Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ваша собственная телефонная справочная служба.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ваша собственная телефонная справочная служба Выпуск:
7
09.10.03г. Сегодня в выпуске:
Наполняем базу данных


Здравствуйте, коллеги.


На второй день после выхода нашего объявления в СМИ о том, что телефонная справочная служба начинает прием менеджеров и операторов на работу, ко мне стали поступать предложения продать нам городскую БД организаций со всеми их реквизитами. Я познакомился с предлагаемыми вариантами, но ни один не подходил под наши задачи. Я все-таки купил одну БД на всякий случай. Пользы от этого приобретения было мало, вы знаете, что такие данные устаревают достаточно быстро. Другое дело наша БД, здесь все фирмы «живые» с актуальными данными, потому что мы поддержкой БД занимаемся ежедневно. Перестань мы это делать и наша база данных быстро превратится в малопригодный товар. Было ясно с самого начала, что БД придется формировать самостоятельно, и мы выбрали этот путь сознательно и, как мне кажется, не ошиблись. Теперь расскажу, как мы это делали.

До открытия справочной службы, задолго до первого звонка нашим операторам, я разработал кадровую политику на несколько этапов. Первый этап – первоначальный набор организаций, т. е. наполнение базы данных с «чистого листа», который продлился несколько месяцев. Этот период полностью существовал на дотации, доходов не было, да и откуда им взяться, если договора на информационное обслуживание с фирмами мы заключали бесплатные. У менеджеров этот период не был самым трудным, фирмы охотно заключали договора (это же бесплатно), а зарплату они получали стабильно. Были даже такие менеджеры, которые проработали только начальный период на бесплатных договорах, а потом уволились. Видимо они посчитали, что при переходе на платное обслуживание все фирмы откажутся с нами сотрудничать и зарплаты не будет. Они ошиблись. Впоследствии не все фирмы отказались перейти на платное информационное обслуживание, хотя «отказников» было до-обидного много, около половины. Потом, правда, многие из «отказников» вернулись к нам в базу уже по собственной инициативе. Мы до сих пор возобновляем с ними договора, но уже на общих условиях, как с новыми организациями. Я чуть не забыл сказать, что тем фирмам, которые сразу перешли из бесплатного обслуживания в более понятное всем – платное, мы предоставляли скидки.

Переход на платные договора серьезное мероприятие, к нему надо отнестись очень внимательно. Может быть, я в свое время не совсем правильно оценил его важность и поэтому был большой отсев фирм. Я имею в виду цены. Как бы нам ни хотелось быстрее выйти на самоокупаемость, все равно нельзя назначать высокие цены, даже если вы считаете их самыми справедливыми в мире.

Нужен период адаптации, в котором фирмы будут привыкать к вашим услугам, присматриваться к эффективности работы справочной службы. На это уйдет не один месяц, и тем более не одна неделя. И какие бы талантливые менеджеры не работали с фирмами, в базе данных останутся только те предприятия, которые ощутят результат сотрудничества. Чем лучше будет работать справочная служба, тем больше фирм будут ощущать этот положительный результат. Но должен вас несколько огорчить: даже если ваша справочная служба будет работать идеально, найдутся организации, интересы которых ну никак не пересекаются с вашими интересами, и с этим ничего не поделаешь.

Пример: наш автомобильный завод ВАЗ с нами не сотрудничает. Глупо переживать по этому поводу, хотя мы бы с удовольствием включили всю их продукцию в свою БД, и стремиться к этому нужно всегда. Многие фирмы делают свой бизнес, сотрудничая с ВАЗом. Но зато многие автозаводчане пользуются услугами нашей службы, это ощущают операторы по резко возрастающим звонкам после дня зарплаты на заводе. Это нас немного утешает. Вот если бы еще и генеральный директор завода пользовался нашей службой, звонил по телефону 40-40-40 (напомню, это телефон нашей справочной службы), узнавал где, что и сколько это что стоит…

Продолжая тему, необходимо отметить, что принципиальность администратора-руководителя, добросовестность менеджеров и прилежание операторов на этапе становления играют очень большую роль в формировании имиджа справочной службы. Необходимо в обязательном порядке в каждую фирму ежемесячно (чаще не имеет смысла) доставлять отчеты по звонкам в адрес ее продукции. Этого для начала достаточно. Да и трудно сделать какой-то объективный анализ, не имея никаких наработок во времени на фирму. Материалы собираются, обрабатываются и хранятся в БД, готовыми к использованию в любой момент и за любой период. (Это делается автоматически той же самой программой, что работает и на операторов, т. е. у нас нет нескольких программ на разные задачи, наша программа справляется со всем комплексом задач.) На их основе более сложные отчеты можно будет делать не раньше, чем через полгода, а серьезные исследования статистики мы начали делать через два года. Можно рискнуть и раньше, но за результат не ручаюсь.

Теперь вот о чем. Несколько дней у меня были проблемы с почтой и сайтом, по этой причине, возможно, затерялись вопросы-ответы. Если кто-то не получил моих ответов, может это из-за того, что я не получил ваших вопросов? Мы можем исправить ситуацию. Вы повторяете вопросы, я повторяю ответы. Адреса и ссылки в выпусках №№ 1-6 устарели по вышеназванным причинам, пользуйтесь, пожалуйста, контактами из этого выпуска. Извиняюсь за возможно причиненные неудобства.

И еще. В пятом выпуске своей рассылки я просил об одолжении – зайти на сайт www.soroksorok.ru и проголосовать в опросе. Всем спасибо. Рискну попросить вас еще, на этот раз просьба будет еще менее обременительна. Я попрошу, задайте себе вопрос: если мне (т.е. вам) иногда не хочется сделать самую малость, хватит ли у меня (т.е. у вас) энергии на собственный бизнес? Ведь правда, задать себе вопрос совсем легко. Попробуйте на него ответить, тоже сами себе. Свой ответ вас удовлетворил? Мне его сообщать совершенно не обязательно, это только для вас.

Вообще-то я считал, что просто для чтения можно найти более грамотного автора и более интересную тему, чем предложенная мной. Но если меня читают просто так, ради интереса, мне это очень даже лестно, и я уже подумываю о новом проекте, на который вы меня натолкнули. Без иронии: спасибо за идею.

Автор рассылки, я т.е., берет тайм-аут для сбора и анализа данных по работе программы в условиях других, удаленных справочных служб. Хочу все-таки лишний раз убедиться в ее характеристиках. Как только у меня будет достаточное количество отзывов, я возобновлю публичную работу. Молчание пользователей экспортированной программы я буду расценивать как высшую оценку продукта (они вовсю работают и им некогда отвлекаться), конкретные высказывания, я буду оценивать как есть.



 

(продолжение следует)

 

Желаю успехов вашему бизнесу !

 

Автор: Николай Иванович
Всегда можно обратиться за помощью:
Copyright ©2003 Все права защищены.
Одобряется публикация материалов рассылки
с необязательным указанием ссылки
на сайт www.soroksorok.ru
Для писем
Подписчиков:
820


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное