Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Syndyk.by - идеи для вашего дома

  Все выпуски  

YouSmi.by - ежедневная рассылка полезных советов (выпуск от 22 марта)


Как увеличить пространство в доме?

Существует множество советов, как зрительно увеличить пространство небольшого помещения. В основном эти советы сходятся на светлой цветовой гамме, отсутствии крупных ярких предметов, большом количестве рассеянного света.

 

Можно посмотреть эти советы ниже на этой странице. Все они действенны, но мы хотим дать нестандартный совет увеличения пространства за счет как раз противоположенных интерьерных решений.

Дело в том, что зрительное восприятие оценивает как большое и просторное не только светлое и ясное пространство, но и темное: представьте себе летнюю звездную ночь, и вы поймете, о чем идет речь. Высокое темное бархатное ночное небо, силуэты деревьев или огни высоких зданий города создают легкое, порой торжественное, пространство; так почему бы не воспользоваться этим в интерьере? Сумеречное таинственное пространство, окутанное тенями может быть сказочно легким для восприятия, создавая комфорт общения, которого не подарит яркий свет, который всегда как бы выдавливает, выставляет на показ находящегося в нем человека.

Следует учитывать только при выборе светлой или темной гаммы разницу в настроении, которое будет создавать это помещение. Темные тона создают скорее уют и близость, задушевную или даже интимную атмосферу интерьера; в некоторых сочетаниях темная гамма дает возвышенное готическое пространство, строгое или фантастическое. Светлые тона дарят открытость, ощущение чистоты и ясности. Выбирайте с учетом назначения того помещения которое вы собираетесь менять. 

Вот наши нестандартные советы увеличения пространства. 

 

1. Сделайте темный потолок. Темно-синий, серо-синий, или любой цвет вечернего или ночного неба. Человеческий глаз устроен так, что периферийное зрение воспринимает изображение нечетко, а потолок – как правило, попадает в область периферийного, а не прямого зрения. Если потолки помещения низкие – лучше взять натяжные потолки глянцевой текстуры темного цвета – эффект увеличения высоты помещения будет сногсшибательный. 

 

2. Сделайте несколько групп освещения. Меняя освещенность комнаты можно добиваться приятных зрительных эффектов. Сделайте реостатное (постепенное) включение света. Не делайте на потолке крупных висячих источников света, лучше ограничится плоскими, прижатыми к потолку или боковыми, расположенными на стенах. Расположите источники света по периметру пола – это может создать эффект летящего пространства. Не обязательно освещать весь периметр, особенно если он закрыт мебелью J, достаточно будет сделать один угол, или часть стены. 

 

3. Скройте углы стен и мебели. Это можно сделать за счет окрашивания, декоративных элементов, или скругления стен, правда последнее может быть невыгодно, так как сократит площадь комнаты. 

 

4. Используйте в декоре потолка орнаментальные рисунки с невыраженными элементами – например, что-то вроде переплетения линий, идущих по спирали вокруг всего потолка создаст ощущение дополнительной глубины пространства. Глаз невольно следует за длинными тающими линиями. Что создает ощущение перспективы взгляда. 

 

5. Используйте тонкие и длинные аксессуары. Избегайте пестроты. Если размещать декоративные элементы ближе к потолку, то высота помещения зрительно увеличится. 

 

6. Используйте зеркала и зеркальные поверхности. 

 

7. Стены можно декорировать полупрозрачной сеткой (с нанесенным изображением или без него) – муар не позволит видеть стену, как слепую преграду. 

 

8. Мебель выбирайте низкую (для диванов и кресел) и лучше шкафы сделать встроенными – даже если на это потребуется пожертвовать драгоценными метрами, все равно гладкая раздвижная стенка выглядит «просторнее» даже самого красивого шкафа. Хорошо смотрится и делает пространство прозрачнее кованная мебель. 

 

9. Пол покройте полуглянцевым покрытием и местами разместите на нем ковровые изделия (если в этом есть необходимость).

 

Источник wmos

Почему стало модно издавать равнодушную поэзию?

Последнее время в информационном шуме все громче слышны голоса, что «Россия переживает небывалый расцвет поэзии».

 

Газеты и каналы все чаще сообщают, что в поэзию пришло много новых имен. Что пришло время говорить о некоей «новой поэзии». И что нынешний «поэтический бум» сравним с «оттепелью» 60-х и — не мало — с Серебряным веком.

