Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-рынка

  Все выпуски  

Новости ИТ-рынка


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости российского ИТ рынка.

Ведущий рассылки - Лукьянов Сергей loukianov@itinfo.spb.ru

12/11/2002. Выпуск N129.
Количество подписчиков: 1105


Уважаемые подписчики, хотелось бы узнать Ваше мнение о новостной ленте. Что Вы думаете? Какого рода информации не хватает?
Своё мнение Вы всегда можете оставить на нашем форуме.


Содержание

Новости компаний
 - “АйТи”: два года на юге
 - Ergodata обеспечила Пенсионный фонд РФ носителями информации
 - ITeam и «Альт» наконец договорились
 - «Лаборатория Касперского» подыскала начальника российских продаж
 - Robertson & Blums приступила к внедрению SunSystems 5 в «Новгородтелекоме»
 - «Оптима» и Elgadphone модернизировали московский центр EuroShop
 - «Весть-МетаТехнология» выходит на рынок АСУТП, чтобы интегрировать их с ERP-системами

Новости вендоров
 - IBM авторизовала Inline Technologies

Тендеры
 - Серверы Информационного центра персонифицированного учета нуждаются в обслуживании

Телеком
 - "Зенон" обручился с Telia
 - Костромской оператор связи выбрал себе биллинговую систему
 - На минувшей неделе ФКЦБ РФ зарегистрировала...
 - Гендиректор «Связьинвеста» остался без первого заместителя
 - Минсвязи РФ проверит «ВолгаТелеком» и «Дальсвязь»
 - «Сонет Текнолоджис» предлагает качественный second hand
 - Минсвязи РФ желает сотрудничать с Норвегией

Разное
 - В Санкт-Петербурге пройдет конференция по информационной безопасности предприятий
 - Открылся шестой «Интерполитех»
 - Российские компании идут в сеть. Пароль - "веб-дизайн" и "веб-хостинг".



Новости компаний

“АйТи”: два года на юге
Компания “АйТи” отметила двухлетие своей работы на Юге России. За этот период ее представительство в Краснодаре завоевало прочные позиции на рынке системной интеграции не только в самом Краснодарском крае, но и в Ростовской области и на Ставрополье. А всего у “АйТи” 14 отделений, расположенных в различных промышленных центрах России и СНГ.
Один из самых известных проектов Краснодарского представительства “АйТи” — центр обработки сообщений (call-центр) для самого крупного оператора мобильной связи на Юге России — “Кубань GSM”. Для повышения качества обслуживания клиентов и выхода на более высокий уровень автоматизации и обработки поступающих звонков и сообщений компании “Кубань GSM” потребовалась автоматическая система управления и маршрутизации вызовов.
Был проведен конкурс, в котором победу одержал региональный офис “АйТи”. При этом определяющими факторами стали высокие технические характеристики и широкие функциональные возможности предлагаемого решения, наличие механизмов для дальнейшего наращивания и развития системы в соответствии с задачами заказчика, а также возможность его оперативной поддержки.
В числе других крупных заказчиков Краснодарского отделения — Новороссийский морской торговый порт, Морская администрация порта г. Новороссийска и др.

PCWeek


Ergodata обеспечила Пенсионный фонд РФ носителями информации
Компания Ergodata объявила о том, что выиграла конкурс Пенсионного фонда РФ и уже полностью завершила поставки согласно условиям контракта.
Как рассказала IT-daily менеджер компании по рекламе Светлана Киселева, конкурс был объявлен 29 июля текущего года, а проведен — 12 сентября. Условия конкурса были сформулированы в одном лоте и предусматривали поставку заказчику носителей информации.
Всего в конкурсе участвовали три московские фирмы, из которых предпочтение было отдано Ergodata по причине наиболее приемлемой цены и соответствия предложенной продукции всем требуемым техническим характеристикам. По итогам конкурса с победителем был заключен контракт на более чем 1 млн 300 тыс. руб., после чего Ergodata снабдила Пенсионный фонд магнитными лентами DC6525, DC9250, MLR-1 и Ultrium (LTO).

IT-телеграф


ITeam и «Альт» наконец договорились
В понедельник, 11 ноября, консалтинговая компания ITeam* объявила о заключении партнерского соглашения с фирмой «Альт», которая совмещает консалтинговые услуги и разработку ПО для инвестиционно-аналитической деятельности.
Как рассказал IT-daily генеральный директор ITeam Александр Кочнев, попытки заключить партнерский договор с «Альтом» предпринимались им еще в то время, когда он возглавлял компанию «Про-Инвест-ИТ». Однако из-за того, что программные продукты, разрабатываемые компаниями, напрямую конкурировали на рынке (и те, и другие служат для анализа финансово-хозяйственной деятельности и оценки эффективности инвестиционных проектов), попытки наладить партнерские отношения не увенчались успехом.
Фирма ITeam, позиционирующая себя как независимого консультанта в области корпоративного управления, «уже не занимается, — по словам ее руководителя, — стратегическим консалтингом, а перешла на уровень ниже — туда, где обеспечивается выполнение стратегических планов».
Соглашение компании подписали на прошлой неделе.
Таким образом, «Альт» будет заниматься консалтингом в области стратегического менеджмента, а ITeam — аналогичной деятельностью в сфере бюджетирования.
Кроме того, ITeam заключила договоры со всеми отечественными и зарубежными разработчиками систем бюджетирования. Их, по словам г-на Кочнева, оказалось около двенадцати. Приблизительно половина из этих разработчиков — российские компании.
*Напомним, компания ITeam была образована в сентябре текущего года бывшими топ-менеджерами фирмы «Про-Инвест-ИТ». Генеральным директором ITeam является бывший генеральный директор «Про-Инвеста» Александр Кочнев. Работой направления внедрения систем руководит Георгий Земитан (на прежнем месте работы он возглавлял проект Audit Expert), направлением по работе с клиентами управляет Елена Тарасова (возглавляла в «Про-Инвесте» сбытовое подразделение), руководство интернет-проектами осуществляет Игорь Пашанин (занимал в «Про-Инвесте» аналогичную должность), за разработку систем отвечает Михаил Коркишко (он возглавлял департамент разработки).

IT-daily


«Лаборатория Касперского» подыскала начальника российских продаж
В компании «Лаборатория Касперского» произошло назначение нового директора российского офиса продаж. Об этом IT-daily рассказал руководитель информационной службы этой фирмы Денис Зенкин.
Напомним, в начале сентября из «Лаборатории» ушел Илья Тимофеев, проработавший в должности директора российского офиса продаж в течение одного полугодия. По словам г-на Зенкина, теперь на эту позицию назначен Гарри Кондаков, занимавший ранее различные должности в российских представительствах компаний Oracle, APC и Intel.
По утверждению Дениса Зенкина, г-н Кондаков приступит к исполнению своих обязанностей уже завтра — во вторник, 12 ноября.

IT-daily


Robertson & Blums приступила к внедрению SunSystems 5 в «Новгородтелекоме»
Как стало известно IT-daily, компания Robertson & Blums приступила ко второму этапу проекта по внедрению в телекоммуникационной фирме «Новгородтелеком» автоматизированной системы управления предприятием SunSystems 5 производства английской компании Systems Union.
В Robertson & Blums рассказали IT-daily, что договор с заказчиком компания подписала в июле текущего года. Заказчик после анализа рынка существующих систем остановил свой выбор на SunSystems 5, и затем предложил компании реализовать данный проект.
В Robertson & Blums рассказали также, что в рамках первого этапа было проведено предпроектное исследование, а также утверждено техническое задание. На втором этапе планируется непосредственное внедрение и настройка системы. А с января 2003 года начнется третий этап — опытная эксплуатация SunSystems 5, которая будет продолжаться в течение трех месяцев. До этого «Новгородтелеком» использовал систему автоматизации бухгалтерского учета «Бизнес-мастер» производства петербургской фирмы «Бизнес-софт».
В рамках внедрения SunSystems 5 будут установлены «Базовый модуль», «Бухгалтерский учет», «Управление продажами», «Управление покупками», «Расчет себестоимости» и другие модули системы. По завершении всего проекта будут автоматизированы 24 рабочих места в телекоммуникационной компании.
Стоимость проекта в компании Robertson & Blums не назвали.

