Здравствуйте. С Вами Илья Коровенков и пятый выпуск рассылки "Эффективные продажи через интернет"
Ссылка ссылке рознь
Бытует мнение, что чем больше ссылок на сайт – тем лучше. В целом это так, но не все ссылки одинаково полезны.
Ссылка в каталоге, созданном специально для целей продвижения, крайне малоэффективна. В первую очередь потому, что по ней не придет целевой посетитель. Да и поисковики такие каталоги не жалуют. Регулярно поисковики вносят тысячи таких каталогов в черные списки. И регулярно тысячи новых появляются в сети.
Чтобы продвигаться через такие каталоги нужно:
Разместить очень много ссылок (отдельная ссылка почти не ценится поисковиком). Сделать это вручную очень сложно и для этого существует специальные программы.
Регулярно добавлять новые ссылки в новые каталоги взамен каталогов, попавших в черный список.
Это стандартный путь большинства SEO-компаний. Минусов тут два: необходимость постоянного вливания денег (иначе сайт быстро вылетит из поиска) и отсутствие переходов по этим ссылкам реальных пользователей.
Более качественные ссылки те, которые пользователи интернета размещают в процессе общения, либо на своих информационных ресурсах. Такие ссылки практически не удаляются, пользователи делятся ими друг с другом, а поисковики очень ценят их. Но получить такие ссылки гораздо сложнее.
В первую очередь на вашем сайте должна быть действительно интересная информация. Либо сам сайт по своей сути должен быть уникален. А первоначальный «посев» ссылок можно (и нужно!) осуществлять самостоятельно. Для этого есть статьи Википедии, форумы, блоги. Главное не переусердствовать и указывать ссылки на реально полезную информацию.