Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уют в Доме

  Все выпуски  

РАБОТА СО СТЕКЛОМ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ "СТИМЕКС" - Часть 2.


МЕБЕЛЬНЫЙ КЛУБ

Выпуск 7

16 января 2009г

Внимание. Данный выпуск содержит большое количество фотографий. Их общий "вес" составляет более 0,6 Мб. Если вы ограничены в трафике, то рекомендуется загружать выпуск в режиме отключения показа изображений. Позднее можно выбрать иконку необходимого изображения, нажать правую клавишу мыши и в контекстном меню выбрать позицию "Показать изображение". Через Интернет загрузится только одно выбранное вами изображение.

РАБОТА СО СТЕКЛОМ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ "СТИМЕКС". Часть 2

Доброго времени суток.

В предыдущем выпуске мы познакомились с изделиями в целом. Сегодня рассмотрим подробнее, что такое художественное стекло.

3.Художественное стекло

Художественное стекло и элементы декоративного стекла для оформления обеспечивают тепло- и звукоизоляцию, но в то же время они не создают помех зрительному объединению пространства - это одна из самых важных особенностей, которыми обладает художественное стекло. Сочетание самых разнообразных технологий обработки позволяет добиться желаемого уровня прозрачности и прочности.

Художественное стекло для мебели все чаще можно увидеть в интерьере домов, квартир, офисов. Мебель из стекла зрительно увеличивает объем помещения, дом наполняется светом. Стеклянная мебель и художественное стекло как отдельный элемент отличаются изящностью форм и функциональностью и, благодаря современным производственным технологиям, получаются очень прочными. Комбинация стекла с металлом, деревом, кожей делает мебель более изысканной и элегантной.

Зеркальные двери, перекрывая полностью проем от пола до потолка, визуально раздвигают пространство и увеличивают объем помещения. Кроме того, за счет зеркал и перегородок из художественного стекла увеличивается количество света в помещении.

Художественное стекло, предлагаемое фирмой "Стимекс", выполняется с использованием высококачественных импортных и отечественных материалов и технологий изготовления:

- техники "Тиффани";

- классической технологии;

- технологии "заливного" витража;

- художественного стекла, созданного с применением технологии "фьюзинг";

- матирования и пескоструйной обработки стекла;

- фацетов и орнаментальных деколей.

Витраж в классическом понимании - это окрашенное или подвергшееся другому способу обработки стекло, заключенное в металлическое обрамление. К основным материалам для производства витража относят художественное стекло и металлическую протяжку. Все остальные материалы являются расходными.

Художественное стекло для витража - обработанное с использованием какой-либо технологии, принципиального различия между витражным стеклом и обыкновенным не существует. Однако современные технологии изготовления витражей обязывают к использованию стекла высокого качества, обладающего широкой палитрой цветов и фактур.

Еще один составной элемент витража - профиль, хотя некоторые витражные технологии (фьюзинг, пескоструйная обработка и лакозаливной витраж) уже не требуют обязательного металлического обрамления. Как правило, готовый витраж вставляется в раму, выполненную из П-образного латунного или свинцового профиля. Такая рама прочна, устойчива к коррозии и эстетична. Латунь, при контакте с кислородом, достаточно быстро окисляется и тускнеет. При покрытии латуни патиной, она меняет свой цвет на светло-бронзовый.

Рама витража может быть так же изготовлена из дерева. Такие рамы могут быть выполнены практически из любых пород дерева и окрашены в желаемый цвет.

Используемые фирмой "Стимекс" технологии создания витража:

- Классический витраж - выполняется на основе свинцового профиля, создающего рисунок, в который запаиваются нарезанные или отлитые по шаблонам кусочки стекла. Свинцовый профиль витража способен объединить достаточно крупные куски стекла, что позволяет создавать витражи больших размеров. Наличие нескольких видов свинцового профиля, разного по толщине, делает возможным как значительные по величине работы, так и миниатюрные композиции.

