4. "Парфюмер" - фильм бест-селлер. Идеи Жан Батиста воплощаются в жизнь?
ВВЕДЕНИЕ
Что такое феромоны??..
ПОЛОВЫЕ ФЕРОМОНЫ: важное средство сексуального привлечения и коммуникации у всех животных, в том числе и человека. Они во многом определяют сексуальную привлекательность (сексапильность) женщин для мужчин, и наоборот. Большая часть половых феромонов вырабатывается у человека в районе носогубных складок, анальной и генитатальной областях и подмышечных впадин. Запахами эти феромоны практически не обладают, но действуют в очень малых количествах на рецепторы вомероназального органа, а через него на функции,
которые контролируются <гипоталамусом половое желание, половая готовность, глубокие эмоции, уровень гормонов, плодовитость, забота о детях, зрелость, агрессия или покорность и др.).
Примерно 10% мужчин имеют в своем поте половой феромон, который делают их особенно привлекательными для женщин -андростерон. Те из них, кто выделяют много андростерона, намного сильнее тех, кто выделяет мало. Андростерон производится надпочечными железами как мужчин, так и женщин; и, возможно, еще и яичниками. Одно исследование обнаружило его присутствие в <смегме - веществе, секретируемом сальными железами крайней плоти пениса и малой половой губой вагины. В смегме андростерон выполняет сигнальную функцию,
привлекая противоположный пол. Что не известно, так это то, как срабатывает эффект притягательности и кто именно притягивается. Достоверным фактом является то, что мужчины, которые выделяют много андростерона, более притягательным для женщин, чем те, кто выделяет его мало. Хотя это и не вызывает подлинного полового возбуждения, но зато помогает образовывать любовные пары.
Женский феромон называют копулин - это смесь вагинальных кислот, которые выделяются женщинами в большом количестве во время овуляции. Доктор Алекс Комфорт предположил, что особенно интенсивно этот феромон выделяется блондинками и рыжими.
Половые феромоны активно эксплуатируется парфюмерной и косметической промышленностью (добавление в косметику так называемых аттракантов, пахучих синтетических веществ, аналогичных естественным половым феромонам). Опыт показывает, что использование подобных средств часто усиливает привлекательность у противоположного пола на бессознательном уровне.
С недавнего времени феромоны стали добавлять в различные парфюмерные продукты.
Классификация ароматических парфюмерных изделий.
Определяется процентом содержания ароматических масел.
After Shave (средство после бритья) - 2%. Кроме этого содержит примерно 2% смягчающих веществ что значительно увеличивает его стоимость.
Deo Parfum (парфюмированный дезодорант) - 3-5%. Чаще всего входит в серию парфюмерии с общим названием, усиливает аромат при употреблении набора.
Eau de Cologne (одеколон) - примерно 1,5%. Самых дешевых вид самостоятельной парфюмерии.
Eau de Toilette (туалетная вода) - 4-10%. Тоже что и одеколон, но с большим содержанием композиции. Им можно пользоваться несколько раз в день. Отлично подходит для летнего времени.
Eau de Parfum (парфюмерная вода) - 10-16% ароматных масел. Запах сохраняется значительно дольше.
Parfum (духи) - 18-20% Самые концентрированные и стойкие парфюмерные изделия. Продукция весьма дорогая и выпускается в небольших флаконах. Духи сохраняют запах на коже почти весь день, а на одежде до нескольких дней.
Кто производит духи?
Как правило, самые известные торговые марки принадлежат крупным фирмам. Несколько примеров: L'Oreal: Armani, Cacharel, Cerruti,Chloe,Lancome,Lanvin,Ralf Rauren, Paloma Picasso. Unilever: Elizabeth Arden,Calvin Klein,Karl Ragerfeld,Elizabeth Taylor,Valentino. Lancaster/Coty: Chopard, Coty, Joop!,Isabella Rossellini,Jil Sander, Vivienne Westwood.
Нередко компания производит духи и под своим именем и под другим, купленным.
Часто бывает так, что парфюмерия отнюдь не приоритетное направление в деятельности компании, владеющей торговой маркой. Например бренды Cristian Dior, Kenzo,Givenchy,Guerlain, а также не менее известная испанская марка Loewe принадлежат компании LVMH. Эта аббревиатура расшифровуется так Louis Vuitton(изделия из кожи), Moet (шампанское), Hennessy (коньяк).
Независимых фирм, которые производят парфюмерию только под собственной маркой, гораздо меньше, да они и не так уж знамениты: Amouage, Antonias Flowers, L'Artisan Parfumeur. Из более известных только Hermes и Versace, но и эти компании больше известны как производители одежды. Так что "звезды" - будь то Михаил Барышников или Алла Пугачева не имеют никакого отношения к ароматам, выходящими под их именами.
"Парфюмер" - фильм бест-селлер. Идеи Жан-Батиста воплощаются в жизнь?
"Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще - среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат..." - Это краткое описание фильма "Парфюмер", который покорил сердца тысяч поклонников жанра триллер и взорвал умы домохозяек захватывающей идеей и блестящей постановкой. Несмотря
на жестокость льющуюся порциями с экрана, при просмотре невозможно оторваться от действия картины. Родившийся под базарной лавкой среди рыбьих потрохов, Жан-Батист выжил наперекор судьбе. Он чувствовал особую тягу к познанию запахов и со временем развил у себя нечеловеческое обоняние. В детстве и юношестве он еще не знал отличие между плохими и хорошими запахами и с равным интересом исследовал как запахи пищи и цветов так и запахи падали. Случайно, он узнает о духах и это меняет его жизнь...
Жан-Батист понимает свое предназначение и идет ему на встречу. Но жизнь приготовила для него еще один крутой поворот - он узнает самый потрясающий запах на свете... запах женщины. Что было дальше, стоит смотреть или читать в книге. А те кто знаком с этой историей наверно хоть раз задавались вопросом - осуществляют ли в реальности идеи Жан-Батиста? Ведь способ не сложный и каждый в домашних условиях может создать аромат дающий власть над всем миром... Конечно же, свято место пусто не бывает!
Сохраняя интригу скажу, что речь о том как и кто изготавливает духи по этой идее пойдет в следующем выпуске рассылки!