Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2019-01-20

[TG] Re: Слепорогалики, NetHack, мысли

Добрый день,

прошу меня простить за некоторое занудство, но напоминаю о таком жанре игр
как MUD (muiltiusers dungeon). Там описания мира и взаимодействия с ним
производится только в виде текста. Причем несмотря на то, что мады это
онлайновые многопользовательские игры, в них можно играть и в одиночку и
без интернета. Есть сборки типа "мад сервер и мад клиент в одном флаконе".
Вот например http://files.mud.kharkov.org/2mud/2mud.zip

А еще есть interactive fiction (интерактивная литература) и не вся она
англоязычная. Вот, например ссылка на конкурс русскоязычной интерактивной
литературы http://kril.ifiction.ru/games2018/

С уважением Пруль

вс, 20 янв. 2019 г. в 12:01, BenZeen <ben.ze***@y*****.ru>:

>
> Всем привет.
> Совершенно случайно натолкнулся тут на инфу о т.н. рогаликах -
> roguelike-играх. Это что-то вроде DnD, только веселее в разы и без
> "дрочева", извините за сленг. А прикол в том, что в одной из таких игр
> (NetHack) даже предусмотрен blind-режим, выводящий всю инфу в ascii - ведь
> по существу это текстовые игры, "карта" рисуется символами.
> Запары две - не существует адекватных переводов таких игр на русский (ну
> или
> я не нашёл), максимум полувменяемая мешанина "вы подняли две cups". Но
куда
> большая вторая запара - всё-таки заточенность под зрячую оценку ситуации -
> карта размером что-то в районе 80х30, и хотя геймплей пошаговый - каждый
> раз
> изучать и представлять происходящее - мягко говоря вывих мозга.
> Но. В чём прикол? А в том, что в отличии от классических текстовых квестов
> и
> даже мадов - действия персонажа фактически не ограничены. Это полная шиза
-
> например ситуация обычной игры "перед вами злой враг, ваши действия?) Всё
> что может классическая игра - замочить гада, или убежать от него, а в
> рогаликах вы можете, например, выкопать перед гадом яму и он грохнется
> туда,
> или выкопать яму и грохнуться в неё самому (на следующий уровень, минуя
> традиционные лестницы), или вымолить у "покровителя" помощи, и тот
> превратит
> злого тролля в милого зайчика (или ещё более злобного дракона - как
> повезёт). Колдануть на него заклинание "полёта", а затем вызвать шторм и
> его
> тупо сдует к чертям. Бросить в него башку "василиска" и враг окаменеет.
> Пнуть в дверь ближайшей лавки и спрятаться - выбежит разъярённый торговец
> и,
> подумав, что хулиганит тролль - начнёт с ним махач. Ну или-таки страшным
> колдунством убить тварь, но его труп затем не гоп-стопски обшмонать, а
> использовать в качестве дубины или там заряда для катапульты. И так далее.
> Судя по отзывам - тактик у игры бесчисленное множество, мол даже круче
> шахмат, где набор ситуаций ограничен 32 фигурами, а в рогаликах как
правило
> сотни предметов с самыми разными свойствами и сотни отличающихся друг от
> друга монстров.
> Не знаю как вы, а я прямо прибалдел, читая. Был бы кодером - обязательно
> попытался замутить нечто подобное, но на русском языке и с более урезанной
> картой (типа тойже шахматной доски 8х8).
> Тут, собственно, и возникает вопрос-предложение. Да, то что "тебе надо, ты
> и
> мути" согласен, но вдруг кто-то из адекватных кодеров-геймеров
> заинтересовался? Напишите в личку, может вместе покумекаем на тему
> воплощения подобной забавы, ибо по прикидкам сложность написания
собственно
> программы не должна быть супервысокой (что-то вроде набора туевой хучи
> флагов, гораздо запарнее выдумать все возможные ситуации и реакции на эти
> ситуации) - ведь в подобных играх не нужен "онлайн" (весь интерактив
> происходит через набор игровых очков), а следовательно и серверные
> заморочки
> не нужны, в принципе ни видео, ни звуки не нужны, если реализовать всё по
> типу текстовых описашек. Судя по форумам - рогалики не самый популярный,
но
> довольно востребованный жанр, и чем чёрт не шутит - подобная "игра для
> слепых" может заинтересовать и более крупную аудиторию. А ощущение есть,
> что
> сделать можно как минимум интересно, а как максимум поистине круто.
>
> --
> Дискуссионный лист: "Компьютерные игры для незрячих и слабовидящих"
> Мод. группа: Владимир Довыденков, Александр Зеленов.
> Сайт листа: http://www.tiflocomp.ru/games/
> Написать в лист: industry.comp.tiflocomp.games-list@subscribe.ru
> Общий модераторский адрес:
> industry.comp.tiflocomp.moders-list@subscribe.ru
> Количество подписчиков: 548 Всего писем: 14062
> Подписаться: industry.comp.tiflocomp.games-sub@subscribe.ru
> Отписаться: industry.comp.tiflocomp.games-unsub@subscribe.ru
>
>

   2019-01-20 16:19:22 (#3601530)

[TG] Слепорогалики, NetHack, мысли

Всем привет.
Совершенно случайно натолкнулся тут на инфу о т.н. рогаликах -
roguelike-играх. Это что-то вроде DnD, только веселее в разы и без
"дрочева", извините за сленг. А прикол в том, что в одной из таких игр
(NetHack) даже предусмотрен blind-режим, выводящий всю инфу в ascii - ведь
по существу это текстовые игры, "карта" рисуется символами.
Запары две - не существует адекватных переводов таких игр на русский (ну или
я не нашёл), максимум полувменяемая мешанина "вы подняли две cups". Но куда
большая вторая запара - всё-таки заточенность под зрячую оценку ситуации -
карта размером что-то в районе 80х30, и хотя геймплей пошаговый - каждый раз
изучать и представлять происходящее - мягко говоря вывих мозга.
Но. В чём прикол? А в том, что в отличии от классических текстовых квестов и
даже мадов - действия персонажа фактически не ограничены. Это полная шиза -
например ситуация обычной игры "перед вами злой враг, ваши действия?) Всё
что может классическая игра - замочить гада, или убежать от него, а в
рогаликах вы можете, например, выкопать перед гадом яму и он грохнется туда,
или выкопать яму и грохнуться в неё самому (на следующий уровень, минуя
традиционные лестницы), или вымолить у "покровителя" помощи, и тот превратит
злого тролля в милого зайчика (или ещё более злобного дракона - как
повезёт). Колдануть на него заклинание "полёта", а затем вызвать шторм и его
тупо сдует к чертям. Бросить в него башку "василиска" и враг окаменеет.
Пнуть в дверь ближайшей лавки и спрятаться - выбежит разъярённый торговец и,
подумав, что хулиганит тролль - начнёт с ним махач. Ну или-таки страшным
колдунством убить тварь, но его труп затем не гоп-стопски обшмонать, а
использовать в качестве дубины или там заряда для катапульты. И так далее.
Судя по отзывам - тактик у игры бесчисленное множество, мол даже круче
шахмат, где набор ситуаций ограничен 32 фигурами, а в рогаликах как правило
сотни предметов с самыми разными свойствами и сотни отличающихся друг от
друга монстров.
Не знаю как вы, а я прямо прибалдел, читая. Был бы кодером - обязательно
попытался замутить нечто подобное, но на русском языке и с более урезанной
картой (типа тойже шахматной доски 8х8).
Тут, собственно, и возникает вопрос-предложение. Да, то что "тебе надо, ты и
мути" согласен, но вдруг кто-то из адекватных кодеров-геймеров
заинтересовался? Напишите в личку, может вместе покумекаем на тему
воплощения подобной забавы, ибо по прикидкам сложность написания собственно
программы не должна быть супервысокой (что-то вроде набора туевой хучи
флагов, гораздо запарнее выдумать все возможные ситуации и реакции на эти
ситуации) - ведь в подобных играх не нужен "онлайн" (весь интерактив
происходит через набор игровых очков), а следовательно и серверные заморочки
не нужны, в принципе ни видео, ни звуки не нужны, если реализовать всё по
типу текстовых описашек. Судя по форумам - рогалики не самый популярный, но
довольно востребованный жанр, и чем чёрт не шутит - подобная "игра для
слепых" может заинтересовать и более крупную аудиторию. А ощущение есть, что
сделать можно как минимум интересно, а как максимум поистине круто.

   2019-01-20 13:00:46 (#3601512)