IT-daily


«Оптима» и Elgadphone модернизировали московский центр EuroShop
Компании «Оптима» и Elgadphone объявили о завершении проекта по модернизации складских и офисных помещений центра почтовой торговли EuroShop в Москве.
В качестве генерального подрядчика в данном проекте выступила израильская фирма Elgadphone, являющаяся интегратором, а также производителем структурированных кабельных систем (СКС). Эта компания уже реализовала несколько аналогичных проектов для EuroShop в различных странах.
К выполнению проекта в Москве Elgadphone привлекла российскую компанию «Оптима».
Как рассказал IT-daily менеджер проекта со стороны «Оптимы» Павел Степин, проект состоял из двух этапов. К работам компания приступила в начале 2000 года. На первом этапе в течение двух месяцев была создана СКС во всех складских и трех отдельно стоящих офисных помещениях.
Весной текущего года «Оптима» приступила ко второму этапу, в рамках которого создала СКС в 15-20 офисных помещениях московского центра EuroShop. Кроме того, компания установила активное сетевое оборудование производства фирмы Nortel Networks, а также систему видеонаблюдения.
Внедренная «Оптимой» в EuroShop СКС 6-й категории объединяет 100 рабочих мест в офисе торгового центра и 60 рабочих мест на складе.
Стоимость проекта компания «Оптима» не назвала, однако по подсчетам IT-daily, одно подобное рабочее место могло обойтись заказчику в 400-500 $.

IT-daily


«Весть-МетаТехнология» выходит на рынок АСУТП, чтобы интегрировать их с ERP-системами
В воскресенье, 10 ноября, компания «Весть-МетаТехнология» объявила о том, что создала в своей структуре департамент управления технологическими процессами для работы на рынке АСУТП. Это направление деятельности является новым для компании. Департамент будет специализироваться на проектах по внедрению АСУТП и их интеграции с ERP-системами.
Как рассказал IT-daily руководитель отдела маркетинга «Весть-МетаТехнологии» Владимир Сизых, формирование департамента началось в сентябре текущего года, и к началу ноября этот процесс был завершен. Директором нового подразделения компании стал Алексей Бабичев, до этого возглавлявший службу АСУТП Молдавского металлургического завода. По словам г-на Сизых, на данный момент штат департамента насчитывает около 10 человек, однако «к лету следующего года» количество сотрудников департамента должно возрасти в два раза. Г-н Сизых рассказал IT-daily, что в новый департамент перешло несколько сотрудников компании из департамента управленческого консалтинга, занимающихся описанием подготовки ERP-систем ко внедрению, а также была привлечена «внешняя команда» специалистов по АСУТП из различных компаний и городов.
Владимир Сизых подчеркнул, что департамент создавался «не на пустом месте», а с учетом интересов конкретных заказчиков (так, один из них — представитель металлургической отрасли). Сейчас департамент ведет три проекта в области АСУТП, причем два из них подразумевают интеграцию контура управления производством ERP-систем и автоматизацию управления технологическими процессами.
По мере образования департамента управления технологическими процессами «Весть-МетаТехнологией» были подписаны партнерские соглашения с фирмами — поставщиками оборудования и ПО в области АСУТП. Среди них — компания «Прософт», канадская компания Qnx и др.

IT-daily



Новости вендоров

IBM авторизовала Inline Technologies
Компания IBM объявила о присвоении фирме Inline Technologies статуса авторизованного партнера 2-го уровня по направлениям: поставщик решений по системам хранения данных и реселлер персональных систем.
Также Inline Technologies стала бизнес-партнером по программному обеспечению IBM.
С приобретением этих статусов Inline Technologies получила право официально заниматься продвижением решений IBM, а также доступ к различным информационным, техническим и маркетинговым ресурсам американской фирмы.

IT-телеграф



Тендеры

Серверы Информационного центра персонифицированного учета нуждаются в обслуживании
По данным газеты «Конкурсные торги», Информационный центр персонифицированного учета объявил конкурс на комплексное обслуживание серверов, а также другого оборудования, входящего в состав программно-технического комплекса системы персонифицированного учета.
В первую очередь центру требуется послегарантийное обслуживание 79 серверов AS/400 различных моделей. Обслуживание должно производиться в течение всего 2003 года. За этот срок победителю конкурса необходимо также модернизировать серверы и поставить комплектующие и расходные материалы.
Конкурсная документация будет выдаваться с 12 ноября после оплаты ее стоимости в размере 300 руб. Прием заявок заканчивается 19 декабря, в день проведения конкурса.

IT-daily



Телеком

"Зенон" обручился с Telia
Один из крупнейших московских Интернет-провайдеров "Зенон Н.С.П." подключился к магистральной сети Telia International Carrier. Согласно подписанному на днях договору, компании предоставлен доступ к международным сетям Интернет на суммарной скорости 110 Мбит/с. В ближайшее время "Зенон Н.С.П." получит также возможность использования резервного канала, что обеспечит еще большую надежность передачи данных.
Как рассказала репортеру ComNews.ru менеджер по внешним связям "Зенон Н.С.П." Алевтина Золотухина, ранее у компании было несколько Интернет-сервис провайдеров, в том числе "РТКомм.ru", "Элвис Телеком" и др. Теперь в качестве основных каналов для выхода в глобальный Интернет, "Зенон Н.С.П." будет использовать мощности шведской Telia International Carrier. Емкость международных каналов "Зенон Н.С.П." составляет сейчас 170 Мбит/с. В дальнейшем "Зенон Н.С.П." и Telia International Carrier планируют увеличение пропускной способности в зависимости от потребностей пользователей.
"С подписанием соглашения с Telia International Carrier, "Зенон Н.С.П." существенно расширяет каналы связи с глобальным Интернетом, а также получает гарантии качества услуг и оперативного решения возникающих проблем", - считает Алевтина Золотухина.
В доказательство этому она поясняет, что в договоре с Telia International Carrier прописаны такие параметры, как предельные величины среднего времени задержки и суммарной потери пакетов и, кроме того, указано гарантированное время готовности основного и резервного каналов, описаны процедуры технического обслуживания.
По данным ComNews.ru, в числе московских клиентов Telia International Carrier числятся также компании "ПТТ Телепорт", "Элвис Телеком", "Релком", "Центральный Телеграф", "Зебра Телеком" и др.

ComNews.ru


Костромской оператор связи выбрал себе биллинговую систему
В понедельник, 11 ноября, компания «Атлант-Информ» объявила о том, что заключила договор на поставку биллинговой системы собственной разработки («Атлант») в костромскую «Региональную компанию связи» (РКС).
Как рассказали IT-daily в РКС, автоматизированную систему расчетов выбирали из трех программных продуктов: кроме системы «Атлант» расссматривались разработки компаний «Сургуттелекомсеть» и «СервоКомп».
Договор с фирмой «Атлант-Информ» был подписан 30 октября.
Для инсталляции новой системы РКС купила два сервера «Аквариус» T202R. «Атлант» будет работать под операционной системой Linux Red Hat Advanced Server 7.2. В качестве целевой СУБД используется Oracle 8i.
В рамках выполнения проекта будет осуществлена стыковка биллинговой системы со следующими коммутационными устройствами: Cisco 2511, Cisco 3640, Cisco 5100, Cisco 5300, DTI 600, Neax-61. Memotec CP 9000.
Система «Атлант» будет интегрирована с используемой в настоящее время в компании РКС бухгалтерской системой «1С:Предприятие 7.7».
«Региональная компания связи» планирует установить биллинговую систему на 6–10 рабочих мест.
Планируемый срок завершения проекта — начало следующего года.
Стоимость проекта компании не разглашают.

IT-daily


На минувшей неделе ФКЦБ РФ зарегистрировала...
На этой неделе Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) РФ зарегистрировала...
Выпуск документарных процентных неконвертируемых облигаций на предъявителя серии 01 ЗАО «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем» (СМАРТС). Компания собирается разместить эти ценные бумаги путем открытой подписки. Общий объем выпуска, при номинальной стоимости каждой облигации 1 тыс. руб., составил 275 млн руб.

Отчет об итогах выпусков именных бездокументарных облигаций серий с 1-Е по 42-Е, с 1-Ч по 26-Ч, 1-К и 1-Т ОАО «Уралсвязьинформ», которые будут размещены путем конвертации в них присоединяемых к этой компании операторов связи Уральского федерального округа. Комиссия зарегистрировала также итоги 12 выпусков обыкновенных именных бездокументарных и привилегированных именных бездокументарных акций типа А ОАО «Уралсвязьинформ». Общий объем выпусков акций, при номинальной стоимости каждой ценной бумаги 0,12 руб., составил 3 млрд 959 млн 606 тыс. 560 руб. Эти ценные бумаги «Уралсвязьинформ» также разместил путем конвертации в них акций присоединяемых 12 «электросвязей».

IT-daily


Гендиректор «Связьинвеста» остался без первого заместителя
В понедельник, 11 ноября, компания «Связьинвест» объявила о кадровых изменениях в своем руководящем составе. От занимаемой должности первого заместителя генерального директора «Связьинвеста» был освобожден Антон Осипчук, курировавший в компании направление экономики и финансов. Основанием для принятия этого решения стало заявление г-на Осипчука об отставке.
Пока еще не определено, кто и когда займет вакантную должность первого заместителя гендиректора холдинга. В настоящее время у руководителя «Связьинвеста» Валерия Яшина есть четыре заместителя: Вадим Белов, Александр Лопатин, Станислав Панченко и Георгий Ромский.

IT-daily


Минсвязи РФ проверит «ВолгаТелеком» и «Дальсвязь»
В понедельник, 11 ноября, Минсвязи РФ сообщило о том, что до конца текущего года планирует провести очередную проверку взаимодействия операторов связи.
Напомним, соответствующая комиссия министерства начала действовать в конце прошлого года. К настоящему времени была проверена работа нескольких «электросвязей». У ряда из них были выявлены нарушения принципов взаимодействия с другими операторами. Соответствующим приказом министр связи пожурил нарушителей.
В ноябре-декабре комиссии предстоит проверить взаимодействие фирм «ВолгаТелеком» и «ТК Корона» (Нижний Новгород) на предмет выдачи и выполнения технических условий подключения к телефонной сети общего пользования. А тандем «Дальсвязи» и находкинской «Интеркомби» Минсвязи проверит на предмет выставления абонентам счетов за услуги междугородной связи и организации взаиморасчетов.

IT-daily


«Сонет Текнолоджис» предлагает качественный second hand
В понедельник, 11 ноября, компания «Сонет Текнолоджис», основной специализацией которой является построение СКС и продажа соответствующего оборудования, объявила о новом направлении своей деятельности — дистрибуции бывшего в употреблении инструмента для работы с волоконной оптикой.
В результате ассортимент предлагаемой компанией продукции (основу которого составляло оборудование Nexans) пополнился марками Fitel, Ericsson, Fujikura, Ando и Tempo. С российскими партнерами данных производителей компания заключила необходимые договоры.
Качество предлагаемого своим клиентам оборудования «Сонет Текнолоджис» собирается проверять на базе дочернего предприятия — НОУ (негосударственное образовательное учреждение) «Нексотель».
Как рассказали IT-daily в «Сонет Текнолоджис», курировать новое направление бизнеса будет руководитель отдела маркетинга Татьяна Фантаева.
В компании рассчитывают на то, что при высокой стоимости оборудования для прокладки оптоволокна (один новый сварочный аппарат стоит порядка 30 тыс. $) пользованная техника (которая обойдется потребителю в 3-4 раза дешевле) найдет своих покупателей. На предлагаемое б/у оборудование «Сонет Текнолоджис» дает полугодовую гарантию. Кроме того, на время гарантийного ремонта неисправную технику компания обещает заменять качественными аналогами.
Информацию о том, у кого «Сонет Текнолоджис» закупает использованное оборудование, компания держит в тайне.


Минсвязи РФ желает сотрудничать с Норвегией
На прошлой неделе председатель Правительства РФ Михаил Касьянов подписал постановление «О заключении Соглашения между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия о сотрудничестве в области почтовой, электрической связи и информационных технологий». Этим документом Правительство одобрило разработанный Минсвязи РФ проект названного соглашения и поручило телекоммуникационному ведомству согласовать его с норвежской стороной и по одобрении - подписать.
Проект соглашения предусматривает, в числе прочего, организацию:
- координации действий при использовании радиочастотного спектра;
- сотрудничества по ряду направлений в области информационных технологий (совершенствование организации деятельности органов государственной власти и органов самоуправления, использование информационных технологий в системе здравоохранения и использование компьютеров в образовательных учреждениях и развитие системы дистанционного обучения*);
- экономического, промышленного и научно-технического сотрудничества в сфере информационных технологий между заинтересованными ведомствами.
Кроме того, одно из положений этого документа предполагает активное содействие обоих государств расширению деловых контактов различного уровня. В частности, речь идет о создании совместных норвежско-российских предприятий на территории обеих стран.
*Сегодня в России по названным направлениям созданы и реализуются соответствующие федеральные целевые программы: «Электронная Россия», «Молодежь России», «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 гг.», «Вакцинопрофилактика» и др.

IT-daily



Разное

В Санкт-Петербурге пройдет конференция по информационной безопасности предприятий
13 ноября 2002 года компания "Поликом Про" совместно с представительствами компаний Microsoft, Intel, Cisco Systems, APC и ЗАО "Прикладная Логистика" (эксклюзивный дистрибьютор TrendMicro в России) проводят в Международном Центре Делового Сотрудничества вторую региональную конференцию "Информационная безопасность современного предприятия".
В докладах участников будет рассматриваться комплекс вопросов информационной безопасности современного предприятия - от методических аспектов до технологий и комплексных решений.
Главной темой осенней конференции будет новая концепция надежных информационных технологий Trustworthy Computing, выдвинутая Microsoft в начале года и воплощающаяся сейчас на практике. Впервые в Санкт-Петербурге об этом расскажет Дмитрий Вишняков.
Программа рассчитана на ИТ-менеджеров и специалистов, менеджеров информационной и общей безопасности, руководителей предприятий.
Конференция будет проходить с 09:30 до 15:40 в среду, 13 ноября в Санкт-Петербурге, Международный Центр Делового Сотрудничества: пл. Пролетарской диктатуры, 6 (ст. метро "пл. Восстания", "Маяковская", "Чернышевская").
По анкетам участников будут разыгрываться призы, предоставленные организаторами конференции.
Регистрация на конференцию: www.polikom.ru/seminar или по тел. (812) 325-8400, e-mail: seminar@polikom.ru.

CNews.ru.


Открылся шестой «Интерполитех»
В Москве, в павильоне № 69 ВВЦ открылась международная выставка-форум «Интерполитех-2002», организаторами которой являются МВД РФ и ЗАО «Интерполитех».
Выставка посвящена средствам обеспечения безопасности государства. На ней будут представлены, среди прочего, средства обеспечения связи, а также оборудование и ПО для автоматизации работы правоохранительных органов.
В этом году для участия в форуме (шестом по счету) зарегистрировалось около 250 компаний. (В прошлом году фирм-участников было около 230). Выставочная площадь составляет 11 тыс. кв. м.
Мероприятие проводится согласно распоряжению Правительства Российской Федерации и приурочено к 200-летию МВД России.
По решению организационного комитета на Форуме будет организована работа тендерных комиссий и работа по закупке опытных образцов специальной техники и вооружений.
Выставка продлится до 14 ноября.
В рамках мероприятия пройдет специализированный форум «Электронная Россия», посвященный телекоммуникационным технологиям, созданию кабельных линий связи и средствам защиты информации. Организаторами форума являются ФАПСИ, Ассоциация производителей оборудования связи и компания «Сенима-Экспо».

IT-телеграф


Российские компании идут в сеть. Пароль - "веб-дизайн" и "веб-хостинг".
Завершившаяся недавно выставка "ИнфоКом" стала смотром достижений "Электронной России". Выставка показала - о своем полноценном присутствии (и, как следствие, присутствии России) в Интернете компании, особенно мелкие и средние, должны позаботиться сами. Революции, как известно, всегда начинаются "снизу". Российские компании массово выходят в Интернет. Бизнес, связанный с созданием и размещением в Сети сайтов, набирает обороты.
Согласно распоряжению правительства, все российские министерства и ведомства обзавелись "полнофункциональными, регулярно обновляемыми" сайтами в Интернете, с обязательным соблюдением "нормативов минимального ассортимента информации и сервисов". Коммерческие фирмы, большие и маленькие, тоже увеличивают присутствие в Сети - но по собственной воле.
Во многом это связано с модой: сегодня солидной компании без сайта уже как-то неприлично. Но появление этой моды, по мнению специалистов, не случайно. В ряде случаев коммерческие выгоды от представительства в Интернете трудно оценить - но они тем не менее существуют.
"Часто бывает так, что сам по себе сайт не зарабатывает деньги, но помогает компании сокращать свои расходы, - говорит менеджер "Студии Артемия Лебедева" Николай Данилов. - Например, когда клиент приходит в отделение банка, чтобы заполнить заявление на открытие пластиковой карты, банку требуется оплачивать работу операционистки, которая сперва протянет клиенту анкету, а потом заберет ее. Когда клиент заполняет подобное заявление на сайте банка, информация попадает в банк, минуя операционистку. Если за сутки пользователи сайта банка отправляют заявки на открытие нескольких сотен карт, в отделениях уменьшаются очереди, требуется меньше операционисток и т. д. Зарабатывает ли в этом случае сайт деньги? Напрямую - нет. Косвенно - да".
"Для нас корпоративные сайты - реальный инструмент маркетинга и PR. Где еще можно разместить так много оперативной информации о компании? - отмечает Элина Золотова, директор по маркетингу группы "Аквариус". - Через сайт производственной компании мы ежедневно получаем несколько запросов вроде "Сколько стоит ваша техника, где купить?" или "Хочу стать вашим дилером". А через "закрытый" сайт для партнеров у нас идет все рутинное взаимодействие с ними: заказ рекламных материалов, согласование маркетинговых программ и т. п. Когда мы его запустили, резко сократилось время на какие-то стандартные, изо дня в день повторяющиеся работы, высвободилось время для "творческого" общения с партнерами".
Конечно, существуют сайты, нацеленные на прямое зарабатывание денег. "Интернет-магазин - это пример абсолютной коммерческой мотивации, - говорит Константин Нефедов, руководитель компании NetLogic. - И, разумеется, в российском Интернете мало неудобных и неправильно построенных интернет-магазинов. Там, где сайт является единственным промежуточным звеном между компанией и ее клиентами, как заказчики, так и подрядчики понимают, что только качественный проект обеспечит связь. Однако коммерческой мотивации сайта может быть меньше. Все зависит от того, важно ли компании поддерживать свой имидж, поддерживает ли она свой имидж везде, от визиток до Интернета. Перед сайтом могут стоять задачи продвижения брэнда, создания имиджа, а также рекламные и информационные цели. Для компаний, у которых нет известного оффлайнового (не из Интернета) брэнда, Интернет - это отличное средство для его создания, так как пользователь связывает свое впечатление от сайта с брэндом. Естественно, плохой сайт приведет к его негативному восприятию. Для компаний, у которых уже есть известный оффлайновый брэнд, его соответствующее продвижение в Интернете - это обязательная поддержка брэнда".
Конечно, у небольшой компании сайт зачастую выглядит достаточно просто, с небольшим количеством интерактивных "наворотов". Для некоторых фирм и физических лиц вполне хватает стандартного набора услуг, предоставляемых бесплатными сервисами. "Если рассматривать сайт как имиджевый элемент, то здесь та же ситуация, что и с полиграфией, - отмечает Нефедов. - Буклет можно сверстать в простом текстовом редакторе, а можно заказать профессиональную верстку. В этой ситуации каждый действует исходя из своих финансовых возможностей и бизнес-задач".
Несложные, состоящие из небольшого числа страниц виртуальные представительства можно поместить в Сети бесплатно. Для интернет-сервис-провайдеров бесплатный хостинг (размещение сайтов клиентов в Сети) может быть прибыльным бизнесом. "Наш хостинг сейчас - и генератор трафика для других наших проектов, и рекламная площадка, - рассказывает Елена Колмановская, главный редактор компании "Яндекс", владеющей ресурсом narod.ru. - Поскольку хостинг бесплатный, мы размещаем баннеры не только на "нашей", служебной части, но и на сайтах пользователей (баннерная сеть более чем на 2 млн показов в день с тематическим и географическим таргетингом). В будущем планируем развивать платные услуги".
По мере роста потребностей и амбиций бесплатный хостинг перестает удовлетворять компанию. Многие из бесплатных сервисов не дают возможности достаточно разнообразно оформить сайт. Зато помимо желания клиента на его страницы вставляют чужую рекламу - за бесплатное тоже надо платить. Адрес клиента бесплатного хостинга обычно выглядит непросто и жестко привязан к имени "материнского" сайта. А ведь приятно иметь простой и понятный адрес в Сети: www.названиефирмы.ru. "Это дает такое же мироощущение, как сотовый телефон с прямым номером", - говорит Колмановская.
Услуги платного хостинга в России предоставляют, в частности, такие сайты, как "100mb", "Караван", "Зенон Н.С.П.", MasterHost, ValueHost. По оценкам начальника отдела услуг телематических служб "Зенон Н.С.П." Анны Шарибжановой, объем рынка коммерческого хостинга увеличивается в среднем на 20% в год. Бесплатный хостинг не растет так быстро.
"Предложений платного хостинга много. А мы скорее растим их потребителей - человек начинает с простого бесплатного сайта, потом видит эффективность Интернета, у него появляются следующие потребности (например, доменное имя второго уровня, сложные скрипты и базы), и он уходит от нас на платный хостинг", - считает главный редактор "Яндекса".
Диапазон расценок на создание сайта и его дальнейшую поддержку очень широк - по словам представителя "Студии Артемия Лебедева", он варьируется "от нуля до годового бюджета небольшой страны". Бывает, что корпоративный сайт делает ребенок одного из сотрудников компании. Кто-то готов потратить на создание сайта пару сотен долларов и нанимает студента. Часто корпоративный сайт разрабатывается силами штатных сотрудников. Чем сложнее задача, значительнее объем работ и выше требования к качеству конечного информационного продукта, тем чаще и охотнее корпоративные заказчики прибегают к услугам специализированных студий и агентств.
Естественно, стоимость существенно зависит от сложности конкретного сайта. "Редкий клиент следует схеме "купить побольше услуг, а потом избавиться от ненужного", - отмечает Анна Шарибжанова. - И уж если клиент следует этой тактике, то только первой ее половине. Пока есть деньги, они расходуются, потом такие проекты умирают. Обычная практика - постепенный рост клиентских потребностей. На этом мы строим нашу тарифную линейку".

Окончание читайте в журнале "Русский Фокус"




Вы также можете подписаться на рассылку новостей западного ИТ рынка.

© ITInfo.spb.ru
2002.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное