Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поговорим? О нашем, о женском...


Поговорим?

Лучшие статьи по теме:


Игры с детьми с рождения до полугода


Центры развития для деток


Учим малыша говорить с пеленок


Спокойный малыш – подарок или повод беспокоиться?


Языковое погружение во время путешествия


Внутренние часы ребенка, как подстроить их работу


После трёх уже поздно


Развивающие игры Воскобовича


Как выбрать методику обучения чтению


Методика Домана. Плюсы и минусы. Как заниматься.


Развитие по методике Зайцева


Методика Монтессори, достоинства и недостатки

ПОГОВОРИМ: Раннее развитие - дань моде или необходимость?

  Вы знаете, о чем сейчас говорят молодые мамочки? Кроме прикорма и прививок? Следующая самая актуальная тема для родителей малышей от рождения до трех лет – это раннее развитие детей. А как же иначе? Ведь всем хочется видеть своих детей самыми умными, самыми умелыми и наиболее приспособленными к реалиям и темпу жизни современного мира. А психологи в один голос утверждают, что мозг ребенка развивается наиболее активно до года, а до трех лет дети наиболее эффективно обучаются и запоминают колоссальный объем информации без проблем и без особых усилий. Поэтому молодые родители стремятся воспользоваться особенностью этого периода и дать детям как можно больше.

   Но так ли все безоблачно? Не лишаем ли мы ребенка чего-то не менее важного в погоне за ранним развитием? И где золотая середина? Сегодня об этом поговорят две мамы. Mishel, автор блога Детки-карапузы и Faioly, автор сайта Играем с детьми.

Итак, нужно ли раннее развитие детям?
Faioly
Честно говоря, я против раннего развития в том виде, в котором оно существует сейчас. Кому оно нужно в первую очередь, родителям или ребенку? Я наблюдаю картину, когда молодые мамы, сравнивая успехи своих детей, и замечая, что «соседский Ванечка» уже говорит целыми предложениями или, например, может осознанно просчитать от одного до десяти, начинают срочно искать школы раннего развития, в которые нужно записать своего малыша. Забывая при этом, что каждый ребенок развивается своими темпами, и, возможно, их малыш при этом научился делать что-то другое, чего не умеет еще сосед-ровесник.
Мы совершенно забываем об интересах самих детей, заставляя их заниматься по программам раннего развития, а следуем в основном своему желания похвастаться умненьким малышом.

Mishel
Да, доля правды в этом есть, конечно же. Не надо гнаться за успехами соседских детей, а исходить только лишь из способностей вашего малыша. А вообще, родителям во все времена было приятно, когда их детей хвалили. Я часто получаю позитивные отклики о развитии своего сына и мне очень приятно слышать их.
В моей жизни было два «подопытных кролика». Первый – это мой брат, который младше меня на 9 лет. Второй «кролик» - это мой сын. В первом случае можно сказать братика воспитывала я. Дело было в начале 90-х, сами помните, какая разруха в стране была, наши родители пытались как-то добыть деньги на пропитание, а брат оказался на моих плечах: постирать пеленки, погулять на улице, отвести и забрать из детского сада... Я тогда сама была ребенком, и мне тоже хотелось играть. Поэтому я брала брата, усаживала его за стол, рядом садила игрушечных мишек, зайчиков и кукол и мы начинали их «учить». Учили читать, считать, а потом уже и писать. Кроме того, мы играли в веселые подвижные игры, разучивали простенькие танцы под звуки детских песенок. Благодаря такому постоянному вниманию мой брат быстро развивался. В школе он замечательно учился, у него отличная память и с мышлением все в порядке, плюс первые места на олимпиадах.

А когда родился мой сын, то я решила применять подобную «методику», благо ее результаты были отлично видны. Мой сынулька родился очень капризным ребенком, он постоянно плакал, и мне приходилось его носить на руках и днем и ночью. Однако носить молча не интересно, поэтому я с ним постоянно разговаривала. Рассказывала обо всем по принципу «что вижу, то и пою»: начиная от зеленых листочков на деревьях, заканчивая марками автомобилей. На улице на меня оборачивались прохожие, мол грудной ребенок на руках, а она ему про марки авто, но я ни на кого не обращала внимания. Не буду рассказывать о том, что умеет мой ребенок в три года, чтобы не приняли мои слова за хвастовство, но скажу, что когда мы пришли в ясли, через два дня воспитательница полушутя-полусерьезно призналась, что моему сыну делать в яслях нечего, его нужно отправлять в старшую группу)))))) 

Faioly
Я не буду спорить с тем, что маме виднее, как развивается ее малыш, где можно «поднажать» и какие способности и качества ребенку хорошо бы развить именно сейчас. Конечно, лучше мамы этого никто не знает. И ты пошла в развитии своих любимых «кроликов» самым лучшим путем, развивая их способности в игре и контакте с родным человеком.

Но я категорически против сравнения малыша с другими детками, а также со всякими нормами развитий. Да, следить за этим нужно, чтобы не упустить чего-то действительно важного. Так, если ребенок не сидит в семь месяцев – это тревожный сигнал, если не может произнести хотя бы десяток слов в полтора года – тоже пора бежать к специалистам. Но вот когда малыш развивается в общем-то нормально, а его заставляют учить буквы в годик, или заниматься танцами в три года – это явный перебор. К сожалению, такие ситуации не редкость. Хорошо, если малышу это нравится, и он занимается охотно, значит все только на пользу. А подумайте о том, что такое давление и диктовка своей родительской воли в самом главном для малыша, в выборе способа деятельности, может привести к неврозам, неуверенности в себе, выработает отвращение к любому дальнейшему обучению. Одно дело строить из кубиков Зайцева пирамидку, поглядывая при этом на слоги, и совсем другое – со слезами отталкивать их, потому что мама не отстанет, пока не прочитаешь нужный слог. Я – за разумный подход в раннем развитии, с непременным учетом интересов самого малыша!
А еще мы иногда забываем о том, что привить ребенку понятия доброты, дружбы, умения отстаивать свою точку зрения и учитывать чужую – не менее важно, и возраст до трех лет – наилучшее для этого время.

Mishel
Я с тобой согласна. Мне сразу вспомнилась мамочка на детской площадке, которая хвасталась, что ее дочка в три года уже знает 15 слов по-английски. А стоит ли? Может вместо изучения иностранного языка лучше научим ребенка общаться на его родном языке, ведь бесценные социальные навыки пригодятся ему гораздо больше английского, немецкого и итальянского вместе взятых.

Родители зачастую неправильно воспринимают смысл понятия «раннее развитие ребенка». Я считаю, что главное в раннем развитии не то, чтобы ребенка научить читать в три года, а чтобы подготовить его к взрослой жизни, которая отнюдь не радует своим спокойным и размеренным темпом. Часто мамочки под ранним развитием понимают «запихивание» в ребенка разнообразной информации с помощью всевозможных методик обучения, компьютера и центров развития для детей. А может, стоит просто уделять больше времени своим деткам, общаться с ними, рассказывать как прошел ваш день, спрашивать о его успехах за день? Любовь, нежность и ласка любимой мамочки – что может быть важнее для малышей?

Дальнейшее обсуждение можно продолжить здесь: http://ladyiris.ru/?p=2917

Хотите высказать свое мнение и принять участие в обсуждении какой-либо проблемы?
Заходите на сайт Леди Ирис.ру.

Бесплатный хостинг uCoz

В избранное