- Витраж Тиффани позволяет создавать композиции, включающие мельчайшие детали. Это становится возможным за счет того, что кусочки стекла оборачиваются узкой медной фольгой и спаиваются друг с другом оловом. При небольшой толщине стекла технология Тиффани позволяет создавать довольно большие витражи, отличающиеся легкостью и прочностью.

- Фьюзинг (спечной витраж) - техника спекания цветного стекла открыла новую страницу в истории витражного искусства. Цветное стекло, освободившееся от металлических протяжек, органично вписывается в современный интерьер. Нарезанные кусочки цветного, окрашенного в массе стекла укладываются друг на друга и помещаются в печь, где происходит процесс спекания. При этом помимо цвета, мы получаем фактуру и объем витража.

- Витраж заливной, лаковый - фантастическая вещь, которая привносит в интерьер особую ноту. Данная технология предполагает нанесение границ того или иного цвета, а затем в получившиеся "лоскутки" заливается краситель и весь витраж помещается в печь.

- Фацетированный витраж - это техника создания витража из предварительно ограненных (фацетированных) кусочков стекла, композиция которого носит орнаментальный характер. Чтобы получить широкую фаску, требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Стекла, в данном случае, скрепляются между собой с помощью блестящего латунного профиля, который гораздо прочнее любого другого. А за счет того, что фацетированное стекло идеально подгоняется по рисунку и зачастую закреплено в профиле с помощью специального клея, прочность витража позволяет использовать его, например, в остеклении дверей без какой-либо дополнительной защиты.

- Комбинированный витраж - на сегодняшний день наиболее распространен и предполагает использование различных технологий создания рисунка на стекле (химическое травление, матирование, фацет), в результате получаются одни из самых красивых витражных стекол.

3.1.Классический витраж

Классический витраж изготавливают по следующей технологии: кусочки цветного стекла вставляются в металлический профиль из свинца, затем места стыков профиля пропаиваются. Однако, в наше время, вместо свинцового профиля чаще используют латунный. И это вполне обоснованно, т. к. латунь является более жестким материалом и поэтому после сборки витража не требуется его дополнительно укреплять. Классический витраж подходит для заполнения больших по размеру пространств. При этом степень риска, что изделие со временем деформируется, сводится к нулю.

То, что мы сегодня называем классическими витражами, появилось в эпоху раннего христианства. По некоторым литературным источникам можно предположить, что прототип витража представлял набор из разноцветных кусочков стекла разной величины, которые укреплялись с помощью замазки в прорези деревянных или каменных досок, вставлявшихся в оконные проемы. Прототипы классического витража украшали окна храмов в городах Галлии, затем они появились в Германии и Англии.

Технология профильного классического витража позволяет практически не ограничивать фантазию заказчика при выборе рисунков, использовать более 200 вариантов цветов и фактур, применять разнообразные фацетные элементы и выбирать ленту любой толщины и цвета. Особой популярностью пользуются витражи для кухонных фасадов, изготовленные по этой технологии. Возможна установка витражей в стеклопакет. Витражи классической технологии изготавливаются для мебельных фасадов, межкомнатных дверей. Красиво и изысканно смотрятся классические витражи, выполненные из прозрачных либо матовых стекол с фацетом по периметру, собранных в латунный профиль.

3.2.Тиффани

Витражи Тиффани обладают рядом преимуществ по сравнению с классическими витражами:

1. Благодаря замене латунного и свинцового профиля на медную фольгу обеспечивается легкость конструкции витража Тиффани;

2. Можно создавать довольно сложные композиции, которые включают в себя очень мелкие детали. В отличие от свинцового профиля фольга позволяет соединять даже самые небольшие кусочки под любым углом друг к другу, по весьма прихотливо изогнутым линиям;

3. Витражи Тиффани не боятся высоких температур, это значит, что их можно использовать не только в украшении окон, дверей и перегородок, но и как светильники: торшеры, бра, люстры;

4. Узоры и картины, изготовленные по технологии Тиффани, получаются объемными (выпуклыми и вогнутыми), что придает изделиям неповторимость.

В конце XIХ века американец Луи Комфорт Тиффани изобрел новую технологию сборки витражей. Он первым предложил использовать для оборачивания стекол липкую медную фольгу, а не свинец.

По технологии Тиффани по предварительно подготовленной схеме из цветного стекла вырезаются кусочки необходимой формы и размера. После этого каждый кусочек обрабатывается по периметру на шлифовальном станке - фрагменты должны быть тщательно подогнаны друг к другу. Каждый элемент витража Тиффани оборачивается медной фольгой и все кусочки спаиваются между собой. Места спайки патинируются для придания им красивого медного цвета.

Фото 1. Витражные вставки, исполненные в технике Тиффани

3.3.Заливной (лаковый) витраж

Заливные витражи являются одним из наиболее распространенных типов фальшвитража. Мастер составляет эскиз витража и затем переносит контуры на стекло, работы выполняются вручную, благодаря чему заливной витраж приобретает множество мелких деталей. Рисунок выполняется специальными красками на бутилацетатной основе. Особенность данной техники состоит в том, что стекло не является пористым материалом и, следовательно, обладает низкой адгезией к поверхностным красочным покрытиям. Именно поэтому фирма "Стимекс" использует краски, требующие последующей термообработки заливного витража, так как они являются наиболее долговечными и прочными.

Заливные витражи появились еще в XIV веке и представляли собой ни что иное, как роспись стекла красками (ранее использовались натуральные краски на минеральной основе, сейчас - акриловые или на эпоксидной основе). Чтобы роспись стала долговечной, в конце процесса ее обжигают в печи при температуре 600-700 градусов по Цельсию. В результате обжига краски лакового заливного витража спекаются со стеклом и становятся невосприимчивыми к выгоранию.

Фото 2. Заливные витражи

Фото 3. Заливные витражи

Фото 4. Заливные витражи

3.4.Роспись по стеклу

Художественная роспись по стеклу является одним из наиболее трудоемких способов создания витража. Рисунок на стекле выполняется силикатными красками вручную или с использованием специальных инструментов и станков. Художник разрабатывает эскиз будущей картины, на его основе изготавливают бумажный макет в натуральную величину стекла. Макет используется как переводная картинка - применяя систему подсветки контуры росписи переносятся на стекло. Необычность данной техники в порядке нанесения рисунка: сначала на оборотной стороне стекла рисуют элементы переднего фона росписи по стеклу, затем второго плана и в самом конце - заднего. Таким образом, на лицевой стороне виден рисунок с соблюдением привычного нам порядка перспективы и пространства.

Использование росписи по стеклу создает впечатление акварельного рисунка. Краски, после нанесения их на стекло, закрепляются в печи при высокой температуре, становясь при этом очень прочными и невосприимчивыми к выгоранию. Дополнительно роспись может быть защищена с обратной стороны прозрачной или окрашенной пленкой - по аналогии с прочным ламинированным стеклом. При применении технологии художественной живописи витраж становится более дорогим, но в результате стекло выглядит по-настоящему элитным и тонко декорированным.

Фото 5. Художественная роспись по стеклу

Фото 6. Художественная роспись по стеклу

3.5.Фьюзинг

Фьюзинг - это техника, которая исключает использование металлического профиля для соединения кусочков цветного стекла. На бесцветном листе стекла собирается эскиз из кусочков, стеклянных шариков и шихт, которые имеют один и тот же коэффициент температурного расширения. Технология "фьюзинг" позволяет создавать витражи любой ширины и толщины, что позволяет их использовать везде, где только угодно.

Эту процедуру можно осуществлять несколькими способами, но наиболее распространенный из них - это "формование". То есть для того, чтобы придать уже сплавленному стеклу для фьюзинга форму чаши, используют молдинг (форму). Существуют и другие методы, основывающиеся на принципе технологии фьюзинг:

- комбинированное прочесывание, при котором используется инструмент для деформации формы стекла, пока оно горячее;

- огневая полировка, при которой используется печь для нагревания стекла, чтобы в результате придать ему гладкость и блеск.

Фото 7. Витражная вставка, технология "фьюзинг"

3.6.Пленочный витраж

Пленочные витражи предполагают формирование рисунка на стекле с помощью декоративных металлических лент, цветных лавсановых покрытий, и деколей. Данная технология предоставляет художнику сотни цветов и текстур для покрытия, различные цвета свинцовых протяжек, неограниченное количество фацетов. При этом пленочные накладные витражи просты в производстве, имеют относительно невысокую стоимость и короткий срок изготовления.

Пленочные витражи создаются, как и классические, вручную, но при этом их стоимость значительно ниже. Особенность данной технологии в том, что стекло используется как основа, на которую с помощью металлической ленты наносится рисунок, тогда как в классической витражной технологии стекло было декоративным элементом, а каркасом рисунка служили металлический профиль или фольга.

Рисунок пленочного витража наносится на обе стороны стекла-подосновы. Цвет стеклу придают специальные пленки - многослойные полиэстровые пленки-пластины. Витражная пленочная технология позволяет использовать художественные стекла внутри стеклопакетов. Применяемые покрытия увеличивают прочность, а значит и безопасность стекла. Такие витражи часто применяются в шкафах-купе, межкомнатных дверях и перегородках. Пленочный фальшвитраж - это качественная имитация классического витража, технологии "Тиффани".

Художники наклеивают заранее вырезанные по эскизам пластины на стеклянную основу и постепенно вырисовывается будущий витраж. Однако такая композиция из цветных пластин не будет иметь законченный вид до тех пор, пока в нее не будет вплетена ажурная линейная композиция рисунка. Как и в классическом витраже, металлические ленты в пленочном витраже выполняют ту же функцию - они создают графический рисунок и отделяют одно цветовое поле от соседних.

3.7.Триплекс

Одним из самых перспективных направлений в рекламе на сегодняшний день считается использование светопрозрачных систем с нанесением на них фотореалистичного изображения - фотовитражей или триплексов (второе название произошло из-за строения готового стекла - между двумя стеклами располагается лавсановая пленка с изображением, получается "бутерброд" из трех частей). Витражи в технике триплекс красочны, долговечны и безопасны - в них используется закаленное высокопрочное стекло и специальная полиграфическая пленка, которая не позволяет осколкам рассыпаться. Технология изготовления триплекса позволяет использовать такие рекламные баннеры как внутри помещения, так и на улице.

Технология создания триплекс-витражей позволяет использовать любые рисунки и изображения для нанесения их на пленку и состоит в следующем:

1. выбранное заказчиком изображение подвергается предварительной обработке - переводится в цифровой формат, ретушируется, по желанию клиента из предоставленных им материалов может быть изготовлен индивидуальный макет рекламного баннера;

2. полученное изображение переносится на полимерную (лавсановую) пленку, которая может быть также прозрачной, используемые красители обладают высокой устойчивостью к выгоранию;

3. на стекло-основу и накрывающий стеклянный слой, поверхность которого может быть дополнительно обработана (матирование, гравировка), наносится специальный клеевой состав, между ними помещается высохшая полимерная пленка. Получившийся блок помещается под пресс, остатки клея удаляются.

Использование триплекса позволяет нанести на поверхность пленки, помещенной внутрь стекла, любой рисунок или фотографию. Среди преимуществ можно выделить невысокую стоимость изделий.

Фото 8. Фотовитражи

3.8.Комбинированные витражи

Комбинированный витраж - витраж, сочетающий в себе несколько приемов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие комбинации достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.

Существует ряд технологий изготовления витражей, которые являются различными вариациями из базовых, "классических" техник изготовления витражей. Каждая из них имеет свои недостатки и сильные стороны, но основным их преимуществом является возможность воплотить в жизнь любые фантазии дизайнера. Но комбинированные витражи помогают сочетать лучшие качества различных технологий, создавая уникальный рисунок стекла.

За счет разной толщины и обработки витражного стекла при использовании комбинированной витражной техники можно получить различные по фактуре и дизайну композиции. Стекло бывает тонким (2 мм) и толстым (6-10 мм), фацетированным (ограненным) и дутым (гутным). Фацетированное стекло очень эффектно и напоминает драгоценный камень в оправе. Дутое стекло заполнено внутри воздушными пузырьками, в которых красиво преломляется свет. Художники часто используют в одном витраже стекла различные не только по цвету, но и по фактуре, толщине.

