Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг. Пособие для чайников.


Принципы работы поисковых систем.

В прошлом выпуске мы остановились на том, что пред тем как инвестировать в продвижение сайта, все же придется ознакомиться с базовыми принципами поисковой оптимизации. Если этого не сделать, ошибочный выбор подрядчика может привести к существенным потерям денег и времени. Поэтому, текущий выпуск посвящается принципам работы поисковых систем.

Для начала придется вспомнить такую штуку как предметный (алфавитный) указатель. Встречается обычно в конце учебников или книг технической тематики. Представляет собой список терминов в алфавитном порядке с указанием страниц книги, где эти термины встречаются. Если читатель не знает, в каком разделе искать нужную ему статью, но предполагает, какие ключевые слова должны содержаться в статье, он может легко узнать номер нужной ему страницы, пробежавшись глазами по предметному указателю. Вспомнили?

Поисковые машины работают по тому же принципу. Фактически, когда вы вводите поисковый запрос, вы обращаетесь предметному указателю поисковика (индексу), только результатом поиска будут не номера страниц, а ссылки на сайты, где встречается искомая фраза.

Откуда берутся ссылки в индексе? Часть адресов помещается в индекс поисковой системы ее разработчиками. Затем запускается поисковый робот. Он просматривает страницы из индекса, находит там ссылки на еще неиндексированные страницы и добавляет их в индекс. Затем операция повторяется для только что проиндексированных страниц. Очевидно, что при таком алгоритме работы, новые, малоизвестные сайты, на которые почти никто не ссылается, не могут попасть в индекс поисковика. Для решения этой проблемы, все поисковые систему позволяют вручную добавлять страницы в индекс.

Поисковые системы хранят копии текстов всех проиндексированных ими сайтов. Фактически, каждая поисковая система располагает локальной текстовой копией всего интернета. Это нужно чтобы можно было в результатах поиска, рядом со ссылками на сайты, показать цитаты из текстов с подсвеченными ключевыми словами. Благодаря этому обстоятельству, при желании, можно добраться до содержимого любой нужной страницы, даже если она уже удалена владельцем сайта. Хорошенько подумайте, прежде чем публиковать что-либо в Интернет, впоследствии, скрыть эту информацию будет практически невозможно.

Важное замечание. Поисковый робот работает только с текстом. Переходя по ссылкам, он выкачивает страницы сайтов на свои сервера, после чего очищает их от html, графики и анимации. Именно поэтому практически невозможно продвигать сайты, целиком сделанные на flash. По той же причине не стоит делать текст картинкой – поисковик не сможет ее прочитать, страница не попадет в индекс.

Особенности машинной морфологии. На самом деле в индексе хранятся не слова, а их основы – слова без окончаний. Во-первых, это позволяет сэкономить место в индексе; во-вторых, позволяет улучшить качество поиска. Таким образом, с точки зрения поисковика: «монитор» и «мониторы» - это одно и то же слово. Поисковая выдача по этим двум запросам будет одинаковой. К сожалению, до сих пор встречаются оптимизаторы, продающие наивным клиентам продвижение нескольких словоформ одного и того же слова как разные поисковые запросы. Будьте бдительны. Не позволяйте себя обмануть.

Объем и глубина индексации. Сайтов много, и с каждым днем становится все больше, а ресурсы поисковых машин ограничены. Поэтому, заходя на большой сайт, поисковый робот выкачивает не всю информацию, а лишь ее часть. Для сайтов с большим объемом информации характерно использование форм поиска. Не забывайте, что поисковый робот «ходит» по ссылкам, если страница доступна только через форму поиска, поисковик ее не найдет. Кроме того, как правило, существует ограничение и на глубину индексации - если для того, чтобы добраться до страницы нужно 20 раз перейти по ссылкам, поисковик может до нее просто не добраться, живой человек - тем более. Одно из основных правил юзабилити гласит: для того чтобы добраться до нужной страницы, пользователь должен кликнуть по ссылкам не более 3-х раз. Соблюдайте это правило и с поисковиками проблем не будет.

Частота индексации. Популярные обновляемы ресурсы индексируются ежедневно, никому не известные сайты – раз в месяц, а то и реже. Отсюда вытекают и минимальные сроки для продвижения нового сайта: 3-4 месяца. Ведь оптимизатор должен внести несколько порций изменений как непосредственно на оптимизируемом сайте, так и на сторонних ресурсах. Затем нужно чтобы поисковый робот заметил эти изменения и обновил свой индекс. Поэтому, если вам предлагают вывести новый сайт в топ 5 всего за месяц, есть серьезные основания задуматься о последствиях – любо тупо кинут бабки, либо будут задействованы приемы «черного seo», что, с высокой долей вероятности, может привести к пожизненному бану сайта в поисковой системе.

На сегодня все. Напоследок напоминаю, что для читателей рассылки компании Seobility предоставляет 10% скидку на разработку и продвижение сайтов. Заявки отправлять на info@imd.by.

 


В избранное