Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Связь: отборные новости

  Все выпуски  

Космический аппарат Феникс не вышел на связь //


Космический аппарат "Феникс" не вышел на связь [Первый канал]
После двух дней работы марсианской миссии специалисты из НАСА признали: новый исследовательский зонд неуправляем. Причиной технических неполадок, по мнению ученых, стал один из двух спутников связи, обеспечивающий ретрансляцию сигналов с Земли.
О том, насколько серьезны неисправности, в НАСА пока молчат. Однако, в связи с нештатной ситуацией, все запланированные задачи отложены на неопределенное время.
Сегодня "Феникс" должен был провести первые испытания "механической руки". Она предназначена для основной миссии - подробнейшего изучения зоны вечной мерзлоты Красной планеты.
28.05.2008 05:31:00 GMT

Не все авиапассажиры рады возможности говорить по телефону в полете [Время новостей]
Большинство американцев выступает против звонков с самолета и поддерживает создание в салоне специальных зон для тех, кто не может жить без мобильной связи. К такому выводу пришли исследователи из компании Yahoo, опросившие более 2 тыс. респондентов. Если бы опрос проводился в России, результаты, вероятно, были бы иными.
За создание в самолетах специальной зоны для телефонных разговоров -- Activity Zone -- высказываются почти 70% опрошенных жителей США. Эту идею поддержали 76% людей среднего возраста и 73% женщин, тогда как доля согласных среди мужчин и молодежи составляет 64%. Три четверти опрошенных заявили, что на борту должны быть разрешены только неголосовые сервисы -- SMS, мгновенные сообщения (например, ICQ), проверка электронной почты (и доступ к Интернету вообще) и игры. 60% респондентов будут пользоваться этими сервисами в самолете, если авиакомпания предоставит подобные услуги. Тестированием неголосовых сервисов в самолетах уже занимаются авиакомпании American Airlines и Virgin America.
Весной в Европе официально разрешили разговаривать по мобильному телефону во время полета, и уже 20 марта на рейсе компании Emirates из Дубая в Касабланку был совершен первый звонок в сети оператора Telenor. Звонки с неба стали возможными благодаря внедрению на воздушном судне технологии AeroMobile. Создатели уверяют, что она отлично взаимодействует с системами связи "самолет--земля" и соответствует требованиям как авиационных, так и наземных коммуникационных стандартов.
В России звонить с самолета пока нельзя. Если будет создана законодательная база, разрешающая использование мобильного телефона на борту самолета, компания "Аэрофлот" предложит такие услуги, сообщил нашему корреспонденту заместитель руководителя департамента общественных связей "Аэрофлота" Виктор Соколов. О том же говорит руководитель пресс-службы "Трансаэро" Сергей Быхал: "Мы внимательно следим за развитием этого направления в других странах. Когда появится возможность, обязательно предложим эту услугу нашим пассажирам".
На ши соотечественники из числа тех, кто летает бизнес-классом, относятся к возможности звонков с борта самолета скорее положительно. Генеральный директор "Синтерры" (крупнейшая российская телекоммуникационная компания) Виталий Слизень с удовольствием пользовался бы мобильной связью во время перелетов: "Я часто летаю в командировки, и если полет в одну сторону в среднем длится около двух часов -- моя деловая активность ограничена в течение половины рабочего дня". Михаил Сусов, генеральный директор Effortel Group (европейский телекоммуникационный оператор), полагает, что услуга будет пользоваться спросом, но многое зависит от тарифов: "В самолете я обычно работаю с документами, поэтому вряд ли буду сам звонить. Хотя не исключаю прием входящих звонков и пользования каналом связи для Интернета". Региональный директор группы компаний AsstrA (международная группа транспортно-логистических компаний) по России Владимир Могель также считает, что звонки в полете -- благо для тех, кто много работает в командировках. А Андрей Алексеев, директор технического департамента еще одной телекоммуникационной компании, "Комстар-ОТС", никогда не испытывал необходимости звонить из самолета и, возможно, не будет пользоваться этой услугой в будущем: "Я обычно летаю по Европе, и пару часов могу спокойно провести без телефона".
Возможность совершать звонки с борта российских самолетов, безусловно, обрадует одних пассажиров и доставит массу неудобств многим другим. Мобильный телефон для россиян давно превратился из средства общения в предмет первой необходимости: по данным Мининформсвязи, в стране зарегистрировано почти 180 млн SIM-карт -- на четверть больше, чем населения. Но пользоваться мобильной связью так, чтобы не мешать другим, мы еще не умеем. Люди забывают отключать телефоны в театрах и концертных залах, разговаривают за рулем автомобиля, а некоторые ухитряются звонить даже в период взлета и посадки самолетов, что строго-настрого запрещено правилами отечественных авиакомпаний.
Чтобы отличить за границей нашего соотечес твенника от иностранца, не обязательно слышать громко произносимые в трубку русские слова, среди которых преобладает "короче". Достаточно посмотреть, как человек пользуется телефоном, например, в очереди на паспортный контроль. Если не стесняется громко разговаривать в толпе, значит, точно "наш". Европейцы и японцы такого себе не позволяют. В Японии, стране, где мобильная связь и мобильные видеосервисы вот уже лет десять как распространены повсеместно, человек стремится деликатно уединиться для разговора. Особенно хорошо заметно это в токийском метро: не менее четверти пассажиров общается по мобильному, но при этом никто не разговаривает. Люди лишь обмениваются SMS. И это вовсе не новая традиция, вызванная появлением мобильников, наоборот, это продолжение традиций вполне давних. То же и в метро лондонском. Если вы видите в вагоне беседующих по телефону пассажиров, можете быть уверены в том, что они иностранцы. Англичане не считают возможным делать свои разговоры достоянием людей, случайно оказавшихся рядом, и так повелось задолго до появления мобильной связи.
Два года назад один из российских сотовых операторов, "Вымпелком", инициировал создание "Хартии мобильного этикета", которую подписали не только представители этой компании, но и "Аэрофлот", Московская служба спасения, Ассоциация менеджеров России, известные деятели культуры. Среди правил, которые нужно соблюдать, -- отключение звука во время концертов и переговоров, сохранение тайны переговоров, отказ от использования телефона при управлении транспортом. Такая хартия, конечно, лучше, чем ничего, однако она бессильна против особенностей российского менталитета. Никакого практического значения документ не имел -- наши соотечественники как звонили с борта самолета при заходе на посадку, так и звонят.
Возможно, авиакомпаниям действительно проще узаконить такую практику, чем безуспешно с ней бороться. Очевидно, однако, и то, что далеко не все пассажиры будут этому рады.
28.05.2008 08:08:00 GMT

«Интерсвязь» – один из крупнейших региональных операторов связи России [Урал-пресс]
По количеству подключенных квартир группа компаний «Интерсвязь» (Челябинск) является одним из лидеров в масштабах страны среди коллег из других регионов. К такому выводу пришли участники Конференции российских операторов связи (КРОС – 2008).
Третья всероссийская встреча операторов связи состоялась под Екатеринбургом. В ней приняли участие руководители более 150 компаний, специализирующихся на кабельном провайдинге. Главная цель КРОСа – возможность прямого неформального общения между операторами разных регионов, обмен бесценным опытом, определение потенциала технического взаимодействия или политического лоббирования общих интересов. «В этом году стало больше людей, больше мнений, - отметил идеолог КРОС Павел Нагибин, - конференция стала информационно более насыщена, поэтому мне как организатору жаловаться не на что». Как рассказал агентству «Урал-пресс-информ» Дмитрий Брусьянин, специалист по связям с общественностью ГК «Интерсвязь», особенность конференции заключается в том, что участники могут свободно делиться своими наработками, поскольку вряд ли когда-то станут конкурентами по причине географической удаленности. При сравнении объективных статистических данных выяснилось, что группа компаний «Интерсвязь» опережает в развитии и темпах роста многих провайдеров других регионов России. «На КРОС – 2008 мне было очень интересно посмотреть, кто насколько вырос по сравнению с прошлым годом, - рассказал председатель совета директоров группы компаний «Интерсвязь» Леонид Вахрамеев. - У нас на сегодня более 75 тысяч подключенных квартир в Челябинске. И этой цифре, как оказалось, могут позавидовать многие. Выяснилось, что «Интерсвязь» один из самых крупных региональных операторов связи России».
28.05.2008 11:32:00 GMT

МТС запустила в эксплуатацию сеть 3G в Петербурге [Росбалт]
Оператор мобильной связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), запустил в коммерческую эксплуатацию сети 3G в Петербурге. Кроме того, в пресс-службе МТС заявили о технической готовности сетей 3G к запуску в Казани, Сочи и Екатеринбурге.
До конца года компания планирует запустить 3G еще в порядка десяти городах страны. Объем инвестиций в развитие 3G в России в 2008-2011 годах составит около 38 млрд рублей. Приоритетность развертывания сетей нового поколения в городах России определяется наличием частот и стратегическим значением городов для развития коммуникаций в своем федеральном округе.
«С запуском сетей 3G в ключевых регионах страны МТС открыла новый этап в развитии сотовой связи в России - инновационные телекоммуникационные услуги в сети «третьего поколения» станут одновременно доступны миллионам наших абонентов. МТС придает приоритетное значение скорейшему и максимально широкому распространению в регионах страны 3G-сервисов, которые способны качественно улучшить возможности использования связи для работы и развлечений, привнести яркие эмоции в общение наших абонентов», - отметил вице-президент, директор бизнес-единицы «МТС Россия» Михаил Шамолин.
В пресс-службе пояснили, что МТС планирует запустить широкую линейку новых тарифов и услуг в сетях 3G для различных категорий пользователей. Абоненты компании, находясь в зоне действия сетей 3G, смогут пользоваться такими инновационными сервисами, как видеозвонок, высокоскоростной доступ в Интернет на базе услуги «МТС Коннект». До конца 2008 года спектр сервисов будет расширен за счет мобильного телевидения, 3G-роуминга и ряда других услуг.
Напомним, что развитие сети нового поколения 3G позволит существенно улучшить качество и удобство пользования уже существующими услугами и сервисами по обмену данными: абоненты получают высокую скорость загрузки мультимедийного контента, повышается удобство работы с электронной почтой, файловыми приложениями, он-лайн играми.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ, Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 83,88 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек.
28.05.2008 17:27:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное