Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мои Денежки - как жить лучше и веселее при небольших деньгах Как искать нишу?


Как искать нишу? 

 Выбрать нишу или составить список выбранных ниш:

Нишевание для интернет-магазинов

Выбор ниши для интернет-магазина , в общих чертах, похож на выбор ниши в классическом оффлайн-бизнесе или выбор темы для создания информационного сайта.

Тем не менее, из-за некоторых нюансов конкуренции и психологии  покупки через Интернет (к сожалению, во многих странах люди все еще недоверчиво и неохотно покупают в интернет- магазинах) выбор происходит несколько иначе. Плюс, на первых этапах ниша тщательно тестируется, чтобы в первые же недели работы оценить ее емкость и конкурентную составляющую, и в случае неудовлетворения выбором попробовать следующую.

В целом, выбор ниши для интернет-магазина выполняется методом «коврового бомбометания» с отсевом по ходу делу.

Вариант № 1
Вы знаете свою нишу. Поздравляю! Тогда переходите к следующему пункту.

Вариант № 2
Вы колеблетесь. Не можете выбрать между сумками и футболками с фотографиями Доктора Хауса? Тут два выхода. Либо берете любую тему, так как наша задача на чем-то учиться. Либо, если не знаете, что выбрать, выполняйте задания согласно Варианту № 3

Вариант № 3
Часть 1
1) Во-первых, Вам необходимо составить список из 10 позиций (не менее 10!) тех услуг или товаров, которые могли бы лечь в основу Вашего будущего магазина. То есть, на данном этапе Вы просто пишите в список все, что придет Вам в голову. Все, что когда-либо слышали, видели или что-то уже покупали, или хотели бы купить в интернет-магазине, или слышали от кого-то.
Тут важно помнить, что интернет-магазины продают не только товары, но и услуги.

Например, дистанционная компьютерная помощь или полет на параплане в подарок на день рождения, или, к примеру, консультация стилиста являются услугами, которые можно продавать, используя интернет.

2) Следующим шагом составляем второй список, но уже из 5 позиций. В него включаем только то, чем Вам нравится заниматься (!!!! То есть, даже если дела пойдут не очень, Вам будет интересно этим заниматься какое-то время на энтузиазме), и хоть в теории это может быть темой интернет-магазина.

3) И еще один список из 5 позиций нужно сделать, основываясь на информации от Ваших друзей и знакомых, сослуживцев и коллег по работе.
Вопрос, который мы им задаем: что ты УЖЕ ПОКУПАЛ в интернет-магазине?

Таким образом, мы выходим на ниши, в которых уже есть спрос.

4) Далее сводим эти списки (10+5+5) и ищем совпадения. В идеале, у Вас получается 1-2 совпадения. В реалистичном варианте — в лучшем случае одно совпадение. В пессимистичном варианте, у Вас не будет ни одного совпадения с третьим списком (собранных с интернета).
Тогда берете 2-3 совпадения из 1 и 2 списка. Ваша задача — выбрать 3 ниши из первых двух, лучше — из трех списков.

 Часть 2

Итак, у вас есть 3 предварительных тематики (ниши) для Вашего будущего интернет-магазина.
Теперь мы будем их анализировать и тестировать во всех плоскостях.

Исследуем емкость ниши
Нам понадобится: http://wordstat.yandex.ru/

Что делаем?

Берем несколько поисковых фраз (минимум 5!), которые Ваши потенциальные клиенты могли бы использовать для поиска данных товаров или услуг. И оцениваем, сколько запросов от пользователей поступало в месяц. Если товар или услуга локальна, то есть товаром можно торговать только в какой-то определенной стране, городе или регионе, выберите местоположение для проведения анализа.

Найденные результаты по этим запросам суммируете, округляя до тысячи, и выписываете в список. Должно получиться что-то вроде вот этого:
Ниша 1 — 23 000 запросов
Ниша 2 — 4500 запросов
Ниша 3 — 11 000 запросов

Идем дальше. Теперь будем анализировать конкурентов.

Действие № 1
Идем в Яндекс Маркет и пробуем найти наш товар (услуг там, как правило, нет, так что если вы собираетесь продавать их, этот пункт просто пропускаем). Итак, ищем товар и смотрим, сколько магазинов может нам его предложить.
То, что магазин представлен в Яндекс-маркете, говорит о том, что это сильный игрок на рынке.

На выходе получается что-то вроде:
Ниша 1 — 14 магазинов
Ниша 2 — 2 магазина
Ниша 3 — 34 магазина

Если Ваш товар географически привязан (например, пицца в Самаре или детские игрушки в Орле), обращайте внимание на конкурентов только из Вашего региона.
Продолжаем анализировать конкурентов, теперь используя Яндекс.

Для этого необходимо вбить поисковый запрос Вашей тематики (что ищут Ваши клиенты и как Вы стали бы искать Ваш товар) в Яндекс (именно в поисковую строку Яндекса, а не в сервис Wordstat) и посчитать количество контекстных объявлений по тематике.

Контекстные объявления — это небольшие трехстрочные объявления, расположенные сразу под поисковой строкой, но до поисковой выдачи и (или) справа от поисковой выдачи.

Считаем, сколько их, обращая внимание на то, что если правый столбец заполнен объявлениями полностью, то под ним может быть написано общее количество объявлений, которые есть, но не поместились на странице, так как проиграли электронный аукцион.

Учитываем полное количество объявлений!
Вбиваем 3 запроса и складываем количество всех полученных объявлений.
Получаем цифры наподобие:
Ниша 1 — 24 объявления
Ниша 2 — 12 объявлений
Ниша 3 — 9 объявлений

Полученные данные вставляем в формулу определения перспективности ниши.

Помним, что данный вид анализа не сильно точен, но для наших целей (научиться именно проведению анализа) подойдет:
K (коэффициент экономической перспективности) = Емкость ниши (из первого пункта )/( Кол-во конкурентов по Яндекс-Маркету + Кол-во объявлений в Яндексе)

То есть, для наших примеров:
К (Н1) = 621
К (Н2) = 321
К (Н3) = 255

Чем выше коэффициент, тем перспективнее ниша. Тем не менее, если Вам больше нравится тема, у которой ниже коэффициент, то берите ее. 


В избранное