Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технологии и оборудование в производстве электроники


Nikon – Интервью с создателями цифрового микроскопа ShuttlePix

«Мы стремились создать абсолютно новый микроскоп. Чтобы прийти к новой концепции, мы использовали два эффективных подхода: проведение интенсивного маркетингового исследования и применение инновационного метода конструирования.»

 

ShuttlePix – продукт обширных исследований с новым подходом к конструированию

 
Ацуши Такеучи. Руководитель проекта/инженер-механик Nikon (Япония)
- Как шел процесс разработки, и как создавалась концепция нового продукта?

 

Г-н Такеучи: В первую очередь, в декабре 2007 года мы создали исследовательскую группу. В течение четырех месяцев мы проводили интенсивные маркетинговые исследования. Они показали, что многие пользователи делают акцент на следующих характеристиках: «простота в эксплуатации», «все в одном - от съемки до измерения» и «мобильность». Последняя особенность отмечалась как наиболее важная. Обычные микроскопы состоят из проводной камеры и монитора, их вес составляет порядка 10 кг и они не приспособлены для перемещений.

 

Затем мы запустили проект «Разработка совершенно нового портативного и надежного микроскопа». После утверждения концепции мы перешли к проектированию нового корпуса цифрового микроскопа.

 

Как правило, мы работаем над дизайном после установки линз и механических компонентов. Однако в данном случае было ощущение, что при таком порядке действий мы не сможем создать портативный микроскоп. Поэтому мы изменили свой подход, чтобы остаться верными оригинальной концепции. Мы потратили год на технологические исследования линз, изучение механики и конструирование образца. И еще два года - на проектирование качественной продукции. И сегодня мы гордимся тем, что выпускаем этот продукт на рынок.

Изучение мнений реальных пользователей путем проведения интенсивных исследований


Коширо Ёкояма. Nikon (Япония)
- Как вы проводили маркетинговые исследования?

 

Г-н Ёкояма: Было три главных этапа в маркетинговых исследованиях. В ходе первого мы посетили пользователей, которые применяют в своей работе преимущественно цифровые микроскопы, а не обычные. Мы узнали, почему последние не отвечали требованиям исследователей, и почему ими было принято решение о приобретении цифрового микроскопа. Вместе с тем были и более углубленные вопросы. Например, чем будет отличаться для них использование обычного и цифрового микроскопа при наличии обоих. В результате нам стали ясны основные пользовательские потребности, которые и легли в основу концепции нового продукта.

 

Проанализировав первое исследование, мы выбрали направление и стали развивать техническую составляющую. Когда в полной мере были сформулированы технические требования, мы перешли ко второму этапу. Мы утвердили такие характеристики микроскопа, как функции масштабирования, освещение, программное обеспечение.

 

Мы попросили реальных пользователей проверить, удовлетворяет ли этот новый продукт их требованиям. И с учетом замечаний добавили некоторые функции программного обеспечения.

 

В ходе третьей части исследований мы сосредоточились на соответствии цифрового микроскопа потребностям рынка. Мы опросили потенциальных клиентов, хотели ли бы они использовать эту модель микроскопа. Мы так разговаривали с пользователями, будто уже продавали этот незаконченный продукт. Среди наших респондентов были специалисты из разных сфер – автомобилестроение, железнодорожная сеть, сталелитейная и тяжелая промышленности, медицина, музееведение. По окончании работы мы стали лучше понимать пользовательские ожидания к новому микроскопу ShuttlePix, а также увидели большие перспективы для расширения данного бизнеса.

 

- С какой реакцией вы столкнулись в ходе маркетинговых исследований?

 

Г-н Такеучи: Мы столкнулись со многими резкими мнениями. Это был очень трудный процесс. С другой стороны, эти мнения ещё больше вдохновили нас к созданию нового цифрового микроскопа. Во время третьего этапа исследования мы получили много хороших отзывов, что придало нам уверенности в том, что наш продукт будет полезен для многих потребителей. Результаты исследования оказались очень ценными для нас.

Универсальный дизайн микроскопа – простота в использовании женщинами


Тацуя Уемакхи. Проектировщик Nikon (Япония)
- Как Вы подошли к проектированию микроскопа ShuttlePix?

 

Г-н Уемакхи: Мы знаем, что на производственных линиях и в процессе обеспечения качества производства задействовано много специалистов женского пола. Мы поставили перед собой цель реализовать дизайн продукта, который будет «прост в эксплуатации для пользователей женского пола». Я был вовлечен в проект еще на стадии его планирования и уже тогда начал думать о создании конструкции, обеспечивающей удобство его использования. Основной проблемой стало уменьшение веса микроскопа. Для обеспечения мобильности необходимо, чтобы микроскоп был независим от электропитания, монитора и других компонентов, привычных для настольного микроскопа.

 

Я решил сосредоточить тяжелые компоненты ближе к центру корпуса микроскопа, и это должно было дать ощущение, что он легче, чем на самом деле. В процессе работы над мобильностью микроскопа я пришел к выводу, что он должен  иметь форму пистолета, а корпус его должен быть округлым и белым. Дизайн круглой формы приводил к сложным задачам со стороны конструирования. Но цель была оправдана и я высоко оценил работу всей команды по реализации данных конструктивных особенностей.

 

 

Брошюра и макет нового микроскопа


Брошюра проекта микроскопаЦель создания брошюры - разделить видение проекта микроскопа с членами группы разработчиков
- Я слышал, что Вы создали брошюру проекта микроскопа и макет на ранней стадии дизайна.