Фото 9. Комбинированные витражи

Фото 10. Комбинированные витражи

Фото 11. Комбинированные витражи

3.9.Пескоструйная обработка

Нанесение рисунка методом пескоструйного матирования стекла является отдельным направлением витражного искусства. Пескоструйные витражи могут быть как с простым, повторяющимся геометрическим рисунком, так и со сложно-рельефными. Эта технология декорирования стекла основана на механической обработке поверхности воздушной струей с частичками абразивного материала - песка. Сложность и глубина узора может быть достигнута сочетанием различного давления воздушной струи и варьированием зернистости песка при пескоструйной обработке.

Пескоструйная обработка стекла предполагает постоперационное покрытие стекла не токсичным химическим составом, предотвращающим загрязнение поверхности и придающим ей гидрофобные (водоотталкивающие) свойства.

Для создания на стекле сложных рисунков методом пескоструйной обработки используется послойное матирование стекла - разрабатываются пленочные трафареты, которые в определенном порядке накладываются на стекло. С помощью пленочных шаблонов можно создать на стекле рисунок любой сложности. Заказчик может выбрать готовое изображение из каталога, либо предоставить свой рисунок. При пескоструйной обработке с одной стороны возможно с помощью разной глубины создавать изображения с эффектом барельефа, так называемая глубокая матировка. При двусторонней работе возможна матирование контуров с одной стороны и фона с другой, подчеркиваем таким методом толщину стекла и увеличивая его эстетическую ценность.

Технология цветной пескоструйной обработки предполагает втирание пастообразных красителей в уже подвергшуюся матированию поверхность стекла. Подобная технология позволяет добиться как четких контуров, так и плавных переходов между цветами. Они создаются комбинированием плотности различных оттенков наносимых красок. Получается настоящая картина с объемным и красочным изображением. По сравнению с традиционным витражом, цветная пескоструйная обработка создает рисунок с более нежными и тонкими линиями. В конце работ изображение покрывается гидрофобной жидкостью для защиты от жирных пятен.

Художественная пескоструйная обработка (матирование) или пескоструйка применяется при изготовлении офисных перегородок, витражей, зеркал с декоративной отделкой, стеклянных столешниц с рисунком, стекол для межкомнатных дверей, мебельных фасадов и т. д. Пескоструйные стекла отличаются достаточной стойкостью к внешним воздействиям и долговечностью использования, поскольку матирование стекла производится после его обработки и закалки, на толстых стеклах заклеивается кромка для сохранения прозрачности. Стоимость пескоструйной обработки зависит от толщины стекла, количества уровней матирования и глубины обработки.

С художественным пескоструйным рисунком можно комбинировать декоративные элементы из печеного стекла (фьюзинг), что придаст готовому изделию особую выразительность.

Фото 12. Стекло, полученное пескоструйным матированием

3.10.Химическое травление стекла

Технология художественного травления состоит из следующих процессов: подготовки стекла с обезжириванием поверхности, нанесения защитного покрытия, гравирования (или фрезеровки) контуров рисунка, травления, промывки изделия, удаления защитного покрытия и окончательной промывки поверхностей.

При получении художественного стекла методом травления и выдавливания все поверхности, не подлежащие травлению, должны быть покрыты защитной пленкой. Выбор материала для защитной пленки зависит от способа гравирования рисунка по защитному слою. Защитные пленки могут наноситься кистью, ручным краскораспылителем, погружением изделия в расплавленную массу.

Узорчатое рельефное стекло - это особый вид декоративного стекла с повторяющимся рельефным узором на одной из его поверхностей. Оно может быть бесцветным, окрашенным и матированным. Выбор цвета и рисунка практически безграничен, что позволяет дизайнеру подобрать рельефное стекло, наилучшим образом отвечающее пожеланиям заказчика.

Травление для получения матового стекла выполняют плавиковой кислотой. Свойство плавиковой кислоты растворять стекло и не растворять органические и синтетические воски и смолы, а также жиры и их смеси используют для поверхностного травления стекла или художественной росписи. Перед травлением поверхность обезжиривают раствором соды, тщательно промывают водой и высушивают. Промытое и высушенное стекло покрывают пастой и выдерживают 10 мин, после чего удаляют резиновым шпателем, а травленое стекло хорошо промывают чистой водой и насухо вытирают.

Дополнительно поверхность травленого стекла может быть обработана рефлексивными (светоотражающими) красителями, таким образом создается видимость рельефного рисунка, помещенного "внутрь" стекла.

Фото 13. Художественное стекло, полученное травлением поверхности

Фото 14. Художественное стекло, полученное травлением поверхности

Фото 15. Художественное стекло, полученное травлением поверхности

3.11.Ультрафиолетовое склеивание стекла

Ультрафиолетовое склеивание стекла применяется для создания рисунка из различнах деколей, которые располагаются на поверхности стекла-основы и прикрепляются с использованием специальных клеев. Данная технология позволяет получить рисунки различной сложности, сочетая разнообразные техники обработки деколей.

Технология УФО (ультрафиолетоотверждения) основана на применении специальных полимерных клеев. Данные типы клеев полимеризуются под действием ультрафиолетового излучения в определенном диапазоне волн, образуя прочное, оптически прозрачное соединение стекла со стеклом и стекла с металлом.

Это один из самых недорогих и быстрых способов производства художественного стекла (склеивание стекла происходит в течении 2-20 секунд - в зависимости от производителя клея, мощности УФ-лампы лампы, толщины и тона стекла).

Фото 16. Склеивание художественного стекла

3.12.Декоративные зеркала

Декоративные зеркала используются как самостоятельный, доминирующий элемент интерьера, а также в качестве вставок в двери, элементы шкафов-купе и перегородках. Как правило, обрабатывается только торцевая часть, но также для достижения эффекта барельефа "внутри" зеркала используют обработку задней поверхности. Травлением на различной глубине в стекле создается рельефное изображение, тогда как та часть, что должна быть отражающей, обработке не подвергается. Затем производится амальгамирование - нанесение светоотражающего слоя на поверхность стекла - так производят декоративные зеркала.

Способы изготовления декоративных зеркал могут быть следующими:

1. пескоструйная обработка по трафарету;

2. химическое травление поверхности зеркал;

3. глубокая обработка зеркала, гравировка, глубокое травление (в результате подобных типов обработки получается объёмный рисунок, к которому может быть применено патинирование под любой материал - бронзу, сталь, серебро);

4. поверхностное декорирование. Этот вид декора подразумевает в себе многочисленные технологии создания рисунка на лицевой стороне материала - фьюзинг, пленочные и накладные витражи;

5. большое декоративное зеркало представляет мозаику из фацетированых кусочков зеркала - один из самых дорогостоящих типов обработки;

6. искусственное состаривание зеркал.

Фото 17. Декоративные зеркала

3.13.Деколи

Наборные витражи выполняются, как правило, по индивидуальному заказу клиента, но существуют рисунки и орнаменты, в которых используются декоративные элементы - деколи (декоры). Это стеклянные вставки или накладки (в случае витражей фьюзинг) из художественного обработанного стекла, которые могут являться частью витража или же использоваться как дополнительный элемент декора.

Наиболее распространены деколи из фацетного стекла и деколи для витражей в технике фьюзинг.

Фьюзинговые деколи изготавливаются по стандартным размерам с различными рисунками. Одно из преимуществ таких декоров - наличие художественного рисунка на стекле, выполненного в технике спекания и использующего несколько цветов, что позволяет сочетать декоры друг с другом и использовать для декорирования различных предметов интерьера. Эти деколи можно наклеивать на специальные стекла для фьюзинга или на обычное стекло, готовые стеклопакеты, шкафы-купе, и пр.

Фото 18. Деколи, полученные методом спекания (фьюзинг)

Деколи (декоры) с фацетом являются отдельным видом художественного стекла и используются в комплексе с классическими видами витражных техник (Тиффани и латунного витража) или же склеиваются холодным способом с художественным стеклом. Фацетные стеклянные деколи представляют собой вырезанные в соответствии с рисунком витража элементы из закаленного прочного стекла с фаской. Варьирование ширины фаски, угла их наклона позволяют добиться потрясающей игры света в стекле, современные технологии позволяют также задавать текстуру фаски - полированную, матированную, "морозные узоры".

Деколи с фацетом обычно имеют однородный цвет стекла, что достигается использованием цветного стекла, или же с отдельно окрашенными фасками, иногда для задания цвета дополнительно используют тонирование фацетного стекла пленками.

Фото 19. Фацетные деколи

3.14.Стеклянная мозаика

Мозаика из стекла применяется для отделки чаш бассейнов, паровых кабин и турецких бань, интерьеров и экстерьеров. Ее можно использовать для оформления поверхностей любых сложных форм. Современные технологии изготовления позволяют использовать стеклянную мозаику в любых климатических зонах при самых неблагоприятных условиях эксплуатации. Мозаичные панно и вставки - один из старейших способов отделки и древний вид изобразительного искусства. С итальянского языка слово мозаика переводится как "сложенный из кусочков".

Неоспоримые преимущества стеклянной мозаики сочетаются с ее невысокой стоимостью и легкостью монтажа. Стеклянная мозаика - самый доступный облицовочный материал из всех видов мозаики. Среди ее преимуществ можно выделить высокую прочность, устойчивость к различным химикатам, водонепроницаемость и отличную жаропрочность. Мозаика из стекла - идеальный материал для использования на кухнях, бассейнах, банях или саунах, а также при облицовке печей и каминов. Элитные сорта этого материала "декорируют" полудрагоценным камнем авантюрином, который расплавляют вместе со стеклом. Современные технологии позволяют также сделать "золотую" мозаику: фольгу из драгоценного металла помещают между двумя слоями прозрачного стекла.

Мозаичные панно, изготовленные на заказ, всегда вызывают восторг зрителей, ведь сегодня можно добиться практически любого оттенка стекла. Мы предлагаем изготовление художественных панно в традиционной технике от создания эскиза до монтажа на объекте. Технология изготовления мозаичных картин с применением машинной графики позволяет изготовить целые художественные панно качественно и в короткий срок. Порядок создания картины из цветной стеклянной мозаики состоит из:

1. цифровой обработки выбранного из каталога или полученного от заказчика изображения, которое будет рисунком панно - наложение сетки, коррекции оттенков, формирования палитры для кусочков стекла;

2. индексирования определенных на предыдущем шаге цветов, их подбор в соответствии с имеющимися колерами, разбиение сетки на фрагменты (как правило 300 на 300 мм.), разработка документации на мозаичное панно в соответствии с требованиями завода;

3. изготовление фрагментов панно (фрагменты крепятся на сетке и нумеруются в соответствии с документацией - это позволяет облегчить процесс дальнейшей сборки).

Фото 20. Обработка исходного изображения для стеклянной мозаики

Фото 21. Наложение сетки на изображение, выделение цветовой палитры

Фото 22. Результат

Вся информация и фотографии взяты с сайта фирмы "Стимекс" http://www.stimex-glass.ru. Надеюсь, что ребята проснутся, свяжутся со мной и мы в рассылке рассмотрим реальные проекты пошагово.

И напоминаю о разработке дисконтной карты.

Внимание! Приглашаю подписчиков принять участие в проекте "Дисконтная карта "Мебельный клуб". Победитель получает право разместить на карточке информацию о себе с указанием контактных данных. Проекты присылайте на atta-media@mail.ru с пометкой "Дисконт".

Першин Алексей atta-media@mail.ru

Автор и ведущий рассылки - Першин Алексей. Письма присылайте на адрес: atta-media@mail.ru. Внимание! Если вы против возможной публикации своего письма в рассылке, обязательно укажите это в письме. И не забывайте, пожалуйста, указывать тему письма, чтобы выделить его из потока спама.


В избранное