Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки СисАдмина1

  Все выпуски  

Компания Fostergroup приняла участие в выставке аудио-видео техники «Premium Hi-Fi & Home Theatre», которая прошла с 3 по 5 октября 2008 года в Ирис Конгресс Отеле



Новости Салона высоких технологий
N 196, 14 октября 2008 (архив)
Компания Fostergroup приняла участие в выставке аудио-видео техники «Premium Hi-Fi & Home Theatre», которая прошла с 3 по 5 октября 2008 года в Ирис Конгресс Отеле
Epson анонсирует 3D ЖК-дисплей c высоким разрешением
Новинки телевизоров: с чем встретим Новый год?
Спасем Ваши уши!
Стиль по имени NAD
Сегодня в витрине Салона Fostergroup

35 990 руб.

45 990 руб.

63 990 руб.

36 500 руб.
Новости компании

Компания Fostergroup приняла участие в выставке аудио-видео техники «Premium Hi-Fi & Home Theatre», которая прошла с 3 по 5 октября 2008 года в Ирис Конгресс Отеле 
Выставка «Premium Hi-Fi & Home Theatre» является преемницей ежегодной экспозиции «Hi-End Show», традиционно проводившейся с 1996 года. Premium Hi-Fi & Home Theatre — единственная в России выставка аудио-видео техники класса Luxe.

В своих комнатах Fostergroup представила как новые брэнды в мире Hi-End оборудования: Projectiondesign, Eclipse, ATC, Oyaide, так и различные новинки техники уже знакомых всем производителей: Audica (CX System), AAD (Vi Series), AudioControl (Architect, Maestro, Avalon, Savoy), Audio Analogue, Pioneer (PDP-LX6090H KURO).

Дополнительная информация:
Все новости компании

Новости партнёров

Epson анонсирует 3D ЖК-дисплей c высоким разрешением 
Компания Seiko Epson Corporation («Epson») разработала автостереоскопический трехмерный ЖК-дисплей высокого разрешения (аналог QVGA), который позволяет просматривать 3D-изображения с большего числа ракурсов по сравнению с традиционными трехмерными дисплеями и не требует применения специальных очков.

В игровой и киноиндустрии все чаще возникает потребность использовать трехмерные изображения, создающие больший эффект присутствия и оказывающие более сильное воздействие на зрителя, чем традиционные двухмерные изображения. Однако существующие на сегодняшний день трехмерные дисплеи предлагают ограниченную зону просмотра и обеспечивают низкое разрешение.

Новый трехмерный дисплей Epson позволяет решить эти проблемы с помощью ступенчатых линз1, ориентированных на полосы обзора2 шириной от 31 до 32,5 мм.

Разработанный прототип позволяет получить четкое, яркое трехмерное изображение на более широкой полосе обзора по сравнению с выпускаемыми на сегодняшний день моделями. В отличие от существующих трехмерных дисплеев, которые зачастую жертвуют разрешением 3D изображения ради повышения количества 3D-эффектов, новая разработка Epson позволяет улучшить качество воспринимаемого изображения без ущерба разнообразию 3D изображений и количеству ракурсов их просмотра.

Источник: www.epson.ru

Дополнительная информация:
Все новости парнеров

Статьи, тесты, обзоры

Новинки телевизоров: с чем встретим Новый год? 
Чтобы как следует встретить Новый год, готовиться к этому ответственному мероприятию надо еще осенью. Особенно, если речь идет о покупке такого украшения праздничного стола, как телевизор.

Если вы не хотите 30 декабря бегать по переполненным магазинам и брать, что дают, самое время присмотреться к актуальным новинкам — к началу предпраздничного марафона они как раз появятся на прилавках.

Сразу оговоримся: начинать дискуссию о технологиях в этот раз мы не будем вовсе, а просто поговорим о хороших ТВ для хорошей жизни. А раз так, то и цена отходит на второй план, поэтому мы распределили прошедшие строгий отбор телевизоры не по стоимости, а по размеру экрана. И хотя сегодня сложно однозначно сказать, что такое большой телевизор, что такое средний, а что такое малый, мы все-таки рискнем отнести в первую категорию модели с диагональю свыше 50 дюймов, во вторую — 40-50-дюймовые, и в третью — до 37 ” включительно.

Большие

Pioneer KURO PDP-LX6090

Плазменные телевизоры компании Pioneer — старые конкуренты Panasonic’ам, а уровень прорисовки оттенков черного цвета, который собственно и отвечает за реалистичность изображения, у телевизоров серии KURO беспрецедентна. Даже само название в переводе с японского обозначает «черный», причем не просто черный, а идеально-черный цвет.

В телевизорах KURO инженерам удалось достичь того, что черные участки стали на 80% темнее, чем в других плоскоэкранных телевизорах. Размер экрана — 60” по диагонали, разрешение, естественно, Full HD — 1920x1080 пикселей.

Samsung PS-50A470P1

Основная отличительная особенность серии 470 — поддержка объемных 3D-изображений. Обычная телевизионная картинка получена при помощи съемки с одной точки и поэтому выглядит плоской. Для получения настоящего трехмерного изображения телевизор должен выводить на экран стереоскопическое изображение, полученное с двух точек — слева и справа, так как это видят наши глаза.

Воспроизводить трехмерную картинку этому телевизору помогают специальные очки с ЖК-затвором, благодаря которым мы поочередно воспринимаем оба изображения так, что мозг объединяет их в единое трехмерное. Благо, 3D-контент сегодня представлен уже довольно широко — и блокбастерами, и компьютерными играми. От компьютерного монитора, даже самого хорошего, PS-50A470P1 выгодно отличается размерами — 50 дюймов создают предельно реалистичный эффект присутствия. Телевизор имеет два ТВ-тюнера (один из них цифровой DVB). Уровень динамической контрастности — до 1000 000:1.

Средние

Samsung LE40A656A1F

Этот телевизор — типичный представитель техники Luxury, объединенной производителем в линейку Black Line. Но не только оригинальный дизайн выделяет его среди прочих. Его технические возможности достаточно хороши, а примененные технологии демонстрируют последние достижения современного «телевизоростроения». В основу аппарата положена ЖК-панель с традиционной лампой подсветки CCFL, обеспечивающей яркость 500 кд/кв.м. Уровень контраста, полученный динамическим путем, находится на отметке 50000:1, что позволяет получить высокое качество отображения темных сцен. Технология внешнего покрытия экрана Ultra Clear Panel обеспечивает ему светопоглощающие свойства. Это крайне положительно сказывается при работе телевизора в условиях повышенной освещенности и исключает появление бликов на экране. Таким образом, Ultra Clear Panel не только улучшает качество изображения, но и снижает степень утомления зрения при длительном просмотре.

Panasonic VIERA TH-R42PY80

В кинематографе, как известно, кадры кино сменяют друг друга с частотой 24 кадра в секунду — сегодня этот стандарт, позволяющий смотреть кино на телевизоре с достоверностью «Большого синема», называют 24p Playback. Но модель Panasonic VIERA TH-R42PY80 славна не только его поддержкой, но и тем, что на 42 дюймах плазменного экрана производитель смог разместить все два миллиона пикселей Full HD формата. А на плазменной панели это предельно сложно в силу особенностей самой технологии.

Динамическую контрастность этого телевизора компания заявляет на уровне 1000 000:1. За реалистичность цветовой гаммы отвечает функция x.v.Colour*, есть также возможность демонстрации фотографий с большим разрешением. Кстати, тем, кто еще сомневается в плазменной технологии, рады сообщить, что предельный срок службы плазменной панели увеличен сегодня до 100 000 часов, а это в два раза больше, чем работали старые телевизоры на электронно-лучевых трубках.


Малые

Pioneer KURO KRL-32V

Свершилось: звезда первой величины в мировом телевизоростроении, компания Pioneer теперь производит и малые по диагонали телевизоры. Для этого японцам пришлось начать осваивать выпуск ЖК-аппаратов — ранее, напомним, под этой торговой маркой фигурировали исключительно плазменные средства визуализации.

ЖК-телевизоры Pioneer переняли у плазменных старших братьев и маркетинговый бренд KURO, и ставку на черное. Действительно, у телевизора одна из самых внушительных для ЖК-семейства глубина черного, и при этом он имеет привлекательный и стильный вид. Разрешение 32-дюймовой TFT-матрицы — 1920x1080 пикселей, динамическая контрастность — 10 000:1, а время отклика — 6 мс.

Samsung LE-26A451C1

В данном телевизоре изысканный дизайн гармонично сочетается с великолепной функциональностью. Матрица дисплея изготовлена по технологии TFT SPVA, которая всегда отличалась великолепной цветопередачей и хорошими углами обзора, разрешение — 1366x768 точек. Хоть и не Full HD, но оптимально для столь маленького экрана.

Яркость ЖК-панели составляет 450 кд/кв.м при динамической контрастности в 5000:1. Телевизор снабжен самыми передовыми технологиями улучшения изображения и при этом вполне доступен по цене.


Источник: www.zoom.cnews.ru

Дополнительная информация:
Все обзоры плазменных телевизоров


Спасем Ваши уши! 
В современной аудио-видео прессе качественным стереофоническим наушникам уделяется не очень большое внимание.

Между тем, для многих наушники являются единственным вариантом получить по настоящему качественный звук, соответствующий большинству из общепринятых стандартов аппаратуры Hi-Fi, затратив при этом более чем разумные средства. В данной статье мы постараемся по возможности исправить ситуацию с нехваткой информации о головных телефонах. Для начала мы хотели бы остановиться на некоторых аспектах конструкции, выбора и использования головных стереонаушников, которые представляются нам весьма существенными.
Наушники или традиционные громкоговорители?

Рассказывая о наушниках, нам волей или неволей придется время от времени сравнивать их с традиционными громкоговорителями или акустическими колонками, поскольку и те и другие решают одну и ту же задачу – занимаются преобразованием электрических импульсов в воздушные колебания или, проще говоря, воспроизводят звук. Давайте попробуем провести короткое сравнение, выделив основные преимущества и недостатки обоих классов звуковоспроизводящей аппаратуры.

Основным преимуществом большинства наушников является то, что они вполне доступны по цене в сравнении с качественными громкоговорителями. Наушники способны обеспечить высокую детальность и хорошее звуковое разрешение, а также могут передавать весьма широкий динамический диапазон, необходимый для адекватного восприятия многих музыкальных жанров. Наушники позволят вам наслаждаться любимой музыкой, не опасаясь, что прослушивание помешает вашим близким, которые могут и не разделять ваших музыкальных пристрастий и желания, к примеру, прослушать любимую композицию Deep Purple в три часа ночи. Наушники предоставляют вам уникальную в своем роде возможность слушать музыку на улице, в транспорте, во время занятия спортом, т.е. позволяют сделать удовольствие от прослушивания мобильным, существенно расширив границы его получения за пределы вашей квартиры или автомобиля.

Естественно, что некоторые из упомянутых достоинств являются одновременно и недостатками. Пользуясь наушниками, вы уже не сможете слушать музыку вдвоем или в компании – это удовольствие для эгоистов. При длительном прослушивании даже через самые хорошие наушники наступает сильная усталость, причина которой кроется в особенностях психофизиологического звукового восприятия человеком, слушающим музыку в неестественных условиях. Наконец, очень важным для настоящих ценителей High Fidelity недостатком является то, что в отличие от акустических систем наушники не способны корректно передавать звуковое пространство без использования специальных конструктивных хитростей или процессорной звуковой обработки, на которых в данной статье мы останавливаться не будем.

Традиционные наушники (даже самые качественные из них) не дают точной локализации звукового образа в пространстве перед слушателем (как делают хорошие стереофонические АС), а создают у него ощущение, что звуковой образ фокусируется внутри его головы. Это ощущение - неестественное (поскольку человек в реальной жизни с таковым не сталкивается) и необычное для людей, которые еще не привыкли слушать музыку при помощи головных телефонов. И все же для многих людей точность частотного воспроизведения и детальность, а также мобильность и доступность по цене являются гораздо более важными факторами, чем корректная передача пространственной звуковой картины, поэтому кризис производителям головных телефонов пока не грозит. Наоборот, они регулярно обновляют свой ассортимент и предлагают рынку все более современные и интересные с технической точки зрения модели.

Классификация наушников

Наушники принято классифицировать по нескольким основным критериям, к которым относятся тип акустического преобразователя, стиль ношения и область применения. Начнем с описания нескольких основных типов акустических преобразователей.

Динамические наушники имеют звуковые излучатели, конструкция которых практически аналогична электродинамическим головкам громкоговорителей. Звуковые колебания в них производятся при помощи специальной мембраны, которая соединена со звуковой катушкой, находящейся в поле постоянного магнита. При прохождении переменных электрических импульсов через катушку она начинает совершать колебательные движения, а, следовательно, колеблется и мембрана, генерирующая звуковые волны. Электродинамическая конструкция излучателей головных телефонов является наиболее распространенной на сегодняшний день. Удобство использования динамической конструкции заключается в том, что такие наушники не требуют дополнительного питания – их достаточно просто подключить к соответствующему выходу усилителя, плеера или другого аудио устройства.

Электростатические наушники встречаются достаточно редко. В их излучателе используется тонкая мембрана, которая поляризуется при помощи специального источника тока высокого уровня. Поляризованная мембрана помещается между двумя пластинами, на которые подается высокое напряжение и вибрирует в электростатическом поле, производя звуковые колебания. Электростатические наушники обладают очень точным и быстрым, кристально чистым звучанием, но обладают невысокой эффективностью и требуют применения дополнительных повышающих трансформаторов для получения высоких значений напряжения, которое требуется для их работы. Такие наушники ценятся, в первую очередь, аудиофилами, готовыми мириться с любыми недостатками ради получения заветного качества воспроизведения.

Электретные наушники являются по сути частным случаем электростатических, однако в них используется мембрана из поляризующего материала, поэтому дополнительный источник поляризующего напряжения не нужен.

Для тех, кто желает получить большую свободу передвижения, относительно воспроизводящего аудио устройства, производятся беспроводные наушники. Передача сигнала в них производится по радиоканалу или с помощью ИК-луча.

В последнее время многие производители приступили к достаточно активному продвижению моделей головных телефонов с теми или иными механизмами шумоподавления. Впрочем, говоря о последнем времени, мы имели в виду только модели с активным шумоподавлением, которое заключается в том, что к основному музыкальному сигналу подмешивается дополнительный сигнал, действующий в противофазе с поступающим в слуховые каналы шумом и таким образом нейтрализующим его. Уровень, спектральный состав и фазовые характеристики шума при этом анализируются специальным микрофоном, включенным в конструкцию таких головных телефонов. Существует несколько основных схем активного шумоподавления. Мы постараемся более подробно рассказать о них в последующих материалах.

В отличие от активных схем пассивная система шумоподавления используется в головных телефонах очень давно. По сути, она представляет собой просто эффективное экранирование человеческого уха от внешнего шума при помощи специальной конструкции излучателей наушников, плотно прилегающих к голове и изготовленных из акустически непрозрачного материала.

Классификация наушников по стилю ношения

По стилю ношения наушники принято классифицировать на открытые, закрытые и наушники-вкладыши. Впрочем, четкую классификацию здесь сделать невозможно в силу того, что многие производители, видя удачную идею, воплощают ее в жизнь, не заботясь о том, как эти наушники будут классифицироваться (полуоткрытые наушники или мониторные вкладыши являются тому примером).

Наушники открытого типа, как правило, оснащаются легкими накладными амбушюрами, чашки которых слабо изолируют окружающие звуки. С точки зрения качества звуковоспроизведения такие наушники, как правило, имеют ослабленный бас и беспрепятственно пропускают окружающий шум, а, следовательно, вряд ли подойдут особо требовательному слушателю. В то же время именно такими наушниками очень часто комплектуются персональные аудио плееры, поскольку эти модели легкие и не причиняют особых неудобств даже при длительном ношении. Для закрепления открытых наушников обычно используют вертикальную дужку, охватывающую верхнюю часть головы, впрочем, часто встречаются и конструкции с затылочной дужкой, проходящей в нижней части затылка, а также модели и вовсе лишенные дужки, а крепящиеся на ушах при помощи специальных крючков - зажимов.

Закрытые наушники обеспечивают хорошую звуковую изоляцию от внешнего мира и поэтому пользуются заслуженной популярностью у ценителей качественного звука. Они способны воспроизводить достаточно глубокий и мощный бас, обеспечивают чистое и детальное звучание. Вместе с тем модели закрытого типа имеют, как правило, довольно громоздкую конструкцию, они тяжелые и неудобные при длительном ношении. Довольно часто на улицах города все же можно увидеть таких звуковых фанатов, идущих по улице в здоровенных закрытых наушниках. Сложно сказать, какое удовольствие от прослушивания они испытывают, но вид имеют достаточно нелепый.

Наушники-вкладыши можно в свою очередь подразделить на обычные вкладыши и вкладыши-затычки. Обычные вкладыши размещаются в ушной раковине перед слуховым каналом. Как правило, вкладыши используют совсем без дужки – фиксация в ушной раковине обеспечивается самой их конфигурацией. Впрочем, часто вкладыши используются и с оголовьем или же специальными крючками для дополнительной фиксации.

В отличие от обычных вкладышей, вкладыши-затычки предусматривают расположение непосредственно в слуховом канале. Они производят эффективную изоляцию канала от окружающих звуков и отличаются чистым детальным звучанием. Такие наушники можно эффективно использовать в шумных местах, где они обеспечивают хорошее качество воспроизведения при более низком уровне громкости по сравнению с обычными вкладышами.

Классификация по области применения

Что касается областей применения, то среди всего многообразия наушников можно выделить несколько основных категорий.

Во-первых, это аудиофильские модели, которые предназначены для максимально точного воспроизведения звука. Как правило, это достаточно массивные наушники закрытого типа, мало подходящие для использования вне дома.

Модели для портативной техники должны быть легкими и удобными при длительном ношении, поэтому они обычно имеют открытый тип излучателей или же конфигурацию вкладышей или затычек. В свою очередь среди портативных моделей можно отдельно выделить спортивные модели, обеспечивающие надежную фиксацию и стойкость к вибрациям, а также влагозащищенные модели.

Естественно, существует огромное количество наушников для компьютерных игр, многие из которых снабжены встроенными микрофонами и даже вибрирующими модулями для более качественной передачи сверхнизких частот. При вибрации такого модуля человек получает более адекватное ощущение воспроизводимого баса, поскольку в реальной жизни мы слышим низкие частоты не только ушами, но и ощущаем их вибрацию всем телом.

Мониторные наушники, используемые в студиях звукооператорами, могут иметь различные конфигурации, но должны обладать прецизионными характеристиками (ровная частотная характеристика, правильный тайминг и пр.) и быть максимально комфортными при длительном ношении, ведь звукорежиссер носит наушники не для удовольствия, а в силу своих профессиональных обязанностей.

Наконец, нельзя не отметить специальных моделей, предназначенных для людей с дефектами слуха. Не то, чтобы этот класс был очень широким, но мы рекомендуем всем любителям громкой музыки обратить на него внимание, прочитать заключительную часть данной статьи, посвященную повреждениям слуха, и сделать правильные выводы, чтобы не перейти в категорию людей, которым необходимы именно эти модели.

Технические характеристики наушников

Для того чтобы сделать правильный выбор и купить именно ту модель, которая вам необходима, нужно хотя бы немного разбираться в технических характеристиках, которые указывают производители. Перечислим основные из них и попробуем дать общее представление о характере каждого из этих показателей. Еще раз напомним, что звучание наушников очень сильно зависит от формы головы и ушей пользователя. Поэтому наушники с «хорошими» показателями не обязательно нравятся всем, и наоборот, «плохие» технические характеристики еще не говорят о плохом звучании.

Частотная характеристика (АЧХ) — диапазон частот, которые могут воспроизводить наушники. Средний человек может слышать частоты в диапазоне 20 - 20 000 Гц. Ультранизкие частоты (менее 20 Гц) можно скорее почувствовать, чем услышать. Осторожно относитесь к заявлениям о «плоском» частотном отклике (иногда это обозначается как 20-20000 Гц +/- 3 дБ). Наушники с действительно плоской частотной характеристикой звучат ужасно. Не надо путать воспринимаемую человеческим ухом АЧХ и истинную АЧХ наушников. То, что мы воспринимаем как ровный на всём диапазоне частотный отклик, в действительности достигается специально выровненной для нашего слуха, а отнюдь не плоской АЧХ.

Коэффициент нелинейных искажений. Нелинейные гармонические искажения выражают совокупность искажений, причиняемых наушниками простому тону (гармонике), обычно частотой 1 кГц. Причиной возникновения нелинейных звуковых искажений в наушниках является, как правило, невозможность добиться совершенно равномерного движения мембраны в соответствии с вызвавшим это движение электрическим импульсом. Мембрана может слегка деформироваться при излучении звука или же вообще выходить за пределы расчетной зоны перемещения (например, при перегрузке наушников слишком мощным входным сигналом). Эти факторы могут привести к возникновению слышимых искажений, однако в штатных условиях эксплуатации хорошие наушники не должны их допускать. Невозможно достичь полного устранения искажений, однако есть возможность минимизировать их.

Чувствительность показывает эффективность работы наушников, то есть отношение громкости воспроизводимого звука (уровень звукового давления, в децибелах) к силе входного сигнала (в милливаттах). Низкий показатель чувствительности говорит о том, что для обеспечения заданного уровня громкости таким наушникам нужен сигнал более высокой мощности, чем наушникам с более высокой чувствительностью. Электрический сигнал портативной техники обычно довольно слабый, поэтому соответствующие ей наушники должны иметь достаточно высокую чувствительность. У современных динамических наушников этот показатель составляет 90 дБ и выше.

Импеданс измеряется в Омах и показывает, какую нагрузку оказывают наушники на усилитель. Этот показатель не так важен, когда речь идёт о транзисторных усилителях, которые могут выдержать нагрузку практически любых наушников. Обычно импеданс наушников составляет менее 100 Ом. Существуют, впрочем, профессиональные модели с импедансом в 200 Ом и более, используемые для минимизации нагрузки на усилитель, что особенно актуально, когда к одному усилителю подключено большое количество головных телефонов.

Выбор наушников

Выбор наушников – дело очень ответственное и сугубо индивидуальное. В отличие от тех же самых акустических систем, наушники невозможно выбрать только лишь на основе экспертных рекомендаций. В соответствии с теми или иными анатомическими особенностями одни и те же наушники могут быть удобными для одного и совершенно дискомфортными для другого человека. То же самое относится и к качеству звучания. В рамках экспертных оценок и сравнительных тестов мы можем отметить только основные характерные особенности звучания той или иной модели. Окончательный же выбор лучше сделать самостоятельно, вооружившись этой информацией и лично прослушав те модели, на которых вы остановили свой предварительный выбор.

Рекомендации по выбору наушников начнем с простого утверждения, что наушники должны быть удобными. Вам не будет удобно, если они будут давить на голову или, наоборот, соскакивать. Подумайте, в каких ситуациях вы чаще всего используете наушники, и сформулируйте свои критерии. Насколько удобными в использовании будут наушники, обычно зависит от следующих факторов:

Комфорт — любой дискомфорт будет только усиливаться при длительном ношении, если это наушники-вкладыши — убедитесь, что они не выпадают из ушей и не доставляют неприятные ощущения

Настраиваемость — насколько легко оголовье и чашки наушников могут подстраиваться под форму головы пользователя

Вид и длина провода — различают два вида проводов: «Y-образный», раздваивающийся и подходящий отдельно к каждой чашке наушников, и «односторонний», подходящий к чашкам наушников только с одной стороны. Средняя длина провода — 1.5 - 3 м. Если вы используете наушники с портативным плеером, вам понадобится более короткий шнур и, напротив, при работе в студии — более длинный.

Надёжность становится особенно важным фактором, когда речь идет о наушниках для портативной техники или для профессионального использования. Первые обычно лёгкие и хрупкие, поэтому тут больше шансов «выжить» у моделей, снабжённых прочным футляром. Наушники, используемые в профессиональной сфере, подвергаются ежедневным нагрузкам и часто ломаются, в том числе и из-за небрежного обращения с ними. Провода, особенно тонкие, приходят в негодность, потому что их дёргают и наступают на них. Оголовья трескаются, чашки наушников отваливаются. При таком интенсивном использовании не удаётся полностью избежать поломок. В любом случае, если вы покупаете наушники для профессионального применения или повседневной носки, ищите модели прочной конструкции. Перед тем, как купить понравившуюся модель, рекомендуем произвести хотя бы беглый визуальный осмотр и оценить качество изготовления основных узлов, гибкость и надежность контактов. Этим вы избавите себя от большого количества не самых приятных забот по устранению поломок и перепайки расшатавшихся соединений.

Оценка качества звучания наушников

Корректная оценка качества звучания головных телефонов представляет собой не совсем тривиальную задачу, поскольку, воспроизводя музыку, они предлагают нам не совсем обычное акустическое окружение, для которого наши уши природой не предназначены.

Как известно, ощущение 3-мерности звукового пространства появляется у нас за счет взаимодействия звуковой волны с головой, плечами и ушными раковинами. В зависимости от направления распространения звук по-разному взаимодействует с ними и изменяет свои фазовые, частотные и амплитудные характеристики. На основе анализа этих изменений наш мозг делает выводы о месторасположении звукового источника. При прослушивании музыки через наушники практически все естественные механизмы человека по локализации звука в пространстве оказываются незадействованными. Наушники одеваются прямо на ушные раковины, поэтому ни голова, ни туловище человека не оказывают влияния на характеристики слышимого звука. Накладные наушники достаточно плотно прижимаются к ушной раковине, в свою очередь, прижимая ее к голове. Такое положение является неестественным для внешнего уха и ушная раковина, представляющая собой, по сути, пространственное частотное декодирующее устройство, не может определить расположение звукового источника.

Если рассмотреть наушники-вкладыши, или, тем более, затычки, то с ними ситуация еще сложнее, поскольку они работают непосредственно в слуховом канале и сложнейшая геометрия ушной раковины вообще не участвует в формировании звукового образа. Большинство стереозаписей, встречающихся в продаже, обладает характеристиками, оптимальными для прослушивания через акустические системы, а не через наушники, которые, как мы теперь видим, существенно отличаются от обычных колонок в плане характеристик звуковоспроизведения.

Все эти обстоятельства приводят к тому, что звуковое поле, передаваемое головными телефонами, как бы заключается «внутрь головы слушателя», а не локализуется в пространстве перед ним, как задумывал звукорежиссер.

Данное обстоятельство является одной из ключевых проблем прослушивания через наушники. Обойти его простыми методами не представляется возможным, хотя такие попытки предпринимаются достаточно давно. Наиболее удачным решением является прослушивание бинауральных записей, созданных при помощи микрофонов, помещаемых внутрь слуховых каналов головы манекена. Такие записи оптимально подходят именно для прослушивания через головные телефоны, но к сожалению бинауральная технология не получила пока серьезного развития и такие записи очень редки.

Другая возможность заключается в применении различных методов процессорной обработки и акустических симуляторов. Среди них попадаются достаточно интересные решения, о которых мы постараемся рассказать в последующих статьях.

Итак, выше мы показали, что корректная оценка качества звучания наушников затруднена необычной передачей звукового пространства, которую они осуществляют. Не заостряя больше внимания на этом обстоятельстве, рассмотрим другие параметры, которые необходимы для качественного воспроизведения. К ним относятся: корректное воспроизведение тембров (вокал, музыкальные инструменты должны обладать правильной естественной тональной окраской), динамика (адекватная передача как тихих, так и громких звуков без потери музыкального контента), звуковые переходы (переходы от тихих звуков к громким и наоборот должны осуществляться быстро, в точном соответствии с музыкальной записью, наушники не должны привносить послезвучий или сглаживать резкую острую атаку), а также детальность (мелкие нюансы звукового воспроизведения, которые образуют тонкую структуру фонограммы и отвечают за эмоциональность не должны теряться на фоне более громких и масштабных эффектов).

