Животные
    Форумы о животных
    Доски объявлений
    Рефераты

ИНТЕРЕСНО О ЖИВОТНЫХ:

Кораллы двигаются, чтобы не быть погребенными под песком

Кораллы на первый взгляд выглядят твердыми и безжизненными, но видеосъемка кораллового полипа, раздувающегося, чтобы спастись от гибели, доказывает обратное.
Чтобы увидеть это действо, исследователь университета Квинслэнд в Австралии Пим Бонгертс фотографировал коралл через определенные интервалы времени, а затем сделал из этих фотографий видеоролик.
До этого уже было известно, что этот вид способен отрываться от песчаного дна, но не было понятно, каким образом он это делает.
К покадровой съемке было решено прибегнуть из-за того, что кораллы передвигаются очень медленно. Бонгертс опубликовал свои исследования в журнале Coral Reef.
По мере накопления донных отложений вокруг кораллов им приходится как-то приспосабливаться, чтобы дышать и не оказаться погребенными в песке.
"Отложение осадков на дне представляет серьезную угрозу для кораллов, поскольку они могут оказаться под слоем песка, откуда им не выбраться", - объясняет Бонгертс.
Чтобы понять принцип того, как это происходит, ученый принес образцы кораллового полипа в лабораторию и поместил в аквариум для съемки.
"Я засыпал кораллы донными отложениями и после этого начал съемку - по одному кадру каждые 10 секунд в течение 20 часов", - рассказывает Бонгертс.
В отличие от многих других, более привычных, "ороговевших" форм кораллов у коралловых полипов - достаточной толстый слой мясистой ткани, растущей на жестком известняковом скелете.
"Многие из них живут на морском дне и ведут довольно своеобразный образ жизни, - поясняет ученый. - Большинство кораллов прикреплены к известняковому субстрату, из которого образуется коралловый риф. А коралловые полипы могут активно передвигаться и находить более подходящие для себя условия".
Для передвижения эти кораллы "надувают и сдувают" отдельные части своего тела. И, как показывает съемка Бонгертса, подобную технику они применяют для того, чтобы освободиться от песка.
"Кораллы надувают и сдувают свое тело серией пульсирующих сокращений, - говорит Бонгертс. - Это позволяет им избавиться от песка за несколько часов. Это поразительно - как будто наблюдаешь за каким-то совершенно иным живым организмом!"
Идея использовать замедленную съемку с увеличенными интервалами времени между кадрами пришла к нему после просмотра документальных фильмов о природе, вспоминает ученый.
"Люди обычно не склонны воспринимать кораллы как животных. Но увиденное оживляет их. Удивительно, что они могут совершать настолько скоординированные движения", - подводит итог Бонгертс.
Источник: http://www.bbc.co.uk/, 08.02.2012

Пением птиц управляют 2 000 генов

Учёные подсчитали гены, отвечающие у птиц за голос. По их мнению, эти же гены могут лежать в основе развития речи у человека.
Среди всех живых существ лишь человек обладает речью, но речь, язык основаны на голосовых способностях, на умении издавать, контролировать и комбинировать звуки. Голосовые способности, напротив, не такая уж редкость (мягко говоря) в животном мире - достаточно вспомнить певчих птиц. Поэтому учёные, занимающиеся проблемами формирования речи у человека, именно с птицами связывают определённые надежды: если удастся узнать, какие гены контролируют у пернатых "звуковые" нейроны, это сильно помогло бы понять устройство человеческого голоса.
Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) выполнили масштабную работу, позволившую пересчитать все гены, которые контролируют пение у самцов зебровых амадин. В мозгу этих птиц есть особый участок, называемый областью Х, располагается он под корой и относится к базальным ганглиям. Область Х, как полагают, отвечает за вокальные способности. Амадины достигают половой зрелости между 35 и 100 днями с момента рождения. Самцы в это время начинают интенсивно разучивать свадебные песни. И только у них в мозгу есть область Х; у самок её нет, так как они избавлены от необходимости соблазнять своим пением партнёра.
Как пишут исследователи в журнале Neuron, им удалось определить около 2 000 генов, которые меняют свою активность в нейронах области Х, когда самцы амадин созревают для песен. Из них 1 500 были описаны впервые как имеющие отношение к нейронному контролю над голосом. Столь большой "урожай" удалось собрать благодаря особому методу, который позволял вылавливать гены не поодиночке, а целой сетью. То есть, обнаружив один ген, исследователи могли сказать, с какими генами он связан, чья активность зависит от его активности и от кого, в свою очередь, зависит он сам.
Гены птиц и человека в этом случае во многом перекрываются. Среди найденных генов удалось обнаружить двух "старых знакомых": ген FoxP2 и ген рилина. Первый давно известен нейрофизиологам, он относится к главным генам-менеджерам, определяя активность целого ряда других генов. Десять лет назад было обнаружено, что мутации в FoxP2 связаны с сильными наследственными нарушениями речи у человека. Про белок рилин известно, что мутации в его гене сопряжены с развитием аутизма у детей. Для аутизма характерно нарушение речевой функции, поэтому нет ничего удивительного в том, что мутации, вызывающие аутизм, захватывают в том числе и "голосовые" гены.
Эксперименты с амадинами позволили учёным различить гены, которые контролируют собственно пение, от отвечающих за другие формы поведения. Наше поведение связано с мозгом двусторонней связью и может влиять на активность тех или иных участков мозга.
То есть, если мы проанализируем мозг певца и обнаружим изменения в активности ряда генов, то как мы узнаем, где тут причина, а где следствие, какие из них способствовали развитию голоса, а какие изменили свою активность, например, из-за концертной деятельности? С амадинами учёным удалось блестяще обойти эту ловушку: из 20 тыс. генов "на входе" осталось всего 2 тыс., контролирующих собственно голосовые реакции. Правда, как признают сами исследователи, так просто перенести эти результаты на человека не выйдет: даже если мы делим с птицами одни и те же гены, у нас они, скорее всего, иначе связаны друг с другом.
Кирилл Стасеви
Источник: http://science.compulenta.ru/, 06.03.2012

Собака бывает кусачей

Владельцы ротвейлера, который напал в Витебске на девочку, заплатили штраф в 455 тысяч рублей
Пару недель назад Витебск вздрогнул от очередной "собачьей" истории. В этот раз жертвой бойцовой собаки стала 10-летняя девочка, которая едва успела заслониться от разъяренного пса. Мама девочки сразу написала заявление в милицию, а потом подала иск в суд. Мы внимательно следили за ходом разбирательств.
Напомним подробности. Вечером прямо возле дома на Сашу Ладычину напал ротвейлер. Сосед отбил малышку у пса лопатой. С травмами руки девочку доставили в витебскую областную детскую больницу. Первая операция прошла успешно, сейчас Саша готовится ко второй - пластике.
- Действительно, установлено, что хозяйка выгуливала собаку без намордника, - рассказали нам в Первомайском РОВД Витебска. - Она не смогла удержать ротвейлера, когда тот набросился на девочку. Хорошо, что рядом оказался сосед.
- Во время судебного разбирательства выяснилось также, что Саша сама подошла к ротвейлеру и попробовала его погладить. Владелица собаки не заметила девочку и не успела ее предупредить, - рассказала "Р" Валентина Кисмерошкина, судья суда Первомайского района Витебска. - Позже мама Саши и хозяева собаки пытались договориться и решить ситуацию самостоятельно. Цена вопроса была пять миллионов рублей. "Обидчики" попросили несколько дней на то, чтобы собрать нужную сумму. Но Марина Ладычина все-таки обратилась в милицию.
Но даже если Саша и сама подошла погладить ротвейлера, факт остается фактом: на десятилетнюю девочку набросилась бойцовая собака. И если бы не сосед, то сейчас, возможно, мы писали бы историю с гораздо более печальным концом.
Изучив все обстоятельства, суд постановил: хозяева собаки должны заплатить административный штраф в размере 455 тысяч рублей. Но вряд ли история на этом закончится: мама Саши собирается взыскать с владельцев ротвейлера деньги и за моральный ущерб.
- В суде Первомайского района Витебска в 2011 году рассмотрели 10 дел, когда собаки бросались на людей и наносили вред им или их имуществу, - говорит Валентина Кисмерошкина. - Зачастую в таких ситуациях потерпевший и хозяин пса договариваются между собой. В ином случае хозяина животного ждет административное наказание. Бывает, что к нему добавляется еще и оплата морального вреда. А вот вопрос о том, усыплять собаку или нет, суд не решает.
Владельцы ротвейлера, естественно, против усыпления питомца, который стал почти членом семьи. Но вопрос в таком случае остается открытым: как так получается, что хозяева бойцовых собак, которые потенциально опасны, спокойно выгуливают своих питомцев без намордников и отделываются за это всего лишь штрафом? А из-за их безответственности продолжают страдать обычные прохожие. А тем более дети.
Екатерина ПАНТЕЛЕЕВА
Источник: http://respublika.info

Колибри не важен внешний вид и яркость цветков

Учеными доказано, что цвет играет немаловажную роль для многих насекомых и животных: от бабочек и пчел до собак и медведей. Именно по цвету эти насекомые и животные определяют годится ли в пищу тот или иной объект, насколько он вкусен и не опасен ли. Зачастую цветовое восприятие важнее даже чувств обоняния. Однако, как оказалось, это справедливо не для всех представителей животного мира: некоторые из них вовсе не обращают внимания на цвет:
Ученые из Университета Сент-Эндрюс (Великобритания) обнаружили, что крохотные птички колибри, выбирая цветок, чтобы полакомиться сочным нектаром, вовсе не обращают внимания на его раскраску. До этого многие ученые считали, что колибри предпочитают яркие, преимущественно красного оттенка, цветки. Однако это оказалось не так. Для этих крошечных птиц важнее расположение цветка, нежели его раскраска.
Чтобы доказать это британские ученые провели эксперимент. Создав для колибри четыре типа искусственных цветков, внешне абсолютно идентичных натуральным, ученые наполняли эти цветки различным нектаром. Первый тип цветков был наполнен 30%-ным раствором сахара, второй - 20%-ным, третий - наполнялся нектаром через 10 минут после визита колибри, четвертый - спустя 20 минут. Крошечным птицам понадобилось около 30 часов и 189 посещений цветов, чтобы понять какие наполнялись нектаром быстро, а какие медленно.
В ходе этого эксперимента, ученые обнаружили, что цвет не играл никакой роли для колибри. При облете цветков, колибри ориентировались прежде всего на их расположение, нежели на раскраску. Стоило ученым сместить пусть даже на 20 сантиметров те цветки, которые понравились и запомнились колибри - птицы сразу же переставали их замечать и обращали свой взор на новые, более удобно расположенные цветки.
Исследователи подчеркивают, что такая интересная особенность выбора цветков у колибри вовсе не связана с какими-то проблема птичьего зрения. Ученые отмечают, что цветное зрение у колибри присутствует и оно даже намного лучше человеческого. Почему колибри предпочитают все-таки запоминать цветки по расположению, а не по цвету, ученым еще предстоит выяснить в будущем.
О результатах своих исследований британские орнитологи рассказали в журнале Animal Behaviour.
Источник: http://ecoportal.su/, 17.03.2012

Найден новый уникальный вид змеи

Новый вид ядовитой морской змеи, которая покрыта с головы до хвоста колючей чешуей, недавно была обнаружена в изменчивых водах к северу от Австралии, сообщили ученые.
Хотя некоторые виды морских змей тоже имеют колючую чешую, но только на животе. Никакая другая змея не покрыта такой чешуей полностью, как сообщил исследователь Канишка Укувела (Kanishka Ukuwela), эколог из Университета Аделаиды.
Обычно змеи покрыты гладкой чешуей, но новая змея, названная Hydrophis Donaldi, обладает чешуей с мелкими колючими выступами.
Исследователи прочесывали мелководье в заливе Карпентария и наткнулись на 9 представителей этого вида колючих змей. "Когда первая змея оказалась на палубе нашего судна, уже стало понятно, что мы имеем нечто особенное, - сообщили ученые. - Она не была похожа ни на какую ранее известную нам морскую змею".
Всех представителей нового вида обнаружили на скалистом дне океана, возможно, именно такая среда обитания объясняет внешность этой змеи, которая обладает очень прочной чешуей. Но точно ученые пока не могут сказать, почему именно такая чешуя наблюдается у рептилии и для чего она ей нужна.
Новый вид Hydrophis (что в буквальном переводе означает "водная змея") не была замечена ранее, вероятнее всего, по двум причинам. Во-первых, вид очень редкий, а во-вторых, он обитает в прибрежной среде, которую рыбаки обходят стороной, сообщил Укувела. Многие австралийские морские змеи живут в открытом океане, и их частенько вылавливают вместе с креветками.
О желтовато-коричневой рептилии пока известно мало, только то, что она является живородящей, как и практически все морские змеи, а также она очень ядовита и потенциально опасна для человека, как показали исследования, результаты которых появились в конце февраля в журнале Zootaxa.
Более того, змеиный яд - всего лишь одно из препятствий на пути к детальному изучению змеи и раскрытии всех ее тайн. Сложно следить за змеей в ее естественной среде обитания, так как воды, где она водится, очень мутные, а также по соседству обитают огромные тупорылые акулы, морские крокодилы и крайне ядовитые медузы.
"Если мы станем нырять в эти воды, мы сможем там выжить считанные минуты. Вопрос лишь в том, кто из этих тварей первым нас уничтожит. Я думаю, что в первую очередь мы угодим в пасть акулы", - сказал Укувела в заключении.
Источник: http://www.infoniac.ru/, 10.03.2012

Песни воробьев-шестидесятников оказались неинтересны их потомкам

Американские биоакустики сравнили пение белоголовых воробьев Zonotrichia leucophrys, населявших окрестности Сан-Франциско в 1969 году, и 36 лет спустя обнаружили, что пение птиц изменилось в соответствии с возросшим акустическим загрязнением среды. Кроме того, изменилась и реакция птиц на старые песни. Работа опубликована в журнале Animal Behaviour, краткое изложение приводится на сайте Университета Джорджа Мейсона.
Влияние акустического загрязнения среды на поведение животных обычно исследуют, сравнивая поведение популяций, живущих в более и менее зашумленных районах. В данном случае авторы обладали уникальным материалом воробьиного пения, записанным в 1969 году, что позволило им проследить, как меняется пение птиц со временем. Кроме того, им удалось сопоставить эти изменения с данными по уровню шума в исследуемом районе.
Биоакустики в 1969 году обнаружили три основных диалекта пения белоголовых воробьев. К 2005 году один из диалектов исчез (это исследователи описали в предыдущей работе), а частотные характеристики двух других существенно изменились. Оказалось, что из них исчезли низкие частоты, которые, по словам исследователей, сильнее всего экранируются окружающим шумом.
Ученые заинтересовались тем, как современные воробьи воспримут песни старого образца. Птицы используют пение в том числе как способ обозначения принадлежности территории. Обнаружение на своей территории поющего самца вызывает агрессивную реакцию. Чтобы проверить, как меняется восприятие воробьями песен, авторы проигрывали аудиоклипы 1969 и 2005 годов и наблюдали за реакцией.
Оказалось, что песни 1969 гораздо менее интересны современным птицам. Их реакция существенно менее агрессивна, поскольку они считают песни 1969 года не столь угрожающими.
Подобные исследования, прослеживающие изменения в свойствах или поведении видов под воздействием человеческой среды часто используются как иллюстрация эволюционного процесса. Одним из классических примеров является меланизм березовой пяденицы, цвет крыльев которой стал преимущественно черным под влиянием накопления копоти. На покрытых копотью столбах белые экземпляры были более заметны.
Источник: http://lenta.ru/

И собаки устают "как собаки!"

Собаки способны на безрассудное поведение так же, как люди. Это происходит при сильном утомлении, когда теряется осторожность. Если у животных исчерпывается самообладание, они начинают безрассудно себя вести и принимают импульсивные решения, считает Холли Миллер, ученый из университета Лилля.
Человек зачастую проявляет самообладание в ситуации, которая представляет определенную опасность. При переутомлении порог самообладания понижается, что часто приводит к тому, что люди оказываются в рискованных и опасных ситуациях. Например, уставший после занятий школьник может переходить дорогу в неустановленном месте по невнимательности. А переутомленный рабочими проблемами офисный работник может включить в сеть электрочайник, в котором нет воды.
В научной работе Холли Миллера показано, что связь между переутомлением и необдуманным поведением является прямой. Понижение уровня самосохранения и самообладания на фоне утомленной психики заставляет людей и животных рисковать своим здоровьем, а иногда и жизнью.
Источник: http://diver-sant.ru/

Больные птицы способны выводить здоровых птенцов

Зоологи из Университета Иллинойса (США) пришли к выводу, что потомство больных самок домовых крапивников оказывается здоровым и более устойчивым к инфекционным заболеваниям. О своем исследовании американские ученые рассказали в журнале Proceedings of the Royal Society B.
Ранее ученые полагали, что если птицы заболевали во время брачного периода, то они отказывались от размножения, чтобы в следующем периоде, когда они окрепнут от перенесенной болезни, с полными силами заняться продолжением своего потомства. Однако, для некоторых птиц это оказалось неверным способом. Так, например, проведя эксперимент с домовыми крапивниками ученые доказали, что болезнь птицам вовсе не помеха в размножении и продолжении потомства.
В ходе эксперимента ученые вводили в кровь некоторым самкам крапивника инфекционные штаммы, чтобы иммунитет птиц распознал то, что птица больна и начал ответные действия в отношении инфекции. Таким необычным способом ученые как бы ставили перед птицами выбор: размножаться или справиться с болезнью и приступить к размножению только в следующем брачном периоде.
Удивительно, но все инфицированные самки все же предпочитали продолжение рода и сразу же делали новую кладку. Следует отметить, что по числу яиц кладка больных птиц не уступала кладкам здоровых самок.
Ученых так же заинтересовал вопрос о том, какие птенцы рождаются у больных самок. Тут зоологов ждал необычный результат: как оказалось, самцы из "больных" кладок вырастали больших размеров, а самки обладали более мощным иммунитетом по сравнению с птенцами, появившимися на свет из обычных кладок.
Таким образом, полагают ученые, больные самки крапивников как будто заранее готовят своих птенцов к различным инфекциям. Проще говоря, в данном случае болезнь родителей идет даже на пользу появившимся на свет птенцам. Почему так происходит, ученым еще предстоит выяснить:
Источник: http://ecoportal.su/, 30.03.2012

Дельфины культивируют свободные союзы

Поведение дельфинов уникально. С одной стороны, самцы формируют союзы с другими самцами, а с другой - дельфины живут в открытой социальной структуре.
Антропологи из Цюрихского университета обнаружили это необычное для животного мира поведение дельфинов.
Самцы дельфинов в заливе Shark Bay (Австралия) демонстрируют наиболее сложное групповое поведение среди всех млекопитающих после людей.
Исследования, проведенные в 1990-х, показали, что два-три самца весьма близко сотрудничают, чтобы изолировать самок из основной группы для спаривания. Иногда эти так называемые союзы первого порядка объединяются, чтобы красть самок, монополизированных другими союзами. Подобное поведение среди дельфинов является весьма нестабильным и может изменяться в зависимости от контекста. По степени сложности дельфиньи союзы напоминают человеческие.
Групповое поведение и социальная структура других видов всегда интересовали биологов. Действительно ли некоторые животные ведут себя подобно человеку и, если да, то сможем ли мы изучить их поведение более подробно? Сравнение людей с обезьянами, слонами и дельфинами, то есть видами с большим мозгом и высокоразвитыми когнитивными навыками, позволяет заключить относительно эволюции группового поведения, что животные копируют некоторые его элементы у человека.
Результаты опубликованы в издании Proceedings of the Royal Society.
Источник: http://innovanews.ru/

Группа Зооклуба В.Контакте
Присоединяйтесь! У нас интересно, весело и познавательно.
Два раза в месяц проводятся конкурсы с денежными и ценными призами!
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

• Не могу понять, что-то неладное твориться с котом. Ему 5 лет, кастрат. Во время крепкого сна внезапно вскакивает и в панике бежит не разбирая дороги. При этом он частенько наносит травмы тем, кто попадется ему на пути. Как- будто чего-то очень боится....
  • Нашла котенка в лесу, ему предположительно 5-6 месяцев сейчас. Живет у нас три месяца. Последние три недели если быстро и много бегает, начинается задышка. Сидит как собака высунув язычок и тяжело дышит. Что делать?
  • Здравствуйте! Подскажите что делать если щенки мертвые, как помочь собаки чтобы молоко пропало и привести в норму. Заранее спасибо.
  • здраствуйте,у меня щенок русско пегий ему 4 месяца при длиных прогулках полесу у него начинаетвыворрачиваться передняя левая лапа, хотя даю ему ветомины и рыбийжир ,подскажите что делать,зарание спасибо.
  • у нас кот упал с 5 этажа межлестнечных пролетов и разбил нос(очень сильно)и нижнюю челюсть(там даже нет кусочка челюсти)хрепит и сопит,из носа течет кровь,не ест и не пьет,лег и не встает с места.каковы могут быть серьезны такие травмы и чем ему...
  • здравствуйте! месяц назад у нашей кошки родились котята. пока она еще кормит и вылизывает их сама. но они уже пытаются есть ее сухой корм, пришлось убирать на подоконник, тк они давятся. я даю им полизать с пальца сметану и слив масло. скажите, в каком...
  • Здравствуйте! Мне недавно подарили 10 месячную кошечку шотландской породы. К дому она привыкла быстро, но когда пытаешся её погладить она шипит,дерётся и рычит... скажите,почему она себя так ведёт....
  • какие лекарства для той-пуделя от пищевой аллергии?
  • Купили щенка чихуахуа 3 мес у него нежняя челюсть меньше чем верхняя это плохо или нет? Повлияет это на его здоровье в будущем или нет? Раскажите про это подробней!
  • Здравствуйте! У меня попугай корелла ему 4 месяца.Был куплен 2 недели назад.Спустя сутки после покупки у него начался понос.Я его отнесла к врачу и сказали что это инфекция он был боле уже в магазине.Выписали фурозолидон пить 5 дней в поилку.Сейчас вроде...
  • Подобрали котят под дождем, кормим с пипетки коровьим молоком 2 суток. У них появились кровянистые выделения, похоже есть паразиты, что делать? Они совсем маленькие, дня 4-5. Есть ли у них шанс выжить?
  • Здравствуйте, у крысы (10 мес.) порфирит один глаз. Периодически поджимает заднюю лапу, с чем это может быть связанно? Не чихает, аппетит хороший, активная.
  • Собираемся купить на работу в свой отдел аквариум(25-30 литров). Понятно,что на выходные некому будет их кормить.Посоветуйте каких рыбок и сколько можно содержать в таких условиях и как оборудовать(вернее чем) аквариум.Спасибо.
  • Здраствуйте! У меня шарпей 2,5 мес.,неделю назад у нее сначала появились красные пятнышки на животе,а сейчас они везде кроме спины,пятнышки маленькие самое большое 5-7 мм и они не чешутся, но немного влажные.С утра и целый день они светлые,а к часам 9...
  • У меня рыбка (петушок девочка) сегодня с обеда плавает на поверхности. У нее вздулся живот. Она пыталась плавать , но ее как будто он мешает плавать. Потом ее стало выталкивать на поверхность . Она пытается обратно нырнуть вниз , но не может. Я ей...
  • добрый день. подскажите пожалуйста завела суку ротвейлера но уже взрослая 2,5 года у нее 31-1 должна начатся течка как говорили ее бывшие хозяева,как можно определить что у нее началась течка? менятся ли поведение или еще что то,и сколько дней идет...
  • Здравствуйте,полторы недели назад купили попугая кореллу,ему было 2 мес,он был тихий и очень спокойный,нас заверили,что он просто очень добрый и ручной,спустя полторы недели он умер.Может быть,что мы просто купили больную птичку,или причина в...
  • Мне 12 лет. Я очень хочу завести собачку немецкой овчарки или какой-нибудь крупной собаки. P.K. маленьких собак ненавижу, как и мама. Я высокая, 165 см, собаку удержу, так как у друга шарпей, а они тоже не маленькие. Мы живём в 3х комнатной квартире, в...
  • Мальчик и девочка корелли будут вместе розговаривать??? Если да, подскажите как научить.
  • Щенок овчарки 4 месяца отказывается от еды много пьет очень вялое состояние до начала лечения антибиотиками был 5 дней понос в вет клинике сказали что скорее всего отравление,так ли это?
  • Здравствуйте!!! Помогите нам! Что нам делать, у нашего кота очень неприятный запах и течёт гной из уха! А ещё оно в нутри очень грязное!!! Подскажите нам это ушной клещ или что то другое!
  • Здравствуйте! У меня проблема вот какого рода. У родителей есть собака - русский спаниель, избалованный кобель. Естественно, что всех людей приветствует прыжками и лапами по одежде. Как отучить от этого я уже почитала, но у него есть еще весьма приличный...
  • Помогите мне пожалуйста!Я уже если честно незнаю к кому обратиться!!!!Моя беда заключается в следующем......Моей кошечке где то 1,6 годиков, и с 4,5 месяцев как она начала со мной жить она чешется!Мы как раз переехали в другую квартиру, до этого она жила...
  • Здравствуйте Елена! Спасибо огромное - за то что откликнулись на мою проблему. Моя Черкиза в 90% случаев уходит за мной ,а также если беру ее на руки замолкает и сидит тихо. Но главная проблема в том что она начинает свою песню часов в 10 вечера и...
  • Собака воет по ночам! Что делать? И есть ли от этого какието таблетки?
  • Елена ,спасибоСогласен, что трудно судить,не зная деталейКонсультировался с опытными инструкторами по САО, а так же международными экспертами, авторами книг, мнения сильно расходятся, но единодушны в одном, что наказал парня правильноА проверять на...
  • Крыса время от времени дёргается,как будто у не нервный тик. Что это это такое? Что делать? Плохо ли это?

На сервере Вы можете получить бесплатные консультации по: грызунам, поведению и психологии собак и кошек, птичкам и аквариумным рыбкам, дрессировке собак