Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Машиностроение Украины
| Информационный Канал Subscribe.Ru |
Вас приветствует "Машиностроение
Украины"
http://www.business.dp.ua/mach/index.htm
Ежедневные новости машиностроительных предприятий СНГ
5 августа 2002 г.
АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ |
УКРАИНА
УКРАИНСКИЕ САМОЛЕТЫ ПОЛЕТЯТ В ИНДОКИТАЙ
На авиасалоне "Фарнборо-2002" Харьковское государственное авиационное производственное предприятие подписало договор об изготовлении и поставке украинской авиакомпании "Икар" 5 самолетов Ан-140 для эксплуатации их в Украине и за рубежом. Об этом 4 августа сообщил журналистам генеральный директор ХГАПП Павел Науменко. (Международный авиакосмический салон "Фарнборо-2002" проходил в Великобритании 22-28 июля).
По его словам, делегация завода также провела переговоры о продвижения самолетов "Ан" на рынки стран Индокитая, а также Южной Азии. П.Науменко подчеркнул, что на выставке "Фарнборо" Украина официально объявила о намерении выпускать самолет Ан-148, которым будут заменяться Ту-134. На выставке Ан-148 впервые был представлен в виде макета. По словам П.Науменко, Ан-148 будет производится ХГАПП в кооперации с Улан-удинским авиазаводом (Россия).
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) выпускает самолеты различной модификации - транспортно-пассажирские Ан-74, а также Ан-140, пришедший на смену Ан-24. Самолет Ан-140 предназначен для пассажирских и смешанных грузо-пассажирских перевозок на расстояние до 2,1 тыс. км. Он отвечает нормам летной годности JAR-25, FAR-25, АП-25 и требованиям ICAO по охране окружающей среды. Ан-148 - реактивный пассажирский самолет. Максимальная дальность полета Ан-148 составляет 4 тыс. км при загрузке 70 пассажирах, 7 тыс. км. - при загрузке 44 пассажирах и 10-11 тыс. км - в VIP-исполнении для 18-20 пассажиров. (ProUA/ Машиностроение Украины)
ХАРЬКОВЧАНЕ ОБНОВЛЯЮТ ПАРК
Харьковская авиакомпания "Аэромост-Харьков" пополнила свой парк самолетом Ан-140, изготовленным на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП). Как сообщил заместитель исполнительного директора "Аэромост-Харьков" по организации летной работы Виктор Краснощеков, авиакомпания получила самолет 3 августа от лизинговой компании "Укртранслизинг" в финансовый лизинг. Сертификат эксплуатанта компании "Аэромост Харьков" вручил руководитель "Укравиатранса".
"Аэромост-Харьков", "Укртранслизинг" и ХГАПП подписали меморандум о передаче самолета Ан-140 и соглашение о техническом обслуживании самолета в гарантийный и послегарантийный период. Он не уточнил условия передачи лайнера в лизинг и срок действия договора.
Компанию "Аэромост-Харьков" в июне 2002 г. года учредили фирма "ИнтерАМИ", тесно сотрудничающая с ХГАПП, и группа компаний "Аэромост" (Россия), выполняющая авиарейсы, в основном, по Азии. Чтобы начать летную эксплуатацию самолетов, "Аэромост-Харьков" должен еще получить лицензию на выполнение рейсов и согласие аэропортов на обслуживание полетов. Предположительно к середине или концу августа новая компания начнет выполнять полеты по маршрутам "Харьков-Киев" и "Харьков-Симферополь".
C увеличением парка самолетов (у "Аэромост-Харьков" теперь 2 машины – Ан-24 и Ан-140) планируется организация регулярных полетов на линиях, связывающих Харьков с Одессой, Львовом, а также налаживание сообщения со столицами европейских стран. (ДЕЛОВАЯ НЕДЕЛЯ/Машиностроение Украины)
РОССИЯ
КОМПАНИЯ BOEING НАЗНАЧИЛА С.КРАВЧЕНКО
НОВЫМ ПРЕЗИДЕНТОМ СВОЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПО
РОССИИ И СНГ
Компания Boeing назначила сегодня, 5 августа, Сергея Кравченко президентом своего представительства по России и СНГ, сообщается в пресс-релизе Boeing. С.Кравченко будет отвечать за деятельность компании в России, Украине, Казахстане, Узбекистане и других странах СНГ. Главный офис будет располагаться в Москве.
Boeing сотрудничает с российскими авиационно-космическими компаниями уже свыше 10 лет. Компания инвестировала свыше $1,3 млрд. в совместные программы с российской авиационно-космической отраслью, включая международную орбитальную станцию и открытие новых воздушных рейсов в России. В дополнение к этому Boeing осуществляет дизайн и технологию центров в России.
Россия является седьмой страной, в которой Boeing назначила президента компании в стране или регионе в 2002 г. Это назначение является частью плана компании, направленного на расширение объемов деятельности компании. (РБК/Машиностроение Украины)
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ |
УКРАИНА
"ЕВРОКАР" УВЕЛИЧИЛ ПРОИЗВОДСТВО
ЗАО "Еврокар", занимающееся крупноузловой сборкой автомобилей Skoda, в мае 2002 г. увеличило производство на 196,88% по сравнению с апрелем до 285 автомобилей. В мае каждый рабочий день завод производил по 15 автомобилей. В целом в январе-мае 2002 г. "Еврокар" произвела 486 автомобилей.
"Еврокар" планирует, кроме автомобилей модельного ряда Octavia, начать сборку автомобилей модели Skoda Fabia. Компания начала собирать автомобили Skoda на заводе в Закарпатской области в декабре 2001 г. Проектная мощность компании составляет 45 тыс. автомобилей в год. (UA TRUCKER/
Машиностроение Украины)ПО ИТОГАМ ПОЛУГОДИЯ, ЧЕРНИГОВАВТОДЕТАЛЬ СОКРАТИЛА ПРОИЗВОДСТВО НА 27%
В январе-июне крупнейший производитель карданных валов завод "Черниговавтодеталь" (Чернигов) сократил производство на 27%, или на 12,357 млн. грн. по сравнению с январем-июнем 2001 г. до 33, 411 млн. грн. Об этом Украинським новынам сообщил президент – председатель правления предприятия Владимир Иванюк.
По его словам, сокращение производства связано с временным прекращением сборки автомобилей ГАЗ на "Черниговавтодетали".
Как сообщало агентство, 60% продукции предприятия экспортируется в Россию в качестве комплектующих для сборки автомобилей "ГАЗ" и запасных частей к ним, 10-12% — в Германию и 2% — в Болгарию.
Основными потребителями продукции предприятия являются Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — около 60%, и немецкая компания IFA — 10-12%. Украинские предприятия потребляют около 20% продукции "Черниговавтодетали".
Контрольным пакетом акций завода владеет банк "Эталон" (Киев). (AUTO-Consulting/
Машиностроение Украины)"КРЫМТРОЛЛЕЙБУС" УВЕЛИЧИЛ УБЫТКИ
В I полугодии Крымское государственное предприятие "Крымтроллейбус" увеличило убытки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,1 раза до 2,732 млн. грн. Об этом сообщила начальник экономического отдела и финансов республиканского комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Зоя Слуцкая. При этом доходы "Крымтроллейбуса" в январе-июне возросли на 5,9% до 11,067 млн. грн., расходы - на 1% до 13,571 млн. грн. Предприятие получило дотацию из республиканского бюджета 725 тыс. грн. из запланированных на год 2 млн. грн.
В 2001 г. убытки "Крымтроллейбуса" по сравнению с 2000 г. увеличились на 4,6% до 3,357 млн. грн. В I полугодии предприятие увеличило по сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевозки пассажиров на 1% до 57,08 млн. человек.
Сегодня из 380 троллейбусов "Крымтроллейбуса" у 98% истек амортизационный срок. Ежедневно на линии выпускается 210-220 троллейбусов, в том числе на трассу - от 35 до 50 (в летнее время) троллейбусов. (UA TRUCKER/
Машиностроение Украины)"КРЫМАВТОГАЗ" УВЕЛИЧИЛ ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ НА 8,3% И ИЗМЕНИЛ СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ
В апреле-июне крупнейший производитель автомобилей "ГАЗ" в Украине компания “КрымАвтоГАЗ” (Симферополь, Крым) увеличила производство на 8,26%, или на 75 автомобилей по сравнению с апрелем-июнем 2001 г. до 983 штук. Об этом “Украинським новынам” сообщила пресс-служба завода.
Во 2 квартале "КрымАвтоГАЗ" увеличил производство легковых автомобилей 289%, или на 456 штук по сравнению с 2 кварталом 2001 г. до 614 штук. Завод при этом сократил производство грузовых автомобилей на 40,89%, или на 238 штук до 344 штук и автобусов на 85,12%, или на 143 штуки до 25 штук.
В январе-июне завод сократил производство автомобилей на 10,71%, или на 166 штук по сравнению с январем-июнем 2001г. до 1384 штуки. Во 2 квартале "КрымАвтоГАЗ" сократил объем реализации на 22,9%, или на 6,569 млн. грн. по сравнению с 2 кварталом 2001 г. до 22,114 млн. грн.
Наблюдательный совет крупнейшего производителя автомобилей "ГАЗ" в Украине компании “КрымАвтоГАЗ” (Симферополь, Крым) освободили от обязанностей председателя правления Анатолия Лазарева, назначив вместо него Константина Мизурова. Акционеры также назначили новыми членами правления Вадима Сичевского и Рамиля Шакирова, увеличив состав правления до 7 человек. Завод оставил членами правления Юрия Лазарева, Ольгу Резник, Анатолия Скрипку, Вилорда Опананского и Людмилу Бронникову. (UA TRUCKER/
Машиностроение Украины)РОССИЯ
ОАО "КАМАЗ" ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА ПОНЕСЛО УБЫТКИ В ОБЪЕМЕ 303,16 МЛН. РУБ.
ОАО "КамАЗ" за I полугодие 2002 г. понесло убытки в объеме 303,16 млн. руб. Об этом сообщает ЦОС автозавода. В первом полугодии 2001г. убытки предприятия составляли 251,97 млн. руб.
Прибыль от продаж ОАО "КамАЗ" в первом полугодии с.г. составила 274,028 млн. руб. против 525,174 млн. руб. за аналогичный период прошлого года. Выручка предприятия за первые 6 месяцев с.г. сократилась на 19,5% - до 7 млрд. 033 млн. руб. (РБК/
Машиностроение Украины)"ГАЗ" ВОЗОБНОВЛЯЕТ ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Сегодня,
5 августа, ОАО "Горьковский автомобильный завод" ("ГАЗ") возобновит производство легковых автомобилей. Как сообщили в пресс-службе автозавода, "временная остановка производства легковых автомобилей не повлияет на выполнение показателей бизнес-плана 2002 г.".Напомним, что с 26 июля на "ГАЗе" было временно приостановлено производство легковых автомобилей. Руководство автозавода объяснило это необходимостью реорганизации производства легковых и грузовых автомобилей, а также изменением конъюнктуры на рынке сбыта автомобильной техники.
Во II полугодии с.г. "ГАЗ" планирует произвести более 98,2 тыс. автомобилей, из них 35,3 тыс. легковых (для сравнения - в I полугодии было выпущено 97927 машин, из них легковых - 36730 шт.). (РБК/
Машиностроение Украины)ГАЗ СО СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА ПРЕКРАТИТ
ПРОИЗВОДСТВО
"ВОЛГИ" ГАЗ-3111 И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ STEYR
Выступая 31 июля на совещании трудового коллектива, гендиректор ГАЗа Дмитрий Стрежнев объявил, что ГАЗ со следующего года прекратит производство "Волги" ГАЗ-3111, впервые представленной в 1999 г., и дизельных двигателей Steyr. Это решение уже утверждено техническим советом завода и должно быть принято советом директоров до конца года. Г-н Стрежнев считает, что сложившаяся на российском автомобильном рынке ситуация делает слишком сложной реализацию этого легкового автомобиля, оснащенного лицензионным двигателем. Один только двигатель стоит $2,5 тыс., а вся машина - почти $12 тыс. На смену дизелю Steyr уже в 2003 г. должен прийти двигатель FIAT, который будет собираться на совместном предприятии ГАЗа и итальянской IVECO. (AutoNews/
Машиностроение Украины)х х х
Горьковский автозавод уже прекратил производство "Волги" - ГАЗ-3111. Производство ГАЗ-3111 было остановлено примерно месяц назад, сообщает корреспондент РИА "Ореанда". Совет директоров предприятия в конце года планирует принять окончательное решение: возобновлять выпуск данной марки автомобиля или нет.
Решение обусловлено тем, что проект оказался очень затратным. Только на разработку и освоение модели, оснащенной антиблокировочной системой тормозов, реечным рулевым механизмом и независимой передней подвеской, ушло более $130 млн. Согласно стратегической программе развития производства, в 2005 г. ГАЗ-3111 предполагалось запустить в серию. Однако рынок не принял новую модель.
Как стало известно, в 2000 г. на ОАО "ГАЗ" было выпущено 53 автомобиля марки "Волга", в 2001 г. - 342 автомобиля, в текущем году покупатели нашлись всего на 20 машин. По информации пресс-службы завода, ГАЗ-3111 продавались исключительно юридическим лицам. Новая "Волга" стоила более $13 тысяч. Сообщается, что на предстоящем Московском автосалоне ГАЗ презентует новую модель - "Тигр" ГАЗ-2975 - полноприводный джип с американским турбодизелем Cummins В-180, независимой торсионной подвеской всех колес и автоматической регулировкой давления воздуха в шинах. (OREANDA/
Машиностроение Украины)ГАЗ НЕ ПОВЫСИТ ЦЕНЫ НА АВТОКОМПЛЕКТЫ ДЛЯ УКРАИНЫ
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ, входит в холдинг "РусПромАвто") не намерен повышать цены на автокомплекты, поставляемые на сборочное предприятие ЗАО "КрымАвтоГАЗ" (Симферополь, Украина) с введением Украиной повышенных пошлин на российские автомобили. Об этом сообщается в пресс-релизе холдинга "РусПромАвто".
Во II полугодии 2002 г. ОАО "ГАЗ" планирует произвести 98234 автомобиля, в том числе 35300 легковых автомобилей (в 1 полугодии 2002 г. было выпущено 97927 автомобилей: 36730 легковых, 61197 грузовых.). Выпуск запчастей должен составить 790,8 млн. руб. Инвестиционная программа в 2002 г составит 1451,6 млн. руб., сообщает пресс-служба ОАО "ГАЗ".
По словам президента ОАО "ГАЗ" Николая Пугина, "решение Украины о введении пошлин на российские автомобили является труднообъяснимым, нерыночным и, возможно, политическим действием". При этом, по словам Пугина, "ГАЗ" в текущем году не только не намерен повышать цены на автокомплекты, поставляемые на "КрымАвтоГАЗ", но и планирует увеличить объем продаж своих автомобилей, собранных в Украине.
Как сообщалось ранее, Украина с 30 июля текущего года ввела пошлины в размере 31,7% на импорт российских автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1 тыс. до 1,5 тыс. см. куб.
ЗАО "КрымавтоГАЗ" специализируется на сборке автомобилей "Волга", "Газель" и "Соболь", выпускаемых ОАО "ГАЗ". Автомобили Горьковского автозавода на Украине собирают также ОАО "Черниговавтодеталь" и Кременчугский автосборочный завод.
В 2002г. "КрымАвтоГАЗ" планирует увеличить сборку автомобилей "ГАЗ" в 3,7 раза по сравнению с 2001 г. - до 11 тыс. машин. (По сообщениям Деловой недели и AutoNews/
Машиностроение Украины)ОСНОВНЫЕ НАДЕЖДЫ НИЖЕГОРОДСКИЕ
МОТОРОСТРОИТЕЛИ ВОЗЛАГАЮТ
НА БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 406-ГО СЕМЕЙСТВА И ДИЗЕЛИ
ЗМЗ-506
Пока в Китай поставляются лишь опытные образцы этих моторов производства ОАО "Заволжский моторный завод" (ОАО "ЗМЗ", г. Заволжье, Нижегородская обл.) Если до конца года продукция заволжан пройдет местную сертификацию, то уже в 2003 г. с китайцами будет заключен контракт на ее поставку. Устанавливать двигатели жители Поднебесной собираются на автомобили собственного производства.
Спрос на заволжские двигатели сейчас повысился до 400 тыс. шт. в год. Так что даже если китайцы закупят всего пять процентов этого количества, сделку можно будет назвать весьма успешной.
Китайский авторынок интересует моторостроителей не только в плане поставки комплектующих. Руководство ЗМЗ всерьез планирует организовывать там сервисные центры по обслуживанию машин Горьковского автозавода. (Нижегородский рабочий/
Машиностроение Украины)ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОАО “ВОЛГОГРАДСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД” ВЫРОСЛА на 27,1%
По данным отчета за I квартал 2002 г., выручка от реализации ОАО “Волжский моторный завод” за 3 месяца выросла на 27.1% до 34 млн. руб. При этом себестоимость составила 44,5 млн. руб., или 175.4% к уровню I квартала 2001 г. В I квартале 2002 г. ОАО получило убыток от продаж в размере 10,9 млн. руб. В январе - марте 2002 г. компания получила убыток до налогообложения в размере 847 тыс. руб., против 746 тыс. руб. в I квартале 2001 г. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи за первые 3 месяца 2002 г. были выплачены в размере 55 тыс. руб., что в 2,6 раза меньше, чем годом ранее. Обществом в январе-июне был получен убыток в размере 897 тыс. руб., по итогам I квартала 2001 г. убыток составил 887 тыс. руб. Дебиторская задолженность предприятия в I квартале 2002 г. снизилась на 8,9% - с 20,9 млн. руб. до 19 млн. руб. Кредиторская задолженность компании за 3 месяца 2002 г. также уменьшилась на 2,3% до 42 млн. руб. (СКРИН.ру/
Машиностроение Украины)ПОСОЛ ИРАКА В РФ ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К "КАМАЗУ"
Посол Ирака в России совершает поездку по республике Татарстан. Поездка началась 29 июля с посещения Набережных Челнов, где гость проявил интерес к производству ОАО "КамАЗ".
Интерес Ирака к региону обусловлен историческими связями Ирака и Татарстана. Известно, что ислам в Поволжье начинали проповедовать выходцы из Багдада. Это дало основание послу Ирака в РФ г-ну Аббас Халаф Кунфуду заявить о выполнении некоего исторического долга.
ОАО "КамАЗ" появился в программе поездки посла не случайно. Иракцы проявляют огромный интерес к автогиганту. В настоящее время на дорогах Ирака работают до 3 тысяч автомобилей "КамАЗ". Согласно достигнутой договоренности, их число до 2005 г. достигнет 5 тысяч. Кроме того, "КамАЗ" откроет свое представительство в Багдаде и несколько сервисных центров. (TatNews.ru/
Машиностроение Украины)В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ЯРОСЛАВСКИЙ ЗАВОД
ДИЗЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ
МОЖЕТ ПРИСТУПИТЬ К СЕРИЙНОМУ ВЫПУСКУ НОВОЙ
ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДЛЯ АВТОТЕХНИКИ
В соответствии с концепцией развития российского автопрома, предполагающей с 2004 г. переход к использованию автомобильных двигателей, которые соответствуют экологическим стандартам Euro-2 и Euro-3, на ярославском "Автодизеле" завершились 600-часовые испытания новой топливной аппаратуры "ТА-324". Как сообщает отдел информационного обеспечения Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА), в "ТА-324" нашли применение все новейшие конструкторские разработки. При изготовлении некоторых деталей применены новые материалы.
Для подтверждения надежности и стабильности параметров "ТА-324" были организованы длительные испытания в моторных блоках "Автодизеля" на двигателе, который был дополнительно форсирован на 10%. Испытания доказали надежность новой продукции ЯЗДА. Таким образом, на двигателях НЕ-2 и БЕ-2 достигнуты параметры, соответствующие Euro-2. Это позволяет в самое ближайшее время приступить к серийному выпуску "ТА-324" и со временем довести его ежегодный объем до 12-15 тыс. комплектов. (Финмаркет/Машиностроение Украины)
| МАШИНОСТРОЕНИЕ ДЛЯ ЛЕГКОЙ, ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ |
РОССИЯ
ЗА 7 МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА АЛАТЫРСКИЙ ЗАВОД
НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ
ВЫПУСТИЛ ПРОДУКЦИИ НА 38,4 МЛН. РУБ., ЧТО НА 86%
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА 7 МЕСЯЦЕВ 2001 ГОДА
Алатырский завод низкотемпературных холодильников (Чувашия) в январе-июле 2002 г. по сравнению с аналогичным периодом 2001 г. увеличил выпуск продукции на 86% до 38,453 млн. руб., индекс физического объема производства составил 176%. Среди основных видов продукции производство панелей из ППУ увеличилось в 3,1 раза до 52,6 тыс. кв. м, металлоконструкций - в 2,2 раза до 243 т. В 2001 г. завод увеличил выпуск продукции по сравнению с 2000 г. на 22,5% до 46,426 млн. руб. (Финмаркет/Агентство печати Новости/
Машиностроение Украины)МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ |
РОССИЯ
ООО "ССМ-ТЯЖМАШ" (ЧЕРЕПОВЕЦ) ЗА 6
МЕСЯЦЕВ УВЕЛИЧИЛО ЭКСПОРТНЫЕ ПОСТАВКИ
НА 24% ПО СРАВНЕНИЮ С ПЕРВЫМ ПОЛУГОДИЕМ 2001 ГОДА
ООО "ССМ-Тяжмаш", являющееся дочерним предприятием ОАО "Северсталь", на 24% увеличило поставки продукции на экспорт по сравнению с первым полугодием прошлого года, сообщает пресс-служба предприятия. По словам генерального директора ООО "Северстальмаш -Тяжмаш" Алексея Евгеньева, объемы реализации экспорта "ССМ-Тяжмаш" в денежном выражении увеличились на 42%. В структуре экспорта преобладают железная черепица и стальные кованые прутки, которые производятся соответственно в первом ремонтно-механическом и кузнечно-прессовом цехах. Кузнечно-прессовый цех с июля вдвое - со 120 до 240 т - увеличил поставки стальных кованых прутков за рубеж. Первые поставки этого вида продукции КПЦ осуществил в июле 2001 г. в адрес одной из французских фирм, оказывающей услуги по размещению заказов сталелитейных и машиностроительных компаний.
В дальнейшем в число потребителей продукции вошли фирмы Германии и Бельгии, с июля 2002 г. начались поставки стальных кованых прутков в Сингапур. В числе стран, куда экспортируется продукция ООО "ССМ-Тяжмаш", также Англия, Тайланд, страны СНГ.
Напомним, что ООО "ССМ-Тяжмаш" выделено из состава меткомбината ОАО "Северсталь" в результате реструктуризации ремонтного комплекса предприятия 1 июля 2002 г. и состоит из 12 заготовительных и механообрабатывающих цехов, а также инжинирингового центра. Предприятие является 100%-ной дочерней структурой ОАО "Северсталь."
Основные направления деятельности "ССМ-Тяжмаш" - изготовление, сборка, ремонт металлургического оборудования, а также оборудования целлюлозно-бумажной, химической, деревообрабатывающей отраслей, ТЭК. Численность работающих около 5 тыс. чел. В ближайшей перспективе компания составит основу группы компаний "Северстальмаш", в которую войдут такие сервисные череповецкие предприятия, как ОАО "Домнаремонт", ОАО "Металлургремонт", ООО "Энергоремонт", ООО "Фирма "Стоик". Общая численность работающих в холдинге составит, таким образом, более 10 тыс. чел. Группа компаний "Северстальмаш" станет, как ожидается, крупнейшим машиностроительным предприятием Вологодской области и всего Северо-Западного региона. (РБК/Машиностроение Украины)
ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ |
РОССИЯ
ПОСЛЕДНИЙ РЕКОРД "ОБОРОНКИ"?
"Рособоронэкспорт" планирует, что в этом году экспорт военной техники вырастет примерно на 15% - с $3,7 млрд. до $4,2 млрд. При этом структура экспорта немного изменится: если в предыдущие пять лет доля боевых самолетов составляла 60-70%, то в первом полугодии этого года она составила 56%. Объемы поставок упали за счет продажи ракет и корабельных вертолетов. Если запланированные $4,2 млрд. будут получены, это станет рекордом за все постсоветское время.
Но без активных действий государства по разработке новых вооружений, как отмечают эксперты, это может стать одним из последних рекордов отечественной "оборонки", ведь без новых разработок Россия начнет вскоре терять рынок. Председатель комитета по военно-торговому сотрудничеству Михаил Дмитриев предлагает ввести "добровольно-принудительный" порядок изъятия части выручки на разработку нового оружия, хотя конкретные предложения на этот счет еще не разработаны. Но есть основания полагать, что стабильно растущий с 2000 г. экспорт вооружений подстегивает желание государства перенаправить экспортную выручку на нужды вооруженных сил и на разработку нового оружия.
Экспорт вооружений в 2001 г. по различным субъектам ВТС составил: госпосредник "Рособоронэкспорт" - $3,3 млрд., концерн "Антей" (ныне на его базе создан "Концерн ПВО "Алмаз-Антей") - $138 млн., КБ приборостроения - $107 млн. РСК "МиГ" - $97 млн. НПО машиностроения - $31 млн., КБ машиностроения - $32 млн. Общий объем поставок вооружений составил в 2001 г. $3705 млн. (в 2000 г. - $3681 млн.). (Подмосковье-Неделя/
Машиностроение Украины)ПОДШИПНИКОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ |
РОССИЯ
АКЦИОНЕРЫ ОАО “МОСКОВСКИЙ ПОДШИПНИК” ПЕРЕИЗБРАЛИ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕСТВА
3 августа
2002 г. состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО “Московский подшипник”, в котором приняли участие владельцы 92% акций. Акционеры утвердили годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, счет прибылей и убытков общества за 2001 г., избрали аудитора общества – ООО “ГрандАудитСервис”. Об этом сообщила пресс-служба ОАО "ЕПК".В соответствии с действующим законодательством, запрещающим акционерным обществам выплачивать дивиденды при наличии убытков в отчетном периоде, было решено дивиденды не выплачивать - в 2001 г. ОАО “МП” не удалось погасить всю скопившуюся за 1990 г. задолженность.
Акционеры утвердили состав совета директоров общества в количестве семи человек и избрали его членами Николая Плешакова (гендиректор ООО “Торговый дом ЕПК”), Артема Зуева (гендиректор ОАО “Европейская подшипниковая корпорация”), Диану Алексанян (финансового директора ОАО “Европейская подшипниковая корпорация”), Дмитрия Пафнутьева (директор ООО “ЮРСЕРВИС”), Николая Евтихиева (первого зам. руководителя департамента науки и промышленной политики Москвы), Ирину Хореву (зам. руководителя отдела департамента государственного и муниципального имущества Москвы), Дмитрия Никанорова (зам. председателя ООО КБ “Росавтобанк”).
Также была утверждена новая редакция “Положения о наблюдательном совете”, одобрены крупные сделки, совершенные обществом в 2001 г., и избраны члены ревизионной комиссии общества.
Напомним, что ОАО “Московский подшипник” входит в холдинг “Европейская подшипниковая корпорация”, крупнейшую группу по производству подшипников в СНГ. Акционерный капитал ОАО "Московский подшипник" составляет 330 млн. руб. (330 тыс. акций номиналом 1000 руб.). Крупнейшими акционерами ОАО "Московский подшипник" являются учредители ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" (51%), департамент государственного и муниципального имущества Москвы (25%). (СКРИН.РУ/
Машиностроение Украины).ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ |
УКРАИНА
КИЕВ ПРОВЕРЯЕТ НОВЫЕ ВАГОНЫ МЕТРОУникальные вагоны для киевского метро, оборудованные бортовым компьютером, продемонстрируют государственной испытательной комиссии уже
в середине августа. Пять вагонов российско-чешского производства, стоимость которых — $600 тыс., апробируются в Киеве полгода.Инженеры главного управления столичного метрополитена надеются на их серийный выпуск уже в 2003 г. Несколько раз в неделю вагоны испытывают в реальных условиях. Раньше это делали с часа до четырех утра, по маршруту основных линий метро. Последние два месяца они ездят в интервалах между официальным графиком движения. Больше всего недовольны машинисты: за ненормированную работу никто не платит. Они считают, что поезд еще не готов к эксплуатации.
В случае успешных испытаний, новый поезд будет курсировать по Сырецко-Печерской линии. Главное преимущество для пассажиров — антивандальные сидения. Их невозможно порубить даже топором. А новые двери не закроются до тех пор, пока между ними не будет свободного пространства. (ProUA/
Машиностроение Украины)ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СРЕДСТВ СВЯЗИ |
УКРАИНА
ДНЕПРОВСКИЙ МАШЗАВОД В I ПОЛУГОДИИ УВЕЛИЧИЛ РЕАЛИЗАЦИЮ НА 42%
Днепровский машиностроительный завод (ОАО "ДМЗ", Днепропетровск) в первом полугодии увеличил объем реализации продукции на 42,2% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года – до 45979 тыс. грн.
Как сообщил источник в правительстве, за этот период выпуск товарной продукции увеличился на 22,3% - до 40280,8 тыс. грн. Рентабельность производства составила 24,8%.
Дебиторская задолженность предприятия к 1 июля возросла на 9% по сравнению с началом года – до 16,06 млн. грн (в то же время за пять месяцев этого года задолженность сократилась на 24% и на 1 мая составляла 21,1 млн. грн.). Кредиторская задолженность с начала года сократилась на 20,1% (до 42,26 млн. грн.). Предприятие не имеет задолженности по заработной плате, за природный газ и электроэнергию.
ОАО "ДМЗ" – единственный в Украине производитель электронного оборудования для автоматических телефонных цифровых станций системы С-32. Создание АТС на базе С-32 позволяет не только в два раза сократить капиталовложения при строительстве, но получить реальную экономию (около $21 млн. на 100 тыс. абонентских номеров) по сравнению с импортными АТС. Одна из первых таких АТС емкостью 30500 номеров с 1994 года работает в Беларуси.
Как сообщалось, в текущем году ДМЗ планирует увеличить объем реализации АТС на 10 % по сравнению с 2001 годом – до 74 млн. грн. В соответствии с согласованным с операторами ОАО "Укртелеком" объемами и порядком ввода новых станций, в 2002 г. запланирован ввод в Симферополе 20 тыс. номеров, во Львове – 15 тыс., Полтаве – 16 тыс., Тернополе – 12 тыс., Виннице, Сумах и Харькове – по 10 тыс. номеров. Стоимость одного номера в оборудовании - от $150 до $190 в зависимости от проектной конфигурации и комплектации.
По данным Агентства по развитию инфрастуктуры фондового рынка на июнь 2001 г., 50% акций ОАО принадлежат государственной акционерной холдинговой компании "ДМЗ", 27,01% - консорциуму "Эталком" На предприятии работают около 1,9 тыс. чел., средняя зарплата по состоянию на 1 июля - 305 грн. (Интерфакс-Украина/Машиностроение Украины)
СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЕ И КОММУНАЛЬНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ |
РОССИЯ
ОБЩИЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ОАО “ПЗМП”
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА
ВЫРОС НА 7% ПО СРАВНЕНИЮ С АНАЛОГИЧНЫМ ПЕРИОДОМ 2001
ГОДА
Общий объем производства ОАО "Псковский завод механических приводов" за первое полугодие 2002 г. вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2001 г. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО "ПЗПМ" Евгений Емельянов.
Завод занимается изготовлением приводной и строительной техники, хозяйственных товаров, среди которых наибольшим спросом пользуются замки. В этом году их произведено на 96% больше, чем в 2001 г. Реализация товаров по всей России увеличилась на 17%. (REGIONS.RU/Машиностроение Украины)
ТРАКТОРНОЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ |
РОССИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ ЗАВОД КОМБАЙНОВ ЗА 7 МЕСЯЦЕВ ПРОИЗВЕЛ 2429 КОМБАЙНОВ
Красноярский завод комбайнов продолжает наращивать темпы производства комбайнов "Енисей". С января по июль 2002 г. предприятие произвело 2429 комбайнов, что на 26,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Напомним, что темпы роста по итогам 6 месяцев работы составили 22,7%. В июле завод произвел 299 комбайнов, в том числе 7 комбайнов модели "Енисей-950" ("Руслан"). За первые 7 месяцев 2002 г. отпускная цена на комбайны "Енисей" выросла всего на 3%, в то время как средний рост цен на комбайны других российских производителей составил 15%. На цене комбайнов "Енисей" не сказалось даже то, что в июне на заводе произошла смена базовой модели на новую модификацию "Енисей 1200-НМ". На "Енисее-1200 НМ" применена гидравлическая трансмиссия, новый усиленный мост ведущих колес собственного производства, комбайн комплектуется мощным дизелем и усовершенствованным бункером повышенного объема. Двухбарабанный молотильный аппарат с увеличенной площадью активной сепарации дает комбайну значительную пропускную способность и производительность. В этом году "Сибмашхолдинг" планирует поставить новые "Енисеи" во все крупные зерносеющие регионы России, Украины и Казахстана, сообщает пресс-служба ОАО "Сибмашхолдинг". (Subscribe.Ru/
Машиностроение Украины)ЗА 7 МЕСЯЦЕВ ЭТОГО ГОДА "СИБМАШХОЛДИНГ" ПОСТАВИЛ В ОМСКУЮ ОБЛАСТЬ 164 КОМБАЙНА "ЕНИСЕЙ"
В июле "Сибмашхолдинг" отгрузил хозяйствам Омской области 23 комбайна "Енисей". Все отгруженные комбайны модели "Енисей-1200 НМ" -- новой базовой модели Красноярского завода комбайнов. За 7 месяцев этого года "Сибмашхолдинг" поставил в Омскую область 164 комбайна "Енисей", в том числе 75 машин серии "Енисей-1200 НМ" и 3 комбайна модели "Енисей-950" ("Руслан"). Общая потребность области в комбайнах оценивается в 290 машин в год. Как сообщает пресс-служба "Сибмашхолдинга", в этом году областная администрация направила все ресурсы федерального лизинга на приобретение 112 комбайнов "Енисей". (Subscribe.Ru/
Машиностроение Украины)СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ИЗНОШЕНА БОЛЕЕ ЧЕМ НА 80%
Износ парка сельскохозяйственной техники в Красноярском крае составляет свыше 80%, заявил в Абане глава Канского района Николай Клемечев на совещании по проблемам сельского жилищно-коммунального хозяйства глав городов и районов "Восточной ассоциации". Как сообщили РИА "Экспресс" в краевом управлении социально-экономического развития села, за последние 10 лет парк тракторов в крае сократился в 2,2 раза, а парк зерноуборочных комбайнов -- в 2,6 раза. Ежегодное обновление парка сельскохозяйственной техники должно составлять 10-12%. В этом году по федеральной программе лизинга краевые сельхозтоваропроизводители получат 250 зерноуборочных комбайнов и 50 тракторов "Т-4". Таким образом, обновление краевого парка сельхозтехники составит всего 1%. (Экспресс/
Машиностроение Украины)МИНИСТР СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕРГЕЙ ЧЕМЕЗОВ ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ
МЕЛКОСЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
Участие в нем приняли президент Международного союза машиностроителей Иван Сипаев, вице-президент Россельхоза Анатолий Шпилько, представители Уральского турбомоторного завода.
Уже несколько лет в Свердловской области действует программа мелкосерийного производства сельхозтехники. Ее разработчик ОАО "УралНИТИ" предложило селянам семь проектов. Шесть технических разработок прошли испытания в фермерских и иных хозяйствах области. Высокую оценку получили комплекс по подготовке почвы, культиваторы, гребнеобразователи, ботвоудалители, сеялки, рассадопосадочная машина. Все эти изделия производятся в области.
Сергей Чемезов намерен обратиться к губернатору Эдуарду Росселю с предложением создать акционерное общество, которое объединило бы разработчиков, производителей и заказчиков сельхозтехники. Выгода от подобной кооперации очевидна. Во-первых, отпадает необходимость закупать импортные образцы: местные обойдутся вдвое дешевле. Во-вторых, в рамках конверсионной программы области загружаются мощности оборонных предприятий.
Маркетинговые исследования, проведенные специалистами областного министерства сельского хозяйства и продовольствия, выявили: ежегодная потребность аграриев Среднего Урала в машинах и агрегатах составляет около ста единиц. Уже в 2003 г. планируется провести их лизинговую продажу. (Областная газета/
Машиностроение Украины)ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД
ПОСЕТИЛА ДЕЛЕГАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КИТАЙСКОЙ
ПРОВИНЦИИ ХЭЙЛУНЦЗЯН
Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) посетила делегация представителей китайской провинции Хэйлунцзян, в основном она состоит из предпринимателей. Делегация приехала по приглашению вице-президента Южноуральской торгово-промышленной палаты, и в настоящее время ее представители знакомятся с подразделениями предприятия.
Предпринимателям был показан "Завод инженерных машин", производящий трактора Т-10, "Завод мощных тракторов", на котором собирают тракторы ДЭТ-250, а также комплектовочно-сборочный цех, в котором изготавливаются комплектующие детали для техники.
Как сообщил пресс-секретарь ЧТЗ Александра Ерошкина, каких-либо договоров подписываться не будет, так как делегация не уполномочена принимать никаких решений. Посещение носит ознакомительный характер, предполагается познакомиться с работой предприятия для возможного сотрудничества с ЧТЗ в производстве тракторов на территории КНР. (УралБизнесКонсалтинг/
Машиностроение Украины)ТЯЖЕЛОЕ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ |
УКРАИНА
НА ТАРХАНКУТЕ УСТАНОВЯТ МОЩНУЮ ВЕТРОУСТАНОВКУ
Координационный совет Украины по ветроэнергетике принял решения установить на Тарханкутской ветроэлектростанции установку нового поколения мощностью 600 квт/ч, которая будет самой мощной в Украине.
Об этом сообщил командир военной части А-2677 главного строительного управления Министерства обороны Украины Игорь Олейскер. "Инженерная подготовка офицеров разрешает нам (военной части) заниматься такими проектами", - сказал он. По его данными, готовит машины нового поколения бельгийская фирма "Турбовиндс". Военные "уже практически подписали договор на устройство фундамента на октябрь - ноябрь этого года и монтаж машины в апреле - мае 2003 г".
В 2001 г. пущенная первая очередь Тарханкутской ВЭС - 21 ветроустановка, сейчас готовится к пуску вторая очередь - 18 ветроустановок. (УСПП/Машиностроение Украины)
РОССИЯ
КОНСОРЦИУМ "ЭНЕРГОМАШЭКСПОРТ -
СИЛОВЫЕ МАШИНЫ"
ВЫИГРАЛ ТЕНДЕР НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ГЭС В ЮГОСЛАВИИ
Российско-югославский консорциум во главе с ОАО "Энергомашэкспорт - Силовые машины" стал победителем тендера по реконструкции ГЭС "Джердап-1" в Югославии, сообщили в пресс-службе концерна. Тендер проводился ГП "Электрохозяйство Сербии". По условиям тендера консорциум должен произвести реконструкцию ГЭС "Джердап-1" с повышением мощности работающих шести энергоблоков с 171 МВт до 190 МВт. Срок реализации проекта - 88 месяцев. Ориентировочная стоимость работ, включая опции, - около $100 млн.
Участник проекта ЗАО "Энергомашэкспорт" предполагает провести наиболее ответственные работы по ремонту и модернизации оборудования не на площадке самой станции, а на заводах - изготовителях турбин и генераторов в России (АО "Ленинградский металлический завод" и АО "Электросила") и на специализированных предприятиях в Югославии. К выполнению значительного объема работ по проекту (до 20%) предполагается привлечь местные югославские субподрядные фирмы.
В тендере на модернизацию ГЭС также участвовали ГУП "Технопромэкспорт" и Alstom Power. Предложение последнего участника тендера было отклонено как не удовлетворяющее его условиям. (РБК/Машиностроение Украины)
НА НИЖНЕТУРИНСКИЙ ЭЛЕКТРОАППАРАТНЫЙ
ЗАВОД
ПОСТАВЛЕН ЛИСТООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС ФИРМЫ
“АMADA”
Нижнетуринский электроаппаратный завод, входящий в состав холдинга “Уралинвестэнерго”, приобрел три листообрабатывающих комплекса всемирно известной фирмы “Amada”: гидравлический револьверный пресс, гидравлические гильотинные ножницы и гидравлический листогибочный пресс с цифровым программным управлением.
Револьверный пресс позволит без применения штампов пробивать отверстия различной конфигурации в листе толщиной до 6 мм. Гильотинные ножницы предназначены для раскроя листа. Листогибочный пресс позволяет гнуть металл самой разнообразной конфигурации. В настоящее время идет процесс перевода продукции завода на этот комплекс.
Такого класса оборудование завод никогда ранее не покупал. Оно позволит значительно снизить издержки (сократит количество промежуточных операций, например, сварочных работ, унифицирует производство некоторых деталей) и выйти на более высокий уровень качества продукции. Некоторые специалисты называют комплекс “станком для печатания денег” - настолько высока его производительность.
Нижнетуринский электроаппаратный завод планирует взять на себя работы по листообработке для всех предприятий группы, в первую очередь для ОЗБЭКа и Уралхиммаша. Тем самым производственная кооперация между заводами холдинга станет более эффективной. Приобретение листообрабатывающего комплекса было запланировано в рамках модернизации производственной базы.
В настоящее время на заводе также идет процесс внедрения системы управления качеством ISO-9000 (2000 г.) и повышения квалификации рабочих и специалистов. Такой подход к управлению предприятием дает первые результаты. В частности, один из основных экономических показателей - объем продукции, произведенной одним работником – составил за 2001 г. 246,7 тыс. руб., или $8185, что выше среднего показателя по отрасли энергетического машиностроения. (Промышленность Урала/ Машиностроение Украины)
ПРИВАТИЗАЦИЯ |
РОССИЯ
ОАО "МГТС" КУПИТ КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕФОННОГО ОПЕРАТОРА МОЛДОВЫ
ОАО "Московская городская телефонная сеть" (ОАО "МГТС") прошла предварительный отбор в международном тендере по приватизации молдавского национального телефонного оператора АО "Молдтелеком". Государство рассчитывает получить от продажи контрольного пакета компании не менее $120 млн. Об этом пишет газета "Ведомости".
Это третья попытка правительства Молдовы продать крупнейшую государственную компанию. На продажу выставлен 51% акций. Доход АО "Молдтелеком" в 2002 г. достиг 755 млн. леев ($55.4 млн.). Чистая прибыль - 110 млн. леев ($8 млн.). Сейчас у АО "Молдтелеком" 676600 абонентов. В качестве финансового консультанта правительства Молдовы по приватизации выступает австрийский банк Rаiffeisen Investment.
В июне 2002 г. АО "Молтелеком" была обещана третья лицензия на оказание услуг мобильной связи в стандарте GSM (сейчас на территории Молдовы уже работают два сотовых GSM-оператора - французский Voxtel и турецкий Moldcell). Кроме того за АО "Молдтелеком" закреплено эксклюзивное право предоставления стационарной междугородной и международной связи до 31 декабря 2003 г.
Предварительные заявки на участие в тендере могли подавать телекоммуникационные компании, имеющие не менее 1 млн. абонентов, годовой оборот в $150 млн. и активы в $300 млн. Взнос за участие в конкурсе - $1 млн. Заявки подали всего две компании - ОАО "МГТС" и американский консорциум Global Telecom. Право подать заявку на приватизацию было предоставлено только ОАО "МГТС". (СКРИН/Машиностроение Украины)
1 ОКТЯБРЯ СОСТОИТСЯ АУКЦИОН ПО ПРОДАЖЕ 34.5% ОАО “РЕЖЕВСКОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД”
1 октября 2002 г. состоится аукцион по продаже государственного пакета акций ОАО “Режевской механический завод” в размере 34.5% уставного капитала общества . Об этом СКРИНу сообщили на предприятии. Стартовая стоимость пакета акций - 21 млн. руб. Как считает генеральный директор ОАО “Режевской механический завод” Евгений Фролов, поиск частных инвесторов, стимулировать который должен продажа госпакета предприятия – это единственный способ вывести предприятие из кризиса. (СКРИН/Машиностроение Украины)
ФИНАНСЫ, ЦЕНЫ, ПОШЛИНЫ |
УКРАИНА
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КУРС ГРИВНИ К ИНОСТРАННЫМ ВАЛЮТАМ С 3 АВГУСТА 2002 г.
Наименование валюты |
Курс |
| 100 австралийских долларов | 287,8657 |
| 100 английских фунтов стерл. | 835,7938 |
| 10000 азербайджанских манат | 10,9058 |
| 10 белорусских рублей | 0,0289 |
| 100 датских крон | 70,8166 |
| 100 долларов США | 532,9000 |
| 100 эстонских крон | 33,6260 |
| 100 исландских крон | 6,2545 |
| 100 канадских долларов | 335,3724 |
| 100 казахских тенге | 3,4638 |
| 100 латвийских лат | 880,8264 |
| 100 литовских лит | 152,4924 |
| 100 молдавских лей | 39,1562 |
| 100 норвежских крон | 70,0809 |
| 100 польских злотых | 126,8400 |
| 10 российских рублей | 1,6891 |
| 100 сингапурских долларов | 304,1754 |
| 100 словацких крон | 11,8325 |
| 10000 турецких лир | 0,0323 |
| 10000 туркменских манат | 10,2481 |
| 1000 венгерских форинтов | 21,3901 |
| 100 узбекских сум | 0,7000 |
| 100 чешских крон | 17,2389 |
| 100 шведских крон | 55,5361 |
| 100 швейцарских франков | 362,7497 |
| 1000 японских иен | 44,7315 |
| 100 ЕВРО | 526,1322 |
| 100 СДР | 708,5485 |
(НБУ/
Машиностроение Украины)ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ, СИМПОЗИУМЫ |
РОССИЯ
В ВОЛОГДЕ СОСТОЯЛАСЬ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР
"ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ"
В Вологде состоялась выставка-семинар "Электронные приборы учета электрической энергии". В ней приняли участие представители энергосистем, управляемых ОАО "СЭУК", а свою продукцию представили заводы - изготовители средств учета энергии из Ставрополя, Нижнего Новгорода, Московской области. Среди экспонатов - самые современные автоматизированные системы коммерческого учета энергоресурсов АСКУЭ - различные модификации счетчиков энергии для промышленности, коммунального хозяйства, железных дорог, жилых помещений, двух- и многотарифные счетчики, которые в зависимости от времени суток (ночью тариф для населения в четыре раза ниже) позволяет вести расчеты по нескольким тарифам.
Также были представлены комплексные системы, которые позволяют учитывать потребление горячей, холодной воды, тепловой и электроэнергии жителями целого дома, а также системы учета, которые не только считают кВт/часы, но и имеют защиту от перегрузки, короткого замыкания и хищений энергии.
Необходимость обновления учетного оборудования назрела давно - к примеру, общие потери электроэнергии в "Архэнерго" в 2001 г. составили 18,5%, превысив плановый показатель на 3,15%, в "Костромаэнерго" - 20,4% в сравнении с плановыми 14%. Одна из главных причин этого - несовершенство приборов учета. Особенно в сельской местности, где показания счетчиков часто записываются вручную а проверить данные на огромных территориях трех энергосистем практически невозможно.
По словам директора по сбыту ОАО "СЭУК" Сергея Кочурова, одной из главных задач выставки-семинара как раз и является знакомство со всеми новинками средств учета. Энергетикам предстоит выбрать более совершенные приборы и заключить договоры поставки. Этот выгодно еще и потому, что оптовый заказ обойдется значительно дешевле, а единые системы аппаратуры позволят унифицировать процедуру учета. (Газета.ру/
Машиностроение Украины)| http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
| В избранное | ||