Для того чтобы оценивать тональную верность воспроизведения, мы предлагаем вам пользоваться общепринятой разбивкой слышимого частотного диапазона на следующие сегменты: сверхнизкие частоты (менее 32 Гц), нижний бас (20 – 40 Гц), средний бас (40 – 80 Гц), верхний бас (80 – 160 Гц), нижняя середина (160 – 320 Гц), средние частоты (320 – 2560 Гц), верхняя середина (2560 – 5120 Гц), высокие частоты (5120 – 10240 Гц), сверхвысокие частоты (10240 – 20000 Гц). Вы можете самостоятельно провести разбивку частотного диапазона с использованием хорошо знакомого вам музыкального материала, содержащего все сегменты слышимого диапазона с тем, чтобы в дальнейшем более системно подходить к оценке тембральных характеристик головных телефонов.


Особенности прослушивания наушников перед покупкой

В целом, наилучшим способом произвести корректную оценку тех или иных головных телефонов является сравнение их с качественными акустическими системами. Произведя такое сравнение на качественном тестовом материале, в котором практически не использованы процессорные звуковые обработки, вы сможете сделать правильные выводы об аккуратности и тембральной точности звучания.

Как мы уже упоминали, корректное измерение АЧХ наушников представляет собой определенные сложности. На основе простых измерений в свободном пространстве нельзя сделать никаких выводов о сбалансированности звучания. Для того чтобы измерения имели ценность их необходимо проводить непосредственно в слуховом канале. Для этого некоторые производители используют специальные манекены или так называемые модели «искусственного уха», дублирующие особенности строения человеческого слухового аппарата. Так или иначе, не стоит слепо полагаться на заявленные частотные характеристики. Единственным надежным способом оценить правильность тембральной передачи остается прослушивание.

Если вы собираетесь использовать специальные тестовые диски для проверки звучания наушников, то рекомендуем вам соблюдать осторожность. На тестовых дисков зачастую встречаются музыкальные пассажи, имеющие гигантские динамические перепады. Вы можете не только сжечь наушники, но и нанести существенный ущерб своему собственному слуху, поэтому лучше всего ознакомиться с содержимым диска заранее на домашней системе и быть готовым к тому, чтобы своевременно уменьшить громкость воспроизведения.

Для того чтобы оценить качество изготовления наушников и отследить возможные искажения попробуйте послушать наушники на довольно высокой (но все же расчетной) громкости, не надевая их на голову. Естественно, при этом звук будет тихим и совсем без баса, но вы сможете без труда отследить треск перегрузок или дребезжание плохо задемпфированного излучателя.

Как не допустить повреждения слуха при прослушивании через наушники?

Повредить слух, используя наушники, к сожалению гораздо проще, чем с помощью обычных громкоговорителей. Многие любители громкого воспроизведения используют звуковую изоляцию и слушают музыку на запредельных уровнях громкости – наверняка вы не раз встречали людей в транспорте или метро, которые слушают музыку в наушниках на такой громкости что вы, стоя рядом, без труда можете разобрать, какую именно композицию они слушают.

Необходимо отметить, что даже при одинаковых эффективных уровнях громкости (т.е. при таких уровнях, которые приводят к идентичным слуховым ощущениям), слушать музыку в наушниках гораздо опаснее, чем при помощи акустических систем, поскольку излучатели расположены в непосредственной близости от слухового канала, который не защищен протяженным воздушным слоем от резких динамических перепадов и прочих неприятных неожиданностей.

Одним из неоспоримых преимуществ прослушивания в наушниках перед акустическими системами является способность различать гораздо большее количество мелких музыкальных деталей. Помните, однако, что без соблюдения определенных мер предосторожности вы рискуете утратить эту способность навсегда.

Устройство слухового аппарата

Понимание того, как правильно и безопасно для себя использовать наушники, не рискуя повредить свой удивительно сложный и элегантный слуховой аппарат, будет глубже, если мы будем хотя бы в общих чертах представлять себе, как он функционирует. Мы рассмотрим очень упрощенную модель, не выходящую за рамки нашего издания. При необходимости наши читатели всегда могут почерпнуть более глубокие сведения из соответствующей литературы (в том числе и медицинской направленности).

Звуковые волны, распространяясь в пространстве в виде локальных сжатий и разрежений упругой среды, которую представляет собой воздух, достигают ушной раковины человека. После определенной спектральной обработки, которую производит ушная раковина, выделяя те или иные частотные диапазоны, звук попадает в слуховой канал, который является волноводом, передающим звуковые колебания на барабанную перепонку. Под влиянием звука барабанная перепонка начинает вибрировать, а вместе с ней вибрирует и тонкая косточка, прикрепленная к ней. Две другие косточки, соединенные с первой, осуществляют усиление этих вибраций и их передачу к так называемой улитке – основному детекторному элементу внутреннего уха. Внутри улитка наполнена жидкостью, через которую звуковые вибрации передаются на чувствительные волоски, преобразующие вибрации в нервные импульсы, поступающие в слуховой отдел головного мозга. При этом за различные сегменты частотного диапазона отвечают различные группы чувствительных волосков. Высокочастотные звуки детектируются элементами, расположенными ближе к улитке, а низкие частоты более удаленными.

Громкость звука и акустические травмы

Как мы уже говорили, звук представляет собой колебания среды, распространяющиеся в пространстве, поэтому, чем громче звук, тем большее давление оказывается на чувствительные элементы слухового аппарата человека. Соответственно, чем больше громкость звучания, тем меньше времени требуется на то, чтобы повредить слух. В качестве примера приведем простой факт. В ряде европейских стран принят закон, в соответствии с которым наниматель обязан предложить своим сотрудникам защиту (обеспечить защитными наушниками) в случае если на производстве, где они работают, уровень шума превышает 85 дБ. При уровне шума 90 дБ и выше такая защита должна использоваться в обязательном порядке.

Уровни звукового давления, соответствующие некоторым ситуациям:

∙ 60 дБ Обычный разговор, телефонный звонок
∙ 70 дБ Шум в ресторане.
∙ 80 дБ Городской транспорт, звонок будильника на расстоянии метра, шум на фабрике, шум пылесоса.
∙ 90 дБ Поезд метро, мотоцикл, газонокосилка.
∙ 100 дБ Бензопила, отбойный молоток.
∙ 110 дБ Дэнсинг-клаб.
∙ 120 дБ Рок-концерт, раскат грома.
∙ 130 дБ Взлет ракеты, выстрел из артиллерийского орудия.

Имейте в виду, что акустические травмы никогда не проходят бесследно. Вредоносный эффект от них обладает кумулятивным свойством, т.е. может накапливаться и проявиться через длительное время совершенно неожиданно.

Музыкальные инструменты, естественно, также могут привести к повреждению слуха. Ниже мы приводим таблицу с уровнями громкости, производимой при различных музыкальных исполнениях:

∙ 60-70 дБ Обычное фортепианное исполнение
∙ 70 дБ Форте сольного исполнения на расстоянии метра
∙ 75-85 дБ Камерное исполнение в небольшом зале
∙ 84-103 дБ Виолончель
∙ 85-111 дБ Флейта
∙ 85-114 дБ Тромбон
∙ 106 дБ Удар большого барабана
∙ 120 - 137 дБ Симфоническая музыка на пике
∙ 150 дБ Рок музыка на пике

Необходимо помнить о том, что и музыканты и зрители на концерте могут нанести себе акустическую травму без применения мер предосторожности.
Болезни слуха, вызванные громкими звуками

Прослушивание музыки на высокой громкости может стать причиной 2 основных слуховых болезней – потери чувствительности сенсорных волосков и так называемого «звона в ушах».

Потеря чувствительности происходит во внутреннем ухе, когда звуковая волна, проходя через жидкость в ушной улитке, перевозбуждает и убивает чувствительные волоски. При повреждении чувствительных волосков, ответственных за тот или иной сегмент частотного диапазона, человек больше не может слышать звуки соответствующей частоты. Находясь на переднем фронте сенсорной зоны внутреннего уха, чувствительные элементы, ответственные за высокие частоты, страдают в первую очередь, поэтому неудивительно, что проблемы со слухом обычно начинают проявляться на высоких частотах (3 – 6 кГц).

Причиной так называемого звона или шума в ушах является то, что поврежденный сенсорный элемент внутреннего уха начинает посылать нервные импульсы в мозг все время, вне зависимости от того, есть ли на самом деле звук или нет. Данная болезнь, как следует из названия, заключается в громком звоне или гуле (в зависимости от частот, за которые отвечают поврежденные сенсорные ячейки) в голове. Иногда этот звук может быть весьма громким (кажущаяся громкость может достигать уровня в 90 дБ) и таким образом может очень сильно испортить жизнь пострадавшему человеку.

Восприятие при прослушивании через наушники и акустические системы

С точки зрения безопасности для слухового аппарата прослушивание с использованием акустических систем имеет определенные преимущества по сравнению с наушниками даже на одинаковых эффективных уровнях громкости. Дело в том, что колонки обычно устанавливают на некотором расстоянии от слушателя, а это значит, что высокие частоты, которые сильно поглощаются при распространении в воздухе, попадают в слуховой канал уже существенно ослабленными.

Мы уже писали, что ВЧ являются наиболее опасными для человека, из-за близкого расположения соответствующих сенсорных волосков внутреннего уха. В отличие от громкоговорителей, наушники располагают в непосредственной близости от слухового канала, а некоторые типы наушников (например, затычки) и прямо в канале. Естественно, что при столь близком расположении, ни о каком существенном ослаблении ВЧ речи быть не может. Это означает, что при одинаковой эффективной громкости в звуке наушников, воспринимаемом человеческим ухом, содержится больше высоких частот, которые гораздо опаснее для слуха чем средние и низкие.

О чем надо помнить любителям персонального стерео?

При прослушивании музыки с помощью головных телефонов нужно помнить, что с течением времени чувствительность слуха начинает притупляться. Уши адаптируются к громкому звуку, и слушатель может ощутить падение громкости, хотя на самом деле положение ее регулятора не менялось. В таком состоянии очень просто поддаться желанию и увеличить громкость воспроизведения до такого уровня, при котором прослушивание станет рискованным.

Очень часто персональные плееры используют для прослушивания музыки в шумных местах – транспорте, на улице и т.д. При этом используются легкие наушники открытого типа или вкладыши, которые не изолируют слух от внешнего шума. Для того чтобы разобрать музыку несчастным меломанам приходится очень сильно увеличивать громкость звука, добиваясь того, чтобы она заглушила внешнее звуковое окружение. При этом очень легко довести уровень громкости до такого уровня, который приведет к появлению акустической травмы. К примеру, при прослушивании музыки в тихой комнате для комфортного прослушивания вполне достаточно уровня громкости 70 дБ. Но если тот же человек выйдет из комнаты на улицу со средним уровнем шума 65 дБ, то он автоматически выставит громкость на значение 90 – 95 дБ. Таким образом, использование персонального стерео в очень шумных местах может быть опасным и его следует избегать.

