Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мотивация персонала, соцпакет, ДМС Умение общаться с коллегами — залог успешной карьеры


Друзья, предлагаем Вам получить нашу бесплатную мини-книгу «7 способов экономии на корпоративном ДМС», благодаря которой вы узнаете, каким образом можно сэкономить деньги при заключении договора ДМС, при этом не потеряв в качестве предоставляемых услуг. Получить мини-книгу: http://lib.medstrahovka.ru/ .
 

Почему один специалист быстро добивается успехов в карьере, хотя на первый взгляд он вроде бы и не отличается от коллег выдающимися способностями, а другой, отлично владея нужными в работе навыками, тратя много времени на профессиональное развитие, продвигается по карьерной лестнице маленькими шажками? При этом уровень IQ у успешного сотрудника может быть ниже, чем у его менее удачливого коллеги. Ответ на этот вопрос дают психологи.


В вопросах работы и карьеры больше внимания обычно уделяется IQ, коэффициенту интеллекта. Традиционно считается, что чем умнее сотрудник, тем больших успехов он добьется в своей профессиональной деятельности. Однако на работе очень многое зависит от взаимодействия с коллегами, работы в коллективе, общения с клиентами и партнерами, умения выстроить и поддерживать социальные связи.


В 1990 году появился термин «эмоциональный интеллект» или EQ. Различные исследования, проводимые начиная с 40-х годов 20 века, показывали, что успешная учеба в школе или университете вовсе не является гарантией дальнейших жизненных успехов. Во многом успешность определяется умением общаться и понимать других людей.


Согласно Дж. Мейеру и П. Сэловею, которые придумали термин «эмоциональный интеллект» и первыми начали исследовать возможность измерения EQ, эмоциональный интеллект человека складывается из четырех навыков. Это оценка и выражение эмоций (способность выражать свои эмоции и понимать внешние проявления чужих), использование эмоций в умственной деятельности, понимание эмоций (их верная классификация и интерпретация, умение спрогнозировать переход от одной эмоции к другой), и, наконец, управление эмоциями (способность вызывать эмоции, контролировать их).


Люди, обладающие высоким EQ, более успешны


Тревис Бредберри и Джин Гривз, авторы книги «Эмоциональный интеллект 2.0», утверждают, что те люди, которые целенаправленно развивают свой EQ, добиваются больших успехов в карьере и зарабатывают больше коллег. А профессор кафедры психологии Йельского университета Дэвид Карузо, соавтор концепции эмоционального интеллекта, убежден, что в бизнесе эмоциональный интеллект играет более важную роль, чем IQ.


Способность к эмпатии, умение понимать эмоции других людей влияет на успешность в бизнесе, считает Карузо. Концепция эмоционального интеллекта помогает строить коммуникации в менеджменте эффективно. Руководитель, который умеет понимать эмоции, может верно прогнозировать поведение людей в различных ситуациях. Навык управления эмоциями позволяет влиять и на других людей и себя таким образом, чтобы эмоциональные состояния помогали в делах, а не мешали им.


Действия руководителя отражаются на коллективе, на настроении сотрудников и на производительности труда. Когда у топ-менеджеров по IT спросили, какие качества лидера определяют его успех, среди наиболее частых ответов были: способность к эмпатии, видение и мотивация. 
По мнению Карузо, идеальный сотрудник — умный специалист с высоким EQ. Такие люди являются отличными работниками и могут стать успешными и эффективными лидерами, способными создать сплоченную команду.


Чем больше сотрудник общается, тем лучше он работает


Психологи утверждают, что люди с развитым эмоциональным интеллектом, хорошо выстраивающие межличностные связи, способные к эмпатии, умеющие понимать свои и чужие эмоции, строят карьеру успешнее коллег и работают продуктивнее. В последнее время в компаниях все больше значения придают вопросам общения.


Сначала компания Yahoo! заявила о запрете дистанционной занятости. Руководство компании объяснило запрет на удаленную работу желанием стимулировать общение между сотрудниками и таким образом повысить продуктивность труда. Хотя многие резко раскритиковали этот шаг, нашлись и те, кто поддержал Yahoo! Например, Майкл Блумберг, основатель компании Bloomberg, сказал, что рассчитывать на эффективную творческую работу команды можно, только если коллеги трудятся бок о бок.


Затем о намерении запретить сотрудникам работать удаленно заявила компания Best Buy. Одна из причин запрета, по словам нового СЕО компании Хьюберта Джоли, невозможность тесного взаимодействия между сотрудникам при удаленной занятости.


Взаимосвязь между общением на работе и продуктивностью труда подтверждают исследования. Например, исследование, проведенное Bank of America, показывает, что общение между коллегами и продуктивность работы тесно связаны. В ходе исследования 90 работников носили специальные устройства, датчики, фиксирующие тон голоса и перемещение. Выяснилось, что показатели производительности труда у сотрудников, работающих в тесном коллективе и много общающихся с коллегами, выше.


К аналогичным выводам пришли в компании Cubist Pharmaceuticals. Там провели похожий эксперимент и также обнаружили, что работа в коллективе положительно влияет на продуктивность труда.


Автор: Анна Шевчук
Источник: Зарплата Ру

 
 
Уверены, что ваша компания не переплачивает за ДМС сотрудников?
У Вас еще нет ДМС, но интересуют цены?
Узнайте сколько стоит Ваш ДМС! Быстро и бесплатно.
 

В избранное