Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-рынка

  Все выпуски  

Новости ИТ-рынка


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости российского ИТ рынка.

Ведущий рассылки - Лукьянов Сергей loukianov@itinfo.spb.ru

17/12/2002. Выпуск N145.
Количество подписчиков: 1145


Уважаемые подписчики, в ближайшее время мы начинаем выпуск новостей информационной безопасности - ждем ваших пожеланий...


Содержание

Новости компаний
 - MFG/PRO теперь по карману
 - Cистема для интенсивного товарооборота
 - На завод "Квант" вернулась АФК "Система". Компания ИВК полагает, что ненадолго.
 - "Время успеха" пришло
 - Эврика поставит продукты Microsoft по новой программе лицензирования
 - У банкиров стимулируют желание стать собственниками ПО
 - Казахский нефтетрейдер внедряет «АйТи-Ойл» по-крупному

Новости вендоров
 - Intel передала своих российских партнеров в новые руки

Тендеры
 - Минэкономразвития предоставило регионам возможность подготовиться

Телеком
 - Наши сотовые компании поддерживают американский фондовый рынок.
 - Внутрисетевая халява от "МегаФона"
 - Комбинация из GSM-R и TETRA
 - Петербургская «Дельта Телеком» начала коммерческую эксплуатацию сети IMT-MC 450
 - В России теперь пять признанных федеральных операторов сотовой связи

Разное
 - Производители водки останутся без сайтов
 - Создана электронная хрестоматия для средней школы



Новости компаний

MFG/PRO теперь по карману
С сегодняшнего дня "Интерфейс-МФГ" в два раза снижает цены на ERP-систему MFG/PRO, что делает ее вполне доступной для большинства российских предприятий. И это при том, что MFG/PRO является системой ERP-класса, соответствующей самым высоким требованиям к подобным системам. MFG/PRO позволяет полностью автоматизировать управление промышленным предприятием. Интеграция и систематизация данных о деятельности предприятия в системе MFG/PRO позволяет постоянно держать под контролем все аспекты работы предприятия и значительно снижает риск хозяйствования в рыночных условиях.
Компания "Интерфейс-МФГ" стремится предоставлять российским предприятиям доступные решения в области автоматизации управления производством. Снижение цен на лицензии MFG/PRO – еще один шаг на пути реализации этой стратегии.
Новые цены на лицензии действительны до конца января 2003 г. Как обычно, компания "Интерфейс-МФГ" предоставляет предприятиям возможность проведения пилотных проектов, которые помогут не только определиться с тем, насколько MFG/PRO подходит для конкретного предприятия, но и упорядочить бизнес-процессы, наладить нормативное управление, дать импульс для дальнейшего развития предприятия.

пресс-релиз компании "Интерфейс-МФГ"


Cистема для интенсивного товарооборота
Компания Омега (http://www.omega.ru) предлагает торговым организациям систему «ABACUS Financial – AF7» (http://www.omega.ru/af) для интенсивного товарооборота. Единственная в Роcсии трехуровневая система на базе промышленной СУБД «Oracle» позволяет организовать производительную работу активного фронт-офиса, насчитывающего десятки рабочих мест в единой информационной сети. Сейчас это единственное приемлемое решение по автоматизации крупных российских торговых компаний, дневной документооборот которых насчитывает десятки тысяч позиций.

пресс-релиз компании Омега


На завод "Квант" вернулась АФК "Система". Компания ИВК полагает, что ненадолго.
Руководство зеленоградского завода "Квант" опять поменялось - АФК "Система" при помощи судебных приставов вернула свою команду топ-менеджеров. Ни представителей другого акционера, компании ИВК, ни милицию на территорию завода не пускают. Пока между акционерами продолжаются судебные разбирательства, "Система" уже готовится включить "Квант" в свою единую технологическую цепочку предприятий, выпускающих компьютеры и бытовую электронику под маркой Sitronics.
Завод "Квант" сдает в аренду свои сборочные линии производителям компьютеров и бытовой электроники. Мощности завода позволяют выпускать до 50 000 компьютеров в месяц. АФК "Система" владеет 35% голосующих акций "Кванта", а ИВК - 53%. Однако "Система" в отдельном иске оспаривает законность владения ИВК пакетом в 34% акций. Кроме того, в "Системе" считают, что привилегированные акции "Кванта" должны иметь право голоса, так как с 2000 г. завод не выплачивал дивиденды. В этом случае у "Системы" сейчас 40% акций, а у ИВК - 46% (включая спорные акции).
Контроль над заводом перешел к АФК "Система" утром 11 декабря. Гендиректор "Кванта" Сергей Кабаев, представляющий интересы "Системы", появился на заводе с двумя судебными приставами и охраной. "Судебный пристав согласно исполнительному документу Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 25 ноября 2002 г. по иску одного из акционеров обеспечил Кабаеву возможность исполнять свои обязанности", - пояснил заместитель руководителя департамента по корпоративной реструктуризации АФК "Система" Родион Улыбин.
В течение последних нескольких дней прежнее руководство завода безуспешно пытается попасть на свои рабочие места. "Частное охранное предприятие, которое нанял Кабаев, заперло все двери и никого не пропускает без объяснения причин, - говорит Владимир Чепко, гендиректор "Кванта", представляющий интересы ИВК. - Мы в воскресенье обратились с жалобой в прокуратуру Зеленограда, которая направила поручение в ОВД Зеленограда разобраться с этим вопросом. Однако милицию на завод тоже не пустили". Считая эти действия незаконными, Чепко намерен сегодня еще раз обратиться в прокуратуру.
За контроль над крупнейшей в России площадкой для сборки компьютерной техники два акционера борются уже несколько лет. Чепко продержался чуть больше трех месяцев, после того как в августе 2002 г. выдворил с предприятия команду "Системы" во главе с Кабаевым. Сотрудники "Системы" тогда утверждали, что их изгнали с территории с помощью целой группы военнослужащих. За неделю до этого инцидента Кабаев вступил в должность гендиректора завода так же, как сейчас, - с помощью судебных приставов. В ИВК считают избрание Кабаева незаконным, так как представителей ИВК не позвали на собрание акционеров, которое его избрало. В свою очередь "Система" считает недействительным назначение именно Чепко - его отстранил от должности прошлогодний Московский арбитражный суд, признавший недействительными итоги другого собрания акционеров, прошедшего без "Системы".
В ИВК уверены, что закон на их стороне и вскоре прежнее руководство вернется на завод. "Кабаев действует по тому же сценарию, что и раньше. Правда, если раньше он все делал впопыхах, то в этот раз он обеспечил тыл, поддержку московских чиновников, - считает технический директор ИВК Валерий Авдеев. - Тем не менее любые действия, которые совершены незаконным образом, приведут к одному результату - мы вернемся на завод. Жалко только времени".
Тем временем новое руководство уже планирует перемены на "Кванте". "Система" намерена присоединить "Квант" к единому технологическому процессу производства компьютеров, в котором участвует "Элакс" - еще один принадлежащий "Системе" зеленоградский завод. С сентября 2002 г. на "Элаксе" производятся компьютеры марки Sitronics. Под этой же маркой предприятия "Системы" выпускают телевизоры, а также планируют наладить выпуск другой бытовой электроники.
"Мы хотим восстановить технологическую цепочку в Зеленограде. Наши заводы производят детали для компьютеров, а на "Кванте" мы планируем организовать их сборочное производство, - пояснил Геннадий Красников, гендиректор концерна "Научный центр", управляющего "микроэлектронными" активами АФК "Система". - До сих пор "Квант" эксплуатировала ИВК по отверточной технологии, и он выбивался из общей системы".

Ведомости


"Время успеха" пришло
Корпорация ЮНИ, ведущий дистрибьютор компании Nortel Networks в России и странах СНГ, объявляет о начале действия специальной маркетинговой программы "Время успеха". Программа ориентирована на популяризацию телефонии Nortel Networks, а также имеет своей целью повышение квалификации персонала для обеспечения эффективной работы систем связи и их продвижения на рынке.
Маркетинговая акция ориентирована на дилеров Корпорации ЮНИ. Предложение вступило в силу 15 декабря 2002 г. и продлится до 15 марта следующего года.
В рамках действия программы "Время успеха" Корпорация ЮНИ предоставляет каждому ее участнику возможность бесплатного обучения на практических курсах по продаже, установке и эксплуатации телефонных станций серии Meridian 1.
Участниками акции "Время успеха" становятся компании, которые приобретут в период действия программы любой функциональный комплект оборудования Nortel Networks на базе УПАТС Meridian 1 на сумму $15 000 и выше. На каждые $15 000 оплаты за указанное оборудование компания получает право на бесплатное обучение двух сотрудников - одного технического специалиста и одного менеджера по продажам.
Специалистами компании Nortel Networks и Корпорации ЮНИ разработана специальная программа обучения, которая включает в себя два направления: курсы для технических специалистов и курсы для специалистов по продажам.
Курс для технических специалистов состоит из 2-х частей:
Установка и программирование Meridian 1 Option 11C;
Установка и программирование оборудования Business Communication Manager.
Менеджеры по продажам проходят двухдневный маркетинговый курс по продуктам УАТС Meridian 1 Option 11C и Business Communication Manager.
Бесплатное обучение будет проведено специалистами Nortel Networks и Корпорации ЮНИ в учебном центре NTC Корпорации ЮНИ в марте 2003 года. По окончании обучения слушателям будут выданы сертификаты компаний Nortel Networks и Корпорации ЮНИ.
Системы связи на базе станций УАТС Meridian 1 обеспечивают внедрение современных функций телефонной связи и реализуют различные возможности компьютерной телефонии и технологии VoIP. Станции УАТС Meridian 1 фактически представляют собой готовые решения для организации системы автоматической телефонной связи различного масштаба и функциональности и, благодаря исключительным характеристикам оборудования Nortel Networks, открыты для дальнейшего наращивания емкости системы или ее модернизации.

@ASTERA


Эврика поставит продукты Microsoft по новой программе лицензирования
Компания “Эврика” первой в Санкт-Петербурге заключила договор на поставку программных продуктов Microsoft по новой программе лицензирования Multi-Year Open License.
По условиям недавно подписанного соглашения компания “Гарантия” получит от “Эврики” 15 лицензий на Microsoft Office XP Pro, а также ОЕМ-лицензии на Microsoft Windows 98.
Программа лицензирования Multi-Year Open License Enterprise действует с осени 2002 года и позволяет организациям приобрести лицензии на ключевые продукты Microsoft в рассрочку. В ее рамках лицензии приобретаются в постоянное пользование, но клиенты при этом не должны оплачивать сразу всю сумму, а могут выплатить ее равными долями в течение трех лет.

PC Week


У банкиров стимулируют желание стать собственниками ПО
В понедельник, 16 декабря, группа компаний ИНЭК объявила о снижении цен на собственные разработки — программные продукты «Анализ финансового состояния коммерческих банков» (ПК «АФСКБ») и «Общая финансовая отчетность кредитных организаций в Банк России» (ПК «ОФО-Банк II»).
В частности, на 40% снижена цена приобретения в собственность первой системы (теперь локальное рабочее место стоит 3600 $), а «ОФО-Банк II» подешевела на 35% (до 350/500 $ за рабочее место для одно/многофилиальных банков соответственно).
Как рассказал IT-daily руководитель направления «анализ и отчетность кредитных организаций» Александр Фокеев, снижение цен распространяется только на покупку программных продуктов и не касается платы за их аренду. В рамках новой маркетинговой политики разработчик сделал стоимость продажи продукта в собственность равной двум первичным арендным платежам (стоимость арендной выплаты осталась без изменений и составляет 1800 $ и 175/250 $ соответственно).
По словам г-на Фокеева, это связано с тем, что доля клиентов, желающих стать собственниками ПО, относительно невелика. Дело в том, что банки, арендующие ПО, обязаны оплачивать услуги по его техническому сопровождению (800 $ в случае «АФСКБ» и 1000/1100 $ — для системы «ОФО-Банк II»). Это является условием владения продуктом. Но клиенты предпочитают оплачивать сопровождение в любом случае (чтобы получать обновленные версии продукта в течение года), хотя при покупке системы это делать необязательно. Вкладывать вдвое большие деньги за право стать собственником программной разработки хотят только крупные банки, имеющие развитую IT-структуру и интегрирующие данный продукт с другими системами, в том числе с собственными.

IT-daily


Казахский нефтетрейдер внедряет «АйТи-Ойл» по-крупному
В понедельник, 16 декабря, компания «АйТи» объявила о том, что в прошлом месяце завершила первый этап внедрения системы собственного производства «АйТи-Ойл» на автозаправочном комплексе, принадлежащем казахской нефтяной компании «Бейбарс».
Проект начался в марте текущего года с предпроектного обследования объектов заказчика, проведенного разработчиками системы «АйТи-Ойл». Как рассказала IT-daily менеджер по связям с общественностью «АйТи» Елена Ершова, «Бейбарс» выбрал именно эту систему по результатам исследования рынка. Вначале «Бейбарсу» требовалось внедрить только функцию по осуществлению безналичных расчетов на АЗС по смарт-картам. Однако после обследования казахская компания решила, что проект необходимо расширить до уровня создания комплексной системы управления сетью АЗК, в которой задействованы все модули «АйТи-Ойл».
В рамках первого этапа проекта компанией «АйТи» были автоматизированы 12 АЗС, принадлежащих «Бейбарсу», и внедрен модуль «АйТи-Ойл: Центральный офис». Также была эмитирована 1 тыс. смарт-карт для клиентов АЗС. В дальнейшем «АйТи» намерена осуществить автоматизацию нефтебазы «Бейбарс» (по словам г-жи Ершовой, договор на выполнение этих работ уже подписан); масштабировать систему «АйТи-Ойл» на все АЗС, которые будут построены «Бейбарсом», и распространить дисконтные схемы работы с клиентами по смарт-картам на магазины, рестораны и другие предприятия, входящие в холдинг «Бейбарс». В результате специалисты «АйТи» намереваются создать единую автоматизированную систему управления бизнесом — от поставок продукции нефтеперерабатывающего завода до ее реализации конечному потребителю.
Одновременно с завершением первого этапа проекта в ноябре текущего года исполнитель и заказчик подписали договор, по которому нефтетрейдер получил статус бизнес-партнера «АйТи» и право распространять решение «АйТи-Ойл» на территории Казахстана.
Стоимость проекта компании не разглашают.

IT-daily



Новости вендоров

Intel передала своих российских партнеров в новые руки
Представительство компании Intel в СНГ объявило о том, что 16 декабря к обязанностям менеджера по работе с реселлерами и интеграторами приступил Сергей Бутенко, который работает в Intel около трех лет, занимая должности сначала регионального представителя в странах Балтии и Белоруссии, а затем менеджера по работе с интеграторами в российских регионах.
Обязанности менеджера по работе с реселлерами и интеграторами включают в себя курирование деятельности около 2 тыс. российских производителей ПК, являющихся партнерами Intel.
В компании Intel IT-daily рассказали, что Сергей Бутенко стал преемником Дениса Мальцева, перешедшего в европейский офис в Суиндоне (Великобритания) с перспективой в ближайшее время занять должность, связанную с работой в регионе EMEA. В новой должности г-н Мальцев будет утвержден руководством Intel после прохождения им полугодовой стажировки.

IT-daily



Тендеры

Минэкономразвития предоставило регионам возможность подготовиться
В понедельник, 16 декабря, Минэкономразвития РФ объявило о том, что продлило срок приема заявок на участие в конкурсе «Лучший регион в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)», проводимом им в рамках мероприятия № 68 ФЦП «Электронная Россия».
Министерство рассчитывает с помощью данного конкурса получить точные данные по использованию ИКТ в регионах, а победители смогут, в свою очередь, рассчитывать на определенную поддержку со стороны указанного ведомства при выполнении в регионе каких-либо мероприятий в рамках «Электронной России».
Напомним, конкурс был объявлен министерством в сентябре текущего года, после того как в августе, по результатам соответствующего тендера, им была определена компания, которая взяла на себя организацию проведения мероприятия по выбору «лучшего региона», — ею стало агентство «РосБизнесКонсалтинг».
Первоначально предполагалось, что итоги конкурса будут подведены в начале следующего года, а прием заявок на участие в нем завершится в конце текущего. Однако Минэкономразвития продлило срок приема заявок до 13 февраля 2003 года.
Как рассказали IT-daily в министерстве, перенос связан с тем, что проведение этого конкурса и подведение итогов попадают на конец года — то время, когда подготавливаются различные отчеты, подводятся итоги и т. п. В связи с этим далеко не все регионы, которые желали бы принять участие в конкурсе, смогли подготовить требуемую конкурсной документацией информацию и подать заявки. Впрочем, по словам сотрудников министерства, уже довольно много регионов сделали свои заявки на участие.

IT-daily



Телеком

Наши сотовые компании поддерживают американский фондовый рынок.
Болтун - находка для связиста
Оператор сотовой связи "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в понедельник подвел итоги третьего квартала. Основные финансовые показатели МТС оказались немного лучше, чем предсказывало большинство аналитиков. Число абонентов МТС в Санкт-Петербурге и регионах впервые превзошло абонентскую базу в Москве и области. Вырос размер среднего дохода на абонента у МТС, как и у его основных конкурентов - "ВымпелКома" (торговая марка "Би Лайн") и "МегаФона". Хорошие новости из России подняли котировки американских депозитарных расписок на Нью-Йоркской фондовой бирже.
По итогам трех кварталов 2002 года МТС увеличила прибыль на 33% - до 191,9 миллиона долларов. В третьем квартале прибыль составила 81,3% - на четыре процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост других параметров выглядит более значительным: чистая выручка в 388,5 млн долл. на 48% превышает аналогичный прошлогодний показатель. По словам президента МТС Михаила Смирнова, продолжается экспансия компании в регионы, где число абонентов впервые превысило клиентскую базу МТС в московской лицензионной зоне.
По числу клиентов, согласно данным Schroders SalomonSmithBarney, МТС в конце сентября стала крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной Европе. Третье место в этом регионе делят, согласно тому же источнику, российский "ВымпелКом" и польский Centertel.
В третьем квартале средний ежемесячный доход с одного абонента в МТС вырос до 25,2 долл. - с 25 долл. кварталом раньше. Операторы сотовой связи во всем мире отмечают тенденцию к снижению этого показателя, но в России он сейчас растет. Так, у "ВымпелКома" в третьем квартале он вырос до 19,8 долл. - с 18,9 долл. во втором квартале. По словам советника гендиректора Sonic Duo (московский сегмент федерального "МегаФона") Романа Проколова, растет ежемесячный доход с одного абонента и в "МегаФоне". Г-н Проколов объясняет это ростом распространенности сотовой связи. В Москве число "мобильников" уже превышает число традиционных телефонов, и для многих, говорит Проколов, сотовая связь становится основным средством общения.
Финансовые показатели МТС оказались немного лучше итогов, предсказанных аналитиками. Объявленные тремя неделями ранее итоги третьего квартала "ВымпелКома" превзошли прогнозы экспертов в большем масштабе. После этого аналитики, похоже, добавили оптимизма в оценку состояния российского рынка сотовой связи.
В понедельник в начале торговой сессии на Нью-Йоркской фондовой бирже котировки АДР МТС выросли на 6%, котировки "ВымпелКома" - на 4%. Нечто похожее происходило три недели назад. Тогда, после подведения "ВымпелКомом" квартальных итогов, котировки АДР "ВымпелКома" поднялись на 9%, МТС - на 4%.

Известия.ру


Внутрисетевая халява от "МегаФона"
Конкуренция на столичном рынке пре-пейд тарифов вышла на новый виток. Компания "Соник Дуо" ("МегаФон") ввела новый тарифный план УЛЬТРАЛАЙТ с бесплатными внутрисетевыми вызовами, как входящими, так и исходящими.
Подключенные на этот тариф абоненты оплачивают только звонки за пределы своей сети.
Оплата осуществляется теми же картами GSMЛАЙТ, предусмотрена возможность перехода абонентов с УЛЬТРАЛАЙТ на GSMЛАЙТ.
Тем не менее, входной билет на этот тариф достаточно дорог, он составляет $30. Это самая высокая цена на подключение к пре-пейд тарифу в Москве, особенно в настоящее время, учитывая новогодние акции конкурентов. МТС предлагает при подключении на "Джинс", второй пре-пейд пакет в подарок, а "ВымпелКом" установил цену за стартовый пакет "Би+" в размере 99 рублей, при этом на счету у абонента оказывается $5.
Напомним, что предыдущей маркетинговой инициативой на московском рынке у "МегаФона" было введение тарифных планов с бесплатными входящими. Тогда компания целилась на средний уровень потребителей. Новая инициатива рассчитана на абонентов, приносящих компании минимальный доход. Как бы то ни было, $10 в месяц оператору они приносить будут.
В компании не опасаются возникновения проблем, связанных с перегрузкой сети. "Техническое развитие нашей сети существенно опережает рост абонентской базы, поэтому подобные проблемы нам пока не грозят," - говорит Роман Проколов.
Для абонентов УЛЬТРАЛАЙТ, как и для пользователей GSMЛАЙТ, доступен GPRS. А вот услуги MMS в ближайшем обозримом будущем на них распространяться не будут. Как сказал в беседе с репортером ComNews.ru советник генерального
директора "Соник Дуо" Роман Проколов, MMS рассчитана на высокодоходных абонентов потому, что в настоящее время слишком высока цена телефонов, поддерживающих эту услугу.

ComNews


Комбинация из GSM-R и TETRA
На Свердловской железной дороге заработал опытный участок цифровых систем радиосвязи, построенный на базе стандарта GSM-R и системы транкинговой связи стандарта TETRA. Это первый опыт реального внедрения подвижных цифровых систем радиосвязи на железных дорогах России. Функционирование участка покажет целесообразность применения стандартов GSM-R и TETRA для дальнейшей модернизации технологической связи на всей сети МПС.
Проект по организации цифровой мобильной связи на железных дорогах создан инжиниринговой компанией "Профтелеком". Эта фирма специально учреждена МПС России для разработки данного проекта. Генеральным подрядчиком работ выступила компания "ТрансТелеКом". Генеральный директор "Профтелекома" Валерий Дегтярев не сообщает коммерческую составляющую проекта. По мнению представителей одного из московских транкинговых операторов, строительство только сети TETRA обошлось МПС в несколько миллионов долларов, не считая системы GSM-R, стоимость которой оценивается не меньше.
Опытный район создан на участке Свердловск-Камышлов протяженностью 153 км, где установлено по 16 базовых станций и по 2 коммутатора каждого стандарта. Поставщиками оборудования выступили немецкие фирмы Siemens (GSM-R) и RodeSchwarz (TETRA). Как рассказал репортеру ComNews.ru Валерий Дегтярев, разработанная система мобильной связи обеспечивает радиосвязь между подвижным составом, железнодорожными службами, управлениями железных дорог, что в значительной мере должно повысить эффективность работы транспорта. Пока трудно предположить какому стандарту радиосвязи МПС отдаст предпочтение: варианту комбинированной системы подвижной радиосвязи (GSM-R + TETRA), либо системе, работающей только в одном стандарте.
На сегодняшний день МПС имеет разрешение Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) на использование для сети TETRA диапазона частот 450-470 МГц, а для стандарта GSM-R - 890 МГц. Однако при развертывании полномасштабных сетей по всей территории России у МПС могут возникнуть проблемы: диапазон частот 450-470 МГц занят, в основном, системами сотовой связи стандарта NMT-450 и системами связи МВД, а в рабочем диапазоне стандарта GSM-R сегодня в ряде регионов России не хватает частот даже для коммерческих операторов сотовой связи.
GSM-R - вариант сотовой связи, разработанный специально для организации мобильной связи на железных дорогах. В настоящее время ряд европейских стран уже приступил (либо планирует это сделать) к созданию железнодорожных систем сотовой связи на базе GSM-R. Сегодня производством оборудования для сетей GSM-R занимается только компания Siemens.
Стандарт TETRA (Trans European Trunked RAdio) создан под эгидой Европейского института телекоммуникационных стандартов (ETSI), который, например, разработал сотовый стандарт GSM. TETRA является первой открытой цифровой системой транкинговой связи. Открытость означает, что спецификации стандарта доступны всем желающим, и любой производитель имеет право наладить выпуск этого оборудования. Сегодня оборудование TETRA производят, например, такие всемирно известные компании как Motorola, Nokia, Marconi и Simoco.

ComNews


Петербургская «Дельта Телеком» начала коммерческую эксплуатацию сети IMT-MC 450
В понедельник, 16 декабря, компания «Дельта Телеком» (предоставляет услуги сотовой связи стандарта NMT-450 под торговой маркой Fora Communications) объявила о том, что приступила к коммерческой эксплуатации своей новой сети сотовой связи, которая действует в стандарте IMT-MC 450.
Напомним, «Дельта Телеком» и «Московская Сотовая Связь» (МСС) занялись изучением перехода на более современный стандарт сотовой связи еще в прошлом году. Тогда компании построили (одна в Санкт-Петербурге, а другая в Москве) опытные зоны и весной этого года даже организовали между ними роуминг. Приблизительно в это же время петербургский оператор получил лицензию на предоставление услуг сотовой связи IMT-MC 450 на территории всего Северо-Западного федерального округа.
В сентябре «Дельта Телеком» получила кредит Национального резервного банка (НРБ) в размере 15 млн $ и потратила эту сумму на строительство новой сети. При этом оператор использовал технику производства фирмы Lucent Technologies — установил 60 базовых станций, с помощью которых обеспечил покрытие Санкт-Петербурга и ближайших пригородов. Несколько позже, в прошлом месяце, «Дельта Телеком» получила еще один кредит в НРБ — петербургским филиалом этого банка были выданы компании 3 млн 500 тыс. $. Эти средства оператор потратил на приобретение сотовых телефонов, работающих в стандарте IMT-MC 450.
Новая сеть «Дельты Телеком» получила название «Скайлинк» (SkyLink). Под одноименной торговой маркой компания предоставляет услуги в этой сети. Сегодня оператор предлагает своим абонентам три тарифных плана: два «Классических» (один с городскими номерами, а другой — с федеральными) и «Модерн» (только федеральные номера). Кроме того, на базе новой сети оператор предлагает такие услуги, как передача данных (около 130 Кбит/с), мобильный доступ в интернет и пр. В то же время «Дельта Телеком» продолжает эксплуатацию сети NMT-450 и предоставляет соответствующие услуги как старым, так и новым абонентам.
В настоящее время «Дельта Телеком» является единственным оператором IMT-MC 450 в России, хотя МСС до весны текущего года в плане освоения нового стандарта шла вровень с петербургским оператором-партнером. Но потом поотстала. Сегодня московская компания имеет опытные зоны IMT-MC 450, построенные на базе оборудования Lucent, китайских ZTE и Huawei. В настоящее время эти зоны тестируются. Завершить данную операцию компания планирует в конце текущего месяца. Затем, по результатам испытаний, будет определен поставщик оборудования для новой сети. Приступить к ее строительству оператор намерен в начале 2003 года.

IT-daily


В России теперь пять признанных федеральных операторов сотовой связи
В начале текущего месяца министр связи РФ Леонид Рейман подписал приказ «О введении кодов DEF „904“ и „905“ для сетей сотовой связи стандарта GSM».
По этому документу обладателями новых* федеральных кодов** стали компания «ВымпелКом» и группы операторов, работающие под торговыми марками «Индиго» и Tele2. При этом «ВымпелКом» получил в свое распоряжение 10 млн номеров в коде «905», а группы операторов стали владельцами номерного ресурса емкостью 1 млн в коде «DEFa»: «9042» — «Индиго» и «9043» — Tele2.
Формальными владельцами двух последних из названных кодов являются компании «Новгородские телекоммуникации» и «Ростовская сотовая связь», которые были определены акционерами в качестве координирующих операторов по созданию сетей сотовой связи стандарта GSM-1800. Большая часть дочерних предприятий «Индиго» и Tele2 — это операторы DAMPS, которые к настоящему времени получили лицензии на предоставление услуг сотовой связи GSM-1800; некоторые из них уже успели запустить в промышленную эксплуатацию свои новые сети.
«ВымпелКом», в свою очередь, сможет использовать сразу два федеральных кода — новый и «903».
К настоящему времени операторы еще не определили, как они будут распределять свою новую номерную емкость по регионам («ВымпелКом» действует в нескольких десятках из них, «Индиго» — в 15, а Tele2 — в 11). Эту задачу они сейчас решают совместно с институтом «Гипросвязь», которому вышеупомянутым приказом министра была поручена эта работа.

*В августе прошлого года «свои» федеральные коды («91F» и «92F») получили «Мобильные ТелеСистемы» и «МегаФон».

**В настоящее время в России действует следующая система телефонных кодов: «ABC» (например, 095 или 499) — трехзначная географическая нумерация, «DEF» — негеографические (федеральные) номера и «MNC» — двузначные коды сетей подвижной связи (их, как правило, используют операторы сетей сотовой связи стандартов DAMPS/AMPS).


IT-daily



Разное

Производители водки останутся без сайтов
До недавних пор интернет оставался единственным местом, где производитель крепкого алкоголя мог проводить свои рекламные кампании. Однако, как сообщает сегодня РБК, ссылаясь на газету "Ведомости", российские антимонопольные органы всерьез заинтересовались этой практикой: закрылись для доступа сайты холдинга "Веда-Система" и группы компаний "Ливиз".
Холдинг "Веда-Система", выпускающий водку "Матрица" и "Вальс-Бостон", закрыл свой сайт еще на прошлой неделе по предписанию Санкт-Петербургского территориального управления Министерства по антимонопольной политике (МАП).
Директор по связям с общественностью "Веды" Михаил Утянский отмечает, что окончательное решение о судьбе интернет-представительства холдинга будет принято завтра на заседании комиссии территориального управления. "Веда" надеется сохранить свой сайт. "Это наша торговая площадка, на которой мы общаемся со всеми российскими и зарубежными оптовиками, - говорит Михаил Утянский. - И если закрыли наш сайт - почему не тронули другие? "
Руководитель профильного отдела территориального управления МАПа Наталья Плошкина считает, что реклама водки в интернете является таким же нарушением, как реклама спиртного на улицах и телевидении. В МАПе, полагают, что реклама крепкого алкоголя в России имеет право на жизнь только в местах продаж, а интернет-представительства производителей водки таковыми не являются, так как продукция отгружается из других мест.
"К Сети имеют доступ несовершеннолетние. Поэтому информация о водке, изображения бутылок должны в первую очередь предназначаться для дилеров - вот для них и надо сделать специальный доступ, защищенный паролем", - считает Наталья Плошкина.
Несколькими днями раньше "Веды" прекратил работу и сайт группы компаний "Ливиз", чьи заводы выпускают в среднем 260 тысяч дал водки в месяц (основные марки - "Санкт-Петербург ", "Синопская", "Пятизвездная", "Александр Сабадаш", "Дипломат").
По словам председателя совета директоров "Ливиза" Владимира Шаршова, "сайт закрыт на реконструкцию, там что-то будут менять". Однако, по данным "Ведомостей", представительство "Ливиза" в Сети закрыли "на всякий случай", поскольку знали о готовящихся санкциях МАПа. "Мы решили закрыть сайт до тех пор, пока не станет понятно, что же конкретно хочет МАП видеть в Сети", - говорит анонимный источник в компании.
Представители интернет-общественности удивлены присходящими изменениями, однако не считают это началом какой-то масштабной ревизии рекламы в Сети. "Это скорее стечение обстоятельств. Недавно в Сети прошла рекламная кампания водки "Алтай", и сейчас есть несколько площадок, которые готовы разместить крупный баннер со словом "водка" и оригинальной этикеткой", - говорит руководитель интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов.
До Москвы инициатива петербургских антимонопольных органов пока не дошла. У ЗАО "Столичный трестъ", которому принадлежит товарный знак водки "Виноградов", имеется и одноименный сайт, где есть не только изображение продукции завода, но и специальная игра "Разлей-ка! ". Участникам предлагается разлить поровну в три стакана водку "Виноградов". Призом победителю является, естественно, та же водка.
"Игра пользуется большой популярностью, - говорит член совета директоров "Столичного треста" Игорь Поляков, - особенно перед праздниками. Некоторые хакеры эту водку у нас чуть ли не ящиками выигрывают. Однако никаких претензий от МАПа к нам по этому поводу не было". По словам Игоря Полякова, если такие претензии вдруг возникнут, компания будет бороться за сайт. "С государством шутки плохи, но мы будем настаивать на своей правоте", - говорит бизнесмен.
Изображения бутылок с крепкими напитками есть и на сайтах интернет-магазинов. Но, по словам коммерческого директора службы доставки "Служба 78, Санкт-Петербург " Игоря Калмыкова, никаких трений с антимонопольными органами у них нет и не было. "Информация, которая представлена на нашем сайте, - это не реклама водки, а наша витрина, где, как и в любом месте продаж, можно разместить изображение продаваемого продукта", - считает Калмыков.

CNews


Создана электронная хрестоматия для средней школы
Компания “Новый Диск” выпустила новую компьютерную программу “Библиотека школьника”. В состав этой электронной библиотеки (ее разработчик — ЗАО “АСУ Импульс”) вошли произведения отечественной и зарубежной художественной литературы, изучаемой по программе средней школы.
На диске собраны полные тексты произведений, а также биографии и фотографии большинства их авторов. Электронная хрестоматия позволяет мгновенно переходить к нужному тексту при помощи содержания, снабженного гипертекстовыми ссылками, создавать закладки, работать параллельно с несколькими произведениями (одновременно может быть открыто до пяти текстов), копировать информацию через буфер обмена и выводить на принтер.
Для составления электронной библиотеки были использованы печатные издания и Интернет-ресурсы (в программе содержится информация обо всех источниках).
“Библиотека школьника” будет продаваться как в виде красочно оформленной коробочной версии, так и в экономичной jewel-упаковке. Коробочная версия содержит 1792 произведения 193 авторов, 109 фотографий и 116 биографий. Особенности jewel-версии: 902 произведения 127 авторов, 82 фотографии и 82 биографии.


PC Week




Вы также можете подписаться на рассылку новостей западного ИТ рынка.

© ITInfo.spb.ru
2002.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное