Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хотите создавать мечту в интерьере? О стереотипах заказчиков при выборе цвета.


 
Хотите создавать мечту в интерьере?
Выпуск от:  2012-06-28

О стереотипах заказчиков при выборе цвета

В сознании многих заказчиков укоренились различные стереотипы, о которых дизайнер должен знать. Зачем? Для того чтобы понимать истинные желания заказчика и уметь менять его стереотипы ему же на пользу.

Обсуждая с заказчиками вопросы цвета, дизайнер должен понимать, что мало кто из них действительно разбирается в этом. Чаще всего заказчики полагаются на свои стереотипы и моду. Вот несколько стереотипов, связанных с выбором цвета.

Белый цвет у большинства российских заказчиков обычно ассоциируется с больницей, зимой. Видимо поэтому этот цвет они называют холодным и скучным. А еще считают его марким. Во Франции, наоборот, белый – популярный интерьерный цвет.

Бежевый цвет – самый распространенный выбор российских заказчиков для своего интерьера. Не имея опыта в создании дизайна интерьера, они обычно считают, что этим цветом сложно испортить пространство. Мой дом – моя крепость. Поэтому бежевый цвет выбирают еще и потому, что он ассоциируется с безопасностью, спокойствием.

Темных цветов в интерьере чаще всего избегают. Допускают его, пожалуй, только в половых покрытиях и мебели. В последнее время приобрел популярность венге, но это скорее дань моде, чем осознанный выбор.

Черный цвет в интерьере для российских заказчиков – большая редкость. Он ассоциируется обычно с мрачным настроением и трагедией. Поэтому черного цвета избегают и даже боятся. А еще бытует мнение, что черный цвет уменьшает пространство. Поэтому такой цвет совершенно не принимается в небольших стандартных квартирах.

Яркие цвета в интерьере появляются сейчас чаще. Но выбирают их заказчики с большой аккуратностью. У заказчиков яркий цвет ассоциируется с энергией, активностью. Желая дома спокойствия и отдыха, заказчики боятся, что яркие цвета в интерьере будут их утомлять.

Отдельная тема – выбор цвета для детской. Наиболее распространенным стереотипом является выбор розового цвета для девочек, голубого – для мальчиков. Видимо в представлении заказчика все девочки – принцессы в розовом. А для мальчишек часто выбирают интерьеры на тему моря.

О стереотипах в выборе цвета можно говорить много, я упомянула самые распространенные. Главное – научиться эти стереотипы ломать. Нужно уметь показать заказчику, что белый цвет – это еще и безмятежность, чистота, покой, совершенство. А черный – сила, созидание, космос. Красный – это еще и праздник, жизнь, страсть.

Как говорится, «ломать – не строить». Поэтому, ломая стереотипы заказчика, нужно уметь показать, что добиться желаемого можно с помощью разных цветов. А научиться этому можно, заглянув на сетевую площадку Агентства ENVIRONMENTdesign_lab, созданную для Дизайнеров Интерьера и Окружающей Среды.

 

 Если вы хотите узнать о других аспектах работы дизайнера интерьера, задавайте вопросы.

 До встречи,

Анна Кречкова



Автор: Анна Кречкова Архив Рассылки
Подписаться на рассылку можно по Email: home.interior.fineinterior-sub@subscribe.ru
Отписаться от рассылки можно по Email: home.interior.fineinterior-unsub@subscribe.ru


В избранное