Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мастерская стильных перемен

  Все выпуски  

Мастерская стильных перемен: Зачем нам правила


Правила.

Главное, что мы стараемся сделать во время нашим семинаров и консультаций – убрать стереотипы. Самые распространенные:

«Мне не идет красное», «Открытый вырез – это вульгарно», «Черный – это цвет траура», «Я толстая и поэтому ношу все темное». И мы все время боремся с ними и боремся.  Убеждаем, что мир многогранен.

Одна наша знакомая развелась с мужем. Она давно этого хотела и вот решилась. Прошла через полугодовой раздел детей и имущества. И вот, почувствовала как груз упал с плеч, получила долгожданную свободу. И именно в этот момент освобождения она обращается к нам, с просьбой помочь найти классическую черную водолазку. Чувствую, говорит, что хочу что-то спокойное и черное, а найти ничего не могу. Потом, конечно, нашла. Походила в ней пару месяцев и забросила до лучших времен. А все потому, что Черный, это не просто «цвет траура», это цвет Завершения. Когда что-то заканчивается, нам нужно время, чтобы обрести силы, ресурсы для нового шага, для новой жизни. Черный – идеальный цвет для этого. По своим физическим свойствам он устроен так, что притягивает, поглощает все остальные цвета. Это цвет накопления. И много чего еще…

Когда мы отказываемся от стереотипов, то начинаем видеть себя настоящую, начинаем понимать свои чувства и не отказываемся от них, а проживаем – уверенно и спокойно.

И в этот момент мы открываем другие правила. Правила красоты. И мы действительно начинаем понимать, почему так важны формы и линии в костюме, зачем нам знать о «золотом сечении» и как это все связано с моей Жизнью.   

Продолжаем тему, начатую в предыдущей рассылке:

Психологи говорят, что 70% информации о нашем собеседнике мы получаем на бессознательном уровне. В этот блок информации входит внешний вид человека. Вспомните свои первые впечатления от собеседника. Они зависят, в том числе, и от формы его костюма. Человек, чья одежда преимущественно имеет форму квадрата, вызывает у нашего бессознательного чувство устойчивого равновесия, неподвижности. Силуэт костюма в виде удлиненного квадрата (прямоугольник, для тех, кто не забыл уроки школьной геометрии) будет уже менее устойчив и более подвижен. Треугольная форма Вашего костюма придаст Вашему имиджу в глазах аудитории больше динамики. Часто подобную форму можно увидеть на вечерних туалетах. Округленный контур одежды будет бессознательно трактоваться собеседником как неподвижная, но неустойчивая. Будет полезно помнить о следующих особенностях восприятия линий Вашего костюма.

* Прямые линии. Вызывают ощущение покоя, неподвижности.

* Мягкие, плавные, волнистые линии производят впечатление движения.

* Вертикальные линии. Создают видимость удлинения фигуры, усиливают динамику форм.

* Горизонтальные линии. Зрительно расширяют фигуру, уменьшают рост, придают фигуре большую устойчивость, стабильность.

* Диагональные линии. Усиливают динамику формы одежды, зрительно расширяют фигуру или могут сужать ее от меньшего к большему.

Нередко бывает, что вроде и сшит костюм, то есть одежда сидит хорошо и цвет подходит к лицу человека, а все-таки что-то не то. Можно предположить, что в этом случае при создании костюма были нарушены пропорции, которые подчиняются строгим (как в математике) законам.

Модельеры различают 3 принципа построения пропорций костюма, о которых полезно помнить и нам, простым смертным, тем более если ресурсы не позволяют одеваться от Кардена и всегда быть уверенным в качестве. Итак, костюм будет выглядеть элегантно, если при его пошиве соблюдены следующие варианты пропорции.

* Принцип “золотого сечения” вызывает наиболее гармоничное восприятие, рекомендуется для делового стиля. Вниманию женщин! Пропорции вашего костюма в этом случае должны строиться, исходя из длины юбки. Выбираете длину юбки, которая подходит Вам наилучшим образом, затем по правилу “золотого сечения” рассчитываете длину пиджака.

* Контрастные пропорции (1\5) — более активно привлекают внимание окружающих. Могут использоваться для вечерних костюмов, для посещения не строго официальных мероприятий.

* Подобные пропорции (1\1).

Некоторые нормы делового костюма.

На Западе деловой костюм регламентирован нормами и принципами. Приведем следующий перечень фактов, которые регламентируют деловую одежду (в порядке уменьшения их значимости):

1. Время суток (дневное, вечернее).

2. Время года.

3. Значимость событий.

4. Комфортность.

5. Приоритетность костюма перед любой другой одеждой.

6. Мода.

Значимость событий связана с протокольными приемами. К дневным официальным мероприятиям относятся завтраки и коктейли. Если в приглашении указан термин black tie, то гости допускаются только в вечерней одежде. Для женщин — длинные платья, для мужчин — темные костюмы (черный костюм или галстук надевать нельзя, это признак траура) или смокинги. Если надписи на приглашении нет, то до 20:00 следует надевать повседневный (но более нарядный) костюм, в 20:00 и позднее — вечернюю одежду. Принято, что дневная одежда — повседневная, более светлая; вечерняя — более нарядная. Кроме того, деловой костюм очень консервативен, он всегда на пару шагов отстает от моды. Традиционно (в соответствии с европейским стилем) к цветам делового костюма относят серый, темно-синий. Однако различные этнографические особенности могут вносить свои поправки в деловой этикет. Например, японцы не признают “европейские” деловые цвета, арабы не признают цвета темные. Поэтому протоколом допустимо одеваться, по принципу равенства, в другие цвета. Длина женской юбки для делового костюма на протокольных мероприятиях — до середины колена ± 4-5 см. В женском костюме позволительно платье-костюм. Но платье наиболее подвержено моде. Нужно учитывать три нельзя для применения в деловом костюме:

* нельзя оголять плечи;

* нельзя носить вырез ниже уровня подмышек;

* нельзя использовать лайкру, трикотаж.

Кроме регламента на одежду, существуют нормы на аксессуары. Туфли рекомендуется носить на любом удобном каблуке, предпочтительно из кожи. Цвет — лучше всего нейтральный. Например, серый, который подходит ко всему. Белый цвет — не деловой, поэтому имиджмейкеры советуют исключить его из расцветок обуви, сумок, одежды. Украшения. На Западе существуют строгие регламенты: до 17:00 можно носить только дорогую бижутерию, после 17:00 разрешается носить драгоценности, жемчуг, золото. Также нельзя появляться на работе в ярких, заметных украшениях. Сумки рекомендуют черного цвета; можно коричневого, бежевого. Есть правило, по которому форму аксессуаров подбирают по форме лица, глаз, линии волос (внутренние линии), а форму одежды (силуэта) — по форме Вашего тела (внешние линии).

Автор использованных в рассылке материалов: Елена Осипова, консультант по рынку труда

Для всех желающих мы проводим групповые и индивидуальные консультации по стилю в Москве. Подробную программу занятий Вы можете найти на нашем сайте www.msp-style.narod.ru
Групповые занятия проводятся по мере формирования группы. Так что Вы можете смело оставлять свои заявки на участие. Мы обязательно с Вами свяжемся. И будем рады встрече!

С уважением и глубочайшей симпатией ко всем,
специалисты 
"Мастерской стильных перемен",
Лиана и Мария

Пишите нам: new-style@bk.ru
Телефон: 8-926-5751351
www.msp-style.narod.ru


В избранное