Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

На фоне всеобщего финансового кризиса все больше людей начинают думать об экономии и сокращении своих личных расходов. Так, на Западе стали практиковаться такие способы экономии, как подзарядка мобильных телефонов на работе, поездки на машинах в то время, когда нет пробок – пусть даже приходиться задержаться на работе. Вообще, для населения большинства западных стран экономия – это естественный способ управления личными финансами и планирования своего будущего.


Кризис: повод научиться экономить.

Выпуск: 15 Дата: 2008-12-19

На фоне всеобщего финансового кризиса все больше людей начинают думать об экономии и сокращении своих личных расходов. Так, на Западе стали практиковаться такие способы экономии, как подзарядка мобильных телефонов на работе, поездки на машинах в то время, когда нет пробок – пусть даже приходиться задержаться на работе. Вообще, для населения большинства западных стран экономия – это естественный способ управления личными финансами и планирования своего будущего.

Однако в России не принято экономить так, как этому десятилетиями училось западное общество. Что же делать?

Если вы хотите научиться разумно управлять финансами, то необходимо в течение, как минимум 3-х месяцев детально учитывать движение всех своих денег и вести личный (или семейный) бюджет. В результате вы непременно сделаете для себя интересные открытия. Например, узнаете, сколько денег уходит на всякие «приятные мелочи», без которых вполне можно обойтись.

Ваш бюджет включает в себя две основные статьи: доходы и расходы.

Доходы - это входящие денежные потоки, такие как зарплата, премии, бонусы, гонорары, арендная плата за сдаваемое жилье, проценты по банковским вкладам и т. д. К этой же статье относятся и заемные средства - бан­ковские кредиты и дружест­венные займы. Доходы стоит учитывать по видам (зарплата, рента и т. д.) и по источникам поступления (зарплата мужа, жены и т. д.), также следует отдельно отмечать нерегуляр­ные поступления.

Как правило, учет доходов не вызывает особых проблем, гораздо большую сложность представляет учет расходов. Ведь для того, чтобы ничего не забыть и не упустить, при­дется собирать все кассовые чеки, а если нет возможности получить чек - фиксировать каждую трату на бумаге. В об­щем, потребуется огромная самодисциплина!

Данные необходимо ре­гулярно, в идеале - каждый день, заносить в сводный документ. Вариантов тут несколько: можно пользоваться «дедовс­ким методом» - вести амбар­ную книгу, можно составить табличку на компьютере, можно использовать специальную программу для ведения домашней бухгал­терии. Думаю, что желание «найти непонятно куда уплывающие деньги» и заделать брешь в финансовой лодке должно стать стимулирующим фак­тором для создания привычки внутрисемейного отчета о доходах и расходах.

И, конечно же, очень важно постоянно анализировать расходы на предмет их целесообразности. Напри­мер, возрастающие траты на содержание 20-летнего автомобиля могут дать сигнал для размышлений о смене транспортного средства.

Софта для ведения семейного бюджета существует масса - от семейства Microsoft Money до различных бесплатных программ, которые можно скачать в Интернете. Как правило, бесплатные программы пишут начинающие авторы, и возможности их невелики: задать статью расхода, зафиксировать все траты и получить итог в виде таблиц или графиков.

Хорошая программа для ведения домашней бухгалтерии сама загрузит из интернета курсы валют, напомнит вам о том, что пора делать взнос по кредиту или побеспокоить вашего должника. С помощью некоторых программ можно также заполнить и распечатать налоговую декларацию. В интернет-магазине Ozone.ru лицензионные «Домашняя бухгалтерия» и «MyMoney» стоят по 171 руб.

Впрочем, для того чтобы записывать и анализировать расходы, можно обойтись и обычным Excel'ем. В MS Office Excel 2007 есть шаблоны семейных и личных бюджетов, на месяц или на год – выбирайте на свой вкус.

 

Ольга Творская

olga0703@yandex.ru

www.finance.personallife.ru

______________________________________________________________________________________________________


В избранное