Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Солнечная рассылка. Искусство быть любимой и желанной!


Солнечная рассылка. Искусство быть любимой и желанной!

Выпуск 16
2010-03-26

      Добрый день!

 

      В прошлых выпусках мы говорили о том, что одним из важных секретов обаяния является открытый дружелюбный взгляд, улыбка и приятное выражение лица, которые помогают нам выглядеть привлекательными в глазах других людей. Именно с этого желательно начать свою работу над собой. Давайте подумаем, в каком же направлении двигаться дальше.

 

      Представьте, что вам сделали фантастическое предложение. Какой-то чудак, человек или волшебник, неважно кто, готов исполнить любые ваши заветные желания. Дома, машины, яхты, дворцы – все что пожелаете. Все блага и чудеса цивилизации – все в вашем распоряжении. Можете ни в чем себе не отказывать. Но только при одном условии. Всю свою оставшуюся жизнь вы должны провести в одиночестве. Увы! Никаких друзей, родственников и знакомых. Ну, как? Вы согласны? Сможете ли вы прожить без общения? Вы задумывались когда-нибудь – какое огромное значение имеет оно для нас?
      Зачем вам все богатства мира, если не с кем разделить свою радость, не с кем посмеяться и погрустить? Ведь мы так хотим, чтобы нас любили, уважали, понимали, одобряли, ценили. Для нас так важно чувствовать себя значимыми. Все это можно получить, общаясь с окружающими нас людьми.
      Общение необходимо человеку, как воздух. И если вы владеете искусством общения, вы имеете огромные преимущества перед теми, у кого нет такого навыка. Совершенствуйте это искусство, и от беседы с вами люди будут получать удовольствие и душевный подъем. С вами  будет приятно и легко, и у вас будет много друзей. Вы научитесь договариваться, находить общий язык, достигать компромисса, что, в свою очередь, может привести к достижению цели.
      И если ваша улыбка и приветливость уже произвели приятное впечатление на окружающих, то начав общение, нужно закрепить свой успех, расположив к себе собеседника. Это несложно сделать, зная и применяя правила общения. Эти правила или, как их часто называют, секреты общения, очень просты в применении. Они известны многим из нас, практически со времен начальной школы. Вспомните, книгу Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», которая вышла еще в 1937 году. Дейл Карнеги предложил достаточно простую систему, которая, на самом деле, работает, и  принципы, на которых она построена, актуальны до сих пор. Но почему-то мы забываем ими пользоваться. И, иногда, трех минут общения достаточно для того, чтобы все очарование хорошенькой девушки растаяло и испарилось. 

       В общении, мы, как правило, допускаем элементарные ошибки. Поэтому не стоит сразу погружаться в дебри психологии. Давайте вспомним простейший, всем известный, но очень важный секрет общения.

 

      Древнегреческий философ Зенон говорил: "У нас два уха и лишь одни уста, чтобы мы могли больше слушать и меньше говорить".

      Можно ли проявить себя интересным собеседником, даже если вам совершенно ничего не известно о предмете этого разговора, и в этом вопросе вы «полнейший ноль». Нет ничего проще! Если вам удастся создать у вашего собеседника ощущение того, что вы его внимательно слушаете, что его слова интересны для вас, вы, однозначно, завоюете его симпатию и расположение.
      Вспомним одно из правил Карнеги: «Будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать о себе». А некоторые из нас, наоборот, стараются,  как можно больше успеть сказать самому.  Они спешат произвести впечатление умного, знающего человека и рассказать о том, что кажется им интересным. Но любому человеку будет гораздо приятнее, если вы будете говорить с ним на темы, которые близки и интересны именно ему. И уже по ходу беседы, можно и нужно найти для себя такие моменты, которые искренне интересуют вас в этой теме, а затем, проявите женскую смекалку и воображение – задайте ему интересные вопросы. Это лучший способ произвести впечатление и очаровать собеседника!

 

      Мужчина уже наполовину влюблен в каждую женщину, которая слушает, как он говорит.
Фрэнсис Бэкон.

      Если про кого-то говорят, что он хороший собеседник, то это вовсе не значит, что этот человек - искусный оратор или эрудит, который может часами разглагольствовать о чем угодно.  Совсем не обязательно. Но то, что он умеет внимательно слушать – это несомненно!

 

      Притча. Однажды к мудрецу пришел человек  и сказал: « О, мудрейший! Я пришел просить у тебя совета, ведь я самый несчастный человек в мире! У меня нет друзей. Мои родные избегают меня. Со мной никто не хочет общаться. Что мне делать? Прошу тебя, научи!»
      Отвечает ему мудрец: «Что ж, я подумаю, чем помочь тебе. А пока, будь добр, поговори со мной. Мне сегодня вспомнились давно ушедшие годы, когда я был совсем молод. Я расскажу тебе о том далеком времени, кем я был тогда и что чувствовал». Но человек грубо прервал его: «Некогда мне слушать твои воспоминания. Не за тем я пришел к тебе! У меня своих проблем хватает!»
      Тогда улыбнулся мудрец и сказал: «Вот в чем причина твоих бед, ты не любишь слушать людей! Ты не интересуешься другими людьми, а они не интересуются тобой потому, что не могут простить тебе твоего пренебрежения и равнодушия к ним».

      Брайн Трейси в своей книге «Сила обаяния. Как завоевывать сердца и добиваться успеха» пишет о том, что люди, которые умеют прекрасно слушать, всем своим видом и языком тела показывают своему собеседнику, что полностью сосредоточились на его словах и поглощены этим разговором. По словам БрайнаТрейси, чтобы добиться такого эффекта, нужно посылать собеседнику подтверждающие и заверительные сигналы. Что же это за сигналы?

 

      Сигнал первый – визуальный контакт.
      По каким признакам вы догадываетесь, что вас слушают? Если собеседник не смотрит на вас – значит он вас не слушает. Ведь сколько раз вы думали, а может даже говорили своим детям : «Будь добр, смотри на меня, когда я с тобой разговариваю!»
      Поэтому, смотрите прямо на говорящего. Люди понимают, что вы их слушаете, в первую очередь по визуальному контакту. Чем больше вы смотрите на собеседника, тем более вовлеченным в разговор кажетесь.
Внимания никогда не бывает много. В идеале, вы должны смотреть на него постоянно. Если вы слишком часто и надолго отводите взгляд, то можете вызвать в собеседнике негативную реакцию. Он может подумать: «Ему не нравится то, что я говорю. Ему со мной скучно и неинтересно».
      Постарайтесь на протяжении разговора оставаться здесь и сейчас. Контролируйте себя, вне зависимости от того, находитесь ли вы с собеседником минуту или час. Если вы мысленно будете в другом месте, то вам не удастся произвести хорошее впечатление. Нельзя блуждать взглядом. Все ваше внимание должно безраздельно принадлежать собеседнику. Это обязательное качество обаятельного человека!

      Сигнал второй – глазная активность.
      Для совершенного визуального контакта вам потребуется дополнительный навык, который сделает ваше внимание к собеседнику более естественным, поможет продемонстрировать глубину своей заинтересованности к говорящему и его словам. Он поможет избежать нежелательного эффекта, когда пристальный взгляд отпугивает вашего собеседника. Секрет заключается в перемещении взгляда. То есть в процессе слушания, вы переводите взгляд с одного глаза собеседника на другой.
      Если вы хотите увидеть это в действии, то, в следующий раз, когда по телевизору будут показывать любовную сцену, где девушка смотрит в глаза своему возлюбленному, выключите звук и проследите за тем, как ее взгляд перебегает от одного глаза к другому. А он, в свою очередь, делает тоже самое. Более того, она образовывает треугольник перемещения, переводя  свой взгляд с его глаз на губы и обратно, тем самым делая визуальный контакт невероятно глубоким и чувственным. Взаимные движения глаз влюбленных говорят о том, насколько их мысли и чувства заняты друг другом.
      Может быть, вы сталкивались с тем, что ваш собеседник смотрел на вас, визуальный контакт был установлен, но при этом вы знали, что «хоть свет и горел, в доме никого не было». Просто этот человек лишь делал вид, что слушает вас. В его глазах застыло то пустое и отсутствующее выражение лица, которое подтвердило вашу догадку о том, что, на самом деле, его не интересовали ни вы сами, ни ваши слова. Что сделало его взгляд безжизненным? Нехватка глазной активности. Казалось, он уставился в одну точку и застыл. И чем больше он смотрел на вас. тем более некомфортно вы себя чувствовали.
      Перемещайте взгляд. Чем активнее вы будете делать это, тем очевиднее станет ваша увлеченность в беседе. А если ваш взгляд застыл на месте, создается впечатление того, что вы совершенно выключены из разговора. Перемещение взгляда является одним из основных сигналов, который сообщает собеседнику, что его слушают с огромным интересом.

      Сигнал третий – склоните голову.
      Движения вашего тела много говорят окружающим. Если вы склоните голову набок, слушая другого человека, то будете выглядеть более внимательным и заинтересованным. Вы будете выглядеть так, как будто полностью поглощены его рассказом.
      В следующий раз, когда вам будут что-то рассказывать, попробуйте чуть склонить голову вправо или влево. Можно сначала даже потренироваться перед зеркалом.
      Еще одно правило: склоняйте голову, когда слушаете, а когда говорите - держите ее прямо.
      Начните практиковать все три техники одновременно. Это очень мощные показатели заинтересованности в беседе.

       Сигнал четвертый – кивание головой.
      Это еще одна искусная техника слушания. Когда вы киваете головой, вы подаете знак, что внимательно слушаете.
       Существует три вида кивков: медленные, более быстрые и очень быстрые. Каждые имеют свое значение, и большинство людей их распознают. Медленные кивки означают: «Я следую за вашими мыслями и думаю о том, о чем вы говорите. Они не всегда означают согласие. Более быстрые говорят: «Вы правы, я согласен». А очень быстрые: «Я согласен, и меня очень интересуют ваши слова».
      Кивая головой, вы сигнализируете, что настроены тепло и дружелюбно по отношению к собеседнику и готовы уделить ему внимание. Это один из важных компонентов обаяния. Постарайтесь развить в себе привычку кивать головой во время беседы. Если этого не происходит, большинство говорящих испытывает дискомфорт и замешательство.

              Брайн Трейси

 

      Возможно, вы не станете пользоваться этими советами в повседневной жизни, но, может быть, вспомните он них в таких ситуациях, когда для вас очень важно произвести хорошее впечатление на человека или о чем-то договориться с ним.

 

      А еще, хочется добавить - будьте искренни в общении с людьми. Не нужно притворяться, что слушаете. Это бесполезно. Отсутствие интереса обязательно проявится на вашем лице. Дейл Карнеги считал, что главный секрет успеха заключается в ИСКРЕННЕМ интересе к людям и НЕПОДДЕЛЬНОЙ симпатии к ним.
      Научитесь слушать  и слышать (это разные вещи!) тех, кто с вами рядом, и вы станете лучше понимать их чувства, мысли, поступки, желания. Иногда, можно понять истинный смысл, который скрывается за их словами. Сколько случаев, когда человек недослушал, как следствие, чего-то недопонял, а в результате, обиды, ссоры и другие неприятности, которых легко можно было избежать.
      Кроме того, слушая, можно получить массу полезной информации, а также узнать много нового о себе. Что никогда не бывает лишним!

      Многие люди страдают от различных комплексов, чувствуют себя «серыми мышками» и искренне нуждаются, чтобы кто-то проявил интерес к ним. И если вам удастся сделать так, что человек рядом с вами почувствует себя нужным и интересным, ощутит свою значимость и достоинство, он будет считать вас хорошим и необыкновенно очаровательным человеком. Приятного вам общения!

 


      До следующего выпуска! 

 

                    Ведущая рассылки: Лариса Жукова
                    Пишите мне по адресу:  zhukova-lar@mail.ru

 

Вы можете свободно использовать материалы рассылки. Обязательным условием при неустной передаче информации является указание ссылки на данную рассылку.

 

Copyright (C) 2009 Лариса Жукова zhukova-lar@mail.ru
Все материалы рассылки охраняются законом об авторском праве.


В избранное