Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг своими руками Директ-мейл vs. контекстной рекламы


Контекстная реклама – это здорово! Контекстная реклама – это круто! Представьте себе: создал аккаунт, ввел ключевые слова, заплатил денег – и жди клиентов. Только вот клиентов приходит не так много, как хотелось бы, и стоимость сделки иногда критично высока для Вашего бизнеса (впрочем, ее обычно никто не считает).

Интернет стоил дешево в 2000 – 2002 году, на заре Google Adsence.

Сейчас это миф. Интернет-реклама и интернет-продвижение перестали быть дёшевыми. Единственное, что подкупает – это простота интернет-маркетинга: создал аккаунт, ввел ключевые слова, заплатил денег – и жди клиентов. Только вот клиентов приходит не так много, как хотелось бы, и стоимость сделки иногда критично высока для Вашего бизнеса (впрочем, ее обычно никто не считает).

Возьмем, например, хорошо известный мне компьютерный рынок, в частности – рынок продажи ноутбуков в Санкт-Петербурге.

Средние затраты на контекстную рекламу фирмы, продающей ноутбуки в Санкт-Петербурге 15-20 тыс. руб. По статистике, контекстная реклама приносит 5-6 клиентов в месяц, т.е. одна продажа “обходится” компании в 3-5 тыс. руб. (а если учесть постоянные издержки, такие как аренда склада, заработная плата продавцов и менеджеров, бухгалтерское обслуживание, то как минимум вдвое дороже). При этом средняя цена современного ноутбука 30-40 тыс. руб., а розничная наценка редко больше 15-20%. Таким образом, мы получаем, что через контекстную рекламу выгодно продавать только дорогие ноутбуки, стоимостью 60-100 тыс. руб. К сожалению, не все только некоторые владельцы бизнеса знают и умеют считать подобные цифры.

М-да… и не столь удивительно, что Интернет при этом продолжают считать самым дешевым каналов рекламы, сколь удивительно пренебрежение российского рынка к такому старому и проверенному методу, как прямая почтовая рассылка. Правда, прямая почтовая рассылка в России по базе “холодных” контактов сопряжена с трудностью создания этой самой базы как таковой (то, что продают всякие директ-маркетинговые агентства, не выдерживает никакой критики: до 50% контактов в такой базе уже неактуальны). Тем не менее, существует масса способов получения хорошей клиентской базы в России (и обмен контактами с “родственными” по виду бизнеса партнерами – всего один из них). Я уже не говорю о том, что можно делать прямую почтовую рассылку по УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ клиентской базе (например, по тем клиентам, которые ничего не покупали у Вас больше года).

А если добавить к директ-мейлу еще и е-мейл-маркетинг… ну, например, в бумажном письме предлагать заказать какое-нибудь бесплатное руководство по чему-нибудь (естессно, за контакты), а потом делать на оставленные контакты e-mail рассылку (конечно же, с возможностью отписаться от нее). В свое время я уже давала ссылку на данные об эффективности сочетаний различных инструментов маркетинга: http://budurl.com/multimarketing. Там, правда, все по-английски, но суть можно понять, даже не зная языка: старый добрый директ-мейл в сочетании с e-mail-маркетингом дают 62% конверсии против 22% от сочетания печатной и радиорекламы (при одинаковых затратах).

В общем, я заканчиваю распинаться. Хотите пользовать директ-мейл – пользуйте (скажу честно, будете практически пионерами на российском рынке, т.к. соотношение электрических и бумажных писем сегодня уже приближается к показателю 100:1). Однако есть ряд секретов, зная которые, Вы сможете разработать классную рекламную капанию и избежать грубых ошибок, которые сведут на нет все Ваши усилия по написанию и рассылке писем. О них подробно рассказывает Ольга Андреева в своем БЕСПЛАТНОМ он-лайн курсе: “7 Шагов к Эффективному Директ-Маркетингу”.

Велкам!

И делайте интернет-маркетинг не только в Интернете ;)


Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное