Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки СисАдмина1

  Все выпуски  

Новости Салона высоких технологий N 230, 09 июня 2009



Новости Салона высоких технологий
N 230, 09 июня 2009 (архив)
Ассортимент Салона Fostergroup расширился. Hi End стойки и аксессуары от японской компании TAOC
Не запутайтесь в проводах
EpsonEH-TW5000
Подключаем AV-ресивер
Сегодня в витрине Салона Fostergroup

62 160 руб.

79 990 руб.

40 990 руб.

62 502 руб.
Новости компании

Ассортимент Салона Fostergroup расширился. Hi End стойки и аксессуары от японской компании TAOC 
С 1983 года под маркой TAOC выпускаются антирезонансные Hi End стойки для аппаратуры, подставки для акустики и аксессуары, завоевавшие авторитет аудиофилов по всему миру. Стойки и аксессуары TAOC — это высокотехнологическая продукция, которая отлично исполняет свои функции и позволяет раскрыться лучшим свойствам компонентов.

Дополнительная информация:
Стойки под акустику TAOC
Стойки под Hi-Fi компоненты TAOC
Все новости компании

Статьи, тесты, обзоры

Не запутайтесь в проводах 
Полностью беспроводная передача сигнала в наших домашних кинотеатрах - пока еще в будущем. А значит, мы должны разбираться в том, какие провода нужны для передачи различных сигналов, и как выбрать нужный нам соединитель.

Цифровые аудиокабели

Эти кабели передают цифровой сигнал от источника (например, цифрового выхода HD-плеера) на цифровой вход AV-ресивера или процессора/предусилителя. Преобразование цифрового сигнала в аналоговый происходит внутри ресивера. При этом по одному цифровому кабелю можно передавать как стерео, так и кодированный многоканальный цифровой аудиосигнал.

Цифровые аудиокабели, предназначенные для использования в домашних аудиосистемах, бывают двух видов. Коаксиальный цифровой аудиокабель имеет круглое сечение, и представляет собой металлический проводник, покрытый слоем диэлектрика, и экранирующей оплетки (выполняющей роль второго, «общего» проводника). Коаксиальный цифровой кабель должен отвечать одному обязательному требованию – его высокочастотное (или, как его еще называют, «волновое») сопротивление должно составлять 75 Ом. При отклонениях этого значения в любую сторону передача цифрового сигнала будет производиться с искажениями. Цифровой кабель оснащается RCA-разъемами, это самый распространенный тип разъемов в домашнем аудио.

Другой популярный цифровой аудиокабель - оптический (его называют Toslink по имени компании-разработчика этого вида соединителя, компании Toshiba). В нем для передачи цифрового сигнала используются световые импульсы, а проводником является световод – стеклянный или полимерный. Электрическое соединение между источником сигнала и приемником в данном случае отсутствует.

Споры о том, какой тип соединителя предпочтительнее, не утихают уже на протяжении не одного десятка лет, особенно в аудиофильских кругах. Коаксиальный кабель в большинстве случаев имеет более широкую полосу пропускания сигнала, чем оптический, поэтому многие компании-изготовители (и пользователи) отдают предпочтение соединителю именно этого типа.

Есть и другое мнение. Оно основано на том, что цифровой аудиосигнал – это всего лишь последовательность битов, и на качество звука не может влиять то, каким образом цифровой сигнал был передан от источника к приемнику. Кроме того, при использовании оптического кабеля исключается возможность передачи электрических помех и наводок, которые могут присутствовать на корпусе источника сигнала, в приемник.

Как бы то ни было, при прочих равных мы рекомендуем пользоваться электрическим цифровым соединителем. В крайнем случае, при наличие в вашей AV-системе нескольких цифровых источников сигнала, по коаксиальному кабелю следуем подключать тот, который потенциально обладает наилучшим качеством звука.

Межблочные аналоговые кабели

Межблочные кабели предназначены для передачи низкоуровневого аналогового сигнала. Эти кабели используются в тех случаях, когда компоненты нельзя соединить «по цифре», или вы хотите подключить проигрыватель к усилителю или ресиверу именно по аналогу. Для передачи стереосигнала вам потребуется два одинаковых межблочных кабеля – по одному для каждого канала. Межблочные кабели также используют для соединения предварительного и оконечного усилителей, когда они собраны в раздельных корпусах.

Самый популярный вид межблочного кабеля – однополярный (небалансный). Очень часто он имеет ту же конструкцию, что и электрический цифровой аудиокабель, и оснащается такими же разъемами RCA. Менее распространены так называемые балансные соединители, в которых для передачи аудиосигнала используются три проводника. Одним из главных преимуществ балансных кабелей является их значительно меньшая чувствительность к внешним электромагнитным помехам, поэтому балансные кабели предпочтительнее использовать там, где сигнал надо передать на большое расстояние.

Акустические кабели

Акустические кабели (предназначенные для подключения к усилителю акустических систем) передают высокоуровневый аудиосигнал. Обычно акустические кабели состоят из двух проводников, каждая такая «пара» предназначена для подключения одной колонки. Кроме того, существую и более «продвинутые» схемы соединения АС с усилителем – двухкабельные, но о них мы поговорим в следующий раз.

Самой важной характеристикой акустического кабеля является его сопротивление. Оно зависит от толщины проводников кабеля и материала, из которого они изготовлены, а также длины кабеля. Чем меньше будет сопротивление кабеля, тем лучше. Поэтому (если вы еще не забыли школьный курс физики) следует отдать предпочтение акустическим кабелям большого сечения.

Сечение кабеля измеряется в «гоуджах» (gauge), и чем меньше это значение – тем толще кабель. В любом случае мы рекомендуем избегать использовать кабели «тоньше» 16 gauge, даже если расстояние от колонок до усилителя не слишком велико.

В любом случае, чем короче будут акустические кабели, тем лучше для качества звука. При длине кабеля 6-7 метров его сечение должно быть как минимум 12 gauge. Разумеется, в системах окружающего звучания тыловую акустику можно подключить кабелем потоньше, например в 16 gauge при длине соединения 8-10 метров. Но для кабелей фронтальной акустики никаких поблажек быть не может, и при необходимости использовать соединители значительной длины их сечение должно составлять не менее 10 gauge.

Звучат ли кабели по-разному?

Мы уверены, что кабели имеют свой «звук» (или, по крайней мере, могут менять характер звучания аудиосистемы), но вы также можете найти много аргументов «за» и «против» этой точки зрения. В любом случае, наша безусловная рекомендация – не пользоваться дешевыми кабелями (например теми, которые вы получаете «бесплатно», вместе с AV-техникой), и при создании AV-системы обязательно предусмотреть бюджет на необходимые кабели.

В системе окружающего звучания 5.1, при разумном расстоянии между компонентами и акустикой, будет достаточно «заложить» $50-$100 / метр на межблочные (или цифровой) кабели, и примерно $500 на все акустические кабели. Разумеется, в крайнем случае на кабелях можно и сэкономить, особенно в тех случаях, когда вы используете недорогие AV-компоненты и акустику. В любом случае надо учитывать, что разница в звучании между двумя кабелями гораздо менее заметна, чем, например, между двумя парами АС разных брендов.

На самом деле, поменять кабели в системе можно и в процессе ее использования, иногда это даже предпочтительнее, так как вы уже будете знать, что именно в звуке вашего домашнего кинотеатра вас не устраивает. Но надо помнить, что более дорогие кабели могут звучать тонально иначе, чем более дешевые, используемые в вашей системе, однако такое изменение характера звука не всегда идет во благо его качеству. Многие кабели сконструированы так, чтобы обеспечивать более приятный звук, но не более точный.

Впрочем, задача «апгрейда» кабелей существенно усложняется в тех случаях, когда в вашей аудиосистеме используется скрытая проводка (например, все соединители замуровываются в стену в процессе капитального ремонта). В этом случае при выборе кабелей надо быть очень внимательным, так как их последующая замена может обойтись существенно дороже самих кабелей.

HDMI

Сравнительно новый тип AV-соединителей, который, тем не менее, набирает популярность буквально «не по дням, а по часам». Кабель HDMI может передавать не только цифровой HD-Video сигнал, но и высококачественное многоканальное аудио. В рамках данной публикации мы не будем рассматривать вопросы совместимости двух компонентов, оснащенных HDMI-разъемами, и поговорим о HDMI-кабелях как таковых.

При передаче цифрового видео HDMI кабель свободен от недостатка, присущего аналоговым видео-соединителям – постепенного ухудшения качества изображения при увеличении длины кабеля. Здесь мы имеем дело с немного другими технологиями, и, соответственно, проблемами.

Первая проблема – это полное отсутствие изображения при использовании HDMI-кабеля. Вторая – при передаче видео через HDMI на изображении могут возникать помехи, так называемый «снег». Эти проблемы могут проявляться (или не проявляться) в зависимости от длины кабеля, его конструкции, и типа (разрешения) передаваемого видеосигнала.

Цифровой видеосигнал, передаваемый по кабелю HDMI, распределяется по всей его длине. Как правило, не возникает никаких проблем при использовании HDMI-кабелей длиной до 5 метров. Если вам необходимо передать сигнал на большее расстояние, выбирайте кабель с как можно большим сечением проводников.

Существуют специальные устройства, называемые репитерами. Это небольшие активные устройства, при использовании которых несколько относительно коротких HDMI-кабелей можно включить по цепочке, и тем самым передать сигнал на большое расстояние. В любом случае, если вам нужно сделать HDMI-соединение на расстояние более 10 метров, без репитеров не обойтись.

Источник: www.hdtv.ru

Дополнительная информация:
Кабели
Все обзоры аксессуаров

В нашем Салоне

20 064 руб.

83 160 руб.

2 145 руб.

8 990 руб.

EpsonEH-TW5000 
Достоинства: высокая контрастность, корректная цветопередача, улучшенная передача движений.

Все-таки хорошая вещь — конкуренция! Она заставляет производителей не только снижать цены, но и серьезно совершенствовать аппараты. Да так, что результат может перевернуть прежние представления о возможностях той или иной технологии и ее реальном положении относительно конкурентов. Пример? Пожалуйста! Он перед вами. Это — Epson EH-TW5000.

Он построен на традиционной технологии 3LCD с просвет -ными ЖК-матрицами, которая в феврале этого года отметила свое 20-летие. По нынешним временам это весьма солидный возраст. К тому же в последние годы стали активно развиваться новые технологии, основанные на LCOS, да и старый конкурент в лице DLP не желает сдавать позиций. На этом фоне пошли разговоры, что технология 3LCD вообще не может быть оптимальной для домашнего кино, так как просветные матрицы в ней якобы потенциально не способны полностью перекрыть световой поток и обеспечить глубокий черный цвет и высокую контрастность. Однако около года назад компания Epson выпустила новые матрицы поколения D7. позволившие производителям ЖК-проекторов с ходу увеличить контрастность вдвое, а самой в модели Epson TW2000 — почти втрое, поставив рекорд по этому показателю в своем классе и опередив даже некоторые проекторы на базе LCOS.

Но наш сегодняшний герой пошел еще дальше. Его и заявленная максимальная контрастность, и измеренная нами без применения диафрагмы больше, чем у предшественника в полтора раза. Да и теперь это совсем не бюджетный аппарат, а проектор, рассчитанный на применение в довольно дорогих инсталляциях. Он и выглядит соответствующе — большой солидный корпус, лаконичные строгие формы, черная отделка. Увеличение размеров корпуса помимо солидности дало возможность существенно снизить шум от работы вентиляции. Теперь он составляет 22 дБ против 26 дБ у TW2000.

Общая архитектура Epson EH-TW5000 осталась традиционной для моделей фирмы — объектив смещен относительно центра, а сопла вывода горячего воздуха от системы охлаждения — слева от него. При работе проектора через них прорывается свет, но паразитной засветки на экран он, к счастью, не дает и уровень контрастности не снижает.

Не изменились и параметры широкоугольного объектива. Он снабжен тем же 2,1-кратным трансфокатором (зумом), что позволяет создавать изображение с диагональю 100 дюймов с расстояния от 3 и до 6,4 метров. Кроме того, у него есть возможность смещения изображения примерно на 96% по вертикали и на 50% по горизонтали, что облегчает инсталляцию практически в любом помещении.

Наиболее существенные изменения внесены в оптический блок и видеопроцессор. Матрицы с неорганическим выравнивающим слоем и технологией DeepBlack работают со специальными поляризующими фильтрами, которые выравнивают световой поток и убирают паразитную угловую засветку матриц, уменьшающую итоговую контрастность. А процессор HQV Reon-VX не просто филигранно масштабирует картинку до разрешения Full HD, но и может генерировать промежуточные кадры, увеличивая частоту развертки для более плавной передачи движений.

Меню проектора изменилось немного, обзаведясь более понятными обозначениями режимов и дополнительными настройками, однако работать с ним проще не стало — регулировки изображения разнесены по трем разделам, так что оптимальная настройка потребует времени. Однако повозиться с ней все же стоит — улучшение по сравнению с заводскими установками будет разительным! Выбрав установку «Киноэкран», режим пониженной мощности лампы, расширенный диапазон подключения по HDMI и чуть снизив яркость, мы получили просто шикарную по качеству картинку. Уровень черного — блеск! Контрастность поразительная. Насыщенность, богатство оттенков для ЖК-проектора — выдающиеся. А интерполяция кадров — филигранная, без единого артефакта. Только подходит она не для всех фильмов — на контенте идеального качества она не нужна.

Источник: Журнал "Stereo&Video"

Дополнительная информация:
Проекторы Epson
Все обзоры проекторов

В нашем Салоне

30 990 руб.

163 449 руб.

209 990 руб.

269 990 руб.

Подключаем AV-ресивер 
Вы только что купили свой первый AV-ресивер, и, распаковав его, в растерянности смотрите на заднюю панель аппарата, плотно нашпигованную разнообразными разъемами? Или, возможно, прежде чем раскошелится на новый аппарат, вы хотите знать, как включить его в AV-систему, чтобы получить наилучшее качество изображения и звука?

Немного забегая вперед скажем, что современный AV-ресивер, помимо собственно обработки и усиления звука, является коммутационным центром системы домашнего кинотеатра. То есть именно он в большинстве случаев получает все аудио и видеосигналы от источников, и перенаправляет их по назначению. А поэтому его правильное включения в AV-систему является архиважным.

Главные правила

Первым главным правилом при подключении компонентов домашнего кинотеатра является использование наилучшего (с точки зрения качества передачи звука и изображения) типа соединений. Например, если говорить о видеосигнале, то порядок выбора соединителей (по мере ухудшения потенциального качества картинки) будет следующим – HDMI, компонентный сигнал, RGB, S-Video, композитный и РЧ-сигнал. В случае с передачей аудио вариантов всего три – HDMI (только когда этот интерфейс поддерживает передачу аудио, а это пока еще встречается не всегда), цифровой аудиосигнал (через коаксиальный или оптический кабели) или аналоговый.

Второе главное правило гласит – подключение должно быть как можно более простым (насколько это возможно). То есть для передачи каждого сигнала должно использоваться как можно меньшее число кабелей. Разумеется, всегда будет существовать компромисс между простотой AV-системы и ее универсальностью. Мы готовы дать вам свои рекомендации, но чему в данном случае отдать предпочтение, зависит только от вас.

И, наконец, третье главное правило состоит в использовании настолько качественных (а, значит, дорогих) соединителей для передачи аудио/видео сигналов, которые вы только можете себе позволить. И кабели эти должны быть максимально короткими. Объяснение этому простое – во-первых, короткие кабели дешевле, чем длинные такой же марки, а во-вторых, чем короче кабель, тем в меньшей степени ухудшается сигнал, по нему проходящий.

Разумеется, это не означает, что кабели надо подключать, что называется, в натяг. Напротив, всегда оставляйте запас длины соединителя, чтобы он не только свободно подходил к аппарату, но и позволял при необходимости выдвинуть последний из стойки без отключения кабеля. Но если после оставления необходимого запаса соединительный кабель надо сворачивать кольцами под стойкой для аппаратуры – это уже плохо.

Оптимальное решение

Самое важное соединение в вашей AV-системе – между ресивером и телевизором (или видеопроектором, если для просмотра фильмов вы используете его). Видеосигнал от всех источников в домашнем кинотеатре сначала поступает на AV-ресивер, и затем уже перенаправляется на устройство отображения. Поэтому именно здесь вам стоит использовать соединение наилучшего качества. В идеальном случае (на сегодняшний день) таким соединителем будет HDMI-кабель. Один разъем этого кабеля надо подключить к разъему «HDMI Monitor Out» на задней панели ресивера, а другой – к разъему «HDMI Input» на телевизоре. Заметим, что телевизор в данном случае будет ЖК или плазменный, а на его передней панели должен красоваться значок «Full HD» или «HD Ready». Помимо высококачественно цифрового видеосигнала, кабель HDMI подразумевает передачу и аудиосигнала, однако его тип будет зависеть от модификации данного интерфейса. Если же на вашем телевизоре нет HDMI-входа, то следующим соединителем по качеству передачи сигнала будет, как мы помним, компонентный.

К сожалению, разъем HDMI еще не стал обязательным для использования во всех источниках сигнала (плеерах, медиасерверах, приемниках СТВ), которые используются в домашнем кинотеатре. В некоторых из них могут использоваться только компонентные выходы видеосигнала, а в некоторых наилучшем вообще может оказаться разъем S-Video. Для успешного объединения видеосигналов различного типа «под одной крышей» ваш AV-ресивер должен обладать функцией конвертации поступающего видеосигнала в вид, который является наилучшим для вашего ТВ (например, в HDMI). Реализация такой функции, особенно упомянутая конвертация аналогового видеосигнала в цифровую форму – это недешевое удовольствие, однако в настоящее время все больше AV-ресиверов даже среднего класса умеют ее делать. Поэтому при выборе ресивера стоит обращать внимание на наличие функции конвертации видеосигнала – даже если аналогичный аппарат без конвертации стоит дешевле, не забывайте об экономии на количестве кабелей (и простоте подключения) которые обеспечит ресивер с возможностью преобразования входных видеосигналов.

Тоже неплохо

Если ваш AV-ресивер не умеет конвертировать входные видеосигналы, то вам придется подключать его к телевизору двумя (или большим числом) видеокабелей. Их количество будет зависеть от количества источников сигнала в вашей системе домашнего кинотеатра. Например, у вас есть игровая приставка Sony PS3 (разъем HDMI), не самый новый DVD-плеер (компонентный видеовыход), и аналоговый тюнер СТВ (выход S-Video). В принципе, все эти сигналы также можно подать на ресивер, а с него уже тремя различными типами соединителей – на соответствующие входы телевизора. Однако делать это вряд ли целесообразно, так как в любом случае для просмотра изображения с того или иного источника вам потребуется переключать входы не только ресивера, но и телевизора. Поэтому мы рекомендуем вам подключить видеоисточники (кроме того, который оснащен HDMI) непосредственно к телевизору с помощью наилучших соединителей, поддерживаемых обоими устройствами, оставив ресиверу только функцию коммутации и усиления звука. Таким образом, вы сэкономите на видеокабелях, и сделаете подключение всей системы более простым.

И все зазвучит

Телевизор в домашнем кинотеатре уже давно не используется для воспроизведения звука. Эту функцию мы возложим на ресивер, и подключенные к нему колонки.

Новейшие модели AV-ресиверов получают аудиосигнал с уже не раз упомянутых нами HDMI-входов. Если у вас именно такой аппарат, тогда проблем с передачей звука не будет – и аудио, и видео сигналы пойдут от источника по одному кабелю. Однако в большинстве AV-ресиверов для аудио и видеосигналов используются различные разъемы.

Наилучший тип соединения для аудиосигнала – цифровой. Цифровой сигнал может передаваться от источника к ресиверу двумя способами через оптический кабель (называемый также TosLink по имени компании-разработчика, Toshiba), и через коаксиальный (или электрический), с разъемом RCA. Иногда и источники сигнала, и ресиверы оснащаются цифровыми аудиосоединителями обоих этих видов, иногда аппарат может иметь только один из них. Поэтому, выбирая ресивер, необходимо убедиться в том, что его цифровые входы соответствуют тем, которыми оснащены имеющиеся у вас источники сигнала, а еще лучше, имеет входы обоих этих видов.

Аналоговые устройства (например, VHS-магнитофоны) вовсе не имеют цифровых аудиовыходов, и подключаются к ресиверу с помощью аналоговых RCA-кабелей. Чтобы не перепутать такие соединители с цифровыми RCA, обращайте внимание на их маркировку: красный цвет для правого стереоканала, белый для левого.

Преимуществом цифрового подключения для аудиосигнала, кроме более высокого качества звука, является то, что передача многоканального аудио Dolby Digital и DTS, необходимого для получения окружающего звучания, возможна только «в цифре». Поэтому для систем домашнего кинотеатра цифровой аудиосигнал является приоритетным. И еще стоит заметить, что передача новых 7.1-канальных звуковых форматов, которые можно встретить на дисках Blu-ray, таких как DTS-HD High Resolution Audio, DTS-HD Master Audio, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, возможна только через интерфейс HDMI.

Вместо заключения

Очень может быть, что прочитав все это, вы решите быстренько сдать обратно в магазин всю свежекупленную AV-технику, и обзавестись простым MP3-плеером. Спокойствие! Запомните всего ТРИ простых правила: используйте наилучший вид соединителя для каждого источника сигнала; используйте как можно меньше кабелей для подключения источников сигнала к ресиверу, и в особенности ресивера к ТВ; используйте как можно более короткие кабели такой стоимости, какие только можете себе позволить. И еще одно маленькое замечание – подключайте источники по очереди, каждый раз добиваясь их правильного функционирования в AV-системе.

Источник: HDTV.ru

Дополнительная информация:
AV ресиверы
Все обзоры компонентов

В нашем Салоне

23 990 руб.

30 921 руб.

118 800 руб.

116 490 руб.
И в заключение

Эти и другие новости, статьи, обзоры, описания и технические характеристики моделей вы можете найти в архиве рассылки и на сайтах компании Fostergroup:

www.fostergroup.ru - корпоративный сайт
www.foster.ru - cалон аудио-видео техники и портативных компьютеров
www.portables.ru - ноутбуки и аксессуары
www.plasmapanel.ru - плазменные панели и телевизоры
www.lcd-salon.ru - LCD телевизоры
www.proektor.ru - мультимедийные проекторы
www.allacoustics.ru - акустические системы, компоненты и домашние кинотеатры
www.rent-online.ru - аренда презентационного оборудования

Салоны высоких технологий компании Fostergroup

  • Москва,м. Красные ворота, ул. Каланчевская, д. 13
    Тел. (495) 921-47-47 (многоканальный)
  • Москва, м. Щукинская, ул. Ак. Бочвара, д. 15
    Тел. (495) 740-76-54
E-mail: sales@foster.ru


В избранное