Как обычно,
дел летом очень много. Кроме обычных - еще заготовки и небольшой ремонт.
(Конечно, я сама в это не верю, ремонт просто не может быть небольшим, все
кругом в пыли, но что поделать). Между всеми мелкими делами - моя голова забита
"главным" - как все упорядочить, чтобы наводить порядок было
максимально легко.
И чем больше
я хожу из комнаты в комнату, перекладывая вещи, собирая игрушки и подметая
полы, тем больше напрашивается вывод - вещей слишком много! Я не могу
справиться самостоятельно, уборка превращается в изнуряющий марафон, где тот
"необходимый лимит вещей". Конечно, нам уже пригодилось кое-что из
свеже -выброшенного, но в целом никто не умер.
И поскольку
на время ремонта я отрезана от своей обычной активной деятельности по
сортировке и выбрасыванию, мне остается только думать. Нужно ли нам столько
всего? почему мы не пользуемся некоторыми вещами, чего нам не хватает, а чего в
избытке. И так думая и размышляя, раскладывая по местам, сам собой нашелся
главный секрет хранения (по размышлениям после Магической уборки) - хранение вещей по категориям. Так чтобы
вещи одной категории всегда лежали в одном месте. Это легче сказать, чем
сделать.
Ладно одежда, я с трудом впихнулась в один
небольшой шкаф, а всю нашу обувь собрала на двух полках. Книги в одном шкафу,
документы в одной большой папке. Но еще куча разносортной мелочи (комоно, как
написано в книге). На эту мелочь меня не хватило и теперь я очень сожалению об
этом, все неразобраное покрыто слоем шпаклевки и пыли.
Но после
нескольких недель порядок в холодильнике просто очевиден, никогда еще наводить
порядок не было так просто. Что изменилось? Во-первых, количество. Пока муж в
отпуске я готовлю на два дня, если чего-то хватило на три дня - редкость (пирог
диаметром 20 см съедается за три часа). Во-вторых, наглядность. Прозрачные
контейнеры с готовой едой стоят с краю, чтобы открывая холодильник было сразу
видно - что есть в наличие. В-третьих, съесть все ранее приготовленное, а
только потом готовить следующую порцию - просто разумная экономия продуктов,
времени и сил. Не готовить больше, чем нужно. Конечно, подавать на стол все
свежее очень хорошо, но я и так стою у плиты пару часов ежедневно (готовлю по
2-3 блюда каждый день), хоть что-нибудь готовить из расчета "на
завтра". Когда контейнеров немного проще притирать тряпкой, доставать
другие продукты (например, банки или кастрюлю).
И я
подумала, что мне не хватает именно этих правил (наглядности, простоты и
минимизации) во всем остальном.
Мари Кондо
советует самый простой способ организации с помощью обычных коробок - все
разложить по коробкам. Открыл полку и сразу видно, что и где. Более того, легко
достать (ничего не нужно передвигать, переставлять) и также легко возвращать
вещи на место!