Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алкоголь и человек: доступно о сложном


У ВЛАСТИ РЮМКИ КОРОТКИ

 

Российские чиновники устроили скандал в ресторане

Неприятный скандал разразился вокруг... искусства пития, а точнее - порций алкоголя в ресторанах. Российские рестораторы не хотят наливать спиртное так, как рекомендует федеральное правительство. По их мнению, уж лучше вернуться к мерзавчикам, косушкам, шкаликам и чаркам дореволюционной России. Владельцы питейных заведений написали жалобу "наверх", однако пока не нашли понимания. Подробности скандала стали известны "МК".

- Два бокала вот этого вина, - попросили мы в одном из столичных ресторанов, указав на строчку в винной карте. - Тут такое дело, - замялся официант.

- Цена в прейскуранте указана за 50 и 100 граммов. А бокалы у нас - по 150. Так что вы сами считайте, чтобы к нам потом претензий не было.

И такие сложности с подсчетами выпитого, как оказалось, появились с недавних пор практически в каждом законопослушном ресторане. А все дело в том, что в прошлом году вышло в свет постановление Правительства РФ, в подробностях описывающее особенности продажи алкогольной продукции.

Там сказано, что в организациях общепита в прейскурантах на спиртное обязательно указываются три цены - за 0,05, 0,1 л, а также за бутылку. Поначалу рестораторы это странное требование проигнорировали. Но проверяющие, не найдя в винной карте нужных цифр, стали придираться. Особенно много штрафов было в январе.

- Это же полный бред, - возмущается владелец небольшого московского ресторанчика Вадим Сергеев. - У нас коньяки наливаются по 15-20 граммов. При этом некоторые стоят по 150 тысяч рублей за бутылку. Представляете, как мы напугаем посетителей, если напишем цену не за порцию, а за 100 граммов? Да и кому из них это нужно? 100-граммовых фужеров для вина вообще в природе нет. При этом правила хорошего тона рекомендуют наполнять небольшие бокалы не более чем на треть, большие - на четверть. И, чтобы не путать клиентов, цена указывается за порцию - 150, 190, 250, 330, 410, 540 мл. Так во всем мире заведено.

Но больше всего возмущались хозяева восточных ресторанов. У них ведь в винных картах порции алкогольных напитков исходят из традиций национальной кухни. К примеру, в японском ресторане саке подается в национальной посуде - небольших чашечках "чоко", рассчитанных всего на два-три глотка. Согласитесь, с учетом этого даже смешно указывать, сколько стоит 50 и 100 граммов саке...

- Вообще от этого новшества мучаются как рестораторы, так и клиенты, - продолжает Вадим. - Были случаи, когда люди, посмотрев в винную карту, заказывали 50 граммов вина. Им приносили бокал, в котором напиток, как бедный родственник, неловко плескался на донышке. Неэстетично получалось. Приходилось клиентам просить официанта долить до положенной (по этикету) нормы.

В Федерации рестораторов и отельеров России с этим полностью согласны.

- Порции, которые предложило Правительство РФ (в том числе "боевые" 100 граммов), морально устарели, - говорит президент ФРиО Игорь Бухаров. - По устоявшейся в России европейской традиции большинство ресторанов предлагают своим гостям "дринки". Применяемое в России европейское понятие drink соответствует количеству спирта (около 10 граммов), содержащемуся в стандартных порциях.

В итоге для дорогих коньяков, бренди, виски 1 drink - 0,025 или 0,015 л, для бокала вина - 120 мл или 180 мл, водки - 30 мл, шампанского - 170 мл и т.д. Что самое интересное, этим самым заморским "дринкам" вполне соответствуют порции, существовавшие в кабаках дореволюционной России: 15 г - мерзавчик, 30 г - косушка, 60 г - шкалик, 120 г - чарка. Федерация рестораторов и отельеров России, которую завалили жалобами владельцы точек общепита, обратилась с письмом к министру экономического развития и торговли Герману Грефу.

Рестораторы просили изменить пункт постановления правительства, сформулировать его по-новому, то есть указывать только цену порции в ресторане. Однако на днях ФРиО получила из министерства неожиданный ответ, в котором говорилось, что постановление не запрещает помимо цен на утвержденные объемы указывать цены за другие порции. А значит, вносить изменения в документ нецелесообразно.

- Но если мы станем указывать столько цифр, то собьем с толку клиента, - вздыхают рестораторы. - К тому же прейскурант одного напитка займет чуть ли не целую страницу, а винные карты превратятся в толстенные книги. Вряд ли посетителям будет интересно их листать, пытаясь найти нужную порцию...

АНЕКДОТ ДНЯ

 - Я вчера выпил литр водки!

- Один?

- Нет, конечно! Я что, алкаш? С пельменями.

Московский Комсомолец  Ева МЕРКАЧЕВА 30-01-2007


В избранное