Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Опохмел: как много в этом слове


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Странно получается: когда есть время для верстки рассылки, то нет материала. Когда есть материал, то либо нет времени, либо нетрезв. А тут еще недавний день рождения нарушил только-только сложившийся график рассылки (по понедельникам). Так что, дамы и господа, пьющие и не очень, пройдет некоторое время, прежде чем это все стабилизируется.
(Ваш В.Водкин и Опохмел.Ру)

Сегодня в рассылке:
- Фазы Луны и потребление алкоголя;
- Алкоголь за рулем. Нововведения ГИББДэшников;
- Тинейджеры и алкогольная реклама;
- Продолжение материала "Из истории употребления водки в России в конце XIX - начале ХХ века";

Луна влияет на количество употребляемого алкоголя!
Любопытный вывод сделали немецкие ученые: оказывается, от фаз Луны зависит склонность людей к спиртному. Обработав статистику за последние полвека, исследователи убедились, что в полнолуние резко повышается потребление алкоголя и, соответственно, возрастает число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.


Алкоголь за рулем
с 1 апреля 2001 года вводится запрет на употребление водителем алкоголя, наркотических и иных одурманивающих веществ после ДТП или остановки автомобиля инспектором ГИБДД. Милиционеры утверждают, что многие водители пытались избежать наказания за управление машиной в нетрезвом виде, демонстративно употребляя алкоголь уже после того, как их остановил сотрудник ГИБДД. Впрочем, юристы считают, что данный пункт противоречит ст. 49 Конституции, устанавливающей презумпцию невиновности, и ограничивает ряд гражданских свобод. А значит, изменение к правилам может оспорить любой автолюбитель. В Конституционном суде уже лежит несколько таких исков.


Реакция тинейджеров на рекламу алкоголя.
Исследования, проведенные учеными, подтверждают правоту главного санитара страны. Благоприятное отношение к рекламе школьников формируется еще в детском возрасте, а рекламу против никотина и алкоголя дети не воспринимают. Исследование Института возрастной физиологии показывает, что 60% младших школьников оценивает рекламу пронаркогенного содержания - пива, алкоголя и табака - как "положительную". Реклама Минздрава и общественных организаций против пива, табака, алкоголя и наркотиков вызывает положительную оценку лишь трети школьников. Обычно антинаркогенная реклама изобилует большим количеством деталей, содержит элементы устрашения, а это болезненно сказывается на психике детей, утверждают медики.
Исследование проводилось в ряде школ Москвы и Волгограда. Семидесяти учащимся 3 - 4 классов предъявлялись как изображения табачной и алкогольной продукции в прессе и наружной рекламе, так и образцы наглядной агитации за здоровый образ жизни.
Основная часть опрошенных - 80% - говорит, что наружная и печатная реклама пронаркогенного содержания соответствует "радостному", "веселому" настроению. Около 70% опрошенных говорили, что образцы антитабачной и антиникотиновой рекламы вызывают негативные реакции, детям "страшно", "противно", "неприятно". Причем такая реклама не отбивает у детей желания попробовать запретный плод.

Из истории водки... (Продолжение. Начало в предыдущей рассылке.)
Водочные фирмы русских эмигрантов ("Пьер Смирнофф", "Эрнстов", "Горбачев", "Кеглевич" и др.) появились в США и в Западной Европе в 1918-1921 годах. Их деятельность основана на западноевропейской и американской технологии и аппаратуре. Они выпускают дистиллированный напиток в красивой упаковке. Тем не менее этот напиток лишен типичных качеств и свойств русской водки. Таким образом, это совсем не водка, а псевдоводка, так как и по сырью и по технологии и по другим данным она резко отличается от настоящей водки.
Бесспорно прав В.В.Похлебкин, утверждая, что чисто биологические и географические причины не дают возможности воспроизвести русскую водку где-то за пределами России. Точно так же, как невозможно воспроизвести шотландское виски за пределами Шотландии.
Тем не менее ряд отечественных водочных марок был подвергнут байкоту. Американские фирмы попытались лишить СССР возможности рекламировать и продавать водку, поставили цель завладеть правом использовать такое наименование только для своего товара. Они утверждали, что якобы начали производить водку раньше, чем в Советском Союзе.
Притязания конкурентов были признаны безосновательными. Приоритет в "изобретении" водки остался за Россией, которая еще по царскому Указу 1721 года выдавала своим солдатам в качестве довольствия по две кружки водки в день, а в 80-х годах прошлого столетия вывозила за рубеж до 7 млн. ведер (ведро - 12,3 литра) водочного спирта в год.
Если с претензиями западноевропейских, американских фирм, которые не могли представить убедительные данные, подтверждающие дату первоначального изобретения водки на их территории, удалось справиться сравнительно легко, то с притязаниями Польши дело обстояло значительно сложнее. В 1978 году руководители государственной водочной монополии ПНР попытались доказать, что на территории бывших королевства Польского, Великого герцогства Литовского и Речи Посполитой, включая Украину с Запорожской Сечью, водка была изобретена раньше, чем в России, на основании чего право продавать на внешних рынках свой товар под названием "водка" должна была получить лишь Польша. Что же касается российских марок водок, то, по мнению поляков, они теряли право называться водками. (Использованы материалы книги Ю.Иванова "Крепкоалкогольные напитки".) Продолжение следует...


На сегодня все. Легкого похмелья!

алко-Copyright Вадим Водкин & Opohmel.Ru, 2000-2001 (Компиляция предназначена для производства любых действий, не противоречащих законодательству РФ)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное