Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка проекта "BIGCATS.RU - правда о больших кошках!"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск: 169 от 27 июля 2005 г.

Кто знает немецкий и может помочь сайту, переведя на русский статью:
http://www.ndrtv.de/weltspiegel/20040801/suedafrika.html - пишите на webmaster@bigcats.ru.
27.07.2005
В раздел "ПРОБЛЕМЫ -> ПРОЧЕЕ" добавлено 3 текста об охоте: "Охота - хуже неволи?", "Сеяние смерти - как образ забавы", "Охота — явление отвратительное".
Охота — явление отвратительное

Сама по себе охота — явление отвратительнейшее и с нравственных позиций не имеет оправдания ни в каких случаях. Деление животных на вредных и полезных (как нас учили в школе) абсолютно субъективно. Если посмотреть на этот мир глазами животного или с точки зрения полезности для планеты, то самым большим вредителем является, несомненно, человек. Вырубая леса, отравляя воды химикатами, поворачивая реки вспять, он привел планету к глобальному экологическому кризису. При этом пострадали и сегодня страдают миллиарды невинных животных. Мы считаем, что пришло время переосмыслить наше место в этом мире и пересмотреть отношение к нашим соседям по планете, если, конечно, мы претендуем быть цивилизованным обществом.

С биоцентрических позиций уничтожение (физическая расправа) особей расплодившейся популяции — это сугубо фашистский подход к решению проблемы. Мы в этом случае берём на себя миссию Творца, решая кому жить, а кому - нет. Следуя такому подходу, логично подойти и к регулированию численности среди людей путём их уничтожения, т.к. демографические взрывы и перенаселенность в человеческом обществе довольно часто имеют место.

Второй вопрос состоит в том, что такой подход — антинаучный, малограмотный. Он не только не решит, но и усугубит проблему. Примеров этому достаточно много. Вспомним антиворобьиный бум в Китае в 1958 году. Тогда было решено, что воробьи наносят слишком большой вред экономике страны, поедая урожай риса. Но после уничтожения всех птиц на рисовых полях расплодились гусеницы и другие вредители, которых до этого поедали воробьи. В результате их поголовье пришлось восстанавливать, в том числе импортируя воробьев в Китай.

Проблема бездомных животных также не была решена методом их уничтожения, т. к их популяция довольно быстро восстанавливается. Однако, сразу же после отлова бездомных собак и кошек происходит всплеск рождаемости у крыс.

Вообще нам, людям, свойственно умалять свою неблаговидную роль в различных ситуациях и искать виноватых на стороне. Слухи о масштабах вреда, наносимого определенными животными хозяйству человека в большинстве случаев имеют сильное преувеличение. Так, например, в России в 1991 году были застрелены 51 тыс. тюленей, которые, как предполагалось, хищнически истребляют рыбные запасы. В Канаде с этой же целью были убиты 250 тыс. тюленей. А стремительное уменьшение рыбных запасов происходит, и виноват в этом варварский промышленный отлов с помощью траловых и дрифтерных сетей.

Истребление лис охотниками в Англии, проводимое с целью защиты новорожденных ягнят от этого хищника, оказалось совершенно ложным аргументом. В ведущем спортивном журнале «Филд» («Поле»), издающемся в Великобритании, были опубликованы результаты опроса 1000 фермеров, которые показали, что потери ягнят из-за лис составляют всего 1%! Основные же потери происходят из-за аномалий, свойственных промышленному животноводству. Всё дело в том, что овцы являются очень чувствительными к условиям среды, и очень уязвимыми. Для них подходит только сухая каменистая земля в гористой местности, так как они подвержены ножным заболеваниям, если держать их на сырых низменностях. Овцы плохо переносят неволю. При промышленном разведении овец задача состоит в том, чтобы овцы больше и чаще рожали. Этого легче всего добиться, если держать овец в помещении. При этом здоровье отары ухудшается с появлением таких болезней, как копытная гниль, кишечные инфекции, слепота, мастит, вирусные заболевания.

Охота на волков, которая получила широкое распространение на севере Канады в 50-е года 20 века, также оказалась абсурдом. Предполагалось, что именно волки виноваты в гибели большого количества оленей. Однако, канадский биолог Фарли Моуэт в книге «Не кричи, волки!» раскрыл настоящую причину резкого падения численности оленей. В своём научном отчёте, положенным в основу книги, он привел данные о том, что главная причина гибели оленей — варварская охота, в т.ч. и с вертолетов. Охотхозяйства шли на намеренную фальсификацию данных, наживаясь на кровавом промысле. Моуэт, прожив несколько лет в канадской тундре, бок о бок с волчьей стаей, раскрыл миру сенсационные данные о природе волка, изменившие отношение к нему.

В Австралии сегодня имеет место нещадное истребление кенгуру, которых обвинили в уничтожении посевов пшеницы. В ходе четырехлетнего расследования, проведенного научно-промышленной организацией Содружества, выяснилось, что кенгуру никогда не были аж на 95% посевов пшеницы.

Убийство слонов на кофейных плантациях происходит всё по тем же абсурдным мотивам...

Показателен факт, что Национальный парк Гранд Парадизо (Италия) за 80 лет своего существования ни разу не нуждался в искусственном регулировании численности животных с помощью охоты. Все обитатели парка живут гармонично!

Расцвет охоты неизменно происходит в те исторические периоды, когда жестокость становится нормой и в человеческом обществе. Достаточно вспомнить нравы Римской империи, при которой животные тысячами затравливались на потеху толпе.

К сожалению, в сегодняшнем обществе преобладают тенденции возрождения культа охоты. Она преподносится как аристократическое занятие для избранных, показатель особого положения в обществе. Организуются сафари — туры, где за деньги толстосумы могут развлечь себя , убивая исчезающих с лица планеты животных ради скуки и получения памятных трофеев.

Охота — это отголосок прошлой жизни, процветавший наравне с каннибализмом и рабовладельчеством, древний пережиток, чудом сохранившийся до наших дней.

«Доблесть» охотников очень хорошо показана на примере ярких литературных образов. Например, состарившийся Партос (А. Дюма), не находя удовлетворения своим звериным инстинктам, стрелял по цыплятам, мирно разгуливающим по двору. Тартарен из Тараскона (А. Доде), вообразив себя самым великим охотником за львами, убил старого слепого ручного льва, прослужившего в цирке.

Немногим отличались от известных персонажей и охотники из числа привилегированных особ, правителей всех времен, ради которых организовывалась охота в заповедниках нашей страны. При этом виде охоты отсутствует даже азарт погони и борьбы: стрельба по прикормленным животным ведется с двухметровой вышки над землёй или из бетонных укрытий.

Страсть к охоте привела к тому, что по мере исчезновения животных участились случаи попадания охотниками в гуляющих людей. По мере развития духовности мы стараемся избавляться от низменных пристрастий и предрассудков, тормозящих развитие цивилизации. Накал страстей в мире вокруг охоты нарастает с каждым днем. Англия на грани принятия закона, полностью запрещающего охоту.

Есть надежда, что требование запрещения охоты со временем станет призывом всей передовой части человечества. Люди, получающие удовольствие от причинения боли и страданий другим живым существам, заслуженно займут свое место в ряду тех, кого общество отвергает и осуждает.

Зло надо искоренять с корнем!

Ирина Новожилова


Сеяние смерти - как образ забавы

Зверя надо сначала гнать,
Чтоб пал заморен, и потом
Начал седые снега лизать
Розовым языком
Павел Васильев,
"Охотничья песнь", 1929


Несмотря на то, что многие охотники доказывают необходимость любительской охоты ее экономичностью, экологичностью, селекционной важностью и т.п., в конечном итоге охотник-любитель охотится не для того, чтобы управлять, охранять, контролировать, выбраковывать или улучшать дичь - он охотится ради своего собственного развлечения. И заботятся охотники о дичи, подкармливая ее в лихую годину, устраивают гнездовья только с одной целью - чтобы забрать ее жизнь потом. Да, они очень широко разделяются по своим мотивациям, взглядам, привычкам, возможностям, ментальности и поведению. Но у них всех есть одно общее - это желание получить удовольствие путем убийства, или же получить удовольствие при помощи выслеживания, преследования, погони, целью чего, в конечном счете, тоже является душегубство. Имеется довольно много разных видов любительской охоты. Но центральным смыслом каждого из них опять является убийство. Поэтому сеяние смерти - вот центральный образ забавы, именуемый любительской охотой.

Но в чем причины убийства? Что способствует убийству? Какие мотивы толкают охотника забирать жизнь животного?

Охотники часто ссылаются на особый инстинкт убивать ради развлечения, который, якобы, достался им в наследство то ли от зверей, то ли от пещерного человека. На самом деле это пустая выдумка, уловка, миф. Никакого такого особого инстинкта убивать не было и нет. Ни одно животное не убивает ради развлечения, а только по делу: при самообороне или ради пропитания. Так что на гены от зверей ссылаться нечего. Это - во-первых.

Во-вторых, если бы человеку такой инстинкт достался бы в наследство от пещерного человека, то он был бы присущ всем людям (как сексуальный инстинкт), а не только охотникам.

И в-третьих. Ссылка на так называемый "инстинкт убивать" просто очень удобна для охотников: "Я не сволочь, у меня гены такие".

Как полагает российский экопсихолог, доктор психологических наук С.Д. Дерябо, греховное желание убить на охоте животное ради развлечения вызывается не эфемерным бессознательным "инстинктом", якобы "доставшимся нам от предков", а вполне осознанными и не лучшими человеческими потребностями: желанием выместить на более слабом и беззащитном свою злобу, показать свою власть (если я его убил, то я его сильнее и главнее). У психологов это называется "смещенной агрессией". Здесь бытует даже особая некрофильная магия отнятия жизни (бог наоборот).

Можно добавить еще и следующее:

1. Мощная реклама любительской охоты, поддерживающая идею душегубства как таковую. Именно во многом благодаря рекламе начинающий охотник не видит ничего предосудительного в убийстве животного.

В царской России и сейчас в странах СНГ издаются десятки охотничьих журналов и газет, сотни книг на охотничью тематику. Охоту воспевали многие известные писатели и поэты - от Пушкина до Пришвина и Соколова-Микитова. А вот антиохотничья пропаганда (не считая ее некоторого усиления в конце 1960-х - начале 1970-х) практически не ведется (против десятков тысяч книг об охоте до сих пор не было издано даже одной против охоты). Нет в наших странах и антиохотничьего движения как такового. Совсем иначе дело обстоит на Западе. Противники любительской охоты имеют там очень влиятельные позиции, пользуются широкой поддержкой среди населения. Активно действуют международные альянсы против охоты.

В результате их деятельности в 1995г. 80% британцев выступало против традиционной английской охоты на лис, 93% жителей Новой Зеландии не одобряет охоту на китов (Gunn, 2001). Оставшиеся виды любительской охоты находятся под строгим контролем государства и общественности. Практически вся Европа запретила весеннюю охоту. Протест против охоты доходит до того, что политическому деятелю легче сознаться в "голубизне", чем в склонности к убийству животного (Костюков, 2002).

У нас все наоборот. Для сравнения, в Украине, согласно социологическим исследованиям, проведенным Киевским эколого-культурным центром в 2002 году, только 50% опрошенных выступает против любительской охоты, 29,5% ее поддерживают, 20,5% не определились с ответом. Из-за отсутствия даже элементарной критики отечественная любительская охота становится все более распущенной и циничной: возродились было прикрытые в начале 1990-х "царские" охоты, разрешена варварская весенняя охота, ведется недопустимая охота в заповедниках и национальных парках, валом растет браконьерство.

2. Заинтересованность бизнеса. Рынок поощряет убийство. Охотничье оборудование, охотничьи рестораны, охотничьи издания, дорогущие заграничные туры (сафари) - все это дает и будет давать прибыль при одном условии, если люди станут продолжать убивать. Убивать животных. Поэтому для того, чтоб они хотели убивать и дальше, бизнес делает все возможное, чтоб пробуждать и закреплять у них эту отвратительную страсть к убийству и примитивные эмоции. Ради денег. Которые, как известно, не пахнут. Воротилы бизнеса организовали бы охоту и на ...собственных матерей, если бы это давало большие деньги.

3. Безудержная склонность наших соотечественников к пьянству, в том числе на охоте, в результате чего притупляется отвращение к убийству животного. Бывает и наоборот. Испытывающий после убийства зверя или птицы угрызения совести охотник старается "залить" сомнения водкой.

4. Как сообщил мне д.б.н., московский ученый А.В. Олескин, имеется немало научных свидетельств того, что загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами (в том числе и свинцом) способствует усилению у людей агрессии, депрессии, а также ослаблению самоконтроля, что, в свою очередь, вызывает у них импульсивные, немотивируемые преступления. Охотники особенно часто подвергаются загрязнению свинцом (имея дело со свинцовой дробью), что, по-видимому, также может способствовать у них появлению желания убивать. С другой стороны, они чаще, чем неохотники, потребляют мясо животных, добытых в состоянии жуткого стресса (погоня и т.д.). Это мясо буквально "нашпиговано" различными химическими веществами, выделяемыми в кровь животного во время стресса, в свою очередь способствует возникновению агрессии и желания убивать у самих охотников. Возникает своего рода замкнутый круг, где жертвами становятся как охотники, так и дикие животные. И еще. По мнению многих психологов, наличие у охотников оружия часто само по себе провоцирует их на убийство животных.

5. Власть традиции. В данном случае традиции убивать. Эта традиция вместе с так называемой эстетикой убийства является важным элементом особой некрофильной культуры, основанной на почитании и даже преклонении перед актом убийства.

Однако охотник в глубине души все же осознает, видимо, греховность своей страсти и старается себя защитить, подбодрить. Это же чувство влечет его к себе подобным, и, как известно, нет союза крепче, нежели союз, основанный на создании общего греха, - справедливо заключает журналист "Независимой газеты" А. Костюков (2002).

6. Эстетика убийства, вернее эстетика самой подготовки к убийству. Первый, обративший на это внимание д.б.н. А.А. Никольский (1999), пишет, что изысканные приемы убийства животных не только многократно воспеты в искусстве, но и стали неотъемлемой частью нашей культуры. Красивые охотничьи костюмы, мелодичные звуки охотничьих рожков, особая охотничья кухня, оригинальный охотничий лексикон (например, говорят не "убил" зверя, а "добыл" зверя) - все это как бы создано для того, чтобы веселить охотника, отвлекать его от грустных мыслей по поводу убийства животных.

Однако даже все эти уловки помогают не каждому. Очень часто охотники сами приходят к осознанию того, что любительская охота неморальна. Заядлый охотник Лев Толстой к 50 годам стал ярым ее противником. 20% американцев, охотившихся в молодости, забросили ружье в зрелости.

Когда человек становится ближе к животным, он нередко перестает смотреть на них как на ресурс, забаву, трофей, мясо. Он начинает ценить животное совсем за другие качества. Один мой знакомый однажды вместо того, чтобы скрутить шею раненой утке, отнес ее для лечения в зоопарк. После этого он понял, что его охотничья карьера завершена.

7. Отношение к убийству как к рядовому явлению. Эта причина так же, как и пьянство, имеет более всего наши, отечественные корни. Длительное, на 100 лет дольше, чем в Европе, рабство, тоталитаризм царского и советского режимов, войны, уничтожившие десятки миллионов жизней, нанесли нашим народам серьезную психологическую травму, выразившуюся в:

а) Обесценивание понятия святости жизни. Запарывание до смерти крепостных крестьян, царские расстрелы, многочисленные войны и бунты, Гулаг и т.п. приучили наших соотечественников смотреть на жизнь, как животных, так и человека, как на нечто, имеющее не столь значительную ценность.

б) Непреодолимое желание отыграться на более слабых. Длительный тоталитарный режим превратил нашего соотечественника в "винтик", раба. Однако психология человека такова, что даже раб иногда жаждет отыграться на другом, показать свою силу, власть. Такое положение вещей я часто наблюдал в армии, когда самый никчемный и гонимый солдатик, "дослужившись" до "старика", превращался в наиболее жестокого тирана и мучителя. Примерно такие метаморфозы происходят и с отечественным "винтиком", попадающим с ружьем на природу. Природа (да еще семья) - единственное окружение, где он в полной мере может реализовать свое тайное желание контролировать, командовать, обладать властью, отыграться на слабых. Один такой "властелин" по пьянке признался мне, что на охоте он одних зверей милует, а других - лишает жизни, что приносит ему несказанное удовольствие. На передаче Украинского телевидения (2000 г.), посвященной дискуссии о моральности охоты, один из охотников заявил: "Внутри человека сидит зверь. Лучше его выпустить на охоте, чем в другом месте". Для таких людей охота тем и хороша, что создает атмосферу узаконенного зла и одобряемых пороков.

Ну а как быть с вождями, другими людьми, облеченными властью? Что им то не хватает? - Той же самой власти! Для них становится патологически важным все время расширять власть, вплоть до бесконечности. Поэтому так важна охота, где они могут убивать какую угодно живность, вплоть до краснокнижных видов, в любые, самые запрещенные сроки, и где угодно, даже в заповедниках, закрытых для простых смертных.

ВЫВОДЫ
Получение удовольствия от выслеживания, преследования и убийства диких животных, выражающее суть любительской охоты (так же, как беспробудное пьянство, рукоприкладство и неуважение к женщине, антисемитизм, раболепие и чинопочитание) по сути является психологическим изъяном человеческой души, своего рода психическим заболеванием, и требует длительной, осторожной и интенсивной психологической реабилитации.

