Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дом, приносящий удачу

  Все выпуски  

Добавь красок в свою жизнь. Магия желтого цвета


Выпуск 008

"ДОБАВЬ КРАСОК В СВОЮ ЖИЗНЬ!"

Цвет - продукт света, вызывающий эмоции.
И.В. Гете

Добрый день, Уважаемые читатели!

С Вами на связи Ольга Лихачева,

ведущая рассылки "Добавь красок в свою жизнь!"


Сегодня в рассылке:

1. Цвет и психика
2. Цвет номера Желтый
3. Желтый в интерьере
4. Внимание! Акция!

 

Ежедневный гороскоп "Живем по Луне"

Разгадайте свои способности
Ваша самооценка
Из какого вы века?
Какой вы психолог?

Эти и другие тесты на сайте http://psyhologyeveryday.testsbox.ru

Цвет и психика (автор Б. А. Базыма http://psyfactor.org)

Перечисление всех вероятных факторов, определяющих цветовые предпочтения людей, заняло бы достаточно много места. Часть из них связано с культурными обычаями и традициями, цветовой символикой, другие с индивидуальными особенностями человека, третьи — с характеристиками цветового раздражителя.

В этой статье автор (Б.А. Базыма) рассмотрел цветовые предпочтения детей и взрослых.

Цветовые предпочтения детского возраста

Г. Фрилинг и К. Ауэр (1973), изучая цветовые симпатии людей в зависимости от их пола и возраста, выявили, что дети от 4-х до 10 лет отдают предпочтение красному, пурпурному, розовому и бирюзовому и отвергают черный, темно-коричневый и серый. Причем, в детском возрасте половые различия в цветовых предпочтениях не являются значимыми. Цветовые предпочтения детей авторы связывают с индивидуальными собенностями. «Очень живой и несобранный ребенок проявляет определенный интерес к красному; ребенок, склонный к фантазии, мечтательности, с открытой душой, но еще неспособный к самостоятельным действиям из всех цветов использует при рисовании, главным образом, желтый».

Подобный результат дает право считать красный «самым любимым» цветом детского возраста. Вслед за красным следует желтый, использовавшийся в одиннадцати исследованиях. Красный и желтый — цвета «активной стороны» пользуются у детей младшего возраста значительно большей симпатией, чем какие-либо другие цвета.

Цвета коротковолновой части спектра (синий и зеленый) значительно проигрывают им в популярности.

Любовь детей к цветам «активной стороны» проявляется и в их рисунках. В работе В.С. Мухиной (1981) показано, что дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще всего используют в своих рисунках цвета с характеристиками «яркий», «светлый», «чистый». Предпочтение их настолько выражено, что дети стараются использовать эти цвета при рисовании как можно чаще, что в свою очередь, приводит, с точки зрения взрослого наблюдателя, к нереалистическому изображению (в терминологии В.С. Мухиной — «неподражательный цвет»). Так возникают красные и желтые дома, самолеты, люди, деревья и т.д. Мрачные, холодные, темные тона используются детьми (особенно до 5-ти лет) только в тех случаях, когда взрослый просит их нарисовать нечто нелюбимое и неприятное для ребенка. При этом, дети могли давать пояснения типа: «черное — грязное — некрасивое».

При обосновании своего цветового выбора дети не опираются на предметные ассоциации цвета, а исходят из впечатления, производимого на них тем или иным цветовым стимулом. Яркие цвета их радуют и привлекают, взгляд ребенка сам тянется за таким цветом. Причем, следует отметить, что воздействие красного, желтого и других ярких цветов не раздражает детей младшего возраста, а даже успокаивает, позволяет ребенку чувствовать себя комфортно. Основатель Вальдорфской школы педагогики Рудольф Штейнер советовал воспитателям использовать красный цвет для успокоения ребенка трех-четырех лет.

Подобные факты дают основание считать, что нервная система здорового ребенка действительно объективно нуждается в энергетическом воздействии длинноволновой части спектра (преимущественно); яркие, светлые оттенки оказывают на Центральную нервную систему влияние, без которого она обойтись не может. Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для своего роста и развития, и по аналогии с явлением авитаминоза, имеет смысл говорить о «цветовой депривации», которая может привести к задержкам и искажениям нормального хода развития нервно-психической деятельности ребенка. В этой связи, можно предположить, что т.н. «ночные страхи» детей младшего школьного возраста, при которых ребенок не может заснуть в темной комнате из-за страха перед ее чернотой и требует приоткрыть дверь или зажечь свет, связаны, кроме всего прочего, и с «цветовой (световой) депривацией».

Цветовые предпочтения взрослого населения

Если цветовые симпатии детей обусловлены, прежде всего, энергетическими характеристиками цвета, то у взрослых они не в меньшей мере зависят и от информационной составляющей цветового воздействия, которая, в свою очередь, определяется общественно-культурным опытом, традициями цветовой символики, модой и т.д. Цветовые предпочтения детей в гораздо меньшей степени индивидуальны, чем у взрослых, поэтому выявление какой-то одной общей тенденции для последних, весьма, проблематично. Однако подобные попытки неоднократно предпринимались.

Несмотря на определенный разброс значений, полученных в рассмотренных работах, их результаты позволяют сделать ряд достоверных выводов. Господствующая тенденция детского возраста — предпочтение ярких и светлых оттенков (особенно красного и желтого) у взрослых, практически, нивелируется. Особенно это касается желтого цвета, который, если и не переходит в разряд отвергаемых цветов, то начинает испытывать к себе достаточно «прохладное» отношение. Возрастной границей, разделяющей «детский» и «взрослый» типы цветового выбора может считаться период от 15 до 20 лет, то есть время окончательного формирования Центральной нервной системы человека. Предпочтение цветов сине-зеленой части спектра взрослыми, нередко, становится доминирующим над выборами красного и желтого.

Клинические наблюдения цветового воздействия на человека, а также данные психологии цвета позволяют дать цветам следующие психофизические и психофизиологические характеристики:

  1. Красный — возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма; используется для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и ряда кожных заболеваний; на короткое время увеличивает мускульное напряжение, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания (см. воздействие цвета на ВНС).
  2. Желтый — тонизирующий, бодрящий, согревающий, увеличивающий мышечную активность, стимулирующий деятельность ЦНС, оказывает лечебное воздействие при заболеваниях пищеварительного тракта, печени, почек, ревматизме и др.
  3. Зеленый — уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, успокаивает, снимает напряжение, облегчает невралгии и мигрени, используется при лечении астмы, ларингита и др.
  4. Синий — замедляет сердечную активность, действует седативно, успокаивающее действие может перейти в тормозящее, депрессию. Синие лучи применяют при лечении воспалительных заболеваний глаз, ветрянке, скарлатине и др.

С учетом этих данных, цветовые выборы взрослых можно рассматривать как отражение превалирования потребности в стабильном, уравновешенном состоянии, сохранении достигнутого и даже релаксации над потребностью в активности, росте и развитии, которая доминирует у детей.

Л.Н. Миронова (1984), анализируя различия в цветовых предпочтениях в зависимости от возраста и образовательного уровня, полагает, что простые, чистые, яркие цвета действуют на человека как сильные, активные раздражители. Они удовлетворяют потребностям людей со здоровой, неутомленной нервной системой — дети, подростки, молодежь, крестьяне, люди физического труда, открытые, простые и прямые натуры. Сложные, малонасыщенные, разбавленные оттенки действуют, скорее, успокаивающе, чем возбуждающе, вызывают более сложные ощущения, отражают потребности субъектов достаточно высокого культурного уровня и предпочитаются чаще людьми среднего и пожилого возраста, интеллигентного труда, лицами с утомленной и тонко организованной нервной системой.

Цвет номера. Желтый

 

Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых, направленных вовне, цветовых лучей. Он связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к деталям, оценкой, умственной деятельностью, академическими достижениями, дисциплиной, администрированием, похвалой, искренностью и гармонией. Таким образом, желтый дает возвышенность и свободу. Он нужен для концентрации и ясности мыслей. Это цвет, способствующий гибкости и адаптации. А также он несет удачу.

Желтый - цвет солнца, которое является важнейшим источником жизни на Земле. В различных культурах желтый (золотой) цвет обозначает богатство. Мерой богатства в биологическом и материальном отношении служит изобилие, будь то деньги или солнечный свет.

 

Как у каждого цвета, у желтого есть свои отрицательные стороны. В нашей культуре желтый часто ассоциируется с негативными явлениями, такими, как распространение слухов (желтая пресса), трусость или недоразвитость (желторотый). Бумага со временем желтеет, желтоватый оттенок белков глаз указывает на проблемы со здоровьем. Кроме того, человеческое лицо кажется непривлекательным при желтом освещении.

 

Фэн-Шуй связывает желтые и желтовато-коричневые цвета с землей. Земля символизирует надежность, стабильность и уверенность в себе, поэтому символами земли пользуются для укрепления духа и моральной поддержки. С другой стороны, слишком сильное влияние земли может создать атмосферу застоя и подозрительность.

 

Золотой цвет (как оттенок желтого), представлен в Фэн-Шуй таким элементом, как металл. Металл символизирует изобилие и успех в финансовых делах. Хотя избыток металла может привести к поспешности, неосмотрительности и неразборчивости в средствах.

 

Желтый в интерьере

Желтый цвет отлично подходит для домашнего кабинета. Он желателен везде, где вы хотите испытать взлет мысли и стимулировать беседу. Желтый также будет хорош в комнате, где Вы держите семейный совет. Он вызывает людей на разговор и в тоже время способствует духовному подъему и оптимизму. Золотисто-желтый цвет в гостиной в сочетании с темным деревом придает комнате уютную атмосферу и создает ощущение постоянного присутствия солнца.

 

Желтые кухни чаще получаются местами общения для семьи и друзей и обычно вызывают чувство достатка.

 

Ровный ярко-желтый цвет подходит для детской, так как он дает позитивные эмоции и одновременно обеспечивает нормальное протекание умственного процесса.

 

Желтый также хорош для спальни, если Вы предпочитаете просыпаться при ярких лучах утреннего солнца. Но, чтобы не нарушить процесс засыпания, в спальне следует использовать желтый цвет преимущественно в аксессуарах и тканях (шторы, покрывало, подушечки). Да и общее его количество не должно быть выше 25-30% от других цветов.

 

В следующем номере

мы с Вами продолжим разговор о свойствах желтого цвета и подробней разберем его психологические аспекты.

 

А пока хочу проинформировать Вас о начале краткосрочной акции, проводимой на сайте. Дело в том, что в рамках опроса, проводимого мной на этой странице сайта, мне поступает большое количество вопросов личного плана, которые нужно рассматривать отдельно и подробно.

Для этого я решила провести кратковременную акцию, цель которой - помочь тем, кто особенно заинтересован в решении своей насущной проблемы с интерьером.

Итак,

Если Вы хотите, чтобы я провела профессиональный дизайнерский анализ проблемной комнаты Вашего дома, то зайдите на эту страницу http://designinfoline.ru/proekts/analis.htm
и ознакомьтесь с условиями проведения акции.

При подготовке выпуска использовались материалы следующих источников:

сайта http://psyfactor.org

А. Аграшенков Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты.

Д. Линн. Священное пространство. Как обустроить мир вокруг себя.

Н. Вайдра. Фэн-Шуй. 150 советов, как создать гармонию и уют в вашем доме и офисе.

Ну вот на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С искренним уважением, Лихачева Ольга.

Сайт Школа Создания Интерьера http://designinfoline.ru о дизайне и не только...

Связаться со мной можно по адресу: info@designinfoline.ru

Copyright 2008 by Лихачева Ольга. Все права защищены.
Использование материалов рассылки разрешается при сохранении активной ссылки на сайт автора http://designinfoline.ru


В избранное