Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры мобильных игр от MobiSet.ru

  Все выпуски  

Обзоры мобильных игр от MobiSet.ru


 Каталог телефонов | Новости | Статьи
Mobiset.Ru - сотовые телефоныГлавная страницаНаписать письмоПоиск по сайтуО проектеПроект IvLIM.Ru
Б/у телефоны | Обратная связь | Форум о сотовых телефонах
Каталог мобильных
телефонов


Инструкции

Новости

Статьи

Словарь терминов

Отправка SMS-
сообщений


Б/у телефоны

Сайты

Наши опросы

О проекте

Полезные ссылки

Обратная связь

Форум о сотовых
телефонах



Купля-продажа
     телефонов

Продажа телефонов
Покупка телефонов
Обмен телефонов

Добавить свое объявление >>


ОБЗОРЫ МОБИЛЬНЫХ ИГР


Обзоры мобильных игр: Asphalt 4, Guitar Hero III Mobile и др.Библиотека: Мобильные игры

Обзоры мобильных игр: Asphalt 4, Guitar Hero III Mobile и др.

Рубрика обзоров мобильных игр с сегодняшнего дня меняет формат. Раньше, как вы помните, мы каждую игру разбирали по параметрам: «геймплей игры номер 1», «графика игры номер 2» и т. д. Это, согласитесь, слегка напоминало какой-нибудь протокол, официальный документ. Теперь все будет проще и лучше: мы будем разбирать не игровые элементы по отдельности, но игры в целом. То есть отныне рубрика обзоров — это просто несколько небольших рецензий, написанных в свободном стиле.

Что, как мы надеемся, усилит ваше читательское внимание к нашей игровой рубрике.

Сегодня, в честь форматной реформы, мы публикуем не три игровых обзора (как это у нас почти всегда бывало), а сразу четыре. В дальнейшем мы также считаем разумным делать количественные отклонения в ту или иную сторону.

Сегодня в выпуске:


  • Summer Games 2008

  • Asphalt 4: Elite Racing HD

  • Asphalt 4: Elite Racing

  • Guitar Hero III Mobile



Summer Games 2008 («Летние игры 2008»)

Summer Games 2008 — самая короткая игра за всю историю нашей рубрики обзоров. Основной режим («Соревнование») можно пройти за три минуты.

Для человека, привыкшего оценивать мобильные игры по тем же критериям, что и компьютерные, «Летние игры» окажутся совершенно непонятным явлением. Здесь нет ничего, что нужно проходить в течение нескольких многочасовых сессий — ни какой-нибудь кампании, ни полноценного чемпионата или турнира. Это сборник из пяти спортивных мини-игр, и все мини-игры доступны сразу же. От того, сколько времени будет потрачено на Summer Games 2008, количество открытого игрового контента не изменится.




Но нужно ли, чтобы что-то менялось? Почти во всех спортивных играх режимы чемпионата, карьеры и т.п. - можно сказать, видимость, ведь во время их прохождения с собственно игрой чаше всего ничего не происходит. Просто игрока увлекают табличками-рейтингами и надписями вроде «до финала осталось три матча»; но что три, что десять не имеет никакой разницы, доступный контент все тот же. Это только с недавних пор в проектах EA Sports стадионы стали выглядеть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отлично друг от друга.

Так что разработчики Summer Games не самые большие оригиналы на свете.

Доступно пять видов спортивных состязаний: прыжки в длину, тяжелая атлетика, бег с препятствиями, метание копья и гребля. Основое достоинство всех мини-игр в управлении: оно, как сейчас принято говорить, интуитивное. Более того — нажимая на кнопки, чувствуется взаимосвязь того, что делается, с тем, что происходит на экране. Например, при гребле нужно направлять джойстик вправо-влево, что соответствует взмаху весел по течению и против; т.е. манипуляции игрока с клавишами и/или джойстиком — это мини-варианты действий виртуального спортсмена, а не просто указания виртуальному персонажу.




Графика Summer Games 2008, хотя в целом и приятна, имеет несколько недостатков. Во-первых, анимация: в рекламном ролике она кажется богаче. Во-вторых, однообразие. Стилистически все мини-игры очень похожи, даже больше, чем в Wii Sports. Но нарисовано все аккуратно, особенно понравились человечки-спортсмены.

«Летние игры 2008» явно не подойдет тем, кто хочет просто пройти какую-нибудь игру. Зато она в самый раз будет в том случае, если человек ищет себе «автобусное» развлечение на три минуты в день.

Asphalt 4: Elite Racing HD

Игры серии Asphalt — это те проекты, благодаря которым многие поклонники других, не мобильно-телефонных, платформ узнали о существовании Gameloft. Сейчас французская компания выпускает игры и для ПК, и для iPod, и для Xbox 360, но в 2004 году, когда первую часть Asphalt перенесли на PSP и она стала продаваться даже в Японии, любители интерактивных развлечений удивились: мобильную игру и на приличную консоль, это как? Asphalt — это именна та игра, которая и должна была стать первой перенесенной с Java на нечто более технологичное, ведь качественно она сложная, совсем «приставочная» гонка.

К четвертой части ничего не изменилось. Asphalt 4: Elite Racing — это по-прежнему качественный проект, достойный быть представленным не только на телефонных платформах, но и хотя бы на Nintendo DS с PSP. Сегодня в продаже есть две версии: для Java и для Symbian. Вторую, имеющую не совсем уместные буквы «HD» в названии, мы разберем сначала.

К Asphalt 4: Elite Racing HD очень легко составлять рекламные описания, вроде публикуемых на официальных сайтах. «Замечательная графика» есть, «огромные возможности для тюнинга» тоже, «гигантский парк автомобилей» в наличии, «высокие скорости» на дорогах Elite Racing набираются постоянно. Всем шаблонным положительным характеристикам игра соответствует. Возникло ощущение, что издательский отдел Gameloft сперва составил описание, а потом цех разработчиков придумал к нему игру. Asphalt 4 получился очень «гламурной» гонкой, в том смысле, что у игры главный принцип — ни в коем случае не расстроить играющего. Лучше не додать, чем дать испорченное, решили продавцы-разработчики. К игре, правда, сложно придраться, сама по себе это замечательная гонка.

Правда, если вы не играли в предыдущие три части. Или играли, но стали фанатом. Elite Racing, фактически, повторяет третью часть, это тот же Asphalt 3: Street Rules, только представленный с другой стороны. Тот же самый принцип: выигрывай заезды, получай деньги, открывай доступ к следующим заездам, машинам и апгрейдам. Геймплейных новшеств в игре почти нет, зато новые трассы и в целом дизайнерские решения хороши.




Графика прогрессивна. Очень понравился снег на нью-йоркской трассе — снежинки не столько падают, сколько уменьшаются в размерах. Прорисовка зданий ничуть не уступает гонкам для DS, машины детализированы неплохо. DS-аналогия вообще очень уместна; Burnout DS, например, смотрится хуже. Elite Racing особенно хороша, если включить горизонтальный режим экрана, так и управление удобнее, и лучше видно, что происходит на трассе. Графика совершенно очаровательная; я очень расстроился, когда узнал, что не смогу сделать для статьи эксклюзивные картинки из HD-версии, игра имеет защиту на пользовательское снятие скриншотов (или просто есть какая-то программная несовместимость моего телефона с приложением).

Скорости в Asphalt 4 действительно высокие. И дело не только в них, одни высокие скорости ничего игре не дали бы, не будь в ней хорошего управления. А оно есть, особенно, как я уже отмечал абзацем выше, в горизонтальном режиме. Геймплей вообще скучать не дает, пускай он уже и знаком по предыдущим эпизодам Asphalt. Очень легко и весело сбиваются с трассы автомобили соперников, с копами тоже проблем нет, они тут скорее в декорационных целях. Среди режимов новых немного, имеющий действительно свежую идею только один, «Cash attack». В нем нужно проехать три круга, но то, какое место займет игрок, значения не имеет; главное — сколько он заработает денег. Финансы прибавляются в основном от сбивания соперников с трассы, что делает игру чуточку похожей на проекты вроде Flatout и Burnout. Серии Asphalt этой легкой безбашенности все-таки не хватало. Еще понравились режимы «Beat 'em all» и «Cop chase», в первом нужно сбивать с трассы все попадающиеся машины (после сбивания шести автомобилей игру объявляют, что он выиграл), во втором только лидирующую в гонке. И то, и другое временами оказывается очень сложной задачей.

Про сложность вообще следует сказать отдельно. Она меняется хаотично, самый первый заезд я не мог достойно закончить очень долгое время, при том, что последующие процентов 30 карьеры прошлись без особых затруднений. В третьей части такого не было.

Мультиплеерные функции тоже есть: можно играть с прочими владельцами Elite Racing через Bluetooth и загружать Интернет-таблицы рекордов. Мое место на текущий момент — 1117, то есть с кем посоревноваться всегда найдется.

HD-версия Elite Racing удалась. В ней очень много от третьего эпизода и вообще от всей серии Asphalt, но на то игра и сиквел. После Nitro Street Racing я ожидал, что между третьим и четвертым Asphalt будет примерна такая же разница, что и между Need for Speed: Underground и Need for Speed Underground 2. То есть внешне все останется прежним, но геймплей будет улучшен и появится открытый город. Жалко, что сложилось иначе.

Однако Asphalt 4: Elite Racing по-прежнему отличный стритрейсинг.

Asphalt 4: Elite Racing

Не-HD версия тоже хороша, но необходимы оговорки. Если вы играли в третью часть Asphalt на платформе 3D-Java, то четвертая часть на этой же платформе вас вряд ли устроит. Графика явно стала хуже, отличий от 2D-Java немного. Домов мало, кадров в секунду тоже, но при этом игра ужасно оптимизирована — уровни могут загружаться чуть ли не минуту. Даже меню, которое раньше было анимированным, стало обычным (впрочем, как и в Elite Racing HD).

В остальном все отлично. Режимов много, машинки ездят быстро, дизайнерские аспекты графики выглядят завершенными.




Обычная версия не имеет многого из того, что делает HD-вариант таким замечательным; например, нет горизонтального режима экрана и онлайн-функций. Зато кому-то могут понравиться «менеджерские» элементы модели игры: в HD новые трассы/авто/аксессуары открываются после того, как игрок заработает определенную сумму денег, при этом сами деньги не расходуются; в обычном же Asphalt 4 новые машины и элементы тюнинга покупаются, а трассы открываются после успешного завершения определенных заездов. Так, конечно, реалистичнее. Правда, заниматься автомобильным бизнесом в гоночной игре не каждому хочется, и многие предпочли бы то же самое, только без лишних, имеющих лишь косвенное отношение к собственно стритрейсингу, элементов.

Guitar Hero III Mobile

Иногда разработчикам мешает не их бездарность, плохое настроение или лень. Большинство плохих игр являются плохими именно по этим трем причинам, иногда — из-за сроков, накладываемых издателем. Но раньше-то, лет двадцать назад, все было по другому. Тогда главными врагами качественных игр были техника и технология — средства разработки и компьютеры (или телевизионные приставки) пользователей. О шутере от первого лица в 1988 году прогрессивные любители компьютеров только-только начинали мечтать, сделать его было нереально.

Благодаря Guitar Hero III Mobile от MachineWorks Northwest и Hands-On в наши дни снова можно ощутить ту же самую разработческую проблему: сделать хорошо не позволяет техника. Казалось бы, формат мобильной Java-игры уже не является таким уж серьезным ограничителем. 3D-технологии в Java-играх давно уже не нововведение, мультиплеер тоже теперь никого поразить не способен, даже звуковое оформление иногда прямо-таки приличное: в Rise of Lost Empires, например, были голосовые реплики персонажей. Но на озвученных репликах пока Java-технологии и остановились.

Что для игры-мюзикла убийственно. Факт, который способен создать у игрока впечатление о Guitar Hero III Mobile как о индустриально бессмысленном проекте-зарабатывателе больших денег: ВСЕ МЕЛОДИИ В ИГРЕ — MIDI. Игра, напомню, называется Guitar Hero III Mobile, то есть в ней, по аналогии с многочисленными приставочными Guitar Hero, должна быть подключаемая в консоль (или ПК) пластиковая гитара, много музыки и веселья. Первого в игре нет, второе и третье остались, но стали совсем другими. Не узнать даже.




По-прежнему нужно «ловить» падающие с верхней границы экрана кружочки, символизирующие тот или иной звук. Когда кружочек приближается к нижней границе, надо жать на кнопочку - «1», «4» или «9», если кружочек находится в левом ряду, «2», «5» или «8», если во втором, и «3», «6» или «9», если в третьем. От того, на какую кнопку ряда нажимает игрок, ничего не меняется. И это — первое достоинство игры. Например, на многих смартфонах от Nokia кнопки с цифрами никак не выделены, и вместо «тройки» можно нажать на «закрытие всех программ», что приведет как минимум к переигрыванию уровня.

Второе достоинство — в большом ассортименте лицензированных треков. Представлены произведения The Allman Brothers Band, Smashing Pumpkins, The Kinks, Black Sabbath и многих других известных артистов. Песни, конечно, не узнать... Но сам факт: в мобильной игре звучит лучший рок XX и начала XXI века. Если бы Guitar Hero III Mobile не была портом с приставок и ПК, издатели из Hand-On вряд ли бы сами смогли купить столько дорогих лицензий.



MachineWorks Northwest постарались. Я бы даже сказал, сделали все возможное, чтобы в Guitar Hero III Mobile было интересно играть. Просто пока еще мюзиклы на Java выпускать не стоит: им место прежде всего на приставках и ПК, в крайнем случае — на Nintendo DS, карманных компьютерах, N-Gage, BREW и других продвинутых мобильных платформах. В Guitar Hero III Mobile можно, а иногда и нужно отключать звук вообще при запуске игры: ни игрок, ни окружающие его люди эстетически явно не обогатятся, прослушивая эти MIDI-пищалки (которые может и хороши — по меркам MIDI-пищалок). Без звука же игра превращается в немудреную двумерную аркаду на реакцию.



Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 22 августа 2008 г.

 

Свеженькое в библиотеке:


[22.08.2008 5:26:22] Обзор bluetooth-гарнитуры Insmat MF 390

Обзор bluetooth-гарнитуры Insmat MF 390Новинка от Insmat. Рекордсмен-бюджетник bluetooth+EDR гарнитура. Весит всего 8 граммов, по размерам меньше мизинца. Настоящая дюймовочка. Читать далее >>
Раздел: Обзоры аксессуаров    


[21.08.2008 5:23:39] Печатная реклама мобильных телефонов, лето 2008

Печатная реклама мобильных телефонов, лето
2008Хотите увидеть «клубничку» от Fly, вспышку примитивизма от Sony Ericsson, тайных агентов LG или квадратики счастья от финского производителя? Тогда – добро пожаловать в мир печатной рекламы мобильных телефонов лета 2008! Читать далее >>
Раздел: Реклама мобильных телефонов    


[21.08.2008 5:02:01] Калейдоскоп недели №26: «Путешествие от «МегаФон», 10% от «Билайн» и «Мобильный гид» от МТС»

Калейдоскоп недели №26: «Путешествие от «МегаФон», 10% от «Билайн» и «Мобильный гид» от МТС»Минувшая неделя августа принесла не мало интересных новостей, и особенно в этом плане отличилась компания «Билайн», назначившая на 15 число довольно обширное их количество. «МегаФон» предложил своим абонентам отправиться в путешествие, ну а МТС представил «Мобильный гид». Читать далее >>
Раздел: Обзоры тарифов и услуг операторов    


[20.08.2008 4:33:01] Муки выбора мобильного телефона - как не ошибиться с покупкой?

Муки выбора мобильного телефона - как не ошибиться с покупкой?Казалось бы, совсем недавно мобильные телефоны вошли в нашу жизнь. Вспомните, как друзья с гордостью и нескрываемой улыбкой на лице показывали Вам новый сверхтехнологичный «кирпич»… Прошло то время, когда пришедший в магазин покупатель был вынужден выбирать из пары-тройки достойных аппаратов. Сейчас ситуация в корне изменилась. Читать далее >>
Раздел: Советы, личный опыт    


[20.08.2008 3:27:51] Мобильный кот в мешке: изучаем под лупой. Часть IV: Смотри в оба!

Мобильный кот в мешке: изучаем под лупой. Часть IV: Смотри в оба!В предыдущих статьях цикла были рассмотрены все основные аспекты покупки подержанного мобильного телефона, за исключением самого главного – процедуры осмотра и проверки аппарата перед покупкой. Читать далее >>
Раздел: Советы, личный опыт    


[19.08.2008 5:19:41] Мобильный экспресс, выпуск №2

Мобильный экспресс, выпуск №2В этом номере мобильного экспресса: что должен знать настоящий айфономан, что такое «телемегафон», новые страхи американцев, как правильно использовать телефон в аэропорту, какие возможности у FuChat и что сулят нам новые аккумуляторы. Читать далее >>
Раздел: Популярно о разном    


[19.08.2008 4:46:02] Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FX100

Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FX100Подготовка данного обзора началась как раз в те дни, когда страна отмечала День военно-морского флота. Данное обстоятельство навело на определенные аналогии, которые показались нам интересными. Читать далее >>
Раздел: Цифровая фотография    


[18.08.2008 3:45:45] Дайджест мобильных новостей за прошедшую неделю. Выпуск 30

Дайджест мобильных новостей за прошедшую неделю. Выпуск 30Минувшие семь дней оказались богатыми на различные новости. В тени не осталась ни одна из крупных компаний, а это уже интересно. Особенно отличилась Nokia, фанаты Sony Ericsson продолжают ждать неуловимую XPERIA X1, а у владельцев HTC Touch Diamond появился лишний повод для гордости. Все наиболее важные, интересные и неожиданные факты и слухи читайте в этом обзоре. Читать далее >>
Раздел: Итоги    

НА ФОРУМЕ

Посмотреть последнее сообщение Voxtel BD50 (ответов: 39), Balt, в 24.08.2008 0:15:25 на форуме Другие производители (Alcatel, BenQ/Siemens, Sharp..)

Посмотреть последнее сообщение Косяки с Philips Xenium 9@9q (ответов: 1), Anonymous, в 23.08.2008 23:41:13 на форуме Остальные производители

Посмотреть последнее сообщение Nokia N95 проблемы и решения! (ответов: 61), Anonymous, в 23.08.2008 22:26:45 на форуме Nokia S60 (7610, 6681, 3250, N-Series..)

Посмотреть последнее сообщение Помогите! проблема с nokia 6230i (ответов: 0), Anonymous, в 23.08.2008 22:23:06 на форуме Nokia S40 (3220, 5140, 6230/6230i, 6280, 7370..)

Посмотреть последнее сообщение Помогите (ответов: 0), Anonymous, в 23.08.2008 22:17:55 на форуме Nokia S40 (3220, 5140, 6230/6230i, 6280, 7370..)

 




 
Mobiset.Ru - сотовые телефоны
©2005 Mobiset.Ru - всё о мобильных телефонах, проект IvLIM.Ru
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.mobiset.ru/   RSS Мобильные новости от Mobiset.Ru Мобильные новости (RSS), RSS Статьи мобильной библиотеки Mobiset.Ru статьи (RSS), RSS Обсуждения на форуме форум (RSS)
Главный редактор проекта - chief@mobiset.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь info@mobiset.ru
Новости и пресс-релизы присылайте по адресу news@mobiset.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@mobiset.ru



В избранное