Бард
- слово древнее. Когда-то так называли учеников друидов, которые после
двадцати лет индивидуального обучения получали посвящение и моральное право
идти в народ и петь. Вселять в людей Свет и Истину своей песней, формируя
словами образы, исцеляющие Душу.
Так
понимают это слово барды из Каравана Любви. И песни их зажигают сердца,
окрыляют души, дарят радость и уверенность в завтрашнем дне. Идут барды по
Земле. "Скоро их песни услышат многие люди. Они - Барды - помогут
увидеть новую зарю. Зарю просветления Душ людских. Ты услышишь их песни.
Новые песни, рассветные".
Эта
рассылка о Караване Любви, о бардах и обо всем, что с этим связано.
Часто ли ваши дети задают
вам разные вопросы, и как вы на них реагируете?
Наиболее заботливые
родители стараются на каждый вопрос своего чада дать наиболее полный и подробный
ответ. В лучшем случае (если,
например, родитель чем-нибудь занят) ребенку говорят что-то вроде «отстань,
иди и сам подумай». Я говорю «в лучшем», потому, что именно в этом случае вы
действительно даете вашему ребенку возможность ПОДУМАТЬ!
В своей жизни я
столкнулась со следующей проблемой: я выяснила, что в свои девять лет мой
ребенок не умеет думать. Вроде еще до школы размышлял о чем-то, а сейчас что
угодно будет делать, лишь бы не думать. При беседе все чаще проскакивает
сказанное утвердительным тоном «я не знаю». И все. Дальнейшие попытки хоть
что-то из него вытянуть принимаются если не в штыки, то с явным раздражением.
Начала анализировать, искать пробелы.
Нашла: он просто от этого отвык :(
До обеда – школа, обед,
сон, выполнение домашнего задания, чтение литературы, занятия музыкой,
просмотр телевизора… Ребенок целый день чем-то занят. И все довольны. Лишь бы
не приставал с вопросами. И откуда у детей должно взяться умение и желание
думать?
Про школу вообще говорить
нечего. Мало того, что детям забивают голову ненужными им знаниями, так еще
эти знания в них просто вбивают. Вот тебе, дорогой ученик, правила. Думать не
надо, действуй и решай задачи только в соответствии с ними и будешь
отличником.
Вот и привыкли дети
пользоваться шаблонами. А мы им в этом помогаем. На каждый их вопрос у нас
готовый трафарет – бери и пользуйся. И у нас даже мысли такой не допускается,
что дети обо всем могут додуматься сами. Мы просто привыкли их считать
намного глупее себя, и думаем и решаем все за них: что им делать, кем быть в
жизни, что одевать, что и когда есть.
А когда ребенок говорит
«не хочу», мы напоминаем ему: «ты глупый, ничего не понимаешь, делай, как я
говорю».
И все. Он
постепенно свыкается с мыслью, что он глупый и думать самому не надо. Взрослые
умные, вот пусть они и думают.
А вы спросите своих детей,
чего же они хотят они на самомделе?
Разрешите делать им то, что ИМ, а не ВАМ интересно. Помогите им самим
находить ответы. Заставляйте их думать, задавайте вопросы (ответы типа не
знаю, что-нибудь, кое-что и т.п. не принимаются).
А теперь представьте свой мозг в виде двух комнат. Абсолютно одинаковых по
размерам. Только в одной из них стоит, например, стол, стул и кровать, ну,
может, еще цветок в горшке на подоконнике (это мозг ребенка).
В другой
(это мозг взрослого), кроме указанных выше предметов, находятся:
кресло-качалка, комод, одежный шкаф, холодильник, телевизор, диван, две
тумбочки, полки на стенах, коробки на полу, куча вещей на разных вешалках, по
всем углам свалены груды книг и консерваций, еще добавьте вазочки,
корзиночки, молотки с гвоздями и.т.д. (это все ваши знания и приобретенный
жизненный опыт).
Стоит задача: в одной и второй комнате найти карандаш (ИСТИНУ). Угадайте, где Вы
его найдете быстрее? Правильно. В комнате №1.
Мозг ребенка свободен от
чужих знаний и умных мыслей. Ему чуждо логическое мышление, которое зачастую
мешает взрослым найти верное решение своих вопросов. А ведь все ответы на
наши вопросы кроются в нас самих, просто мы не умеем их находить.
Если Вы еще не прочитали
книги В. Мегре из серии «Звенящие кедры России», то
обязательно прочтите – Вы найдете там для себя много полезного. Их можно
найти на сайте http://anastasia.ru. Ну, а если Вы их уже прочли, то вспомните один из советов
Анастасии, касательно воспитания детей:
«… пусть он посмотрит на звёздное небо, но ни в коем
случае не объясняйте ни названия планет, ни того, как вы понимаете их
происхождение и предназначение, ибо не знаете этого сами, и догмы,
существующие в вашем мозгу, лишь будут уводить ребёнка от Истины. Его
подсознание знает Истину, и Она перейдёт в его сознание сама.
Вы лишь можете сказать ему, что вам нравится
смотреть на светящие звёзды, и спросите у своего ребёнка: какая из звёзд ему
нравится больше других? Вообще очень важно уметь задавать ребёнку вопросы»
Пишите о
том, как в вашей семье происходит общение с детьми. Спрашивайте у детей о
том, что им интересно. Не забывайте потом добавлять
вопрос – почему? Пишите, какие открытия Вы сделали с помощью ваших маленьких
гениев?
И еще. Хотелось
услышать Ваше мнение о системе образования в нашей стране. Довольны ли Вы им?