Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парфюмерия для всех

  Все выпуски  

Парфюмерия для всех. Записки парфюмерного маньяка


Записки парфюмерного маньяка Оказавшись в каком-нибудь солидном парфюмерном магазине, вы можете с ужасом увидеть на диванчиках в углу двух-трех культурного вида барышень, протянувших друг к другу ухоженные наманикюренные ручки, в которых решительно зажаты одноразовые шприцы. Одна из них вполне может оказаться стильной, коротко стриженной блондинкой, моей подругой. Поэтому я знаю, о чем говорю, но не спешите пугаться: девушки не представляют угрозы для общества - обладательницы шприцов относятся к племени коллекционеров духов и намереваются лишь поделиться друг с другом какой-то свежекупленной парфюмерной драгоценностью, разлив ее в несколько флакончиков. Их страсть и предмет вожделения - духи уже давно во всем мире переведены из разряда женского оружия обольщения в ранг предмета искусства. Духи можно классифицировать по-разному. По типу аромата (шипровые, цветочные, фруктовые и пр.), по половой принадлежности (мужские, женские, унисекс) и, наконец, по статусу (масс-маркет, мидл-класс, люксовые и селективные марки). Чем отличаются селективы (в литературном переводе - «парфюмерия для избранных») от всего остального парфюмерного разнообразия, определить сложно, но можно. Селективы не следуют за модой. Задача тех, кто работает над созданием таких запахов, - сделать нечто особенное, нечто вне времени, что совершенно необязательно будет продаваться огромными тиражами. Люксовые марки готовятся от силы сезон, над селективом парфюмер может работать годами. Это и есть то самое, благодаря чему парфюмерия признается искусством. И именно над такими ароматами трудятся знаменитые на весь мир «носы». Одна из самых известных фирм, подаривших миру немало «громких» ароматов, - парфюмерный дом Guerlain - легендарная компания, основанная еще в позапрошлом веке. Есть коллекционеры, собирающие исключительно ароматы Guerlain. Своей многолетней историей по праву гордится и итальянский парфюмерный дом Acqua di Parma. Мой любимый мастер - Фредерик Малль (Frederic Malle). 44-летний потомственный парфюмер с детства жил в мире ароматов. После окончания университета в Нью-Йорке он работал консультантом парфюмерных компаний. Заработав приличную сумму, Фредерик собрал лучших парфюмеров и сообщил им, что ждет от них произведений искусства, что они не ограничены во времени и средствах и не должны думать о прибыли. Именно эти несколько мастеров создали на сегодняшний день 15 ароматов, считающихся подлинными шедеврами. Еще один знаменитый деятель - Серж Лютен (Serge Lutens), подаривший миру очень энергичные запахи с говорящими названиями, например, Cedre («Кедр») и Miel de Bois («Мед»). Французская линия Annick Goutal, несмотря на свое происхождение, вызывает совсем другие ассоциации. Как выразилась еще одна моя подруга (одна из самых известных отечественных коллекционеров и уж точно обладатель самой масштабной в России коллекции ароматов), эти запахи - квинтэссенция «английскости». Сразу возникают ассоциации с пестрым ситцем и кустами жимолости, тихими деревенскими закатами и плетеными креслами в саду. А вот англичанка Джо Маллон (Jo Malone), сейчас входящая в моду в московской парфюмерной тусовке, - это уже британский «нестандарт», эдакая сдержанная неожиданность. Эта женщина стала смешивать несочетаемое. Об этом говорят даже названия ее ароматов: Lime, Basil & Mandarin («лайм, базилик и мандарин»), Nutmeg & Ginger («мускат и имбирь»). Ее Tuberose пахнет, в том числе, и древесным мхом. Работы Джо стали маленькой революцией в парфюмерном мире. Где же можно купить эти необычные ароматы? В Москве это прежде всего крупные сетевые магазины типа «Артиколи», «Арбат Престиж» и «Иль Де Боте», которые торгуют всем и в большом количестве. Существуют и небольшие малоизвестные магазины, где продают определенные марки. Например, бутик «Ле Форм», где собрана неплохая коллекция парфюмерии из серии «Incense» («Ладаны») от Comme des Garcons. Или «Гардероб», где представлена очаровательная в своей примитивности продукция американского масс-маркета. Например, нестойкие, но очень приятные одеколоны Demeter - от Leather («Кожа»), пахнущего сапожной мастерской, и Almond («Миндаль»), благоухающего цианистым калием, до Sex on the Beach («Секс на пляже»). Если же вы желаете покупать парфюмерию за границей (что и дешевле, и приятнее), назову несколько основных пунктов назначения. Прежде всего, конечно, это Париж - столица парфюмерных маньяков. Все новые селективы впервые появляются именно здесь. По отзывам моих более искушенных в парижских переулках приятельниц, магазинов, представляющих интерес для ценителей ароматов, тут масса. Ведь все самые известные парфюмеры открывают свои бутики прежде всего именно в Париже. Множество парфюмерных точек есть на Champe Elysees, Rue de Grenelle, Boulevard Haussmann и на Монмартре. Берлин. В отличие от Парижа, здесь лишь несколько магазинов, где стоит терпеливо пастись. Прежде всего это парфюмерия в «Кортье-2006» на Friedrichstrasse, в самом центре города. Богатый выбор, щедрые продавцы, раздающие гроздьями мини-семплы с понравившимися вам ароматами, плюс самая выгодная система такс-фри в Европе. Рим и его соседка Флоренция. Вот это, в отличие от Берлина, настоящий ад для коллекционера. В том плане, что и в Риме, и во Флоренции можно потерять голову. Все те же крупные универмаги и бутики известных парфюмеров. Но соль не в них, а в крохотных лавочках под табличкой «Profumeria». Здесь в обязательном порядке полный набор дома Acqua di Parma. Но самое главное - масса уже снятых с производства ароматов, которые стоят сущие копейки. Вот на них парфюмерные маньяки и погорают, решая скупить всю лавку и с ужасом обнаруживая на выходе, что на десяток-другой пузырьков потрачены все деньги. Для остальных, впрочем, эти лавки абсолютно безопасны. Огромное число их располагается в Риме на Via Ripetta - улице в самом центре итальянской столицы, уходящей от Piazza del Popolo к набережной Тибра. Кроме этих «Парфюмерий» есть еще один адрес от моей знакомой - магазинчик Magica Idea на Via de Montesavello в еврейском квартале неподалеку от Ватикана. Именно тут, в скромной еврейской лавке, можно найти снятые с производства редкости. Правда, они запечатаны, нюхать не дают и покупать придется вслепую. То есть это уже для настоящих, вышедших на римскую охоту коллекционеров. И о самых распространенных мифах, связанных с парфюмерией. Миф первый: селективы стоят очень дорого. Это как посмотреть. Разумеется, на аукционах раритеты продаются за бешеные деньги. Но в целом селективы ненамного дороже люксовых марок. Например, в том же Берлине все запахи от Фредерика Малля стоят в районе 70-80 евро за 50 мл (кроме последнего аромата, который пока продается по цене 120 евро за 50 мл). А в Лондоне и Нью-Йорке продукция Джо Маллон стоит 50 долларов за 30 мл и 90 долларов - за 100 мл. Цены, согласитесь, вполне адекватны. Везде, пожалуй, кроме Москвы. В одном из магазинов в центре столицы нашей родины я обнаружила продукцию Джо Маллон по 5,5 тысячи рублей за 30 миллилитров. Как говорится, без комментариев. Миф второй: духи портятся. Если хранить их в темноте и при правильной комнатной температуре, то ничего не случится. Подобный миф выгоден, конечно, производителям модных ароматов, которым нужны обороты с продаж. Миф третий: мода на унисекс была временной и прошла. Ерунда! Совсем недавно я открыла для себя продукцию серии Damien Bash Parfum Lucifer. В России она изредка встречается в интернет-магазинах. Духи Люцифера - это пять ароматов. Четыре просто под номерами, а пятый с емким названием «Sin» («Грех»). Все - шедевры. Впрочем, термин «унисекс» сложно применить к селективной парфюмерии. Селективы мультигендерны - на мужской коже пахнут, как очень мужские, а на женской - как очень женские. И последнее. Аромат должен соответствовать стилю одежды и той обстановке, в которой вы находитесь в данный момент. По поводу этого тезиса в парфюмерном мире есть определенные разногласия. Тут уж как вам будет угодно. Но все же, наверное, пользоваться надо тем, чем хочется, невзирая на моду. Если уж вам нравится «избранное». http://news.livestream.ru/style/2006/05/31/duhi/

В избранное