Только путем действия, но никогда -
путем созерцания.
Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя.
Иоганн Вольфганг Гете
Наверное
вы встречались с мнением женщин: «Вот он станет моим мужем, и я буду
счастлива... или...когда у нас появится ребенок, в наш дом придет
счастье... или...когда я стану стройной, у меня будет все то, о чем я
давно мечтала...»
Основная особенность этих мыслей: «Будет радио – будет счастье», т.е. МИР МНЕ ДОЛЖЕН СЧАСТЬЕ, но забыл.
Что
такое этот мир, т.е. жизнь, который должен, и почему он не дает? Жизнь
- это все, что есть на Земле материальное: люди, природа, мое тело....
Как же это все работает? Оно живет и выполняеет свои функции: плодится
и размножается, рассцветает весной, и замерзает зимой, растет и
плодоносит, стареет.... Всё одно и тоже, как у Природы, так и у
человека, с одним странным «но»!. Природа остается вечной, и после зимы
приходит весна, а тело и его «разумный» носитель умирают, совершая
естественный, но видоизмененный, круговорот в природе, как говорят,
отдав себя земле.
Что
делает такого человек, что после «зимы» к нему не приходит «весна»?
Предлагаю подумать, вместе. Я напишу то, что думаю об этом, но мне
очень интересны будут ваши наблюдения.
Представьте
птичку, ранним утром, и она ждет, что солнце даст ей счастье, после
чего она радостно запоет. Но, если тучи появятся на небе, то она
перестанет это глупое птичье дело, и, отвернувшись к солнцу хвостом,
будет дуться на него за ту несправедливость, которую оно посылает на
голову бедной пташки. Да, птицы поют утром, и днем, весной они просто
заполняют всё пространство радостным щебетанием, да, птицы связаны с
солнцем, и солнце их никогда не обманывало, всегда вставало рано утром,
но ни одна птица не ждет от солнца счастья, она счастлива просто так,
потому что живет. Счастье – это внутреннее состояние птицы.
Всё
в мире природы связано в одну цепочку: кто-то ест кого-то, и этим
«счастлив». Смена дня и ночи, времен года отражается на жизни всего
живого, создавая свой ритм, свои особенности проживания и питания
разных видов живых существ. И только человек свободен от этих рамок: он
может быть несчастливым в самый солнечный день, или очень счастливым
темной зимней ночью. Счастье и несчастье, ритмы человеческой жизни
определяются не Природой и её ритмами, а его эмоциями.
Можно
долго говорить о том, что в природе каждый вид действует в соответствии
со своим статусом и никогда его не нарушает (кролик волка не съест),
т.е все, что живое, знает, что оно ест, чья она еда и когда что делать.
Знает как аксиому и обсуждению не подвергает. А человек, в отличае от
всего живого мира, в эти рамки Мирозданием не вписан (т.е. имеет много
степеней свободы). Но почему- то мы, допуская свою свободу,искренне
считаем, что другой человек приходит в нашу жизнь, чтобы принести нам
счастье, любовь, деньги и т.п?! Почему –то мир людей мы делим на себя и
других, при этом обозначив в голове разные функции для этих дух
категорий: мне можно все, другой мне все должен. При чем «можно все» -
это отдельная тема, где наше сознание проявляет чудеса
изобретательности: от полной анархии до стогой аскезы, но всё РАДИ тех
благ, который другой человек просто должен нам принести после всего
того, что у нас с ним было.
Как
показывает практика, принести он их может, но...зачастую, тот, кто
приносит нам блага, рано или поздно их же и забирает. Что это? Закон
или случайная закономерность? Может быть все страдания, что мы
испытываем, связаны с простой истиной: мы не знаем статус человека, его
функции, ни свой, ни другого человека! Правда непонятно, чем мы
отличаемся от других, в смысле статуса?
Но прежде, чем мы поймеми определим свой статус, т.е. свою функцию в этом мире, нужно понять, что нам мир может дать.Если
взять тетрадку, и написать все те ожидания и претензии, которые у нас
есть к миру, а потом подумать над каждым, мы скоро поймем, что нам мир
это дать, конечно,может, но... Например, такое
понятие как «счастье»: пришел другой человек и принес нам счастье, т.е.
удовлетворение наших потребностей, и что теперь – мы стали полностью от
него зависимыми?! Мы добровольно поставилисебя в положение раба?
Допустим,
что нас это устроит, и мы будем делать все, чтобы человек, как источник
счастья, был с нами. Но...поставив себя в зависимость от человека, мы
поставим себя в очень уязвимое положение. Пока я тут все это пишу, вы
соглашаетесь: «Да, это так, что за вопрос, я свободная.....» Но дайте
тогда ответ, почему мы позволяем себе ждать счастья от мужчин, женщин,
детей, природы, своего тела и т.п.?! Ведь если посмотреть на свою
жизнь, все, что мы делаем, это – стремимся получить кого-то из этого
списка «для счастья»!
Получается, что мир нам не должен ни счастья, ни радости, ни каких-либо благ, если мы «homo…».
Он не может нам это дать, ведь радоваться, любить, творить –это наш
внутренний процесс, наше ТВОРЧЕСТВО! Всё, что нам может дать мир (т.е.
должен) – это себя, как самое ценное.
Мужчина
нам может дать себя (возможность общаться), как самое ценное, что у
него есть, но будем ли мы при этом счастливы – зависит от нас, если это
в наших головах зависит от него – срочно бейте тревогу, вы сделали себя
рабой мужчин, вы через них определили свою ценность и значимость, а это
–караул!
Природа нам дает себя (возможность общаться), всю, без остатка, но будем ли мы счастливы на природе, скорей всего- да, но вопрос в том: «Почему?» Потому что природа гармонична, или потому что это- наш выбор, труд нашей души? Здесь ищите ответ на все те цунами, тайфуны и смерчи.
Ребенок
приходит в наш дом не для того, чтобы сделать нас счастливыми или на
старости лет подать стакан воды. Он приходит учиться, в первую очередь
– счастью. А что делаем мы в ответ, возлажив на его плечи
ответственность за мир и гармонию в нашем доме?
Так
что всё, что мир может нам дать – он дает, в чем же тогда наша функция?
Что мы можем дать миру? Творчество! Именно для этого Бог нам дал
свободу. Чтобы мы могли из того, что имеем творить счастье, для себя.
— Ты никогда не говорил нам, кто был твоим Учителем. Расскажи, пожалуйста.
Хасан ответил:
— Я никогда не говорил об этом потому, что в моей жизни не было
Учителя. Я учился у многих людей. Моим первым Учителем был маленький
ребёнок. Послушайте историю.
В то время я не знал Истину, но я был очень образованным
человеком, известным учёным, и думал, что знаю. Мое имя было известно
даже за пределами страны. Ко мне приходили люди, думая, что я знаю. Я
притворялся, что знаю, не зная, что притворяюсь. Я стал учителем. Не
пережив Истину, даже не войдя в свой собственный внутренний мир, я
говорил о великих вещах. Я знал все священные писания: они были на
кончике моего языка.
\Я был очень популярным человеком и привык постоянно быть на
виду. Но однажды мне пришлось поехать в страну, где меня никто не знал.
Я страстно хотел найти кого-нибудь, кто спросил бы меня о чём-нибудь, и
я смог бы продемонстрировать свои знания.
Только мудрый человек может быть безмолвным. Для мудрого
человека говорить — почти бремя. Поэтому считается, что тот, кто знает,
молчит. Тот, кто говорит — не знает.
И вот, в течение трёх дней я вынужден был оставаться безмолвным.
Это было подобно посту, и я чувствовал потребность хоть в ком-то.
Был вечер, я увидел маленького мальчика, который нёс глиняную лампу, и я спросил его:
— Скажи, пожалуйста, куда ты несёшь эту лампу?
И ребёнок ответил:
— Я направляюсь в храм. Моя мать посылает меня каждый вечер
ставить эту лампу в храм, потому что там темно, а Бог храма не должен
жить в темноте.
— Ты отвечаешь очень разумно, — сказал я, — а скажи мне одну вещь: ты сам зажигаешь лампу?
Ребенок ответил: «Да». Тогда я спросил:
— Если ты сам зажигаешь лампу, можешь сказать мне, откуда появляется пламя? Ты, должно быть, видел, откуда оно появляется.
Ребёнок засмеялся и сказал:
— Смотрите!
Он задул пламя и сказал:
— Пламя исчезло прямо перед Вами. Вы можете сказать мне, куда оно делось? Вы, должно быть, видели!?
Я совершенно окаменел; я не знал, что ответить. Поклонившись
ребёнку, я ушёл. В тот самый момент я осознал, что все мои знания были
заимствованы из книг. Я читал лекции о сотворении мира, но не знал,
откуда берётся даже маленькое пламя. Я отбросил все свои учения, все
свои знания, я забыл свою славу и стал ходить, как нищий. И, медленно
погружаясь в медитацию, я открыл свой собственный разум. С тех пор я
учился у многих людей, жизнь посылала мне нужные встречи