Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Не упусти свой шанс на счастье!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Не упусти свой шанс на счастье!

Выпуск №2 от 03.09.2005 года         

    

Умные дети.

Здравствуйте!

Сначала я выполняю просьбу моего знакомого Марка Лейдмана из Латвии. Марк - автор рассылки «Мир Каравана Любви» (http://subscribe.ru/catalog/culture.music.karavanlubvi).

Бард - слово древнее. Когда-то так называли учеников друидов, которые после двадцати лет индивидуального обучения получали посвящение и моральное право идти в народ и петь. Вселять в людей Свет и Истину своей песней, формируя словами образы, исцеляющие Душу.

Так понимают это слово барды из Каравана Любви. И песни их зажигают сердца, окрыляют души, дарят радость и уверенность в завтрашнем дне. Идут барды по Земле. "Скоро их песни услышат многие люди. Они - Барды - помогут увидеть новую зарю. Зарю просветления Душ людских. Ты услышишь их песни. Новые песни, рассветные".

Эта рассылка о Караване Любви, о бардах и обо всем, что с этим связано.

Подписаться на рассылку «Мир Каравана Любви» можно здесь: http://subscribe.ru/catalog/culture.music.karavanlubvi.

А теперь переходим к теме нашего выпуска :)

Часто ли ваши дети задают вам разные вопросы, и как вы на них реагируете?

Наиболее заботливые родители стараются на каждый вопрос своего чада дать наиболее полный и подробный ответ. В лучшем случае (если, например, родитель чем-нибудь занят) ребенку говорят что-то вроде «отстань, иди и сам подумай». Я говорю «в лучшем», потому, что именно в этом случае вы действительно даете вашему ребенку возможность ПОДУМАТЬ!

В своей жизни я столкнулась со следующей проблемой: я выяснила, что в свои девять лет мой ребенок не умеет думать. Вроде еще до школы размышлял о чем-то, а сейчас что угодно будет делать, лишь бы не думать. При беседе все чаще проскакивает сказанное утвердительным тоном «я не знаю». И все. Дальнейшие попытки хоть что-то из него вытянуть принимаются если не в штыки, то с явным раздражением. Начала анализировать, искать пробелы.

Нашла: он просто от этого отвык :(

До обеда – школа, обед, сон, выполнение домашнего задания, чтение литературы, занятия музыкой, просмотр телевизора… Ребенок целый день чем-то занят. И все довольны. Лишь бы не приставал с вопросами. И откуда у детей должно взяться умение и желание думать?

Про школу вообще говорить нечего. Мало того, что детям забивают голову ненужными им знаниями, так еще эти знания в них просто вбивают. Вот тебе, дорогой ученик, правила. Думать не надо, действуй и решай задачи только в соответствии с ними и будешь отличником.

Вот и привыкли дети пользоваться шаблонами. А мы им в этом помогаем. На каждый их вопрос у нас готовый трафарет – бери и пользуйся. И у нас даже мысли такой не допускается, что дети обо всем могут додуматься сами. Мы просто привыкли их считать намного глупее себя, и думаем и решаем все за них: что им делать, кем быть в жизни, что одевать, что и когда есть.

А когда ребенок говорит «не хочу», мы напоминаем ему: «ты глупый, ничего не понимаешь, делай, как я говорю».

И все. Он постепенно свыкается с мыслью, что он глупый и думать самому не надо. Взрослые умные, вот пусть они и думают.

А вы спросите своих детей, чего же они хотят они на самом  деле? Разрешите делать им то, что ИМ, а не ВАМ интересно. Помогите им самим находить ответы. Заставляйте их думать, задавайте вопросы (ответы типа не знаю, что-нибудь, кое-что и т.п. не принимаются).

А теперь представьте свой мозг в виде двух комнат. Абсолютно одинаковых по размерам. Только в одной из них стоит, например, стол, стул и кровать, ну, может, еще цветок в горшке на подоконнике (это мозг ребенка).

В другой (это мозг взрослого), кроме указанных выше предметов, находятся: кресло-качалка, комод, одежный шкаф, холодильник, телевизор, диван, две тумбочки, полки на стенах, коробки на полу, куча вещей на разных вешалках, по всем углам свалены груды книг и консерваций, еще добавьте вазочки, корзиночки, молотки с гвоздями и.т.д. (это все ваши знания и приобретенный жизненный опыт).

Стоит задача: в одной и второй комнате найти карандаш (ИСТИНУ). Угадайте, где Вы его найдете быстрее? Правильно. В комнате №1.

Мозг ребенка свободен от чужих знаний и умных мыслей. Ему чуждо логическое мышление, которое зачастую мешает взрослым найти верное решение своих вопросов. А ведь все ответы на наши вопросы кроются в нас самих, просто мы не умеем их находить.

Если Вы еще не прочитали книги В. Мегре из серии «Звенящие кедры России», то обязательно прочтите – Вы найдете там для себя много полезного. Их можно найти на сайте http://anastasia.ru. Ну, а если Вы их уже прочли, то вспомните один из советов Анастасии, касательно воспитания детей:

«… пусть он посмотрит на звёздное небо, но ни в коем случае не объясняйте ни названия планет, ни того, как вы понимаете их происхождение и предназначение, ибо не знаете этого сами, и догмы, существующие в вашем мозгу, лишь будут уводить ребёнка от Истины. Его подсознание знает Истину, и Она перейдёт в его сознание сама.

Вы лишь можете сказать ему, что вам нравится смотреть на светящие звёзды, и спросите у своего ребёнка: какая из звёзд ему нравится больше других? Вообще очень важно уметь задавать ребёнку вопросы»

Пишите о том, как в вашей семье происходит общение с детьми. Спрашивайте у детей о том, что им интересно. Не забывайте потом добавлять вопрос – почему? Пишите, какие открытия Вы сделали с помощью ваших маленьких гениев?

И еще. Хотелось услышать Ваше мнение о системе образования в нашей стране. Довольны ли Вы им?

С любовью к вам, Вика.  solar-girl@nm.ru

 

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/home.woman.shans


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.woman.shans
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное