Интересно о животных

Рыбы умеют распознавать лица людей

Австралийские ученые опубликовали результаты своего недавно проведенного исследования. Выяснилось, что у рыб есть интересная особенность: они могут распознавать, да еще и запоминать лица людей, в этом уверены зоологи.
Вообще умение различать лица - это сложная способность. Это умеют только люди и некоторые приматы, считала автор исследования, а то, что у людей за это отвечает определенный участок мозга, отличает их от других созданий. «Мы решили проверить эту теорию и узнать, может ли различать лица животное с гораздо более простым мозгом», - отметила Кэйт Ньюпорт, зоолог из университета Куинсленда.
Команда исследователей провела исследование, его невольными участниками стали рыбки-брызгуны, которые известны тем, что охотятся, брызгая в жертв-насекомых струей воды. Именно у них обнаружилась способность различать лица людей. Ученые предположили, что для этих рыб такая способность необходима, так как при охоте им необходимо различать силуэты, формы предметов и находить своих жертв.
Исследователи поставили эксперимент: они поставили перед рыбками два фото с изображениями людей, при «выстреле» в правильную фотографию струей воды подопытным выдавали корм.
Оказывается, рыбки могут не только различать людей, но и запоминать около сорока людей, понимая, за попадание в кого им дадут корм, а за кого нет. Несмотря на неприспособленность зрения для того, чтобы видеть предметы в воздухе, рыбки верно определяли 81-86% лиц.
Ученые сделали вывод, что для того, чтобы различать лица, не нужны мощные способности, а у людей такая зона есть для того, чтобы ориентироваться в огромной массе человеческих лиц вокруг.

Источник: http://www.piterburger.ru/

Биологи выяснили, как птицы защищают яйца от кукушек

О том, что кукушки - гнездовые паразиты (подкладывают свои яйца в гнезда других птиц, а потому кукушата выкидывают птенцов хозяев), знают даже дети. Но как другие птицы пытаются защититься и распознать яйца чужаков, выяснили биологи.
Известная стратегия кукушек состоит в том, что они несут яйца, очень похожие по окраске на яйца птиц-хозяев. Оказалось, что птицы-хозяева используют обратную стратегию. У некоторых из них эволюция идет в том направлении, что они могут нести яйца, отличающиеся от кукушечьих.
Биологи изучили гнездование у восьми видов птиц, которые становятся жертвами кукушек. Чтобы распознавать тончайшие отличия в окраске яиц, они использовали систему визуального опознавания Naturepatternmatch. Она работает по такому же принципу, что и система распознавания лиц.
Ученым удалось установить, что некоторые виды птиц начинают нести яйца, которые приобретают тончайшие отличия в окраске от яиц кукушки. Однако этого достаточно, чтобы хозяева отличили яйцо чужака и выкинули его из гнезда, пока не вылупился кукушонок. Как говорят биологи, они как бы ставят «водяные знаки» на свои яйца, невидимые простым глазом.
Другие виды птиц начинают откладывать очень разнообразные яйца, то есть яйца одной самки не похожи на яйца другой. Таким образом, они затрудняют способность кукушки имитировать видовую окраску яиц.

Источник: https://www.gazeta.ru/