Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Время идет а мы все теоретизируем. Сегодня определим что заставляет нас быть деятельными. Конечно, это неполное объяснение. Для того, чтобы развернуть теорию творческой деятельности полностью ей нужно уделить больше времени, а нам хотелось бы практики. Я предложил рождать практическое совместно...


Где золотая середина лоскутной композиции?

Время идет а мы все теоретизируем. Сегодня определим что заставляет нас быть деятельными. Конечно, это неполное объяснение. Для того, чтобы развернуть теорию творческой деятельности полностью ей нужно уделить больше времени, а нам хотелось бы практики. Я предложил рождать практическое совместно...


Необходим постоянный творческий поиск

Такова она Жизнь,- что человек должен быть в постоянном соостоянии поиска. Посмотрите на детей. Любой малолетний (прежде всего) ребенок показывает нам пример того, как нужно быть Творцом. Если ребенок здоров, то он постоянно деятелен. Отнимите у него игрушку, с которой он только что игрался и... он тут же найдет себе другую взамен. Я уже писал об этом в другом месте, не хочу повторяться. Скажу лишь, что именно в таком состоянии духа должен быть и художник во время творения.

Но вопрос в том, как такое состояние возникает? Его можно и нужно культивировать. Этому служат наши уроки, но, ЭТО СОСТОЯНИЕ ВЛОЖЕНО В КАЖДОГО ИЗ НАС С РОЖДЕНИЯ. А культивирование должно заключаться в такого рода упражнениях, чтобы состояния, необходимые для творчества, проявлялись в нас постоянно. Я поясню.

Попробуем предположить, а в каком таком состоянии находится здоровый малолетний ребенок, что оно позволяет ему находится всегда в творчестве? Соврешите регрессию в свое прошлое и, может быть, вы вспомните. Иными словами,- вернитесь в свое далекое детство. А пока я скажу об этом пару слов. Предположим, что для ребенка,- этим состоянием является некое чувство уюта, счастья, внутреннего спокойствия. Но... должно быть что-то еще, так ведь? Иначе бы это состояние уюта просто держало бы ребенка в состоянии постоянной эйфории, но ребенок деятельный. Всегда. В чем причина его деятельности? Пойдем опять по пути преюдположения. Прежде всего, ребенком движем познавательная необходимость. Второе,- возможно, в ребенке есть еще и необходимость что-то изменить в окружающем его мире. Возможно,- улучшить, достроить, переиначить. Значит, ребенком движет еще и какая-то эстетическая потребность? То есть в ребенка существует какой-то ценностный цензор, диктующий ему необходимость преобразования окружающего мира. Итак, мы обнаружили в ребенке еще две потрености,- эстетическую потребность и еще ценностную. Я бы не стал путать ее с практической или утилитарной. В ребенке ее нет и не должно быть. Она появляется у нас позже, в более зрелом чем раний детский возраст периоде.

Вот, мы цвидели несколько побудительных причин активности ребенка. Они же, если мы не совсем впали в утилитарность, и прочие присущие нашему миру "потребности" и привычки, должны быть присущи и взрослому и необходимы для творческого ... (чуть не сказал "познания") освоения окружающего нас мира. Значит, в человеке творческом, есть что-то "от ребенка",- но что? Понять это,- нам просто необходимо, чтобы ответить, на Ваш, Мария, вопрос,- ведь именно "оно" и делает творческого человека творцом.

Ну вот... вы все наверное ждете, что я сейчас дам вам ответ на этот вопрос и все ваши мучения разом кончаться, Но это не так. Во-первых, мучения не закончаться, а во-вторых, я этого объяснять не буду. Не хочу. Предложу только решение данного вопроса не на теоретическом, а на практическом уровне. А именно,- для того, чтобы понять вам всем, и Вам, Мария, в частности, что необходимо для нахождения этой вот "золотой серединки", вам нужно всего-то навсего (если мы все родились с этим),- прислушаться к себе, к своим чувствам и ощущениям , которые, как Вы сами сказали, Мария,- "ри работе над эскизом вижу например, что в каком-то месте не совсем удачно" и так далее. Вот это-вот "вижу" и есть то, что необходимо.

В нашем случае, будем полагаться на данные своих чувств, исходя из... эстетической потребности и эстетического чувства и чувствования . Но ... тут самое интересное,- не общего эстетического чувствования, а своего собственного. Существует масса теорий и критериев оценки этого эстетического ощущения. Если мы начнем следовать им,- мы потеряем себя. А нам-то как и нужно обратное,- не только "сохранить свою индивидуальность", но именно ее использовать для решения творческих задач.

Итак,- суть проблемы,- в умении слушания себя . Ваше "внутренне ощущение" всегда подскажет вам, где и что "не так" в вашей композиции. Не бойтесь доверять себе. Это первое правило успеха в творчестве.

Второе правило,- не теряйте ощущения целого, цельности. Что помогает ребенку, так это то, что он живет ощущением, которое современная психология назыывает холистическим, то есть "ощущением цельности". Но мало кто из психологов ответит вам на вопрос о том "цельности чего" или "цельности с кем или с чем"? Я вам отвечу на этот вопрос. Ответ простой, но в то же время для многих он будет неожиданностью. И своей очевидностью и тем, что мало кто думал об этом в таком именно разрезе. Ребенок чувствует свое состояние цельности с ... родителями. Ну... вы скажете и что же тут удивимтельного? Мы все это всегда знали. Все, да не все и не всё. Есть еще одна сторона этого вопроса тут. Скажу ее вам (женщинам) по секрету. Хотя,... нет, не буду говорить. Поговорим об этом где-то в другом месте. Здесь, на этом останавлюсь. Подытожу свое сообщение словами о том, что ощущать надо стремиться цельное восприятие своей композиции. Восприятие ее именно как Гармонической составляющей вашей души.

А вот далее... улучшать ее... путем изменения. Но об этом мы поговорим чуть позже. Пока же,- достаточно сказанного. Хочу вашей активности и самостоятельности мышления

Для дискуссии приходите на форум.

Милости просим присоединяйтесь к нам

 

Итак... ждем проявления активности...


В избранное