Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

5 шагов до цели или как стать дизайнером. Что мешает дизайнеру в работе?


 
5 шагов до цели или как стать дизайнером
Выпуск от:  2012-07-04

Что мешает дизайнеру в работе?

«Редкая птица долетит до середины Днепра», редкий заказчик даст карт-бланш на создание интерьера на усмотрение дизайнера. Чаще бывает ситуация, когда дизайнер вынужден переделывать работу из-за стереотипов заказчика.

С какими стереотипами дизайнеру приходится бороться, чтобы интерьер получился «живой» и неординарный?

1. Отношение к цвету. В оценках цвета большинство заказчиков полагаются на стереотипы и моду. Поэтому так часто белый цвет ассоциируется у них с больницей, черный – с трагедией, красный – с транспарантами. Яркие цвета вызывают у многих заказчиков протест, а с бежевым или коричневым цветом они расстаются с трудом.

2. Сочетания цветов и контрасты. Часто заказчики не принимают сочетания в одном помещении каких-то определенных цветов. Попробуйте, например, предложить использовать красный и зеленый цвет одновременно. Скорее всего, заказчик не примет такое сочетание. Нечасто заказчики соглашаются использовать в одном помещении более трех цветов.

Отношение к контрастам очень разное, чаще по принципу «нравится – не нравится». Одни вообще не любят контрастов. Другие не принимают какие-то конкретные, как например, черный – белый. Третьи готовы на самые смелые контрасты, несмотря на то, что это вносит в интерьер диссонанс.

3. Орнаменты, формы, линии. Почему-то заказчики боятся орнаментов. А если и принимают, то с большой осторожностью, боясь переборщить. Увлечение фен-шуем привело к тому, что любой угол или балка воспринимается как угроза. Заказчики просят использовать плавные линии даже там, где их не должно быть. Еще не так давно мода на многоуровневые потолки приводила к тому, что заказчики просили хотя бы один дополнительный уровень даже в помещениях с потолками в два с половиной метра.

4. Устойчиво держится стереотип, что мебель в одном помещении должна быть из одной коллекционной линейки и одного цвета. Такое же отношение и к светильникам. Чаще всего заказчики хотят иметь и люстру и бра из одной коллекции. А потом, получая результат, заказчики удивляются, почему интерьер получился стандартный, «неживой».

5. Убеждение заказчика, что в дизайне есть четкие правила, которым нужно следовать, самый устойчивый и самый вредный стереотип. Полистав по диагонали интерьерные журналы, нахватавшись по верхам каких-то рекомендаций, заказчик рассматривает предложения дизайнера с точки зрения «правильно – неправильно».

На самом деле стереотипов много больше. Я перечислила лишь самые распространенные. Но знание даже этих стереотипов и готовность к ним дизайнера помогает ему в общении с заказчиком.

А если вы хотите научиться подобные стереотипы разрушать, загляните на сетевую площадку Агентства ENVIRONMENTdesign_lab, созданную для Дизайнеров Интерьера и Окружающей Среды.

А если вы хотите знать о других аспектов работы дизайнера, задавайте вопросы автору

До встречи,

Анна Кречкова

 

Автор: Анна Кречкова Архив Рассылки
Подписаться на рассылку можно по Email: home.interior.dreaminterior-sub@subscribe.ru
Отписаться от рассылки можно по Email: home.interior.dreaminterior-unsub@subscribe.ru


В избранное