 

Г-н Такеучи: Да, это так. Они должны были сохранить согласованность проекта с оригинальной концепцией и соблюдение идеальных технических условий в течение процесса разработки микроскопа. Трудно иметь общее представление о концепции такого уникального продукта, как ShuttlePix. Наличие макета помогло членам команды легко взаимодействовать и ускорило работы по конструированию микроскопа. Мы использовали этот макет так часто, что он весь износился. Но в результате мы смогли сохранить практически все основные характеристики оригинальной идеи. 

Макет 
Подробный макет был необходим для полного взаимодействия команды и должен был ускорить процесс разработки микроскопа

 

- Что Вы подумали, когда увидели макет впервые?

 

Г-н Кимура: Я подумал, что получился классный дизайн. И захотел поскорее довести проект до конца.

 

Г-н Такеучи: При первом знакомстве с микроскопом мне стало интересно, как мы сможем обеспечить 20 - кратное увеличение, не увеличивая корпус и сохранив необходимую мобильность микроскопа. В процессе разработки я сталкивался со многими проблемами, но мне удавалось решать их одну за другой. И когда я продемонстрировал рабочий образец членам команды, все они были очень рады и восклицали: «Ничего себе! Это работает!»

Электротехническое проектирование для создания беспроводного микроскопа

- Какой был самый трудный момент в процессе конструирования микроскопа?

Кейта Масуда. Инженер-электрик Nikon (Япония)

 

Г-н Масуда: Самое сложное было сделать его беспроводным для реализации концепции полностью мобильного микроскопа. Но когда мне представили макет, я засомневался: как я мог сделать его беспроводным с таким крошечным корпусом?! Самыми сложными задачами было разместить провода внутри корпуса микроскопа и подключить микроскоп к станине без использования проводов и кабелей.

 

- И какое решение было найдено?

 

Г-н Масуда: Особое внимание я обращал на «простоту эксплуатации», которая была одной из концепций ShuttlePix. С технической точки зрения проще соединить станину и микроскоп проводом, однако это не лучшее решение. Используя более мелкие детали, чем на обычном микроскопе, мне удалось реализовать разъемное соединение микроскопа со станиной.

«Единство» было ключевым понятием при создании ShuttlePix

- Как Вы проектировали пользовательские интерфейсы?

Исао Кимура. Инженер-программист Nikon (Япония)

 

Г-н Кимура: Ключевым словом при конструировании микроскопа ShuttlePix для меня было «единство». Я решил использовать графический интерфейс цифровых фотоаппаратов Nikon COOLPRIX. По сути, я объединил пользовательский интерфейс цифрового фотоаппарата и микроскопа. Другими словами, ShuttlePix - результат объединения микроскопа и цифровой камеры.

 

Это была моя первая попытка использовать интерфейс COOLPIX. И не просто копирование, но с дополнением идей, необходимых для использования цифровых и обычных микроскопов. Мои разработки должны были оптимизировать интерфейсы для пользователей микроскопа ShuttlePix.

 

- Каковы преимущества ShuttlePix в области обработки изображения?

 

Г-н Кимура: Я думаю, основные преимущества продуктов Nikon по сравнению с другими продуктами – это высокая четкость изображения, цвета, и низкий уровень шума на изображениях.

 

Кроме того, я добавил такие технологии собственной разработки, как формирование изображений с расширенной глубиной фокуса, широкий динамический диапазон, что существенно повышает качество обработки изображения.

 

- Каковы преимущества у потенциальных пользователей ShuttlePix?

 

Г-н Такеучи: ShuttlePix позволяет изучать те объекты, исследование которых было недоступно с существующими цифровыми и обычными микроскопами.

 

Г-н Ёкояма: В повседневной жизни Вы не используете цифровые микроскопы. Однако с ShuttlePix это становится возможным!

 

- И, наконец, какова Ваша следующая цель в разработке цифровых микроскопов?

 

Г-н Такеучи: Я думаю, что еще есть много функций, применимых к ShuttlePix. Я хотел бы услышать мнения пользователей еще раз, чтобы разработать лучший цифровой микроскоп.

 


Дополнительно сообщаем Вам, что только до 31 марта 2016 года Вы можете приобрести цифровой микроскоп ShuttlePix по специальной цене:

 

9 900 евро* – портативный вариант микроскопа (стандартная цена от 14 500 евро).

 

22 900 евро* – микроскоп на моторизированной станине с подключением к сенсорному ЖК монитору(стандартная цена от 34 000 евро).

 

* Предложение действительно до 31.03.2016 г. Данное коммерческое предложение не является офертой. За подробной информацией обращайтесь к представителям ООО «Совтест АТЕ», позвонив по бесплатному номеру 8-800-200-54-17 или направив официальный запрос на info@sovtest.ru .

 


Оригинал статьи находится по ссылке: http://www.sovtest.ru/news/company-news/nikon-intervyu-s-sozdatelyami-tsifrovogo-mikroskopa-shuttlepix/

 


ООО «Совтест АТЕ»
Россия, 305000, г.Курск, ул. Володарского, 49 А
тел.: (4712) 54-54-17 
факс: (4712) 56-35-50 
Единый федеральный номер: 8-800-200-54-17 (бесплатный звонок из любого города России)
info@sovtest.ru www.sovtest.ru

 

 

В избранное