Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Motorola V3. Развлечения.

  Все выпуски  

Motorola V3. Развлечения. История игры 'Тетрис'


Информационный Канал Subscribe.Ru

Кто создал игру "Тетрис"?
"Тайна возникновения игры "Тетрис".


Все мы игроки. В большей или меньшей степени. Не стоит этого стесняться. Все, кто соприкасается с компьютером или с мобильным телефоном, рано или поздно (со скуки или из интереса) начинают играть.  

Можно долго спорить о том, какая игра была первой и самой популярной. Но по моему скромному мнению, первой общепризнанной игрой был "Тетрис".

Игр создается сейчас невероятное количество. И не то, что пройти их все, взглянуть на все невозможно. Игру "Тетрис" видели все. Только далеко не все знают историю ее возникновения...


«Тайна возникновения Тетриса».

Человеком, создавшим игру «Тетрис», считается русский программист Алексей Пажитов.          В   80-ые годы Алексей Пажитнов занимался написанием игровых программ. Но больше всего Алексея привлекали игры-головоломки.

Для начала Пажитнов написал программу, которая изменяла положение фигур, поворачивала их на 90 градусов. Затем Пажитнов упростил головоломку. Он взял фигуры, состоящие не из пяти, а из четырех квадратных элементов. Это определило название игры — «Тетрис» от греческого tetra («четыре»).

На Западе.

Дальнейшая история «Тетриса» полна приключений. В 1986 г. игра выходит на международную арену. Некий программист Стейн  «крадет» права на «Тетрис» у Пажитова. Стейн начинает выпускать игру от своего имени.

К маю 1988 г  «Тетрис» уже прочно держится в списке бестселлеров компьютерных игр в США и Великобритании. Стейну удается заполучить от советской стороны лицензионные права на компьютерные версии игры "Тетрис". Правда у него нет прав на ее вариации для игровых приставок и карманных компьютеров.

Начало 1989 г. Полным ходом идет разработка карманного игрового компьютера Game Boy. Идут переговоры со Стейном по поводу возможности разработки версии «Тетриса» для Game Boy. Тот согласен, однако Стейн не имеет право. В результате всех преговоров  некая  иностранная фирма Nintendo представляет Game Boy с игрой «Тетрис».  Алексей Пажитов опять остается в стороне.

Эпилог.

С 1989 г. было продано свыше 30 млн экземпляров Game Boy. Алексею Пажитнову это, однако, не принесло никакого дохода. Не получал он и отчислений с многочисленных клонов «Тетриса». 

 


  Продвинутый "Тетрис".

В 90- ые годы становится популярным TetriBox (от английского «box» - коробка) - 18 различных тетрисов с отличной графикой. Помимо классической версии «Тетриса», TetriBox предлагает еще 17 разновидностей. Здесь и укладка фигур по цвету, и укладка по форме, и компоновка определенных фигур - все это на поле, состоящем из различных объектов: от обычных квадратов до шестиугольников. До сих пор не известно от чьего имени была выпущена эта игрушка.

Мы знаем, что создатель "Тетриса" -  русский программист Алексей Пажитов. Спасибо ему за наше счастливое детство.


Наверх

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: industry.mcomm.motorola1
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное