заблуждение. Наказание должно быть воспитательным инструментом, а не способом выплеснуть на ребенка свои негативные эмоции и наказать по «всей строгости закона». Важнейшая цель наказания – это остановить намеренно плохое поведение и не допустить его повторения. Ребенок должен осознавать, что совершил плохой поступок и попытаться исправиться. А взрослые должны протянуть ему руку помощи. Воспитательные методики по-разному освещают вопросы наказания и предлагают различные точки зрения по решению этой проблемы. Но в одном все педагоги едины: ребенок должен чувствовать ответственность за свои деяния и знать, что за проступком обязательно последует какое-либо возмездие. У детей, не знающих, что такое запреты и наказания, формируются искаженные ценности и представления о нравственности. Наказывать ребенка нужно. Но как и когда? Помните, у М.Горького в повести «Детство» дед собирал все проступки детей за неделю, а по субботам каждому выдавал порцию розог. Для такой экзекуции было отведено специальное место. Сегодня никто уже не говорит о пользе физических наказаний. Это отвергается всеми педагогами и психологами. Тем более, ни в коем случае нельзя «копить» несколько дней информацию о плохом поведении ребенка. Представьте, что ребенок все это время будет жить в состоянии стресса и неотвратимости наказания. Однако чрезвычайно важно, где именно произойдет воспитательная беседа. Не зря раньше детей ставили в один и тот же угол, секли в одном и том же месте. Это было место с отрицательной энергией. Поэтому нельзя наказывать ребенка там, где хочется вам. Для серьезного разговора постарайтесь отвести какой-нибудь небольшой уголок в помещении. Ребенок будет знать, что сейчас здесь произойдет «разбор полета». Новая статья "НАКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ" опубликована на сайте "Я - мамулька!". Книги для детей 3-4 лет 2014-07-31 14:51 Мамулька со стажем При выборе книг для ребенка взрослым необходимо учитывать психологические и физиологические особенности детского возраста. Что же будет интересно узнать детям в 3-4 года? В этот период жизни у маленького человека происходит становление личности. Малыши учатся выстраивать свои отношения со взрослыми и сверстниками. У них формируются собственные представления об окружающем мире, развивается стремление к самостоятельности во всем. Поэтому их раздражает излишняя опека взрослых, ведь они могут сделать все сами. У ребенка на четвертом году жизни усложняются процессы восприятия (слуховое, зрительное, тактильное), развивается правое полушарие мозга, что способствует формированию образного и пространственного воображения. Именно поэтому важно подобрать такие книги для ребенка, которые помогут ему составить полноценную картину мира, развить речь и мыслительные процессы, создадут площадку для формирования творческих навыков. Полезными книгами в возрасте 3-4 лет для детей будут стихи. С их помощью развивается память малышей, формируется представление о рифме и ритме. Давно стали классикой стихотворения К.Чуковского, С.Михалкова, А.Барто, С.Маршака. Их произведения создают общий фундамент ментальных и культурных ценностей нашей страны. Стихи Е. Благининой «Посидим в тишине», «Радуга», «Научу обуваться братца» и многие другие рассказывают о том, что дорого и понятно детям. Очень много стихотворений посвящено маме. Поэтесса ненавязчиво учит детей с уважением относиться к маме, беречь, ценить и любить самого дорого и близкого человека. Г.Лебедева – автор многочисленных стихотворений для маленьких детей: «Здравствуй, лето!», «Деревце», «Земляника», «Баня». Эти небольшие стихотворения вырабатывают способность детей фантазировать, а также развивают чувство юмора. Самой известной сказкой Г.Лебедевой стала история «Как Маша поссорилась с подушкой». Очень точно в этой книге передано детское представление о жизни и природе. Стихи Д.Хармса многим взрослым кажутся несколько абсурдными. Однако не стоит забывать, что дети любят всякие фантастические истории, абракадабру, игры. Поэзия Хармса наполнена движением, она приучает детей мыслить нестандартно, отвергать все косное, воспитывает любовь к животным. Наиболее популярные произведения «Иван Иваныч Самовар», «Приключения ежа», «Уж я бегал, бегал…», «Иван Торопышкин». Новая статья "Книги для детей 3-4 лет" опубликована на сайте "Я - мамулька!". КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 2014-07-31 14:59 Мамулька со стажем Дети взрослеют очень быстро. И то, что было для них увлекательно еще несколько месяцев назад, может внезапно стать неинтересным. Так происходит и с книгами. В пяти- шестилетнем возрасте дети уже готовы к чтению занимательных историй с продолжением. Они уже осознанно, не на уровне личных ассоциаций, реагируют на содержание произведения, делают самостоятельные выводы из прочитанного. Им уже интересно обсуждать поступки героев, анализировать ситуацию; они с удовольствием могут пересказывать то, что услышали. Поскольку в этом возрасте у ребенка развивается образное мышление, он соотносит события в книге с собой, как у В.С.Высоцкого: «Мы на роли героев вводили себя», а вот «на роли предателей, трусов, глупцов всегда назначали врагов». В 5-6 лет у детей есть уже определенный жизненный опыт, они многое понимают. Малыши внимательно слушают и охотно обсуждают произведения на нравственные темы, им интересно узнать и поговорить о том, как живут их ровесники, в том числе в других странах. Они живо интересуются научно-популярной и исследовательской литературой. В этом возрасте можно посещать с ребенком библиотеку, где он самостоятельно выберет интересную для него книгу. Из всего многообразия художественной литературы очень сложно выделить какие-то определенные произведения. Среди популярных авторов – Х.К.Андерсен, Р.Киплинг, В.Драгунский, К.Булычев и многие другие. Есть и малоизвестные современные писатели. Сборник рассказов Б.Д.Минаева «Детство Левы» посвящен незамысловатым приключениям маленького мальчика. Он находит «острые сюжеты» в своей квартире, во дворе, среди друзей и родственников. Б.Минаев с юмором описывает рассуждения своего героя, по-доброму смеется над его затеями и нелепыми ситуациями. Книга заинтересует и ребенка, и взрослого. Книга «Про Андрейку, Моську и Читаку» Ю.Ф.Третьякова рассказывает о жизни мальчишек в небольшом селе Шапкино. Читателям будет интересно познакомиться с фантазерами, изобретателями, неравнодушными, готовыми постоять друг за друга героями. Андрейка, Алеха и Моська – три друга, попадающие в смешные и грустные истории. Эта книга о дружбе, доброте, взаимовыручке и борьбе за детскую справедливость. Нёстлингер Кристине – современная австрийская писательница, создавшая более ста книг для детей разной возрастной категории. Ее книга «Долой огуречного короля» познакомит юных читателей с жизнью детей в Австрии. Из книги можно узнать о подземном карликовом народе куми-орце в государстве Куми-Ории и их злом повелителе Огурцаре. В сказочных событиях и героях можно узнать себя и попытаться решить свои схожие проблемы. Новая статья "КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ" опубликована на сайте "Я - мамулька!". |
В избранное | ||