Все выпуски  

Телеком в России


Информационный Канал Subscribe.Ru


Доходы отрасли Связь по основным услугам  за 9 месяцев 2003 года .

В 20-х числах ноября 2003 г. стали известны оперативные данные  по структуре  доходов всех  предприятиями и организациями отрасли СВЯЗЬ за три  квартала этого года . Общие цифры по доходам мало отличаются от тех, о которых мы писали  в нашей прошлой рассылке месяц назад  .  Гораздо больший интерес представляет структура доходов отрасли. Согласно сводной формы отчетности Минсвязи Св-65 , предоставляемых в государственные органы   практически всеми   предприятиями  Связи, за 9 месяцев этого года общий  доходы от услуг  местных телефонных соединений   составил  49,9 млрд. рублей (около 1,6 млрд. долларов) , международной и междугородней телефонной связи 51,6 млрд. рублей (около 1,7 млрд. долларов ), документальной электросвязи 13,2 млрд. рублей ( 0,4 млрд. долларов ).  Изменение структуры доходов по видам услуг в 1-3 кварталах этого года показано на рисунке 1. 

Рисунок 1.

С общими данными по результатам работы предприятий связи за этот период Вы можете ознакомиться Здесь

С данными по изменению структуры доходов отрасли в 1-3 кварталах 2003 года Вы можете ознакомиться Здесь

Со сводной формой CВ-65  , включающими структуру доходов рынка СВЯЗИ  Москвы и Санкт-Петербурга, а так же разбивку на услуги Связи для населения и организаций Вы можете ознакомиться  Здесь.

Результаты работы крупнейших альтернативных операторов фиксированной связи и интернет за 9 месяцев 2003 года.

В 3 квартале за небольшим исключением крупнейшие операторы продемонстрировали стабильный рост доходов  (см. Таблицу 1) . Особенно в этом преуспел Телмос , судя по всему  в 3-м квартале окончательно оправившийся от последствий февральского пожара. В прочем, компании так и не удалось получить такой же доход как за  аналогичный период  прошлого года. 

Таблица 1

Доходы от предоставления УСЛУГ СВЯЗИ крупнейших 
альтернативных операторов фиксированной связи 
и интернет  за первое полугодие 2003 года,'000 USD*

No

Компания

1 кв.

2 кв.

2 кв. в % к 1 кв.

3 кв.

3 кв. в % к 2 кв.

За 9 месяцев 2003 года 

9 мес. 2003 в % к 9 мес. 2002

1

Голден Телеком (юр.лицо СЦС Совинтел ООО)

68 361

45 715

66,87%

69 449

151,92%

183 525

92,99%

2

МТУ-Информ ЗАО

24 944

24 152

96,82%

24 079

99,70%

73 174

110,25%

3

Комбеллга ЗАО

20 208

20 092

99,42%

22 214

110,56%

62 514

123,99%

4

Эквант 000

21 011

21 040

100,14%

20 317

96,57%

62 367

80,30%

5

Компания Транстелеком ЗАО**

15 276

-

-

- -

47 420

240 %

6

Комстар ЗАО

15 541

15 853

102,01%

15 684

98,94%

47 077

100,60%

7

Петерстар ЗАО***

14 374

15 413

107,23%

16 417

106,51%

46 204

112,57%

9

МТУ-ИНТЕЛ ЗАО

10 308

11 439

110,97%

10 968

95,88%

32 715

161,63%

10

Центральный телеграф ОАО

10 596

8 442

79,68%

10 083

119,44%

29 121

123,95%

11

РТКомм.РУ ОАО***

8 335 8 784 105,39% 8 967 102,08%

26 086

134,61 %

12

ТЕЛМОС ЗАО

7 394

7 582

102,55%

10 365

136,71%

25 342

94,39%

13

Коминком ОАО

6 570

6 714

102,19%

7 314

108,93%

20 598

Справочно

СОНИК ДУО ЗАО

21 794

23 904

109,68%

29 667

124,11%

75 364

* при расчете использовался  средний  за 1- 4  квартал 2002 г. и 1-3 квартал 2003 года курс   31,18 рубля  за доллар США
** Рассчитаны на основе пресс-релиза компании и доходов за услуги связи  за 9 месяцев прошлого года;
*** по информации, предоставленной компанией.

Источником представленной информации являются данные полученные из государственных органов. В некоторых случаях , когда мы не имели возможность оперативно получить данную информацию, мы обращались напрямую в компании. Хочется поблагодарить за содействие тех , кто откликнулся на нашу просьбу и предоставил нам эти сведения  и выразить сожаление по поводу той единственной , которая не как не прореагировали на наш запрос. В рамках нашего проекта, в течении ближайших нескольких месяцев мы представим ТОП 20 крупнейших телекоммуникационных компаний России по результатам 9 месяцев 2003 года  и разместим полученные из независимых государственных источников копии финансовых отчетов всех этих предприятий.

Примечание: в данной таблице представлены доходы предприятий  от услуг СВЯЗИ (соотв. строка второй формы фин. отчетности в РСБУ) и не включены доходы от другого вида услуг (продажа оборудования , интеграторская деятельность и т.д)  Для примера доля услуг СВЯЗИ в общем доходе ООО Эквант согласно его финансовому отчету за этот год составляет 93 % , а у ОАО Центральный Телеграф она доходит всего до  87 %). 

К сожалению,  показатели по доходам за услуги связи представленные в органы госрегулирования нарастающим итогом  Голден Телекома за 9 месяцев не дал ответ на вопрос, чем был вызван спад , который был зафиксирован в отчете представленном объединенной компанией в 1-м полугодие  и в очередной раз показали на сколько далеки темпы роста указанные в официальном  пресс-релизе этой компании в 3-м квартале 2003 года по отношению хотя бы к 1 кварталу 2003 года (102 % роста по отчету в РСБУ и 115 % согласно официальному пресс-релизу) .

     В Целом по ТОП 10, средний рост выручки от предоставления услуг связи составил по сравнению с 2002 годом 111,5 %. Скорее всего, такой же прирост  Корпоративного рынка СВЯЗИ , на котором в основном работают эти компании и будет зарегистрирован по результатам  всего 2003 года.   

Доход от услуг  мобильной связи по Федеральным Округам в 1,2 и 3 кварталах 2003 года.

За 9 месяцев этого года по оперативным данным   суммарный  доход  от услуг мобильной связи на территории РФ составил 102,9 млрд. рублей (около 3,3 млрд. долларов ) , в том числе от населения  54,8 млрд. рублей (около 1,8 млрд. долларов ). Структура доходов от этого вида услуг по Федеральным Округам выглядит следующим образом (см. Рисунок 2 ):

Рисунок 2

В рамках нашего проекта нам представлялось интересным проанализировать  изменения структуры доходов по видам потребителей (услуги мобильной связи для населения и для организаций) как  по кварталам так  и по Федеральным Округам. Подробнее об этом Вы можете прочитать Здесь. Выводы сделанные нами достаточно интересны и как нам кажется  весьма примечательны не только для мобильных операторов , но и операторов фиксированной связи , которые пытаются осуществить экспансию в Регионы, надеясь тем самым увеличить свои доходы:
 

В регионах основными потребителями мобильной связи , приносящие большую часть  доход является население и высоким темпами роста выручки  операторы мобильной связи обязаны именно ему  . На "старых" рынках с высоким уровнем проникновения мобильной связи среди населения , таких как Центральный ФО, картина иная - доля доходов от частных лиц  на них квартал от квартала сокращается , а основной рост доходов обеспечивают предприятия и организации.

Рынок доступа к скоростному Интернету населения  г.Москвы

В то время как рост корпоративного рынка в Москве серьезно  замедляется,   все больший  интерес для крупных операторов фиксированной связи начинает представлять рынок услуг  для населения , доказавший на примере Сотовой Связи, что способен принеси  неплохой   доход. В частности, это услуги связи населения , основанные на технологии скоростного интернета . Ярким примером правильности  такой стратегии может служить компания МТУ-ИНТЕЛ, работающая именно на этом сегменте (см. Рисунок 3) и показавшая за 9-ть месяцев 2003 года самые высокие темпы роста по сравнению с прошлым годом в ТОП 10 крупнейших телекоммуникационных операторов фиксированной связи и Интернет столицы (см. Таблицу 1).

Рисунок 3

Рисунок 4

Потенциал рынка основных и дополнительных услуг скоростного интернета для населения очень велик. Это показывает опыт  итальянской компанией FastWeb, которая предложила потребителю кроме традиционного скоростного Интернет по технологии Ethernet (основные услуги)  большой набор дополнительных услуг , таких как Кабельное Телевидение , Видео по запросу (возможность просмотра фильма на заказ из каталога) услуги  Дополнительная Телефонии (дешевая международная и междугородняя связь, услуги Fix Mobile ). В Москве данный рынок фактически не освоен и имеет очень большую емкость. Это было  доказано в ходе глобального исследования , включающего опрос около 4  тысяч москвичей , как пользователей интернет так и тех кто таковым не является . Анкета состояла из более чем  30-ти  вопросов охватывающих практически все аспекты этого рынка. В рамках этого проекта был так же произведен экспертный опрос 300 провайдеров так называемых Домовых Сетей (ДС).  На март  2003 года структура доступа в глобальную сеть из дома по результатам опроса по  Репрезентативной выборки домашних пользователей интернет г. Москвы выглядела следующим образом (см. Рисунок 3) . При этом непосредственно рынок Домовых сетей  Москвы ,на инфраструктуре которого   которого можно было бы предоставлять услуги на подобие сервисов FastWeb, оценивался не очень большой величиной (см . Рисунок 5) . 

Рисунок 5.Динамика изменения доходов за услуги Домовых Сетей г.Москвы  в 2000-2004 гг

Рисунок 6.Готовность пользователей скоростным интернетом сменить оператора.

Тем неимение опрос показал , что потенциал услуг на базе скоростного интернет огромен, услуги востребованы , а  их сегмент фактически не заполнен. Емкость рынка   на порядок  превосходит его текущий объем , а качество  услуг   предоставляемое провайдерами в настоящее время,  к сожалению, оставляет желать лучшего. Это  выражается в катастрофической низкой  лояльности абонентов как в сегменте услуг ADSL , так и сегменте Домовых Сетей (см. Рисунок 6).

Более подробно о технологии и услугах на базе домовых сетей Вы можете прочитать в другом исследовании  с поправкой на то , что изложенные в нем   материалы по объему и основным игрокам Московского рынка совершенно недостоверны и за красивой оберткой увы скрываются совершенно не соответствующие реальному положению вещей сведения  ( согласитесь, ведь не может быть точным  исследование, выводы которого о структуре рынка провайдеров каналов для Домовых Сетей  базируются на банальном TraceRout , а  для анализа рынка служит база провайдеров на http://www.homenetworks.ru   с данными 2-х годичной давности на очень большой процент недостоверная и потерявшая актуальность) . К сожалению, материалы этих и подобных исследований любят тиражировать наши интернет-сми и  перепечатывать из одной работы в другую  "маркетинговые агентствами" занимающиеся столь некачественном и далеким от реальности  "изучением " этого и других смежных  рынков.

В следующем выпуске нашей рассылки мы подведем итоги работы альтернативных операторов фиксированной связи и интернет г. Москвы за 9 месяцев 2003 года , а так же опубликуем результаты работы крупных и средних предприятий отрасли СВЯЗЬ по Федеральным Округам  за 11 месяцев 2003 года


(C) 2003  Russian Telecom


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное