Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] вопрос по приборам учёта воды

Приветствую рассылку.
Я хотел бы обсудить тему, которая касается всех наших незрячих и не
только, а особенно кто в многоквартирных домах сталкивается с проблемой,
когда открываешь кран горячей воды, а из крана течёт холодная вода, и
пока вода сольётся, прибор учёта считывает показания горячей воды,
соответственно мы будем оплачивать слитые кубы холодной воды как за
подогрев горячей воды.
А почему я упомянул что это касаемо незрячих больше всего, я
просматривая информацию на просторах интернета, увидел информацию,
которая возможно заинтересует наших незрячих пользователей, так как
технологии не стоят на месте, и с каждым годом придумывают разные
полезные плюшки, вот и я случайно наткнулся на информацию, что уже давно
есть приборы учёта воды, которые не только контролируют расход горячей и
холодной воды, а ещё удобно смотреть показания приборов учёта при помощи
приложения, установленного на ваш телефон, где вы установив приложение
на свой телефон, можете просматривать показания приборов учёта, и данные
приборы учёта могут автоматически передавать показания приборов учёта в
вашу управляющую компанию, что согласитесь удобно, а особенно это
актуально для незрячих людей, которые могут пользоваться телефоном,
устанавливать разные приложения, которые облегчают жизнь незрячих людей.
Может кто уже давно пользуется данными приборами учёта, а я сам не знал
про данную информацию, тогда если кто уже установил у себя данные
приборы учёта, тогда поделитесь пожалуйста мнением, всеми плюсами и
минусами данных приборов учёта.
а я вот пока дам вам ссылочку, где описывается про данные приборов учёта
горячей и холодной воды, а вы просмотрев данную информацию, может что то
дополните или наоборот вам покажется данная информация не интересной,
вообщем кто что сможет предложить какие то идеи по данному вопросу, буду
рад ознакомиться.
А вот и сама ссылочка на описание приборов учёта:

http://xn--90ahjlpcccjdm.xn--p1ai/catalog/pulsar-d-schetchik-goryachej-vody-s-datchikom-temperatury-du15-du20/

называется данный прибор учёта Пульсар-Д счетчик горячей воды с датчиком
температуры, Ду15, Ду20 (двухтарифный), может есть и другие приборы
учёта которые я ещё не видел, тогда напишите их название, и как с
данными приборами учёта работать?
Зараннее благодарю всех откликнувшихся.
С уважением к вам Юрий!

Ответить   Sat, 1 Jul 2023 11:22:03 +0300 (#3697930)

 

Ответы:

Здравствуйте, Юрий.
Напишу свое мнение.
Написано, что корпус не разборный, а значит батарейку там
заменитьнельзя. Написано, что срок службы батарейки 12 лет, как то это
сомнительно.Цена счетчика около 5 тыс, притом, что обычный стоит тысячу.
Мне в квартиру их надо 4. итого переплата 16 тыс. Насколько я понял это
стоимость просто счетчика, для связи со смартфоном нужен еще какой то
блок, думаю, что он тоже стоит не малых денег.
Еще, я как то сомневаюсь, что УК разрешит использовать такие счетчики.
Ведь когда сначала идет холодная вода, а потом нагревается это значит,
что завоздушен стояк и вода эта все же подогревалась и потом остыла. Кто
же им убытки оплатит.
Ну и совет от себя. магнит на счетчик лучшее средство для экономии воды.
С уважением, Андрей.

Ответить   Sat, 01 Jul 2023 12:54:53 +0300 (#3697932)

 

Здравствуйте, Андрей!!!

Вы писали:

Цитата.

Знакомый пробовал, не разрешили.

Цитата.

Конец цитаты.

Не завоздушен.
Просто есть две системы, циркуляционная и тупиковая.
В старых домах, часто, используется тупиковая система.
Когда все жители пользуются горячей водой, всё нормально, горячая вода
идёт по трубе и используется.
Ночью или рано утром, водой не пользуются и вода в трубе остывает.
Если вдруг, ночью или рано утром, вы открыли кран с горячей водой, из
крана идёт остывшая, не горячая вода.
Сколько ждать горячую? Зависит от того, на сколько вы далеко от
бойлера или теплообменника.Вы открыли кран, из бойлера в трубу пошла
горячая вода, но, до вас ей добираться долго. Пока из всей трубы от
вас до бойлера не выльется остывшая вода, горячая вода до вас не
доберётся.
В современных многоэтажках делают циркуляционную систему.
Даже если горячей водой никто не пользуется, она идёт по горячей трубе
из бойлера, поднимается по всем стоякам, возвращается в другую трубу,
так называемую обратку, по ней снова возвращается в теплообменник
или бойлер, снова подогревается и снова расходится по стоякам.
В результате, когда вы откроете горячую воду в доме с такой системой,
горячая вода очень быстро доберётся до вас, она совсем рядом, ей надо
пройти только от стояка до вашего крана по трубе в вашей квартире.
В трубе в квартире остывшей воды совсем не много.
В домах с тупиковой нет трубы обратки, чтобы обеспечить циркуляцию
воды из бойлера до квартир и снова в бойлер.
Сейчас есть проекты, позволяющие недорого реализовать циркуляционную
систему.
В качестве обратки используют стояки, с так называемыми,
полотенцесушителями. Это такая труба отопления в виде подковы или с
несколькими изгибами. Когда работает отопление, она тоже горячая и на
ней можно что-нибудь сушить, ну и просто она даёт тепло в ванную
комнату.
Именно стояк с этими трубами приспосабливают под обратку и делают
циркуляционную систему. В результате, стояк и эти трубы горячие зимой
и летом, а горячую воду можно получить из крана быстро в любое время
суток.
Естественно, циркуляционная система, это потери тепла и это потерянное
тепло оплачивают жители в графе "Горячая вода ОДН", то есть,
общедомовые нужды.
Если система тупиковая, а горячая вода ночью и рано утром нужна часто,
выход один, использовать накопительный электрический водонагреватель
большого объёма.
Если пропускать приходится долго и постоянно, очень может быть, что
выйдет не сильно дороже, а может и вообще не дороже.
Особенно, если заморочаться с некоторыми умными устройствами и
использовать водонагреватель экономно, но это уже другая долгая
история. (улыбка)
А умные счётчики, которые передают показания на смартфон и даже
позволяют настроить шаблон для отправки показаний по электронной почте
есть и работают.
Если они работают по протоколу ZigBee, то батареек может хватать на
несколько лет.

Ответить   Sun, 2 Jul 2023 14:11:25 +0500 (#3697965)