Наступила весна и у водителей (и водительниц) возникает вопрос: "Пора ли переобувать машину в летнюю резину и стоит ли ее переобувать вообще - может быть доездить на зимней резине лето, а к зиме купить новую зимнюю?" Всем известна поговорка о том, что скупой платит дважды. Это как раз та самая ситуация. Зимняя резина
совершенно не годится для эксплуатации при плюсовой температуре. Дело в том, что она очень мягкая (для лучшего сцепления с дорогой или со снегом в холодную погоду). Помните, как выглядит след от мягкого ластика на бумаге - так вот, здесь то же самое. Зимняя резина остается на асфальте. Но не это самое страшное, она не выполняет своих основных функций - не тормозит так, как надо и не "держит" поворот (машину сильно сносит наружу поворота). И то и другое влияет на безопасность движения автомобиля.
Итак, переобуваем автомобиль в "летнюю" резину тогда, когда температура воздуха не опускается ниже минус 6-7 градусов. При низкой температуре летняя резина становится твердой и скользкой, как пластмасса. Вы догадываетесь, что на такой резине ездить опасно даже на сухом асфальте. А почему не "обуть" машинку во "всесезонную" резину, ведь такая есть. Есть, но не для нашего климата, а для теплой Европы (признаюсь - я и по Европе побоялся бы ездить на такой резине).
"Всесезонная" резина это то же, что и демисезонное пальто для лета и зимы. Зимой холодно, летом жарко. Все плохо!
Возвращаемся к "летней" резине. Какую выбрать? Да почти любую (если она не для "Жигулей" - да простят меня производители российских шин - ну очень трудно подобрать что-то приличное из отечественных колес). В разных автомобильных журналах регулярно печатают результаты тестов различных шин. Не будем говорить о том, что многие из них "заказные", но стоит отметить, что если вывести условное среднее арифметическое из всех марок шин, останется 7-9 "брендовых"
марок. Они, конечно, дороже, чем остальные шины, но разница в качестве все же есть. "Дорогие" шины и более надежны и более комфортны. В общем, не кроите и не покупайте дешевую резину.
Кстати, посмотрите на какие диски надета Ваша зимняя резина. Диски бывают штампованные (их делают их стальных листов толщиной, примерно, 5 мм.) и литые (они всегда красивее штампованных и делают их из алюминия, заливая его под давлением в пресс-формы). Алюминиевые диски легче стальных и я рекомендую летом ездить на литых дисках, а зимой на штампованных с красивыми колпаками.
Выгоднее всего иметь два комплекта резины: летняя низкопрофильная на литых или кованых дисках, а зимняя на стальных штампованных дисках высокопрофильная (можно меньшего размера - уточните эту возможность у производителя автомобиля).
Уважаемые дамы и господа!
У Вас есть вопросы, которые Вы хотели бы задать профессиональному автоинструктору - пишите и присылайте эти вопросы нам на этот e-mail и мы Вам обязательно на них ответим!
Уважаемые дамы и господа!
У Вас есть в электронном виде ПДД любой страны мира, кроме России.
У Вас есть в электронном виде ПДД любой страны мира, кроме России на русском языке.
У Вас есть ПДД России на любом другом языке, кроме русского.