Поэтических вечеров в Москве действительно много. И аудитория у них не самая маленькая — по сравнению с пятью годами ранее хотя бы. Новые авторы формируются в Сети, в маргинальных журналах — или приходят из клубов. Часто неизвестного поэта «проводят» через новую литературную премию. Так или иначе в пространстве современной поэзии новые авторы занимают все больший сегмент. И пользуются регулярным вниманием прессы и аудитории.

В этой заметке я не буду называть имен, поскольку широкой аудитории имена эти ничего не скажут. Речь не об именах, а о тенденции. Которая на сегодняшний день просматривается довольно отчетливо, резко.

Одно из принципиальных свойств «новой поэзии» заключается в том, что она говорит на языке общества, которое сформировалось у нас к настоящему времени. Назовем его «новое общество». «Новая поэзия» является частью этого общества, как рекламный плакат является частью улицы, а пробка — городского перекрестка. И «новое общество», и «новую поэзию» объединяет несколько вещей. А именно умение раствориться в потоке времени. Нежелание менять направление этого потока. Неумение преодолевать, в поэзии — инерцию языка и мира, в обществе — то, на чем это общество держится. «Новая поэзия» подстраивается под современный язык — и под внешний мир, каким он виден невооруженным глазом. Но точно так же «подстраивается» и общество — не желая знать, почему все происходит так, а не иначе, и кто за это отвечает.

В «новой поэзии» нет превращения, прорыва. Она, как и общество, чудовищно лояльна. Равнодушна, некритична — на уровне языка, мысли — ко всему, что вокруг происходит. Важнейшего для поэзии акта, познания — смыслового скачка — в «новой поэзии» нет. Узнавание, инерция — ее родовые свойства. Покажи читателю то, что он знал, просто не мог сформулировать — покажи остроумно, талантливо, ярко, — и за радость узнавания он будет платить обожанием и деньгами. То же самое происходит и в обществе, которое предпочитает вернуться к старым, знакомым по «совку» схемам — нежели сделать над собой усилие, шаг вперед.

С этой точки зрения сравнение «новой поэзии» с «оттепелью» не кажется таким уж диким. И тогда, и сегодня на первый план выходит поэзия лояльная, поверхностная. Терапевтическая. Поэзия, эффектно и яростно глаголящая о вещах, нестерпимо банальных, внешних. Которые человек знает про себя и так, просто загнал внутрь и не умеет выразить.

«Новая поэзия» выросла из клубных и сетевых сообществ, то есть из сферы социальной, коммуникативной. Межличностной. И является, по сути, еще одной социальной сетью, где важнейшим из чувств является чувство локтя. Коллектива. «Новое общество», сплоченное нехитрыми — перелицованными советскими в сущности — идеями, ждет от «новой поэзии» разговора на понятные, близкие темы. Как правило, это темы физиологии, быта и потребления. То темы из тех областей, где членам «нового общества» еще оставлена относительная свобода. И «новая поэзия» обслуживает заказ — с охотной готовностью, поскольку feedback, то есть «откат», в такой ситуации поступает сразу: в виде признания аудитории и внимания прессы.

Еще недавно я готов был списать все это на путаницу в понятиях. На то, что любое «в столбик» у нас традиционно называют «стихами», а пишущих таким образом «поэтами». Однако тот факт, что официальные источники информации (а значит, в перспективе и преподаватели, и библиотеки, и массовый читатель) проявили реальный интерес именно к «новой поэзии» — а не к серьезной, письменной (университетской, как ее называют в развитых странах), — говорит о показательной чуткости. Современные СМИ — как и современная власть — в выборе партнера не ошибаются.

Поэзия всегда обращается к индивидуальному в человеке. Божественному, экзистенциальному, метафизическому — называйте как вам удобно. Показывает горизонты его сознания, души — если хотите. Дает возможность ощутить безграничную свободу, которая заложена в каждом из нас по происхождению — и в языке, на котором такая поэзия пишется. Именно эта поэзия, которая: 1) сообщает человеку и обществу их подлинный масштаб и значимость; 2) сохраняет и выражает высший смысл времени, само время, каким бы оно ни было; 3) передает это знание по цепочке в будущее в качестве информации к размышлению о времени и языке для новых поколений — именно такая поэзия (которую сегодня производят единицы) не находит себе места в «новом обществе». Именно этой поэзии общество боится и поэтому оставляет невостребованной. Именно из-за страха — увидеть свой подлинный масштаб — эту поэзию вслед за серьезным театром, кино и художественной прозой, говоря новоязом, «сливают». Причем на наших глазах, онлайн — под музыку и танцы, как это теперь принято.

 

Автор Глеб Шульпяков


В избранное