Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стоматология и косметология от профессора Ахмерова Плазмолифтинг. Спекулятивные размышления.


Рассылка новостей "Стоматология и косметология от профессора Ахмерова"
www.doctor-akhmerov.ru/

 

Выпуск No 72 от 2015-05-10

 

Предисловие

В основе настоящего исследования лежит поиск оптимального дозирования применения инъекционной формы аутологичной плазмы.

По сути, эта статья является осмыслением феноменологической сущности применения тромбоцитарной аутологичной плазмы, содержание которого было изложено мной в книге «Регенеративная медицина на основе аутологичной тромбоцитарной плазмы. Технология Плазмолифтинг». Клинические примеры, теоретические выкладки и литературные ссылки приведены в монографии.

Безусловно, теоретические подходы важны в осмыслении эффекта действия аутологичной плазмы. Тем не менее феномен практики в понимании секретов аутологичной плазмы доминирует. Вот уже 14 лет, как мы с моим коллегой, Романом Зарудием, впервые применили аутологичную тромбоцитарную плазму в инъекционной форме. До этого момента популярна была гелевая форма PRP компании Harvest США. Но, нельзя не учитывать, что еще до американцев накоплен колоссальный опыт использования аутогемотерапии в  советской и немецкой медицине.

В настоящее время, я обмениваюсь опытом с учёными в области применения аутологичной плазмы Promo Italia (Tray Life), Regen Lab (Regen ACR), GLO S.Korea, TRI CELL, MY CELL etc. Наша с Романом Зарудием концепция применения аутологичной плазмы опирается на наибольшую доступность технологии, которая связана с тем, что мы используем кровь самого пациента. Мы полагаем, что неэтично завышать цену на пробирки и сеты, тогда как основное действующее вещество — плазма самого пациента. Именно поэтому, процедур по нашей технологии Plasmolifting TM , осуществляется больше всего в мире, более 1000000  в год.

Накопленный опыт, как мой, так и моих коллег, позволяет мне предложить оригинальную методику определения доз, вводимых при процедуре, и схему проведения терапии.

Начало.

В начале исследования, я бы хотел отметить опыт аутогемотерапии, который, безусловно, явился предтечей применения  инъекционной формы аутологичной плазмы.

Со времени первого применения аутогемотерапии доктором Shede и по сей день практическая медицина не определилась с логикой назначения ее объемов, топикой введения и интервалами между процедурами.

Доктор Shede обратил внимание на присутствие крови в ране и оптимальное заживление ее, по сравнению с чистой раной. Его опыт применения аутогемотерапии состоял в однократном введении аутокрови в виде инъекций.

Следующий этап в развитии научного направления связан с именами: Elfstrom и Grafstrom. Примечательно, что они вводили аутокровь, разводя ее с физиологическим раствором, в область грудной клетки для стимулирования противовоспалительной активности при заболевании легких (туберкулез, пневмония). Назначалось 3-4 процедуры. Эффект наблюдался сразу после первой процедуры, поэтому врач-практик на основании логики применения фармацевтических препаратов назначал вторую и далее процедуры «для усиления результата». Забегая вперед, скажу, что, действительно, в современной практике иногда для получения удовлетворительного результата достаточно провести 2, 3 или 4 процедуры. Клиническая картина улучшается, и доктор искренне верит в необходимость продолжения процедур.

Обратимся к опыту В.Ф.Войно-Ясенецкого. Его практика лечения гнойно-воспалительных заболеваний предполагала парофокальные инъекции аутокрови, наряду со вскрытием гнойного очага. Очевидно, ввиду болезненности процедур, аутокровь применялась однократно, иногда двукратно. Действие аутокрови, даже в самый разгар гнойного воспаления, благоприятно, не вызывает распространения процесса и быстро, в течение 5-8 часов, купирует его. Становится очевидным противовоспалительный эффект аутологичной крови, как впрочем, и плазмы.

При аппликационном применении наблюдаются обезболивающий эффект, купирование зуда. Страхи клиницистов в отношении того, что аутокровь или аутоплазма могут  спровоцировать серьёзное обострение, необоснованны и являются следствием сравнения аутологичной плазмы с имуннокорректорами и биостимуляторами. При острых процессах нет опасности еще большего обострения процесса.

Но не так обстоит дело при хронических процессах. Зачастую при хронических процессах мы видим проявление обострения в виде усиления болевого синдрома. Это вызывает панику у пациента и нервозность у врача. Клиницист перестает доверять методу, прибегает к стандартной противовоспалительной терапии. Однако опыт показывает, что повторные процедуры купируют процесс. Приведу пример, ярко характеризующий тактику  лечения хронических артритов и артрозов.

Пациентка, 73 года, страдающая двусторонним артрозом тазобедренного суcтава 3 степени. Особенно беспокоит правый тазобедренный сустав. Год назад проходила терапию аутологичной тромбоцитарной плазмой по технологии Плазмолифтинг. Терапия прошла успешно, боли купировались от процедуры к процедуре, обезболивающего эффекта хватило на 1 год. На момент обращения отмечала рецидив болевого синдрома. По данным физикального и инструментального обследования, отрицательной динамики нет. От оперативного лечения категорически отказывается. После проведения первой процедуры отметила усиление болей, после второй еще более интенсивные боли, после третьей — боли купировались. Восстановилась удовлетворительная экскурсия в суставах. Пациентке предложен профилактический курс через 5 месяцев.

Вопрос объема введения аутологичной плазмы

При наличии явного патологического процесса аутологичная тромбоцитарная  плазма действует весьма эффективно.

При  кожном процессе купируется зуд (нейродермит, дерматозы); при болевом синдроме купируются болевые ощущения (острая и хроническая боль). Однако, стоит отметить тот факт, что плазма, являясь универсальным стимулятором защитно-приспособительных реакций организма (воспаление, иммунный ответ, регенераторный ответ), действует по-разному в зависимости от локализации. Вероятно, органотопичность эффективности плазмы соответствует региональной уникальности рецепторов к факторам роста и иным биологическим субстратам, влияющим на функцию тканей и органов.
Также стоит отметить эффективность аппликационной формы применения плазмы при нарушении целостности кожных покровов и слизистых.

Практически всегда при различных патологических состояниях (ожоги, трофические язвы, воспалительные неспецифические эрозии и т. п.) отмечается увеличение скорости излечения на 25-30%. Это колоссальная цифра для практикующего врача.

Важно отметить, несколько иную эффективность плазмы на коже и ее придатках. Эффект, описываемый косметологами как омолаживающий, может возникать через 2-3 дня после первой процедуры, но, как правило, медленно нарастает в течение 1-2 месяцев на фоне 3-4 процедур.

Волосы чаще всего укрепляются и интенсивно растут, но в 5-10 % случаев сначала наблюдается повышенное выпадение волос, после чего наступает лечебный эффект.

Итак, подытожим: сроки лечебного эффекта варьируют, от немедленных — при явном патологическом состоянии органов и тканей, до 2-3 месяцев -  при стимулировании регенераторных процессов.

Место введения плазмы и ожидаемый эффект

Необходимо остановиться на радиусе воздействия аутологичной тромбоцитарной плазмы. Под радиусом воздействия я понимаю направленный отрезок от точки вкола до органа воздействия. Геометрическая терминология здесь не совсем корректна, однако она наиболее легко воспринимается клиницистами и применяется мной с методической целью.

Приведу наиболее характерные примеры.

В гинекологии применяют инъекции парацервикально и по стенкам влагалища, при этом добиваются эффекта при лечении патологий эндометрия.  В трихологии инъекции в области волосяного покрова могут давать эффект роста волос как на голове, так и на бровях. Инъекции плазмы на щеках вызывают эффект купирования воспаления на деснах и, более того, на слизистой гайморовых пазух. С методической целью удобно выделять 3 «радиуса» воздействия: первый -  1-2 см от точки вкола; второй - 10-15 см от точки вкола;  третий — общее имунностимулирующее воздействие (почти всегда мы фиксируем моноцитоз).

Какая дозировка оптимальна? 

Очевидно, что технология « PRP» надуманно вносит сумятицу в решение вопроса об эффективности терапии.

Во - первых, концентрацию тромбоцитов до 1 млн. на мл целесообразна только при изготовления геля  (это предложил R. Marx,  и доказал на челюстях животных Honeyworth).
Во - вторых, этот лабораторный прием имеет смысл только при заборе 80-100мл крови.
В – третьих, совсем не берутся в расчет другие очевидные гипотезы эффективности плазмы, приведенные мной в книге  (нутриентная, гормональная, гомеопатическая и т. д.)

Учитывая многофакторность решения вопроса о дозировке, считаю целесообразным привести перечень условий, влияющих на эффективность терапии плазмой:

1. Возраст пациента, его общее состояние и сопутствующие заболевания.

    Возраст и количество тромбоцитов на момент  проведения процедуры.
    Биологическая готовность организма ответить на стимулирование.
    Точки введения и технические особенности распространения плазмы в тканях.
    Избыточная компрессия плазмой при инфильтрации.
    Количество проводимых процедур.
    Интервалы между процедурами.

Становится очевидным, что попытки поиска универсальной дозировки и оптимального назначения процедур неуспешны.

Как рассчитывать объем плазмы?

Обобщая феноменологический опыт большого числа процедур, я предлагаю относиться к раствору плазмы не как к фармакологическому препарату, а как к органу (ткани), подвергнутому аутотрансплантации.

Необходимо сказать несколько слов о трансплантации органов и тканей  с биологической точки зрения.

Известно, что трансплантация преследует основную цель — приживление органа или его фрагмента с целью выполнения нормальной функции. Основным вопросом становится адаптация новой ткани в новом месте. Комплекс реакций, последующих после трансплантации органа или его части, известен и хорошо описан.

Обратим внимание, только на один очевидный факт. При трансплантации не органа, а его фрагмента, особенно при аутотрансплантации (пластика кожи или пересадка ментального отдела нижней челюсти), важную роль играет плотное прилегание фрагмента по всей поверхности. Эта хирургическая задача — стремление к максимальной конгруэнтности поверхностей трансплантата и реципиентного ложа, но она имеет конкретное биологическое значение. Важна наибольшая площадь примыкания донор-реципиент.

Таким образом, воспринимая кровь (плазму) как орган, при ее инфильтрации или аппликации мы многократно увеличиваем поверхность соприкосновения элементов плазмы и реципиентого органа. Площадь поверхности соприкосновения не двухмерная (2D), а трехмерная (3 D).  Отсюда вывод, что для решения практической задачи — дозирования плазмы - следует исходить из площади патологического состояния органа или его фрагмента. Поскольку на глаз или как-то иначе определить это невозможно, следует применить правило, похожее на хирургическую аксиому, — анатомическую радикальность, применяемую при удалении доброкачественных новообразований. Определив орган, нуждающийся в терапии плазмой, доктор тем или иным образом должен «покрыть» поверхность органа или его фрагмента. Доктор Хамидуллин Ф.Р. предлагает на мой взгляд замечательный термин «терапевтический мешок». Приведу клинический пример.

При трофических язвах удается добиться удовлетворительного терапевтического эффекта как при инфильтрации вокруг язвы, так и при аппликации плазмы на саму язву. Но ясно, что если причиной являются нарушения сосудистого кровотока нижних конечностей, то часть плазмы необходимо равномерно распределить на мягких тканях голени.

Наиболее сложно применять это правило в косметологии,  поэтому необходим высокий профессиональный уровень врача-практика. В других областях медицины достаточно условно, но все же с большей ясностью можно определить зону патологического состояния.

Клинический случай с трофической язвой стоит дополнить опытом в офтальмологии. При лечении воспалительного состояния конъюктивы клиницисты применяют глазные капли из аутологичной тромбоцитарной плазмы. Доза составляет 1-2 капли, но при этом при смыкании глазной щели плазма омывает максимально возможную площадь конъюктивы.

При анализе опыта применения аутологичной тромбоцитарной плазмы по технологии Plasmolifting становится очевидным важность равномерного распределения плазмы на ткани и органы, находящиеся в патологическом состоянии. Особенно важно подчеркнуть, что нельзя недооценивать необходимость ввода плазмы во все ткани, вовлеченные в патологический процесс.

Временные сроки при курсовом проведении терапии аутологичной тромбоцитарной плазмы.

Дозирование и интервалы между процедурами  - второй насущный вопрос который волнует клиницистов. Действуя по аналогии с назначанием фармакологических препаратов мои коллеги применяют сроки и интервалы характерные для назначений физиотерапии и биопрепаратов. Этот в известной степени ошибка. Оценивая клинический опыт я предлагаю принцип «quantum satis», но уделяя при этом особенностям заболевания и его топичности.

При проведении процедур доктор добивается купирования патологического процесса, как правило за 1-3 процедуры. В косметологии, учитывая «леность» кожи в плане регенерации 2-5 процедур. Получив положительный результат доктор завершает курс, так как  плазма «делает больной орган хорошим, но не отличным». Постоянная частая терапия плазмы как правило не улучшает терапевтический результат. Но тут же встает вопрос о сроках профилактичксой терапии. Я рекомендую в соответствии с клиническим опытом повторять курс через 3-6 месяцев.

Москва
30 апреля 2015

 

 

Плазмолифтинг
Плазмофиллинг
Имплантация зубов

Обучение плазмолифтингу
Оборудование для плазмолифтинга
middle face-lifting и dental face-lifting


     

В избранное