Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Есть такая собака!

  Все выпуски  

Есть такая собака! Выпуск 0000




Здравствуйте дорогие подписчики!

Очень рад, что у рассылки появились читатели. Пока нас еще немного я хочу просто познакомить вас с чем-то полезным. Например, с методикой психологического тестирования щенков.

Как мы выбираем себе щенка, по его характеру:

  • Звеним ключами;
  • Смотрим, кому мы больше понравились, и.т.д.

Есть, однако, проверенные методики тестирования, позволяющие с большой точностью определить характер своего будущего друга. А от него, будет во многом зависеть наша будущая жизнь, на многие годы.

Итак, один из простых и надежных методов тестирования щенков:


Выбор щенка по психологическому тесту.

Таких тестов достаточно много. Некоторые собаководы ограничиваются наблюдением, другие предпочитают сменить нескольких собак, прежде чем остановятся на ком-то из них. Мы же предлагаем популярный тест, принятый для большинства пород. В психологии существует такое понятие, как "импритная уязвимость". Исследование этого феномена провели в свое время Лоренц и Тинберген, которые за эту работу в 1973 году получили Нобелевскую премию. Сразу после рождения среди щенков наблюдается борьба за лидерство. На уровне нервной системы происходит формирование нейронов в так называемые рефлексные сети, ученые еще называют их личными туннелями реальности, которые сохраняются на всю жизнь. Так формируются крайние типы: Высший щенок и Низший щенок. Между ними существуют промежуточные варианты, возникает иерархия.

Тест по Кэмпбеллу (Campbell).

К щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) можно применить тест Уильяма Кэмпбелла. Тест позволяет по поведению щенка довольно точно выявить характер собаки и дать рекомендацию о пригодности того или иного щенка к различного рода занятиям. Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак различных пород.

Тестирование проводится в незнакомом тихом месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать, с ним нельзя разговаривать.

Тест состоит из пяти пунктов.

Социальное притяжение.

Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привлекая его внимание.

При этом возможны следующие типы поведения:

A -

щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх;

B -

щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;

C -

щенок подбегает свободно, но хвост опущен;

D -

щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;

E -

щенок не подбегает совсем.

Способность следовать за человеком.

Встаньте рядом со щенком, затем нормальным шагом начните удаляться от него.

При этом возможны следующие типы поведения:

A -

щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;

B -

щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран;

C -

щенок бежит за тестирующим сразу, но несмело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;

D -

щенок очень робко бежит за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;

E -

щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать);

Реакция на принуждение.

Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его около 30 с., держа в области груди.

Реакция на принуждение показывает, в какой степени он переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость.

При этом возможны следующие типы поведения:

A -

сразу и активно протестует, борется в рукой, выворачивается и кусается;

B -

сразу и активно протестует, выскальзывает из под руки тестирующего;

C -

вначале протестует, потом успокаивается;

D -

не протестует совсем, лижет руки;

E -

лежит неподвижно, очень напуган.

Социальное превосходство.

Щенок стоит, или лежит.

Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство - в данном случае человека. Если щенок сам склонен к превосходству - доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив - то в панике, напрягшись, прижмется к полу вплоть до крика и поспешного бегства.

При этом возможны следующие типы поведения:
A -

щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки;

B -

подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки;

C -

поворачивается к тестирующему, лижет руки;

D -

ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;

E -

далеко отбегает и больше не подходит.

Доминирование при взятии щенка на руки.

Тестирующий приподнимает щенка над полом примерно на 30 секунд, поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего.

При этом возможны следующие типы поведения:

A -

щенок яростно протестует, энергично вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;

B -

щенок активно протестует, но не кусается;

C -

щенок начинает протестовать, затем успокаивается и лижет тестирующему руки;

D -

щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;

E -

щенок перепуган, напряжен.

Результаты тестирования.

Методика определения характера щенка заключается в подсчете всех A,B,C,D и E.

1.

При результате 2A и белее вместе с несколькими B: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусаться, если встретит резкое отношение со стороны человека и сородичей. Такого щенка не рекомендуется брать в семью, где есть маленькие дети и старики. Для воспитания шнауцера, обладающего таким характером необходимо терпение. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.

2.

При результате 3B и более: считается, что такой шнауцер имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Он будет иметь способности к дрессировке, к выступлению в аджилити. При верно выбранной стратегии воспитания такой шнауцер станет преданным и послушным другом. С ним будет приятно находиться в любой обстановке - как в толпе, так и дома на диване.

3.

При результате 3C и более: считается, что такой шнауцер будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Он послушен и прекрасно подходит для семьи, где есть дети и старики.

4.

При результате 2D и более, особенно с одним, или несколькими E: считается, что такой шнауцер обладает характером холерика, подвержен влиянию обстоятельств и склонен к подчинению, для уверенности ему необходим тесный, постоянный контакт с человеком, он нуждается в поощрениях; тактика воспитания такой собаки должна основываться на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такая собака, как правило, обычно спокойная в семье, где воспитываются дети, но может кусаться, если с ней плохо обращаются, в этом выражается ее форма защиты.

5.

При результате 2D и более в сочетании с E: у шнауцера могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит еще оценку A или B, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказаниях.


До скорой встречи:                  Евгений Васильев

Сайт поддержки рассылки :    Есть такая собака!



В избранное