Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раба еды? Восстание рабов!

  Все выпуски  

Раба еды? Восстание рабов! Про подарки


Густова Елена - Психологическая консультация OnLine

На главную | Обратная связь | Карта сайта
 
Автор проекта Консультации по почте Консультации OnLine Архив консультаций Статьи Заказ услуг


 




Здравствуйте всем,

давайте сегодня поговорим о подарках - вполне новогодняя тема, правда?

Для начала - несколько объявлений.

1. Есть еще одно свободное место в мою группу "Отношения с едой - отношения с миром". Подробнее информация - здесь. Предновогоднее занятие - на котором еще можно присоединиться к группе и получить подарок - ритуал исполнения желаний - в понедельник, 28 декабря. Пишите мне aleks2003@bk.ru или позвоните 8 903 7431539.

2. Приглашаем вас в нашу Школу психологии он-лайн. Информация и возможность задать вопросы - оставить заявки- здесь.

А теперь - к теме выпуска - зачем нам дарить друг другу подарки?

«Давай другим то, что хотел бы получить  для себя»

Жизнь складывается из разнообразных контактов человека с окружающей средой. Контактов поглотительных – когда мы что-то забираем из среды – еду, звуки, впечатления, материальные формы.

Контактов выделительных – когда мы что-то отдаём в среду – звуки, впечатления, продукты своего творчества, материальные формы.

По завершении поглотительного контакта человеку свойственно испытывать удовлетворение – примиряющая с жизнью послеобеденная  сытость…

После выделительного контакта человек испытывает радость – подтверждение тому радость ребёнка, с гордостью демонстрирующего Взрослому содержимое своего горшка.

Способов контакта за историю человечества сложилось великое множество. Обмен подарками – один из древнейших. В начале времён обмен был прямой и честный – шкуру на бивень, коренья на мамонтятину. Или так – я тебе и шкуру, и бивень, а ты будешь мне сыновей рожать… Ну и коренья собирать….

Потом как-то всё усложнилось и продолжает усложняться. Деньги появились… Человек развился в прямоходящую, обезображенную интеллектом особь… Помимо простых инстинктов и потребностей – пищевых и продолжения рода – появились сложные новообразования типа потребностей в самоуважении, в признании социумом… Коммуникация подарками тоже усложнилась. Но базовые законы действуют по-прежнему.

Когда вы задумываете кого-то одарить, залог успеха – своевременно и правильно ответить себе на вопросы: «Зачем МНЕ это делать?» «Что я хочу сообщить адресату своим подарком?» «Что бы мне хотелось получить в результате?».

1.      «Зачем МНЕ это делать?» - отвечая на этот вопрос, вы разберётесь со своими мотивами. Кратко, мотивы - основные движущие силы поведения человека. Сюда включаются потребности, намерения, цели, интересы, стремления, которые формируются и развиваются в течение жизни. В нашем случае основными потребностями, которые можно удовлетворить вручением подарков, являются потребность в любви, в самоуважении и принадлежности к социуму, а именно потребность в завоевании статуса, внимания, признания, славы.

2.      «Что я хочу сообщить адресату своим подарком?» - для ответа на этот вопрос придётся, прежде всего, разобраться со своими чувствами к адресату. Что вами движет – любовь, уважение, признательность, благодарность или желание проконкурировать, угодить, зависимость, страх? Если первое, то ваша интуиция поможет вам ориентироваться во вкусовых предпочтениях адресата, если второе – затрудняюсь советовать….

3.      «Что бы хотелось получить в результате?» - с этим сложнее всего… Все помнят детский опыт – напиши список желаемых подарков Деду Морозу, и, если будешь хорошим мальчиком (девочкой), под ёлкой потом найдёшь… Таким образом с детства обещание подарков  становится  хорошим способом регулятора поведения: получишь куклу или машинку, если мама – папа - учительница будут тобой - довольны… Повезло, когда есть чёткие представления о том, «что такое хорошо и что такое - плохо», и, соответственно, шанс попасть в ожидания Другого…А как жить в режиме «Играл и не угадал ни одной буквы»? Вот в том-то и дело…Как у Адресата, так и  у Дарителя может случится разочарование – особенно если подарок и правда планируется в обмен на такие чувства, как верность, преданность, любовь, эксклюзивное внимание… Вообще чувства – категория нематериальная. И когда вместо вполне для всех прозрачного обмена «Товар – Деньги – Товар» затевается игра: «Кто полюбит меня лучше всех – тот получит и Товары, и Деньги, и Деда Мороза в круглогодичное пользование» - хорошо бы для начала именно со своими ожиданиями от такого рода обменов разобраться…Причем всем участвующим в этой достаточно мутной игре…

А лучше всего, по-моему, относиться к этим процессам с юмором… И все-таки в сфере человеческих отношений больше полагаться на нематериальные обмены – а именно на эмоциями и чувствами… Хотя подарки – это просто прекрасно! Дарите и принимайте их – с детским непосредственным удовольствием! Обменивайтесь радостью – и жизнь станет немножко волшебной. А это так приятно - особенно в канун Нового Года.

Лопатухина Ирина

  e-mail: aleks2003@bk.ru

В избранное