Многие наши читатели наверняка используют портативные плееры при занятиях спортом – беге или аэробике. Мы понимаем всю непопулярность своих слов, но как показали исследования в области человеческого слуха, использование наушников при занятиях спортом также может быть опасно. При интенсивной физической нагрузке кровь отливает от головы к нагружаемым конечностям, и уши становятся намного более уязвимыми для громкого звука. Специалисты утверждают, что при занятиях спортом риск получения акустической травмы увеличивается вдвое!

Акустические травмы не всегда проявляются одинаково. Повреждения слуха обладают кумулятивным эффектом, т.е. могут накапливаться со временем и проявляться в самый неожиданный момент без особых предупреждений. Рекомендуем обратить внимание на следующие симптомы, при обнаружении которых необходимо срочно обратиться к врачу:

∙ Звон или шум в ушах
∙ Сложности в понимании человеческой речи
∙ Заметная приглушенность звуков
∙ Сложности в понимании речи в шумных местах или комнатах с плохой акустикой

Помните о том, что после длительного прослушивания громкой музыки через наушники вы можете на время потерять способность воспринимать тихие звуки, а это может быть опасно, например, для автомобилистов или велосипедистов.

Все люди, которые предпочитают прослушивание через наушники, в той или иной степени подвержены риску повредить слух, поэтому мы рекомендуем вам периодически проверять его. Конечно, лучше всего для такой проверки обратиться к специалисту, но если это по каким-то причинам нежелательно попробуйте следующее. Возьмите тестовый диск, на котором есть записи чистых тонов на разных частотах, но с одинаковым уровнем (таких дисков на самом деле достаточно много). Если на каком-нибудь из тонов вы услышите значительные потери в уровне сигнала, то это вполне достаточный повод для того, чтобы насторожиться и немедленно обратиться к врачу.

На этой оптимистичной ноте можно было бы и закончить данную статью. Отметим лишь, что на самом деле все не так мрачно – прослушивание в наушниках обладает массой достоинств. Мы просто призываем вас чувствовать меру и соблюдать осторожность в целях сохранения своего музыкального слуха на долгие годы. Удачи!

Источник: www.avreport.ru

Дополнительная информация:
Все обзоры акустики


Стиль по имени NAD 
NAD смог объединить великолепный дизайн и не менее великолепное качество картинки и звука.

Создать красивый компонент класса Hi-Fi— задача, посильная для любого профессионального дизайнера. Создать хорошо звучащее устройство типа «все в одном» способны лучшие производители аудио видео техники.

Технология. Красивым быть не запретишь

Компоненты NAD всегда отличались узнаваемым, запоминающимся, оригинальным — каким угодно, только не совершенным с точки зрения эстетики — дизайном. Продуманность и технологичность элементов внешности всегда преобладала над художественными изысками. Но вот новые DVD-ресиверы NAD из серии VISO вдруг получают премию не за звук, к чему мы, в общем-то, уже привыкли, а за дизайн. Причем reddot design awards нельзя назвать премией малозначимой. Что ж, облик — дело хорошее, однако нас в первую очередь интересует вопрос более приземленный: что умеет NAD VISO FIVE? А умеет аппарат, как выяснилось, довольно м ного. Будучи устройством абсолютно самодостаточным, он обладает встроенным DVD-проигрывателем, пятиканальным усилителем и управляемым выходом на сабвуфер. Одним словом, никаких других компонентов, кроме акустики и средства отображения, не потребуется. И хотя перед разработчиками стояла непростая задача — им надо было упаковать в ресиверный корпус еще и плеер, справились они с ней превосходно, поскольку каких-либо признаков компромиссных решений заметить нам не удалось. Встроенный усилитель здесь не малогабаритный цифровой, а классический, на дискретных элементах. Серьезный подход к звуку подтверждается также совместимостью с DVD-Audio. Собственно говоря, фирма ни на миллиметр не отступила от привычной для себя идеи — «все ради качества звучания». Даже выходные клеммы установлены самые что ни на есть серьезные, как у обычных ресиверов высокого класса.

Особенно приятно то, что у аппарата достаточно хорошо развита не только выходная, но и входная коммутация. В широком наборе входов не хватает разве что HDMI. Кстати, насчет HDMI: выход такого типа, конечно же, в ресивере имеется, и работает он как в стандартном разрешении, так и с повышением его до 720рили 1080i. Внешность NAD VISO FIVE — действительно сильная его сторона. Стол ь же эффектное, стильное и качественное исполнение надо еще поискать. При броской внешности компонент выглядит собранно и совершенно недешево. Мысль поставить вместо стеллажа с разномастной аппаратурой одного такого красавца—и впрямь очень заманчивая. Учли производители и то, что не во всех случаях ресивер будет использоваться по полной программе. Если установка центрального и тыловых каналов.

Источник: Журнал "DVD XPERT"

Дополнительная информация:
AV-ресивер NAD VISO FIVE
Все обзоры компонентов

И в заключение

Эти и другие новости, статьи, обзоры, описания и технические характеристики моделей вы можете найти в архиве рассылки и на сайтах компании Fostergroup:

www.fostergroup.ru - корпоративный сайт
www.foster.ru - cалон аудио-видео техники и портативных компьютеров
www.portables.ru - ноутбуки и аксессуары
www.plasmapanel.ru - плазменные панели и телевизоры
www.lcd-salon.ru - LCD телевизоры
www.proektor.ru - мультимедийные проекторы
www.allacoustics.ru - акустические системы, компоненты и домашние кинотеатры
www.rent-online.ru - аренда презентационного оборудования

Салон высоких технологий компании Fostergroup - Москва, ул. Каланчевская, д. 13
Тел. (495) 921-47-47 (многоканальный)
E-mail: sales@fostergroup.ru


В избранное