Животные
    Форумы о животных
    Доски объявлений
    Рефераты

ИНТЕРЕСНО О ЖИВОТНЫХ:

В Индии найден новый вид лягушек

Специалисты из Университета Дели нашли эту лягушку в бамбуковых зарослях на пике Анаймуди, на высоте 2 698 метров над уровнем моря. Новый вид населяет очень маленькую территорию, площадью не более трёх квадратных километров.
Красно-оранжевая древесная амфибия с чрезвычайно короткими лапками получила научное название Raorchestes resplendens. У нее много желёз и бородавок на коже, почти как у жабы. Какие функции выполняют железы, учёным пока не ясно, ответить на этот вопрос помогут лишь дополнительные исследования. Герпетологи также выяснили, что лягушка зарывает свои яйца в мох, которым покрыта лесная почва.
Первоначально лягушка Raorchestes resplendens была идентифицирована в 2001 году. Почти десять лет у биологов ушло на то, чтобы изучить анатомию животного и его геном, прежде чем стало ясно, что это действительно неизвестный науке вид. Учёные составили геномную карту вида и выложили ее в Международном генетическом банке, так что доступ к ней могут получить и другие исследователи.
По подсчетам герпетологов, в уникальной экосистеме Анаймуди сегодня живет не более тысячи особей нового вида лягушек. Чтобы сохранить численность Raorchestes resplendens, ареалу требуется особое внимание.
Эльвира Кошкина
Источник: http://science.compulenta.ru/, 13.05.2010

Ученые предсказали рептилиям скорое вымирание

Ученые-герпетологи (этим термином называют исследователей, занимающихся пресмыкающимися) предсказали, что в ближайшее время популяция рептилий на Земле заметно сократится.
Основной причиной вымирания рептилий ученые признали изменение климата. Согласно выводам исследователей, если тенденция к росту температур сохранится, то к 2050 году исчезнут около 5 процентов видов пресмыкающихся, а к 2080 году - до 20 процентов.
Ученые заинтересовались вопросом о сокращении численности пресмыкающихся после того, как не смогли найти распространенных в Европе ящериц Lacerta vivipara в тех местах, где они обитали еще несколько лет назад. Специалисты предположили, что L. vivipara исчезают из-за повышения температур и решили проверить эту версию, так как вообще рептилии достаточно хорошо переносят потепление.
Исследователи создали искусственных ящериц, на теле которых располагались датчики, постоянно записывающие температурные показатели окружающего воздуха.
Ученые разместили ящериц в двух регионах полуострова Юкатан, оба из которых еще недавно были населены разнообразными рептилиями. В настоящее время на одном из исследуемых участков пресмыкающиеся по-прежнему встречаются, а на другом полностью исчезли.
Проанализировав показания приборов, собранные за 4 месяца, ученые пришли к выводу, что дневные температуры на том участке, где ящериц не осталось, не позволяют этим животным проводить достаточно времени в поисках пищи.
Рептилии относятся к холоднокровным организмам, то есть температура их тела зависит от температуры окружающей среды. Если вокруг слишком жарко, пресмыкающиеся не могут нормально искать себе пропитание, а вместо этого вынуждены проводить время в тени и голодать.
Помимо слишком теплых дней ящериц, по мнению исследователей, убивают слишком жаркие весны. В это время года животные размножаются, а из-за необходимости искать тень у них остается меньше времени на заведение потомства. Особенно страдают самки, которым в период размножения требуется много пищи.
Рептилии являются не единственным классом живых существ, которому угрожает глобальное потепление. Недавно ученые показали, что наиболее уязвимы к росту температур являются амфибии. На втором месте находятся птицы.
Источник: http://for-ua.com/, 14.05.2010

Генотип может меняться после укуса комара, который способен передавать свои гены человеку

Ученые под руководством Седрика Фешотта пришли к потрясающему научному выводу - передача генов от кровососущих беспозвоночных к млекопитающим возможна! Кровососущие насекомые обладают способностью передавать гены различным организмам.
Это открытие в корне рушит все устоявшиеся представления о передаче генов. Ране считалось, что генетическая информация может передаваться лишь от родителей к ребенку и не способна меняться на протяжении жизни. Получается, что половина человеческого генома имеет свое происхождение из геномов других видов.
Ученые проследили путь транспозона - генетического элемента южноамериканского кровососущего жучка Rhodnius prolixus к животному, которого он укусил. Эти жучки питаются человеческой кровью и обмениваются с человеком фрагментами ДНК.
Но чтобы достоверно доказать подобные факты, необходимо проводить генетические исследования представителей популяций, которые сталкивались с этим жуком на протяжении тысячелетий.
Источник: http://newsliga.ru/, 11.05.2010

В провинции Ганьсу небывалое нашествие грызунов

Китай. Нашествие грызунов на Хуаннань-Тибетский автономный округ северо-западной провинции Ганьсу превратилось в настоящее бедствие. Они уже нанесли серьёзный вред около 400 тысячам гектар пастбищ.
Начальник рабочей станции пастбищ, Ван Шумао 14 мая сообщил, нашествие грызунов стало настоящим бедствием, охватившим очень обширную территорию и угрожающим нарушению экологического баланса в верховьях реки Хуанхэ, информирует China News.
Он также рассказал, что в конце прошлого года правительство выделило 16 млн юаней ($2,3 млн) на ликвидацию последствий, наносимого мышами. В настоящее время грызунами поражено уже около 400 тыс. га , что составляет более половины площадей, пригодных для использования в данном районе.
В настоящее время для борьбы с ними используются химикаты и мышеловки.
Источник: http://www.epochtimes.ru/, 16.05.2010

Мыши реагируют на боль так же, как люди

Ученые доказали, что мыши чувствуют боль и реагируют на нее так же, как и люди. Грызуны даже гримасничают в ответ на болевые ощущения.
Вывод о том, что мыши демонстрируют реакцию на физическую боль через гримасы и ужимки, ученые сделали после того, как провели ряд тестов, передает британское издание Mirror.
В исследовании канадских и голландских ученых лабораторным мышам ввели уксусную кислоту, масло горчицы и химическое вещество, чтобы вызвать цистит.
Группа ученых во главе с доктором Джеффри Могилом из Канадского университета МакГилла в Монреале утверждает, что исследование раскрывает незаменимое новшество для ветеринарии. Так, в момент боли мыши зажмуривают глаза и надувают щеки.
Источник: http://www.rosbalt.ru/, 11.05.2010

Островные динозавры были карликами

Палеонтологи сделали необычное открытие: на островах даже огромные древние ящеры были меньшего размера, чем их собратья на материке. Говоря другими словами, им тоже была присуща островная карликовость, распространённая и среди прочих животных на Земле.
Учёные исследовали клеточную структуру окаменелых костей зауроподов, обнаруженных в 1895 году. До этого момента считалось, что это кости детёныша древнего ящера, однако теперь стало ясно, что это достаточно взрослые особи, хотя имеют размер всего лишь с современную лошадь.
Для сравнения на материке эти же зауроподы достигали массы до 100 тонн при длине нескольких десятков метров.
По основной версии, основные причины островной карликовости это недостаток пищи и некоторая безопасность обитания на острове. Известные примеры подобной карликовости: мадагаскарские бегемоты и вымершие уже кипрские слоны.
Однако на мелких животных этот феномен действует сугубо отрицательно: грызуны, обитающие на островах, не в пример больше своих сородичей.
Э. Яров
Источник: http://www.eurosmi.ru, 06.05.2010

Домашняя овчарка загрызла насмерть годовалую девочку

В Донецкой области в селе Гранитное Тельмановского района домашняя овчарка загрызла насмерть годовалую девочку.
Об этом УНИАН сообщили в Отделе по связям с общественностью Главного управления МВД Украины в Донецкой области.
Согласно сообщению, трагедия произошла несколько дней назад ранним утром. Отчим малышки, проснувшись, удивился ее молчанию и пошел в спальню посмотреть на ребенка. На кровати дочки не оказалось, двери на веранду и на улицу оказались открытыми. Мужчина вышел во двор и увидел неподвижного окровавленного ребенка возле собачьей будки. Хозяин закрыл собаку в гараж, занес девочку в дом и вызвал скорую помощь, однако медики уже ничем ребенку помочь не могли.
Как сообщил начальник районной милиции Федор ГРИППА, из результатов судебно-медицинской экспертизы следует, что девочке были причинены многочисленные скальпированные раны головы, открытые переломы свода черепа, ушибы грудной клетки, которые возникли от тупых заостренных предметов, каковыми могли быть зубы собаки. В настоящее время по факту смерти малолетней жительницы Тельмановского района проводится доследственная проверка.
По словам правоохранителей, малышка росла в благополучной обстановке при постоянном присмотре. В этот дом семья переехала в марте нынешнего года после смерти отца нынешнего хозяина дома, поэтому собака им досталась по наследству. Никакой злобы к новым жильцам животное не проявляло, однако на посторонних реагировала злобно. Чтобы дочка не боялась гулять во дворе, овчарку на день закрывали в гараже, а на ночь, когда семья ложилась спать, пса переводили к будке. Родители девочки настолько были уверены в его сторожевых способностях, что двери в доме на замок не запирали.
До произошедшей трагедии ребенок самостоятельно по утрам на улицу не выходил, отметили в милиции.
Источник: http://unian.net/, 15.05.2010

Запорожцу вместо сторожевой собаки служит лис

Лисенку Валерке уже год. Зверек чрезвычайно живой и общительный. Глядя на него сегодня трудно и поверить, что еще несколько месяцев назад он и передвигаться-то толком не мог.
- Мне его давний друг принес. Нашел на трассе сбитого лисенка и пожалел. Судя по всему у Валерки было что-то с позвоночником, потому что ходил он только передними двумя лапами, а задние за собой волочил, - вспоминает хозяин животного, главный охотовед Запорожской области Александр Кравцов. - Мы его выходили, выкормили, теперь как новенький.
Живет лис на егерском кордоне в Плавнях Каховского водохранилища - стережет хозяйство вместе с котами и собаками. Валерка знает команду "голос" и апорт и очень любит полакомиться жаренными семечками.
- Вообще, он внимание очень любит: чтобы за ухом почесали, погладили, поиграли с ним, - говорит Александр Кравцов. - Но, не смотря на это, Валерке время от времени и с дикой природой пообщаться нужно. Я его отпускает погулять в лес. Он уходит, но через два дня сам же и возвращается. Приходит грязный, голодный, мы его отмываем, клещей выбираем, кормим и он опять с нами.
Чужих лисенок не любит - старается избегать. Чаще прячется в норе, которую сам же и вырыл под бетонной плитой. Погладить и потрепать себя за ухо позволяет лишь самому Александру и еще паре-тройке людей, которые его кормят. К слову сказать, в еде Валерка абсолютно непривередлив - ест то, что и хозяева.
Ольга КЛИМЕНКО
Источник: http://kp.ua/, 14.05.2010

В Австралии озабоченный кенгуру терроризировал жительниц городка

В австралийском городке Северная территория на улицах появился самец кенгуру, который настойчиво приставал к местным жительницам и добивался ответной любви.
По словам одной из "жертв" озабоченного кенгуру, она заподозрила, что ее кто-то преследует, когда шла на работу, а обернувшись, увидела рядом большого кенгуру. Женщина не придала этому большого значения и лишь ускорила шаг. Однако на обратном пути животное продолжило "охоту". "Кенгуру со своим мужским достоинством в полной готовности без сомнения хотел спариваться и прыгал кругами вокруг меня,- рассказала женщина.- Я закричала на него и замахала руками, давая понять, что его предложение мне неинтересно, но кенгуру был уверен, что добьется своего.
Источник: http://www.gzt.ru, 14.05.2010

В Крыму вывели породу голубей с вертикальным взлетом

Еще со времен Советского Союза Крым был одним из первых в области выведения новых птичьих пород. И по сей день полуостров лидирует в Европе благодаря богатому опыту и многолетним традициям.
А недавно крымские селекционеры научили своих голубей порхать как калибри. Они утверждают мол, аналога новой породе на планете не существует.
- Пернатые такого типа совсем новинка, а отличаются они от своих сородичей тем, что могут лететь не как обычные голуби по горизонтально или диагонали, а подниматься в вертикальный столб, - с гордостью говорит председатель ассоциации голубеводов Крыма Иллимар Асанов. - Эти крылатые создания в вертикальном подъеме могут подняться на высоту более десяти метров. Назвали мы их Крымскими игровыми голубями.
Селекционеры говорят, что сейчас птицы живут под охраной в специальных клетках, чтобы их не украли. Ведь документы на новых воздухоплавателей только оформляются.
- Над созданием новой породы трудились семь человек на протяжении двадцати лет, - говорит Иллимар Алиевич. - Чтобы достичь результата, за два десятка лет мы скрестили более двадцати различных кровей. Кормили животных по специальной диете, держали определенную температуру в клетках, и даже почву для подстилки подбирали особую.
Новых птиц покажут только октябре, когда все документы на питомцев будут оформлены. А пока секрет их выведения знают только сем человек на планете.
- У нас есть еще одна птица, которую мы назвали голубь Крымский короткоклювый декоративный, - хвастаются птицеводы. - Он отличается то представителей других видов тем, что у него самый короткий клюв, всего четыре миллиметра!
Сергей ГУЛЕНКО
Источник: http://kp.ua/, 14.05.2010

Британские журналисты засняли моржей, охотящихся на уток

Команда документалистов британской телерадиокорпорации Би-би-си впервые наблюдала в Беринговом море моржей, которые охотились на взрослых морских уток, сообщила служба новостей корпорации в среду.
По словам зоолога Джеймса Ловворна (James Lovvorn) из университета южного Иллинойса, который анализировал полученные журналистами данные, такое поведение для моржей не типично: хотя они могут иногда нападать на птиц, в основном моржи питаются донными животными, например, двустворчатыми моллюсками.
Моржи (Odobenus rosmarus) из воды нападали на очковых гаг (Somateria fischeri), которые в ходе весенней миграции собираются в большие стаи на участках открытой воды в Беринговом море. Хищники внезапно появлялись на поверхности, а затем преследовали разлетающихся птиц. Необычное поведение гаг привлекло внимание съемочной группы, которая снимала птиц с вертолета.
"В ходе восьми атак, которые мы наблюдали в течение 75 минут, моржам не удалось поймать ни одной из этих взрослых и умеющих летать гаг. Однако частота атак и драматичное бегство уток указывают на то, что иногда моржи могут успешно охотиться на птиц, что может повлиять на размещение гаг и их энергетический баланс", - говорится в статье, опубликованной в журнале Arctic.
Источник: http://eco.rian.ru/, 16.05.2010

Миниатюрное членистоногое признано лучшим прыгуном

Давление со стороны множества хищников заставило морских ракообразных - копепод - научиться перемещаться на расстояние до 500 длин своего тела всего за одну секунду. Учёные из Национального института водных ресурсов Датского технического университета (DTU Aqua) доказали, что помогают копеподам в этом самые сильные в мире мышцы.
"Эти ракообразные в отличие от многих других животных имеют две системы передвижения. Одну для плавания, вторую для прыжков", - рассказывает в пресс-релизе глава исследования Томас Киёрбоэ (Thomas Kiorboe). Вторая используется в случае, когда нужно резво откуда-то сбежать.
Биологи установили это, изучив копепод при помощи высокоскоростных видеокамер и проведя математический анализ происходящего. Оказалось, что миниатюрные ножки способны развивать силу (по отношению к длине тела), в 10 раз превышающую все значения, полученные при исследовании других животных.
Несомненно, этому отчасти способствует строение ног и тела существа. "У всех копепод торпедообразное туловище", - добавляет Томас. Плавают они, передвигая пятью парами конечностей, расположенных близ рта. А прыгают - в прямом смысле отталкиваясь от воды четырьмя-пятью парами ног.
Вероятно, именно успешная техника сбегания помогла этим организмам так размножиться (копеподы - одни из самых распространённых на Земле существ). Кроме того, прыжки помогают ракообразным охотиться на свою собственную добычу.
Источник: http://www.membrana.ru/, 12.05.2010

Утконос - новый ключ к решению проблемы с супер-бактериями, не восприимчивыми к антибиотикам

Утконос может содержать в себе ключ к прорыву в медицине в лечении супер-бактерий, невосприимчивых к антибиотикам. Ученые из австралийского Викторианского министерства добывающей промышленности открыли, что в организме утконоса содержится несколько естественных антимикробных белков, которые в 10 раз сильнее, чем использующиеся в данный момент в медицине, отмечает ABC News.
Антимикробные белки - вещества, похожие на антисептики, то есть, они убивают бактерии. Ученые считают, что в условиях растущей резистентности со стороны микробов к искусственным, современным препаратам необходимо переключить свое внимание на натуральные лекарства.
Если такие лекарства удастся создать, в частности, опираясь на антимикробные белки утконоса, тогда сотни пациентов, находящихся в больнице, смогут быстрее реабилитироваться и не пострадать от "больничной инфекции" в виде распространенных в медучреждениях стафилококков и прочих резистентных бактерий. Кстати, до утконоса ученые изучали кенгуру. У кенгуру тоже оказались в организме следы противомикробной активности. А когда у утконоса нашли аналогичные следы в ДНК, ученые решили произвести в лабораторных условиях аналогичные протеины. Так и были открыты два чрезвычайно эффективных противомикробных вещества.
По мнению экспертов, данные особенности организма животных можно объяснить неповторимым климатом Австралии, к которому тем пришлось приспосабливаться и выживать. Сейчас исследователи планируют использовать продублированные белки на животных. До экспериментов над людьми еще очень далеко.
Источник: http://medicine.newsru.com/, 06.05.2010

Бактериологи собираются уничтожить уникального мамонтенка Игоря

В тканях мамонтенка Игоря обнаружен вирус сибирской язвы. Этот уникальный экспонат якутского Музея мамонта готовили к транспортировке на выставку во Франции, и поручили сотрудникам Иркутского противочумного института сделать анализы тканей. Бактериологи нашли в срезах опаснейшую инфекцию. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко официально запретил перевозку мамонтенка за рубеж.
- Погибший тысячелетия назад от сибирской язвы мамонтенок скорее всего будет уничтожен, - сообщил заведующий якутским Музеем мамонта Петр Лазарев. - Вирус, несмотря на то, что его возраст более 32 тысяч лет, не утратил своей силы.
Это подтвердили лабораторные опыты. Какое воздействие он может оказать на человека и насколько похож на современный штамм, пока неизвестно. Сейчас проводятся дополнительные исследования тканей Игоря.
Свое имя мамонтенок получил в честь обнаружившего его минувшей осенью жителя поселка Чокурдах Игоря Лебедева. Работник управления Пенсионного фонда увидел на берегу речки Хрома на северо-востоке Якутии скопление ворон, подумал, что птицы обклевывают тушу медведя. Приглядевшись, понял: из обрывистого берега вытаяло ископаемое животное. За находку Лебедев получил премию - 100 тысяч рублей.
Пока мамонтенок находится в специальном морозильнике в подвале музея мамонта в Якутске. Все входы в помещение опечатаны, доступ туда полностью запрещен.
Сотрудников музея, автора находки и контактных лиц обследуют бактериологи. Предполагается, что инфекционисты также отправятся в район обнаружения мамонтенка, чтобы определить, не попал ли возбудитель в окружающую среду.
Нина Доронина
Источник: http://www.rg.ru/, 11.05.2010

НОВЫЕ ОТКРЫТКИ:

Спешу к тебе

Я тебя ЛЮБЛЮ!

Вы мне нравитесь!

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

• Сейчас они целуются, кормят друг друга, в общем - ведут себя как пара. Мы им сделали гнездо, где они начали нести яйца
  • Купил той-терьера - раньше у хозяйки ходил на пеленки, у нас не хочет.
  • У 2 месячного мопса в паху с левой стороны чуть выше яичника образовалась шишка.
  • Чем можно кормить кастрированного кота, можно ли сочетать обычную еду и искусственный корм?
  • У морской свинки отек боковых стенок щеки изнутри - не может жевать и проглатывать пищу!
  • А гранулят стачивает корневые зубки у шиншилл?
  • У французского бульдога 2 день понос, а сегодня с утра была небольшая рвота.
  • В декабре 2009 кастрированному коту 7 лет поставили диагноз ХПН.
  • Щенку полгода. Недавно в квартире вместе с ним проживала взрослая собачка, у которой была течка.
  • Две недели назад купили пару корелл, возраст около 6 месяцев. Один стоит на лапках, а другой как бы на коленках и ходит также.
  • Бывает ли у собак астма? Собаке 10 лет, стала дышать очень тяжело.
  • Стаффордширский терьер - на ногах передних и задней появились опухоли
  • Сейчас ему 1,5 месяца и он начал больно кусать меня и мою семью. Рычать и лаять!
  • Крыса Вася прищемил хвост, но при каких обстоятельствах - я не знаю.
  • Волнистому попугайчику 4 недели. Определить пол не могу
  • Аквариум на 85 литров. Два года назад случайно с водорослями занес красную роговую катушку
  • Доберман 9 месяцев. Вчера утром заметил, что она как-то часто помаргивает глазом.
  • В последнее время задумываюсь о собаке. Не знаю, почему.
  • Когда корелла может разговаривать?
  • Теперь мы носим крольчиху на их кормление, а сколько раз точно кормить - не знаем.
  • Самка волнистого попугая отказывается от наполнителя в гнезде.
  • ожно ли оставлять 2х месячного щенка французского бульдога одного дома и уходить на работу?
  • Возможно ли попугаев приручить или это будет бесполезно (у них до меня были другие хозяева)?
  • Помесь тоя, 20 мес. первая течка была в год, а вторая так и не началась до сих пор.
  • Какой породы выбрать собаку?
  • 7 апреля подобрали на улице кота, порода скотиш-фолд. На носу была короста из соплей, дышать почти не мог.
  • Палевый французский бульдог - у него одно яичко.
  • Год назад приобрела пару розовощеких неразлучников. Почти сразу же у самочки на груди стали выпадать перья на груди
  • Мои реакции на её выпады на улице - одергиваю, запрещаю командами, не пользуюсь силовыми методами. Что посоветуете?
  • Два дня назад похоронил котёнка, как всё произошло...
  • Как приучить щенка к определённому месту "туалета"?
  • Таксе 1 год - время от времени появляются коросты на коже.
  • Собираюсь купить щенка чихуахуа, девочку. Сейчас ей 2 мес., задаток уже заплатила
  • Помутнела очень сильно вода в аквариуме.
  • Той-терьер, 6 месяцев - что делать, если щенок кусается?
  • Неделю назад заметила выделения белого цвета из петли, не очень частые, щенка вылизывает мать.
  • Кот какает с кровью.
  • Кошку особенно радует ее собственный хвост - в последнее время постоянно выдирает шерсть на кончике!
  • Собаке 3 года, сегодня начала дышать, как будто пробежала 100 метровку
  • У рыбки один глазик стал больше другого.

На сервере Вы можете получить бесплатные консультации по: дрессировке собак, грызунам, поведению и психологии собак и кошек, птичкам и аквариумным рыбкам

НОВОСТИ СЕРВЕРОВ О ЖИВОТНЫХ:

• 30.05.2010 Сайт "Зооклуб"
    Новые статьи о породах собак: шиллерстёваре, чешская горская собака , чешская пестрая собака , эллинская заячья гончая , эло , эпаньоль де Сент Юсюж , эпаньоль дю Ларзак, эускаль Артзаин Тксакурра , юрская гончая (тип Бруно), саге коче
    Статья cтавим захромавшую лошадь на ноги
  • 24.4.2010 EcoNews - Экология Узбекистана
    Каковы перспективы развития сайтов экологической тематики в ближайшем будущем и что необходимо предпринять для популяризации их среди населения эти вопросы были поставлены на повестке дня на Круглом столе...
  • 21.4.2010 Декорации для аквариума
    Производитель декораций для аквариума, изделий из керамики ручной работы - приглашает к сотрудничеству оптовые зоофирмы, предприятия занимающиеся зоотоварами в разных странах. Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества, гибкую систему скидок.

• ПОДПИШИСЬ!