ЛИТЕРАТУРА
1. Костюков А., 2002. Элита снова взялась за ружье // Независимая газета, 6 дек.
2. Никольский А.А., 1999. Этика благоговения перед жизнью - против эстетики убийства // Гуманитарный экологический журнал. - Т. 1, № 2. - С. 7-9.
3. Gunn A., 2001. Environmental ethics and trophy hunting // Ethics and the envirоnmental. - № 6. - P. 68-95.

В. БОРЕЙКО


Охота - хуже неволи?

Охота... Давно минули те времена, когда она была основным способом (причем не единственным) выживания и существования человека. Современная охота утратила то важное первобытное значение и стала просто безжалостным убийством животных. Не полным уничтожением, нет, ведь при правильном ведении охотничьего хозяйства численность дичи в угодьях не падает. Это надо признать. Пожалуй, это единственный аргумент, которым апеллируют охотники, оправдывая свое кровавое развлечение. Животные размножаются на потеху этим "любителям" природы. Думаю, это просто кощунство называть охоту спортом, активным отдыхом и, тем более, вкладывать в это понятие еще и какую-то любовь к природе. Не представляю, как можно любить природу и получать удовольствие, убивая живое существо?

В обществе до сих пор живет образ мужчины как охотника. Полагаю, современный мужчина должен обладать несколько иными чувствами и моральными качествами, нежели первобытные предки. Насколько духовно низко и примитивно общество, оправдывающее этот "спорт"!

Весенняя охота, пожалуй, одно из наиболее страшных преступлений человека перед матерью-природой. Во многих цивилизованных странах она просто запрещена. В Европе весенняя охота разрешена только в Беларуси и России. Поэтому любители этого "мужественного вида спорта" стали все чаще посещать Беларусь - край первозданной природы. Едут довольно состоятельные люди, которые наслаждались активным отдыхом в странах Африки и Азии. У них патронов достаточно. Да и дичь, по большому счету, им не столь важна и нужна. Важен, так сказать, сам процесс. Этого не скажешь о большинстве наших охотников, которые стреляют не такое количество дичи из-за причин, не волнующих иностранных охотников. Это известно многим: относительная дороговизна боеприпасов и другого охотничьего снаряжения, путевок, сохранение большого количества трофеев и другие, возможно, и более возвышенные причины.

В результате хищнической охоты гибнут тысячи птиц, наносится огромный вред природе. Ведь интер-охотники охотятся порой на землях, граничащих с особо охраняемыми природными территориями, а часто и на таких территориях. Несмотря на то, что весенняя охота разрешена только на селезней, они стреляют и самок, особенно на заре, когда просматривается только силуэт летящей птицы. Попутно отстреливаются чайки, крячки, кулики и другие птицы, даже удоды, скворцы и дрозды, которые в большинстве своем не являются охотничьими видами птиц. Под выстрелы нередко попадают охраняемые виды птиц, занесенные в Красную книгу. Их гибнет много, хотя за это предусмотрены штрафные санкции.

Это должно вызвать серьезную озабоченность у тех государственных служб, которые обязаны следить за выполнением всеми гражданами природоохранного законодательства.

Александр ЗЯТИКОВ, младший научный сотрудник Национального парка "Припятский"

"Жыцце Палесся", [12.01.2005]
МОЗЫРЬ

Прислал защитник природы.

Кроме затраты усилий и времени для поддержки и развития проекта нужны финансовые средтва. Это некоммерческий проект, он не приносит мне никаких денег, а наоборот обходится мне достаточно дорого :( + его поддержка отнимает свободное время, которого и так очень мало: учеба, работа, практика, курсы... Сайт был сделан, чтобы помогать большим кошкам: рассказывать о них, их проблемах, объединять людей, которым они близки..., а не ради финансовой прибыли.
От наличия финансовой помощи сильно будет зависеть поддержка проекта. Поэтому, если Вы в состоянии и хотите помочь проекту финансово, то можете перевести деньги на(и 10р буду рад):
  • Счет в системе Яндекс.Деньги(руб.): №4100120202491 (принять визитку)
  • WebMoney: WMID: 570791259356. Счет в системе WebMoney(RUR): R729382153968. Счет в системе WebMoney(USD): Z511758939561.
  • Карточный счет(реквизиты есть на сайте)

  • BIGCATS.RU - правда о больших кошках!
    Е-майл для связи: webmaster@bigcats.ru
    Odigo: 2782456
    ICQ: 28748423

    С уважением, Molodtsov Dmitriy aka Kovu



    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: home.pets.bcatsproject
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное